Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#316 Сообщение Бирюков Славик »

redut писал(а): Пт окт 21, 2022 21:06 при длине корпуса в 40 см превратился в масштаб 1:60 :shock: ну что же, успехов в реконструкции :mrgreen:
Как сам автор уточнил выше - авторские метания с выбором масштаба уже в открытой ветке.
Я лично за 1:60 - не такой уж и большей галеон. Можно классический 64 или 72.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#317 Сообщение Fortres »

Да я сам изначально замахивался на "адмиралтейский" 1:48 (по-скольку начинался проект с попытки построить галеон "Сан Хуан Батиста" на основе сборочных схем партворка от ДэА, но с доработкой элементов и усилением деталировки)...

"Собрав до кучи" чертежи набора корпуса (часть шпангоутов и форштевень у меня есть готовые от ДэА, а остальное я восстанавливал с помощью коллег, приславших фото недостающих шпангоутов)я прикинул длину будущей модели и осознал, что для меня она великовата...
Но по-скольку очень хотелось поработать с крупным масштабом, чтобы спокойно деталировать рангоут и такелаж, палубное оборудование и т.пр., то я сделал перерасчет на 1:60, о чем и заявил в заглавии темы (и теперь не знаю, как его скорректировать)...

Но по ходу работы пришлось отказаться от "фундаментного" батисты и обратиться к более-менее реальным судам, существующим хотя бы в цифирях старинных Уложений и распоряжений...
И эти реалии вынудили, все по той же причине, перейти к еще меньшему масштабу - 1:100...
Я уже отмечал не раз, что не имею необходимого парка оборудования и нормальных материалов (которые используются профессионалами, зато наработал технологии работы с элементарным ручным инструментом и бросовым материалом...
В судомоделизме я сформировал для себя "философию" - своими работами показать, прежде всего начинающим, судомоделистам, что при любых условиях можно построить вполне пристойную модель - главное иметь желание и работать...
Ну и чего уж там - малый масштаб сглаживает некоторые грешки и неровности :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#318 Сообщение Бирюков Славик »

Ну Батиста имел одну и ту же теорию с фрегатом от Де Агустини. Я в свое время за это Де Агустини обхезал лет так 12 назад.

Касаемо это масштаба и инструментов - нужно выработать технологию недорогой постройки болванки. А обклеивают купленными рейками болван 90% моделистов.

Самый простой способ болвана - это авиамодельная фанера(1-3мм) профилей киля, шпангоутов и стрингеров, фальш-шпангоуты из переплетного картона и из него же формирование бортов между шпангоутами, затем пропитывание нитроцелюлозным лаком болван, и черновая обшивка. Это всё на коленке в рабочем месте 1м×1м с канцелярским ножом.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#319 Сообщение Fortres »

Продолжаю вольный пересказ моего перевода отдельных глав "Los galeones españoles del siglo XVII" («Испанские галеоны 17 века»)

2.Поперечное планирование корпуса.


Авторы "Los galeones españoles del siglo XVII" неоднократно повторяют один и тот же постулат: большинство конструкторских задач по кораблестроению в Испании XVI века ставилось и решалось без помощи научных дисциплин. Процедуры были эмпирическими и вырабатывались накоплением опыта поколений.Ситуация эта сохранялась в Испании вплоть до 18-го века и о ней прекрасно знали лучшие специалисты того времени.
Jacinto Antonio Echeverri писал:
«...Я знаю, что не могу достигнуть того совершенства, которого пытаюсь... потому что мы вышли из стольких невежеств, обладая лишь практическим искусством, переданным материальной традицией от одного к другому, регулируя частями, в зависимости от навыков тех, кто работает с ним; и эта краткость и неизящество - корабельная архитектура ».

В свою очередь Tomé Cano в 1611 году замечает:
«…очень нужная вещь, чтобы изготовитель или мастер его был арифметиком и умел выгибать корабли, чтобы, зная это, мог и умел давать им свои мерки, взяв ширину и все остальные размеры , которые должны иметь: длину киля, длину, длину флора, стерн, транец, спуски штевней...»

Чертежи в то время не составлялись, но мы точно знаем, что во многих случаях проектировщик рисовал на бумаге основной фрейм, профиль и некоторые другие важные элементы...
Цели, преследуемые проектировщиками, часто были противоречивы, и то, что для одних было достоинством, для других было недостатком. Для одних длинный киль относительно ширины означал склонность корабля к поломке, а для других значительно улучшал скорость. То же самое можно сказать и о многих других характеристиках: высоте палубы и портов по отношению к воде, соотношении ширины и глубины и т. д. Стремление получить идеальные или совершенные измерения было постоянным на протяжении 17 века, что привело к поиску различных компромиссов между желаемыми характеристиками.

