Не сколько крен, а постоянная килевая и бортовая качка. Ну вот на МР 1509 бимсы опердека не имеют пргибь. Пример. Археос с свое время выдвигал идею о том что МР была перестроена и палуба при этом была приподнята, а значит изначально её не было в общей прочности корпуса, поперечной. Участки в носу и кроме, видимо сохранили погибь бимсов, на чертежах я не рассматривал правда.Вальтероне писал(а): ↑Вт авг 09, 2022 10:44 Парусный корабль на ходу почти всегда имел крен, так что вряд ли это так критично.
Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
С ув. Вячеслав.
-
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
лужи на палубе при стоянке не главная беда.
размеры \ ширина\ корпуса " гуляет" и при прямых бимсах их может оторвать от бортов...
размеры \ ширина\ корпуса " гуляет" и при прямых бимсах их может оторвать от бортов...
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
При изначально отсутствующей верхней палубе, искусственно установленное палубное накрытие только усилить продольную прочность, не участвуя в поперечной. Тут другой вопрос - легкий фальшборт со щитами будет обеспечивать гуляние корпуса в верху талии, но есть подозрение что полный набор сьемных щитов может клинить. Поэтому видимо они не все устанавливались в паз, или их перериодически выбрасывало при процессах гуляния и скручивания корпуса.
С ув. Вячеслав.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Коллеги, еще раз...
Я основываюсь на материале изложенном в статье Jose Luis Casaban "The Reconstruction of a Seventeenth-Century Spanish Galleon" опубликованной в 2014 в Underwater Archaeology Proceedings (ежегоднике, освещающем работу исторических и подводных археологов).
Повторное прочтение вступительной части статьи так и не дало ответа - в связи с чем и на основании каких артефактов проводилось исследование.
Похоже на то, что это попытка построения корпуса 19-локтевого галеона с использованием Ordenanzas 1618 (в принципе то же, что пытаюсь повторить я).
При этом неоднократно указывается, что многие методы применявшиеся при проектировании кораблей,в Ordenanzas не описаны. Авторы Ordenanzas предполагали, что эти методы были уже известны корабельным мастерам. Орденансы стоит рассматривать как рекомендации по строительству, а не как фактические правила, и необходимо дополнять методами проектирования, предлагаемыми различными судостроительными трактатами, изданными со второй половины XVI века.
По-этому, те сентенции, коими я делюсь в своих сообщениях - это всего-лишь отображение той информации, которую я извлек из указанной статьи и прочих доступных документов, в частности "Los galeones españoles del siglo XVII - Tomo I"...
Я основываюсь на материале изложенном в статье Jose Luis Casaban "The Reconstruction of a Seventeenth-Century Spanish Galleon" опубликованной в 2014 в Underwater Archaeology Proceedings (ежегоднике, освещающем работу исторических и подводных археологов).
Повторное прочтение вступительной части статьи так и не дало ответа - в связи с чем и на основании каких артефактов проводилось исследование.
Похоже на то, что это попытка построения корпуса 19-локтевого галеона с использованием Ordenanzas 1618 (в принципе то же, что пытаюсь повторить я).
При этом неоднократно указывается, что многие методы применявшиеся при проектировании кораблей,в Ordenanzas не описаны. Авторы Ordenanzas предполагали, что эти методы были уже известны корабельным мастерам. Орденансы стоит рассматривать как рекомендации по строительству, а не как фактические правила, и необходимо дополнять методами проектирования, предлагаемыми различными судостроительными трактатами, изданными со второй половины XVI века.
По-этому, те сентенции, коими я делюсь в своих сообщениях - это всего-лишь отображение той информации, которую я извлек из указанной статьи и прочих доступных документов, в частности "Los galeones españoles del siglo XVII - Tomo I"...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
в свободную минутку - перевожу (быт заел)...нацелился на попытку построения шпангоутов по методикам тогдашних корабелов - вот и ищу более-менее внятное разъяснение...
