Le coureur по анатомии J.Boudriot
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
хороший болван, не спорю. может просто ракурс неудачно подвернулся
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Maket
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
haron_ul писал(а): хороший болван, не спорю. может просто ракурс неудачно подвернулся
Ошибки, наверняка есть. Я второй раз в жизни работал стамеской - не может быть чтобы не было ошибок. Кстати, сейчас понимаю, что лучше было бы делать корпус разъемным, из двух половинок. Имея хотя бы плоскость легче формировать объемы криволинейных поверхностей.Dmitry Shevelev писал(а): Олег, не придирайся. Нормальный болван. Может если в руках подержал, то нашел бы чего нибудь.
Кстати, Haron_ul прав. Я меня есть заужение выше ватерлинии в районе последнего шпангоута. Я повторял абрис заданный в анатомии:
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Зря повторяли. Абрис не соответствует линии кромки борта, в данном случае палубы. Это просто совпадение широт теоретического чертежа. Возьмите О. Курти, перечитайте как строится теоретический чертёж корпуса. А так же, план палубы Курьера, там нет такого.
С начало голова, затем руки.
- Maket
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Да, действительно, хорошо, что вовремя обозначили проблему.
На чертежах абрис палубы от кормы до XI шпангоута идет ровно почти без изгиба. А у меня в этом месте провал около 0,5 мм (заметен на отметке 14 на XII шпангоуте). Полагаю, не будет криминала если я его закрою шпатлевкой?
На чертежах абрис палубы от кормы до XI шпангоута идет ровно почти без изгиба. А у меня в этом месте провал около 0,5 мм (заметен на отметке 14 на XII шпангоуте). Полагаю, не будет криминала если я его закрою шпатлевкой?
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Лучше не шпаклевкой, а наклеить латку из липы и обработать. Вывести правильные обводы.
С начало голова, затем руки.
- Maket
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Исправил ошибки на корпусе.
Далее нужно принимать решение о конструкциях фальшборта. Есть такая мысль:
- изготовить стойки фальшборта (или м.б. топтимберсы) из рейки, увеличив высоту на 20..30 мм
- вырезать в болване корпуса пазу под их установку
....
настелить палубу
....
- вклеить стойки в пазы выставив наклон по фигурным лекалам (лекала сделать по абрису шпангоута)
- собрать весь остальной ливер, расположенный выше ватервейса
У меня вряд ли получится сделать идеальные вырезы под стойки фальшборта. И в этом случае, возможно, стойки лучше будет устанавливать на эпоксидную смолу?
Далее нужно принимать решение о конструкциях фальшборта. Есть такая мысль:
- изготовить стойки фальшборта (или м.б. топтимберсы) из рейки, увеличив высоту на 20..30 мм
- вырезать в болване корпуса пазу под их установку
....
настелить палубу
....
- вклеить стойки в пазы выставив наклон по фигурным лекалам (лекала сделать по абрису шпангоута)
- собрать весь остальной ливер, расположенный выше ватервейса
У меня вряд ли получится сделать идеальные вырезы под стойки фальшборта. И в этом случае, возможно, стойки лучше будет устанавливать на эпоксидную смолу?
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
У Вас ошибки в рисунке. Ватервейс нижней гранью ложится на бимс, боковой гранью прилегает к топтимберсу, а у Вас на рисунке между ватервейсом и топтимберсом вертикальная доска. Она должна стоять на ватервейсе. Кстати, именно она называется спиркетингом и толще остальных досок обшивки фальшборта.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Посмотрите вот здесь, http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 8&start=45 Использовать смолу в деревянном корпусе не советую. Делом в том, что после застывания смола превращается в камень, а если вам нужно будет в этом месте, что нибудь врезать в корпус. А? Используйте лучше столярные клеи. ПВА самый подходящий на мой взгляд. В случаи ошибки можно подогреть место склейки и исправить.
С начало голова, затем руки.