Gaztañeta в 1720 году прекрасно резюмирует проблемы, с которыми пришлось столкнуться конструктору прежних времен:

«... верный принцип заключается в том, что для того, чтобы корабль считался хорошим, он должен обладать пятью самыми выдающимися качествами.
Пусть он хорошо управляется, быстро отвечает рулю и всегда держит курс.
Пусть он плывет удовлетворительно и спокойно чувствует себя в бури. Пусть он остается на ветру, не выцветая чрезмерно.
Пусть расцветает артиллерия первой (батарейной) палубы, чтобы использовать ее в любое время для защиты и нападения».

Необходимо добавить сюда еще грузоподъемность торговых судов,что имело решающее значение в случае Carrera de In-dias.

Такое состояние знаний порождало частые и оживленные споры среди знатоков о пропорциях и оптимальных характеристик кораблей, что в свою очередь побудило Корону (государство) с начала 17 века созывать экспертные комиссии для изучения проблемы и определения обязательных пропорций и правил.
Отсюда родились Ordenanzas, которые (начиная с Постановления (Ordenanza) 1607 г.) должны были стандартизировать и законодательно закрепить конструкции и пропорции всех кораблей для королевских и частных верфей...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#320 Сообщение Fortres »

Я столько времени уделяю описанию состояния проектного дела в испанском кораблестроении 16-17 века для того, чтобы читатель верно воспринимал дальнейшее описание формирования корпуса будущего корабля.

Итак, Орденанзасы 1607 года указывали, что размеры, установленные проектировщиком, должны были быть переведены в шаблоны (grúas) в натуральную величину, что на тот момент делалось на земле, на открытом воздухе, так же, как позже это делалось в так называемых калибровочных комнатах (sala de gálibos).
Описывая постройку "Almiranta Real" Газтанета очень наглядно объясняет, как были сделаны шаблоны элементов набора корпуса:

" Шаблоны Almiranta Real были выведены на берегу моря в твердом песке так, что черная нить указывает на упомянутый песок. (...)
Для снятия шаблонов нужен угольник, десятилоктевая коленчатая палка, черное полотно, карандаш, тонкая бечевка и мягкий гарпун для уточнения, локоть и циркуль, топор, тесло, бур, гвозди, молоток и доски. дерево..."

Fig. 4.1.jpg
Ранее было сказано, что благодаря Орденанзас, плотник имел достаточно информации, чтобы без колебаний построить заданный корабль, доделав со своей стороны то, чего не хватало для завершения работы.
Мы уже видели, как проектировался киль корабля...рассмотрим теперь построение основных поперечных элементов.

Основное внимание уделялось формированию подводной части (obra viva) судна до главной (или первой) палубы (cubierta principal или primera).Надводную часть корпуса (obra muerta) можно было относительно легко модифицировать, но подводная часть не допускала существенных изменений, за исключением эмбоно (embono - наращивание толщины борта по ватерлинии).
Потому главное внимание Уложений обращено именно к построению подводной части эталонный калибра - главного (или мастера) шпангоута (gálibo maestro).

Размерениями, которые влияют на главное сечение (основной шпангоут) корпуса, являются:

а= глубина на палубе (Puntal cubierta);
b= глубина в самом широком месте(Puntal más ancho);
с= длина флора (Plan);
d= ширина (длина бимса) на палубе (Manga en cubierta);
e=ширина в самом широком месте или максимальная ширина (Manga en lo más ancho o manga máxima;);
f = подъем днища (Astilla muerta).
Fig. 4.5.jpg
Что собой представляли эти "показатели" ?

Ширина (manga) согласно Орденанзаса 1613, должна измеряться от левого до правого борта от внутренних поверхностей по самой широкой части главной палубы, по касательной к ее верхней поверхности.
В то же время указывается, что кроме "ширины" в литературе встречается еще и "максимальная ширина"(manga máxima), или даже "сухая ширина"( manga asecas),которую указы называет самой широкой частью корабля не всегда совпадающую с главной палубой.
Следует отметить, что в купеческих галеонах, согласно постановлению 1613 г., палуба находится на той же высоте, что и самая широкая часть, поэтому размеры бимса на палубе и в самой широкой части одинаковые.
В указе 1618 г. ширина на пол-локтя ниже палубы как у торговых, так и у военных кораблей.
Так же, часто встречаются такие выражения, как «глубина на ширине»(puntal en la manga) и т.п. Поэтому удобно обращать внимание на контекст, в котором используется слово, чтобы избежать неправильного толкования.

