Le coureur по анатомии J.Boudriot

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#16 Сообщение Олег Серегин »

:) хороший болван, не спорю. может просто ракурс неудачно подвернулся
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#17 Сообщение Maket »

haron_ul писал(а)::) хороший болван, не спорю. может просто ракурс неудачно подвернулся
Dmitry Shevelev писал(а): Олег, не придирайся. Нормальный болван. Может если в руках подержал, то нашел бы чего нибудь.
Ошибки, наверняка есть. Я второй раз в жизни работал стамеской - не может быть чтобы не было ошибок. Кстати, сейчас понимаю, что лучше было бы делать корпус разъемным, из двух половинок. Имея хотя бы плоскость легче формировать объемы криволинейных поверхностей.

Кстати, Haron_ul прав. Я меня есть заужение выше ватерлинии в районе последнего шпангоута. Я повторял абрис заданный в анатомии:
Вложения
бочковатость-ребер-умопомрачительная.gif
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#18 Сообщение Михаил Смирнов »

Зря повторяли. Абрис не соответствует линии кромки борта, в данном случае палубы. Это просто совпадение широт теоретического чертежа. Возьмите О. Курти, перечитайте как строится теоретический чертёж корпуса. А так же, план палубы Курьера, там нет такого.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#19 Сообщение Maket »

Да, действительно, хорошо, что вовремя обозначили проблему.
На чертежах абрис палубы от кормы до XI шпангоута идет ровно почти без изгиба. А у меня в этом месте провал около 0,5 мм (заметен на отметке 14 на XII шпангоуте). Полагаю, не будет криминала если я его закрою шпатлевкой?
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#20 Сообщение Михаил Смирнов »

Лучше не шпаклевкой, а наклеить латку из липы и обработать. Вывести правильные обводы.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#21 Сообщение Maket »

Исправил ошибки на корпусе.

Далее нужно принимать решение о конструкциях фальшборта. Есть такая мысль:
- изготовить стойки фальшборта (или м.б. топтимберсы) из рейки, увеличив высоту на 20..30 мм
- вырезать в болване корпуса пазу под их установку
....
настелить палубу
....
- вклеить стойки в пазы выставив наклон по фигурным лекалам (лекала сделать по абрису шпангоута)
- собрать весь остальной ливер, расположенный выше ватервейса

У меня вряд ли получится сделать идеальные вырезы под стойки фальшборта. И в этом случае, возможно, стойки лучше будет устанавливать на эпоксидную смолу?
Вложения
топтимберс.gif
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#22 Сообщение Alexander Pushkash »

У Вас ошибки в рисунке. Ватервейс нижней гранью ложится на бимс, боковой гранью прилегает к топтимберсу, а у Вас на рисунке между ватервейсом и топтимберсом вертикальная доска. Она должна стоять на ватервейсе. Кстати, именно она называется спиркетингом и толще остальных досок обшивки фальшборта.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#23 Сообщение Михаил Смирнов »

Посмотрите вот здесь, http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 8&start=45 Использовать смолу в деревянном корпусе не советую. Делом в том, что после застывания смола превращается в камень, а если вам нужно будет в этом месте, что нибудь врезать в корпус. А? Используйте лучше столярные клеи. ПВА самый подходящий на мой взгляд. В случаи ошибки можно подогреть место склейки и исправить.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#24 Сообщение Maket »

mixa1971 писал(а):Посмотрите вот здесь, http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 8&start=45
Да, я, конечно, смотрю тему La Jacinthe - архиважная и очень своевременная тема. Собственно, после Гиацинта и родилась мысль поучиться на чем-нибудь соразмерном. Но там работает Шевелев... Сравнивать бесполезно - я не умею вообще ничего (не считать же за скилл умение отрезать рейку). Отсюда и мысли об использовании эпоксидной смолы. С ее помощью можно установить стойки в "дуплище" самой нелепой формы. А именно такое и намечается...
Нужно придумать чем можно сделать точный вертикальный пропил в корпусе. Похоже, он должен быть перпендикулярен касательной борта?
Можно, конечно, попробовать на KS, но на покатой форме трудно не ошибиться. Ну, и неплохо, было бы иметь маленькую стамеску. Подумаю где такую можно смародерствовать.
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#25 Сообщение Maket »

Alexander Pushkash писал(а):У Вас ошибки в рисунке. Ватервейс нижней гранью ложится на бимс, боковой гранью прилегает к топтимберсу, а у Вас на рисунке между ватервейсом и топтимберсом вертикальная доска. Она должна стоять на ватервейсе. Кстати, именно она называется спиркетингом и толще остальных досок обшивки фальшборта.
Да, по анатомии это ошибка. Но, это я так раздумываю о том как фасонировать рейку. Снаружи-то не видно какой профиль у ватервейса, а рейку меньшего сечения проще гнуть. Впрочем, еще стоит попробовать в живую, возможно, я напрасно нагадал себе проблемы.
Со спиркетингом тоже не все понятно. В нем нужно идеально выбрать участки под стойки. Возможно, его рациональней установить до монтажа стоек фальшборта. И далее выбирать пазы в уже согнутой и закрепленной рейке.
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#26 Сообщение FreeLander »

Maket писал(а):Нужно придумать чем можно сделать точный вертикальный пропил в корпусе.
Хорошей ножовкой с тонким резом имхо. У меня для подобных аккуратных резов есть японская обушковая пила. Сейчас это не дефицит, бюджет покупки около полутора тысяч (плюс-минус). Режут очень легко и точно. Позиционировать можно просто по разметке. Я тоже далек от умения хорошо работать руками, но с качественным ручным инструментом результат превосходит ожидания.
Maket писал(а):Ну, и неплохо, было бы иметь маленькую стамеску. Подумаю где такую можно смародерствовать.
Можно, опять же, купить, сейчас есть в продаже всевозможные швейцарские стамесочки и т.п. Можно и самому сделать. Но в любом случае рано или поздно станет вопрос с заточкой, - именно на нем имхо имеет смысл сосредоточиться. Для себя я решил обзавестись точилом, - пока хватает для очень многих целей. И стамески самых разных размеров - не проблема. До ручной заточки пока не дорос, но не исключаю.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#27 Сообщение Михаил Смирнов »

Maket писал(а): я не умею вообще ничего
Не наговаривайте на себя. Прежде чем делать подобные пазы, надо закрепить болван корпуса в кильблоках. Чтобы он стоял жёстко и был с позиционирован во всех трёх плоскостях. Это облегчит разметку и изготовление. Можно аккуратно просверлить на станке, а затем доработать до квадратного сечения. Стамеску можно сделать из обрезка фрезы, надфиля и т.д..
С начало голова, затем руки.

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#28 Сообщение loMaster »

Да и в крайнем случае. если получился слишком большой вырез, поможет ПВА с опилками. В качестве клея-шпатлевки. А эпоксидку использую только в качестве основы для декора при дублировании. С деревом на повторяющихся элементах пока проблемы.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#29 Сообщение UHU »

если будет двухслойная обшивка, то можно попробовать сделать, как я на шхуне... размеры модели примерно подобные... к тому же, как я понял, лекала шпангоутов уже есть... по-моему, для меня, как новичка, борта нормальные получились :) инфо в блоге

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#30 Сообщение Maket »

Похоже, я ошибся "топтимберсы" для этого люгера никакие не топтимберсы, а просто стойки фальшборта. И расположены они асинхронно шпангоутам. Отсюда и разница по гвоздеванию выше ватерлинии. Прав я или не прав?
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»