Просто взять "левые" фреймы и подогнать их под свой проект - не сложно...но тут уже загорелось - нарисовать все, как в 17 веке (если получится
Просто взять "левые" фреймы и подогнать их под свой проект - не сложно...но тут уже загорелось - нарисовать все, как в 17 веке (если получится
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Зайди по ссылке к Вернеру Брунсу. А вообще ЯТД у испанцев не сложные обводы. А значит практически идентичные.
С ув. Вячеслав.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Я бы с радостью...но ссылки-то нету...
извините...
извините...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
http://www.werner-ulrich-bruns.de/w-por ... e-000.html
Чертежи я приводил на 9 странице нашей ветки.
С ув. Вячеслав.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Спасибо, Вячеслав, и извините за невнимательность - этот текст стоит у меня одним из первых в очереди на перевод...
Я ж говорю - быт заел: лето...тем - то, тем - это, супруга (святое) придумала батарею в зале поменять (надеется, что будет теплее) - я говорю, может лучше дровишек запасти на те же гроши ?...
Короче, как пишут в популярных романах "все приятственные вещи делаются у теплого камелька долгими зимними вечерами..."
Надеюсь я до этого не дотяну
Я ж говорю - быт заел: лето...тем - то, тем - это, супруга (святое) придумала батарею в зале поменять (надеется, что будет теплее) - я говорю, может лучше дровишек запасти на те же гроши ?...
Короче, как пишут в популярных романах "все приятственные вещи делаются у теплого камелька долгими зимними вечерами..."
Надеюсь я до этого не дотяну
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Перевод конечно это халасо. У Брунса много теории. Правда у него это португальский галеон!
С ув. Вячеслав.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
так и в "Los galeones españoles del siglo XVII - Tomo I" все время анализируют испанские, португальские, бискайские способы и методы постройки. Старые авторы указывают,что взаимное влияние между португальскими и испанскими строителями сделало корабли обоих королевств очень похожими...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
В какой период? К концу 17 века корабли всех стран стали схожими друг на друга. Условно, но со своими присущими особенностямиFortres писал(а): ↑Чт авг 11, 2022 23:19 так и в "Los galeones españoles del siglo XVII - Tomo I" все время анализируют испанские, португальские, бискайские способы и методы постройки. Старые авторы указывают,что взаимное влияние между португальскими и испанскими строителями сделало корабли обоих королевств очень похожими...
С ув. Вячеслав.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Костя, подойдём к вопросу с другой стороны. Почему бы не заморачиваться "совсем уж" и всё-таки сделать галеон по историческому изображению реального прототипа, даже дата известна? Ну, посмотри, ну разве не красавец? А такелаж, а деталировка - разве не более чем информативны? "морду лица" галеонов у этого же автора найдешь за секунды, у испанцев гальюны однообразны...
Не, правда... раз не голландец или англичанин (коих куда больше изображений), то почему бы не конкретно этот галеон? Ну красавчик же! Костя, решайся!
Коллеги, давайте все дружно уговорим Костю перестать ловить миллиметры - всё равно картина передаёт конструкцию корабля сто раз правдивей, и сделать именно на основе реального изображения!
Не, правда... раз не голландец или англичанин (коих куда больше изображений), то почему бы не конкретно этот галеон? Ну красавчик же! Костя, решайся!
Коллеги, давайте все дружно уговорим Костю перестать ловить миллиметры - всё равно картина передаёт конструкцию корабля сто раз правдивей, и сделать именно на основе реального изображения!
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2870
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Там два галеона и нао, крайнее справа - уж очень уж высокий форкастль.Игорь Тараканов писал(а): ↑Вс авг 14, 2022 23:03
Не, правда... раз не голландец или англичанин (коих куда больше изображений), то почему бы не конкретно этот галеон? Ну красавчик же! Костя, решайся!
Коллеги, давайте все дружно уговорим Костю перестать ловить миллиметры - всё равно картина передаёт конструкцию корабля сто раз правдивей, и сделать именно на основе реального изображения!
Heemskerk’s_Defeat_of_the_Spaniards_at_Gibraltar,_25_April_1607_RMG_BHC0265.tiff-1.jpg
С ув. Вячеслав.