Глубина (puntal), по сути - расстояние между килем и главной палубой.
В 16-17 веках понимание этого размерения менялось неоднократно.

Так в в 1575 году Escalante de Mendoza указывает:

"Puntal de nao — это то, что у него есть от высшего до низшего... от первой фиксированной палубы, измеренной у подножия главного дерева(бимса), до плана (флора) на уровне киля" (т.е. от нижней грани мидель-бимса до верхней грани флора)

Приказ 1590 г. о создании судов устанавливает, что глубина должна измеряться "от пола (partir del soler) над флором (varengas), а не от обшивки дна, которая находится под флором, до верхней максимальной ширины".

Орденанзас 1607 г. отказывается от критерия измерения «наибольшей ширины»(“lo más ancho”), поскольку для этого требовалось точно определить, где находится эта высота, и замерщику емкости судов (arqueador) было легко ошибиться в пользу владельца корабля.

Наконец Орденанзас 1613 г. устанавливает "Глубина будет измеряться от пола трюма( внутреннего днища) до верхней поверхности главной палубы, где был взят бимс".
А на случай, если днище корабля не обшито досками, предусматривает: «…положить сверху флора кусок доски в толщину в три пальца, или вычесть ее, и оттуда надобно отмерить глубину, что будет подобно измерению его от пола (soler)"
Этот способ измерения глубины сохранялся в Испании на протяжении всего века.

При этом любопытно отметить, что в Постановлении 1618 г. нет упоминания о "крутости"(brusca - поперечная погибь), а скорее наоборот, статья 16 Ордонанса 1618 г. гласит: "И у них (у палуб) не должно быть никаких явных изломов, ни носового, ни левого, ни правого борта, ни сводчатых палуб, но все прямо выровнено, чтобы артиллерия могла лучше играть...", т.е. было установлено, что палубы должны быть не арочные, а плоские.

Наконец надо заметить что глубина должна была составлять примерно половину ширины (и на половине этой глубины располагалась нижняя (трюмная) палуба).

Орденанзас 1613 г.определяет длину флора (рlan), как расстояние между поворотными точками (escoa) на краях флора (varenga), в которых происходит переход от флора к первому футоксу (genol).

Подъем днища (Аstilla muerta) - высота между линией плана, соединяющей тоски эскоа (т.е. длиной флора) и верхней поверхностью киля, которая увеличивается по мере удаления от главного шпангоута в нос и в корму и определяет, таким образом подъем и изогнутую форму днища.
Cesáreo Fernández Duro и Rafael Monleónутверждают, что понятие астилла муэрта появилось в Испании 1601 году, хотя на рисунках из "Livro da Fabrica das Naus" Fernando Oliveira (1580) astilla присутствует на счетных шпангоутах (cuadras).
Рост astilla в счетных шпангоутах, от основного шпангоута, в сторону носа меньше, чем в сторону кормы.Для расчета величины астилла для каждого из них использовался метод “graminho” (метод четверти круга).
Метод четверти круга использовался в любом случае, когда требовалось равномерно "разложить" некую величину на несколько последовательно идущих элементов.
Приняв максимальное значение "разлагаемой" величины за радиус и отложив этот радиус на вертикальной прямой, очерчивают четверть круга до горизонтали.Затем полученную четверть круга делят на необходимое число равных сегментов.Высота от горизонтали до точки деления соответствует высоте на соответствующем участке длины по горизонтали.
Fig. 5.7.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#321 Сообщение Бирюков Славик »

Спасибо - по сути доказал что погибь бимсов первична в вопросе прочности, а не стока к бортам воды. Как я и утверждал в @налоговнетном холиворе первичности погиби - что первично: прочность или сток воды.
Очевидно что стока воды за счёт кривизны бимсов не будет так как самой кривизны нет. А прочность бимса скажем компенсируется увеличенной толщиной бимсов, карлингсов и увеличения их количества, т.п.
У Мери Роуз например приподнятый участок опер дека тоже не имеет погиби.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#322 Сообщение Fortres »