- Maket
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Да, я, конечно, смотрю тему La Jacinthe - архиважная и очень своевременная тема. Собственно, после Гиацинта и родилась мысль поучиться на чем-нибудь соразмерном. Но там работает Шевелев... Сравнивать бесполезно - я не умею вообще ничего (не считать же за скилл умение отрезать рейку). Отсюда и мысли об использовании эпоксидной смолы. С ее помощью можно установить стойки в "дуплище" самой нелепой формы. А именно такое и намечается...mixa1971 писал(а):Посмотрите вот здесь, http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 8&start=45
Нужно придумать чем можно сделать точный вертикальный пропил в корпусе. Похоже, он должен быть перпендикулярен касательной борта?
Можно, конечно, попробовать на KS, но на покатой форме трудно не ошибиться. Ну, и неплохо, было бы иметь маленькую стамеску. Подумаю где такую можно смародерствовать.
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
- Maket
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Да, по анатомии это ошибка. Но, это я так раздумываю о том как фасонировать рейку. Снаружи-то не видно какой профиль у ватервейса, а рейку меньшего сечения проще гнуть. Впрочем, еще стоит попробовать в живую, возможно, я напрасно нагадал себе проблемы.Alexander Pushkash писал(а):У Вас ошибки в рисунке. Ватервейс нижней гранью ложится на бимс, боковой гранью прилегает к топтимберсу, а у Вас на рисунке между ватервейсом и топтимберсом вертикальная доска. Она должна стоять на ватервейсе. Кстати, именно она называется спиркетингом и толще остальных досок обшивки фальшборта.
Со спиркетингом тоже не все понятно. В нем нужно идеально выбрать участки под стойки. Возможно, его рациональней установить до монтажа стоек фальшборта. И далее выбирать пазы в уже согнутой и закрепленной рейке.
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Хорошей ножовкой с тонким резом имхо. У меня для подобных аккуратных резов есть японская обушковая пила. Сейчас это не дефицит, бюджет покупки около полутора тысяч (плюс-минус). Режут очень легко и точно. Позиционировать можно просто по разметке. Я тоже далек от умения хорошо работать руками, но с качественным ручным инструментом результат превосходит ожидания.Maket писал(а):Нужно придумать чем можно сделать точный вертикальный пропил в корпусе.
Можно, опять же, купить, сейчас есть в продаже всевозможные швейцарские стамесочки и т.п. Можно и самому сделать. Но в любом случае рано или поздно станет вопрос с заточкой, - именно на нем имхо имеет смысл сосредоточиться. Для себя я решил обзавестись точилом, - пока хватает для очень многих целей. И стамески самых разных размеров - не проблема. До ручной заточки пока не дорос, но не исключаю.Maket писал(а):Ну, и неплохо, было бы иметь маленькую стамеску. Подумаю где такую можно смародерствовать.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Не наговаривайте на себя. Прежде чем делать подобные пазы, надо закрепить болван корпуса в кильблоках. Чтобы он стоял жёстко и был с позиционирован во всех трёх плоскостях. Это облегчит разметку и изготовление. Можно аккуратно просверлить на станке, а затем доработать до квадратного сечения. Стамеску можно сделать из обрезка фрезы, надфиля и т.д..Maket писал(а): я не умею вообще ничего
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Да и в крайнем случае. если получился слишком большой вырез, поможет ПВА с опилками. В качестве клея-шпатлевки. А эпоксидку использую только в качестве основы для декора при дублировании. С деревом на повторяющихся элементах пока проблемы.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
если будет двухслойная обшивка, то можно попробовать сделать, как я на шхуне... размеры модели примерно подобные... к тому же, как я понял, лекала шпангоутов уже есть... по-моему, для меня, как новичка, борта нормальные получились инфо в блоге
- Maket
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot
Похоже, я ошибся "топтимберсы" для этого люгера никакие не топтимберсы, а просто стойки фальшборта. И расположены они асинхронно шпангоутам. Отсюда и разница по гвоздеванию выше ватерлинии. Прав я или не прав?
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72