Бирюков Славик писал(а): Пт окт 28, 2022 1:21 Спасибо - по сути доказал что погибь бимсов первична в вопросе прочности, а не стока к бортам воды. Как я и утверждал в @налоговнетном холиворе первичности погиби - что первично: прочность или сток воды.
Очевидно что стока воды за счёт кривизны бимсов не будет так как самой кривизны нет. А прочность бимса скажем компенсируется увеличенной толщиной бимсов, карлингсов и увеличения их количества, т.п.
У Мери Роуз например приподнятый участок опер дека тоже не имеет погиби.
Но в 4й главе есть любопытный абзац, который я еще никак не могу интерпретировать:

"...Однако следует отметить, что в купеческих галеонах, согласно постановлению 1613 г., палуба находится на той же высоте, что и самая широкая часть, поэтому размеры бимса на палубе и в самой широкой части одинаковые.
В указе 1618 г. ширина на поллоктя ниже палубы как у торговых, так и у военных кораблей.


(мой комментарий: то есть, это подразумевает, что после 1618 года появляется "покатость", ведь "максимальная ширина" и "ширина на палубе" могут разнится ?)

"Со своей стороны, Гарроте в 1691 году подтверждает практику, предусмотренную указом, и вводит интересный комментарий о крутости палубы:
"...Ширина должна быть измерена по прямой линии от левого борта до правого борта, от края до края палубного настила (...). это внесло проблему, которая, я не знаю, на что она может быть полезна, если не на combés(талию), квартердек(alcázar) и надстройку (castillo), которые являются местами, которые получают воду (забортную) и нуждаются в каком-то стоке, чтобы не затопляться. Но в камере (cámara), под квартердеком или на всей главной палубе он (сток) не нужен. (...) Итак, я говорю, что для обращения с артиллерией лучше прямые палубы, если они не принимают воду, как было сказано»".


(Выходит, что в покатости палуб нуждаются открытые палубы, получающие забортную воду...)

Наконец, авторы пишут:

"... при работе с размерами глубины, которая, как мы уже видели, согласно арочному уложению 1613 года, идет от пола к палубе, возникает вопрос, следует ли учитывать крутость(brusca - поперечная погибь) последней.
Мы не нашли в постановлении 1618 г. упоминания о brusca, а скорее наоборот.
В самом деле, статья 16 ордонанса 1618 г. гласит: «И у них не должно быть никаких явных изломов, ни носового, ни левого, ни правого борта, ни сводчатых палуб, но все прямо выровнено, чтобы артиллерия могла лучше играть...». Следовательно, мы предпочли придерживаться буквального характера постановления, пока у нас нет проверенных данных, свидетельствующих об обратном, и предполагаем, что палубы совершенно плоские в поперечном направлении, как бы это ни казалось нам странным.
Возможно, эти практики менялись со временем на протяжении века, что могло бы объяснить такие наблюдения, как наблюдения Газтаньеты, когда он предупреждает, что арочная форма бимса(bao) искусственно увеличивает расчет тоннажа: «... и если корабль имеет изогнутый бимс он (тоннаж) будет большим , чем другого, который имеет такую ​​​​же глубину и меньше изгиб бимса ...(...)... мастеру приходится чинить, если у бимса слишком большой изгиб (...), потому что это обман для короля...».


(тут смысл в том, что все упиралось определение тоннажа судна, а государство предпочитало простые расчеты этой величины - всяческие изгибы усложняли работу рассчетчиков и работали в пользу судовладельца)

" Или Гарроте,говорящий со злобой:
«И постановление, говорящее, что эта мера должна быть взята над палубой, имело ввиду тот факт, что она должна была быть прямой, без погиби, вносящей ошибку ...»
Но для практических целей, в рамках этой работы нет необходимости опускаться до такого уровня детализации при анализе эволюции форм корпуса.
Нам достаточно знать, что в Указе 1618 г. было установлено, что палубы должны быть не арочные, а плоские..."
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#323 Сообщение Бирюков Славик »

Вот как у голландцев - осадку на этапе проектирования определять мастера не умеют, имеем высоту интрюма, которая имеет отношение к длине киля, соотношение не помню, высота интрюма определяет по высоте место нахождения линии максимальной ширины, под которую устанавливается бимс, верхним своим косяком под линию(или до этого бимсы у концов подорубываются для вставки ватервейса, который толще палубы и требует врубывания в бимс). Тоесть: есть ли погибь бимса, нет его + неважно, верхний косяк ставится под линию максимал ной ширины корпуса.

Итого: для размеров и на этапе установки бимсов - их кривизна или ее отсутствие, Нина что не влияют совсем при формировании корпуса.
Вложения
images.jpeg
images.jpeg (6.34 КБ) 892 просмотра
Scan.jpeg.28318c0c7fa88cf0d7a65f69b9ed7cfe.jpeg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#324 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Чт окт 27, 2022 21:08 Ширина (manga) согласно Орденанзаса 1613, должна измеряться от левого до правого борта от внутренних поверхностей по самой широкой части главной палубы, по касательной к ее верхней поверхности.
В то же время указывается, что кроме "ширины" в литературе встречается еще и "максимальная ширина"(manga máxima), или даже "сухая ширина"( manga asecas), которую указы называет самой широкой частью корабля не всегда совпадающую с главной палубой.
Следует отметить, что в купеческих галеонах, согласно постановлению 1613 г., палуба находится на той же высоте, что и самая широкая часть, поэтому размеры бимса на палубе и в самой широкой части одинаковые.
Опять же - у голландцев, а Роттердамская судостроительная школа была связана с пиренейским судостроением, у голландцев максимальная ширина давала точку установки бимса в миделе. Тоесть максимальная ширина есть не измерительный параметр а этап собирания корпуса, и определения точки где же ставить первый бимс.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#325 Сообщение Fortres »

В своем сообщении 304 от 20 октября я начал рассказ о продольном планировании корпуса испанского галеона на основании Орденанзов 1618 года. Прежде чем продолжить рассказ о формировании абрисов шпангоутов, следует оговорить еще несколько моментов,относящихся к продольному плану.

Прежде всего определяли положение палуб.

Главная или первая палуба (primera cubierta) находится на расстоянии от линии киля определявшемся "глубиной" ((Puntal cubierta), которая совпадала с глубиной в самом широком месте (Puntal más ancho) или располагалась или на пол-локтя выше.обе величины задавались Орденанзасами.
Кроме того задавался "подъем"(arrufos) палубы в носу и в корме, обеспечивавший седловатость,который распределялся по методу "четверти круга".

Вторая палубу, которая также именуется верхней или мостом(Segunda cubierta o puente) согласно Оrdenanzas 1618 (в отличие от документов 1607 и 1613 годов) "...должна быть высотой в три локтя (172,41 см) от главной палубы со ступенями на носу и корме по одному локтю, и еще одна ступень на квартердеке..."..." при этом "ни в корме, ни в носу, ни по левому, ни по правому борту не должно быть никаких других ступеней, или выгибов палубы , а все должно быть прямо, ровно, чтобы артиллерия лучше работала…»

Оговоренные ступени нужны для того, чтобы компенсировать уменьшение высоты межпалубного пространства между главной и верхней палубами: если на миделе эта высота составляет 3 локтя, то в корме, за счет того, что главная палуба имеет подъем (седловатость) в 1 локоть, а верхняя палуба горизонтальна, высота помещения сокращается до 2 локтей.
Недостаток высоты компенсируется ступенью.
Соответствующая ситуация происходит в носу судна.

Квартердек(alcazar) судна также горизонтален и имеет ступеньку в один локоть рядом с бизань мачтой, компенсирующей высоту из-за ступени на верхней палубе.
Над квартердеком располагался так называемый навес(tolda) с кабиной для штурмана (тоже высотой в три локтя).
Палубу носовой надстройки поднимали на три локтя над участком поднятой на ступеньку носовой части второй палубы.
Fig. 5.8.jpg
Как уже было сказано,изгиб форштевеня (согласно О.1618) формировался построением дуги радиусом около 1/3 длины киля:

- Вычерчивалась линия, соответствующую верхней грани киля.

- На соответствующем расстоянии проводились линии первой (главной) палубы и верхней второй палубы или мостика (Segunda cubierta o puente).

- От передней части киля (точки соединения со штевнем) откладыли по горизонтали величину носового спуска (Lanzamiento proa )и поднимали из полученной точки перпедикуляр к линии главной палубы, отметив таким образом передний край этой палубы .

- Точка пересечения перпендикуляра из середины отрезка (соединяющего край главной палубы с точкой соединения киля с форштевенем) c линией второй палубы являлась центром, из которого строили дугу форштевеня радиусом, равным 1/3 длины киля.
Полученная дуга являла собой внутреннюю поверхность штевня.
Fig. 5.5.jpg
Оrdenanzas 1618 указывают, что выше главной палубы форштевень идет вертикально, в отличие от завала внутрь по немецкому типу.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#326 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Пн окт 31, 2022 20:34 Над квартердеком располагался так называемый навес(tolda) с кабиной для штурмана (тоже высотой в три локтя).
Что за кабина? Не могу понять? Само помещение юта?
С ув. Вячеслав.

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#327 Сообщение IgorB »

Бирюков Славик писал(а): Вт ноя 01, 2022 0:26Что за кабина? Не могу понять?
Мне кажется, что это небольшая крыша на палубе над вырезом в ней для рулевого. На судне Баренца тоже такая есть.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#328 Сообщение Бирюков Славик »

IgorB писал(а): Вт ноя 01, 2022 7:48 Мне кажется, что это небольшая крыша на палубе над вырезом в ней для рулевого. На судне Баренца тоже такая есть.
Крыша классической будки над колдерштоком?
С ув. Вячеслав.

IgorB
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 15:22
Откуда: Север
Благодарил (а): 2414 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#329 Сообщение IgorB »

Бирюков Славик писал(а): Вт ноя 01, 2022 12:55
IgorB писал(а): Вт ноя 01, 2022 7:48 Мне кажется, что это небольшая крыша на палубе над вырезом в ней для рулевого. На судне Баренца тоже такая есть.
Крыша классической будки над колдерштоком?
Думаю, что да.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#330 Сообщение Fortres »

Коллеги !
Я интерпретирую испанский текст из "Los galeones españoles del siglo XVII":

в главе 5.2.4. говорится:

"В Постановлении 1613 г. сказано:
"9. Для галеона 16 локтей ширины. (...) Он должен нести мост (puente corrida) высотой в три локтя от верха палубы до нижнего края бимса, с его тентом (навесом)(tolda) и замком (castillo), и кабиной(camarote) над тентом для лоцмана (tolda para el piloto) и кабиной (cámara) над мостом...


44. Румпель (timón) должен пройти под мостом,с шарниром колдерштока (molinete)на самом мосту ,колдершток (pinzote) проходит между бортами и в разрез навеса так, что тот, кто правит, находится над тем же навесом (tolda)".


Заметьте, что в приведенных отрывках :
tolda - тент, навес;
camarote, cámara - камера, кабина...каюта
castillo - замок, надстройка

Далее:

"По словам Томе Кано, tolda (тент) - представляет собой деревянный полунавес на корме, которое бискайцы называют дымоходом для укрытия людей, а андалузцы называют его алькасаром»."

Итак, tolda - тент, навес, алькасар (alcázar) - это тот же квартердек.

Тогда абзац, приведенный в начале звучит иначе:

«9. Для галеона 16 локтей ширины. (...) Он должен нести мостик высотой в три локтя от верхней палубы до нижнего края бимса, с его квартердеком и надстройкой, и кабиной над квартердекеом для пилота и каютой сверху над мостом..."

Иными словами, над мостом (второй палубой) находится квартердек (не имеющий передней переборки, т.к. полунавес).
Над квартердеком имеется надстройка...

Теперь взглянем на иллюстрации из книги

"Ранее, согласно О.1613, не только главная палуба, но и мост (вторая или верхняя палуба) имели седловатость... Главная каюта (cámara principal) и галереи (corredor) располагались на мосту (или второй палубе). Румпель также расположен на этой палубе, а колдершток выступает над квартердеком, где находится рулевой. Наконец, на квартердеке видна кабину пилота (camarote del piloto)".
Fig. 5.8.jpg

"Согласно постановления 1618, мост и квартердек стали горизонтальными,основное помещение и галерея находятся на квартердеке, где также находится рулевой, управляющий колдерштоком.
Колдершток, учитывая его длину, мог выступать над навесом, и в этом случае он был бы защищен изогнутой крышей, которую можно увидеть на многих картинах того времени. Эта небольшая крыша также служила для облегчения обзора рулевым парусов и палубы.
Fig. 5.8 2.jpg
Стойка, учитывая ее длину, могла выступать над тентом, и в этом случае она была бы защищена изогнутой крышей (tillado или tejadillo curvo), которую можно увидеть на многих картинах того времени. Эта небольшая крыша также облегчала рулевому обзор парусов и палубы".[/i]

Так что делайте выводы сами.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»