Тогда силует фальшборта должен показывать две ступеньки - отображая нахождение квартердека и нахождение юта.
Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Ага...спасибочки...почитаем...
А то я уже как гишпанский корабел : продольный разрез и мастер-фрейм строю с закрытыми глазами...а вот на концевых шпангоутах уперся рогом, что называется, с шириной верхней палубы и выше...
А то я уже как гишпанский корабел : продольный разрез и мастер-фрейм строю с закрытыми глазами...а вот на концевых шпангоутах уперся рогом, что называется, с шириной верхней палубы и выше...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Подсмотри у Livro de Tracas de Capintaria 1616. Там есть силуеты палуб. Ширина верхней палубы не имела решающей роли и формироалась завалом довольно грубо, ЯТП по месту, контролируя изгиб портов рыбинами. Главное - набор до максимальной ширины у миделя:
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Приветствую, коллеги !
спешу сообщить, что я никуда не пропал и у меня все в порядке.
Ка и писал ранее - разбирался в алгоритмах проектирования испанских галеонов начала 17 века в соответствии с Оrdenanzas 1618, описанных в "Los galeones españoles del siglo XVII".
Наконец-то решил, что разобрался и даже сотворил "теоретический чертеж"...и взялся строить картонный макет полу-корпуса, чтобы откорректировать абрисы будущих шпангоутов...
Оказалось, что, по всей видимости, не совсем разобрался, ибо вычерченные шпангоуты пришлось корректировать по всей длине кривых - имеются там вопросы по определению высоты над килем линии максимальной ширины,выбору ширины второй палубы на каждом фрейме и еще ряд непоняток...но то - такое...
Зато макетирование оказалось очень полезным - кроме корректировки шпангоутов, установка промежуточных линий будущих поясьев обшивки позволила, наконец-то, увидеть и понять - откуда берется крутизна линий, визуализируемая художниками, на фоне почти что горизонтальных палуб...
Короче, работа движется...хотя и не так быстро, как хотелось бы...
спешу сообщить, что я никуда не пропал и у меня все в порядке.
Ка и писал ранее - разбирался в алгоритмах проектирования испанских галеонов начала 17 века в соответствии с Оrdenanzas 1618, описанных в "Los galeones españoles del siglo XVII".
Наконец-то решил, что разобрался и даже сотворил "теоретический чертеж"...и взялся строить картонный макет полу-корпуса, чтобы откорректировать абрисы будущих шпангоутов...
Оказалось, что, по всей видимости, не совсем разобрался, ибо вычерченные шпангоуты пришлось корректировать по всей длине кривых - имеются там вопросы по определению высоты над килем линии максимальной ширины,выбору ширины второй палубы на каждом фрейме и еще ряд непоняток...но то - такое...
Зато макетирование оказалось очень полезным - кроме корректировки шпангоутов, установка промежуточных линий будущих поясьев обшивки позволила, наконец-то, увидеть и понять - откуда берется крутизна линий, визуализируемая художниками, на фоне почти что горизонтальных палуб...
Короче, работа движется...хотя и не так быстро, как хотелось бы...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Ну пирожки мы твоему галеону уже спекили и даже съели.Fortres писал(а): ↑Пн сен 26, 2022 19:12 Приветствую, коллеги !
спешу сообщить, что я никуда не пропал и у меня все в порядке.
Ка и писал ранее - разбирался в алгоритмах проектирования испанских галеонов начала 17 века в соответствии с Оrdenanzas 1618, описанных в "Los galeones españoles del siglo XVII".
Наконец-то решил, что разобрался и даже сотворил "теоретический чертеж"...и взялся строить картонный макет полу-корпуса, чтобы откорректировать абрисы будущих шпангоутов...
Оказалось, что, по всей видимости, не совсем разобрался, ибо вычерченные шпангоуты пришлось корректировать по всей длине кривых - имеются там вопросы по определению высоты над килем линии максимальной ширины,выбору ширины второй палубы на каждом фрейме и еще ряд непоняток...но то - такое...
Зато макетирование оказалось очень полезным - кроме корректировки шпангоутов, установка промежуточных линий будущих поясьев обшивки позволила, наконец-то, увидеть и понять - откуда берется крутизна линий, визуализируемая художниками, на фоне почти что горизонтальных палуб...
Короче, работа движется...хотя и не так быстро, как хотелось бы...
Линии максимальной ширины у испанцев нет. Как понимания.
Обводы носа должны быть острее вподводной части и хотя бы заострены по всей высоте. По каким кривым это вычерчивается - не знаю. Предполагаю заполнение гасписами по нятанутой нити было бы самым простым.
СХ 1565:
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Да шо за кривизна? Седловатость? Излом? Не пойму.Fortres писал(а): ↑Пн сен 26, 2022 19:12 Зато макетирование оказалось очень полезным - кроме корректировки шпангоутов, установка промежуточных линий будущих поясьев обшивки позволила, наконец-то, увидеть и понять - откуда берется крутизна линий, визуализируемая художниками, на фоне почти что горизонтальных палуб...
С ув. Вячеслав.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Все построения поперечных сечений (а это, прежде всего мастер-шпангоут и концевые (носовой и кормовой фреймы) согласно "Los galeones españoles del siglo XVII" основываются именно на использовании"линии максимальной ширины" (Manga en lo más ancho o manga máxima - максимальная ширина)...в разделе 4.4.2. прямо говорится :Бирюков Славик писал(а): ↑Вт сен 27, 2022 11:47 Линии максимальной ширины у испанцев нет. Как понимания.
" Уже упомянутый Diccionario Marítimo Español, D. Timoteo O’Scanlan (Испанский морской словарь.Д. Тимотео О'Сканлан) определяет ширину как «наибольшую ширину корабля»"и далее "... палуба может быть на той же высоте, выше или ниже, чем самая широкая часть, где на самом деле ширина должна быть в соответствии со словарным определением Д. Тимотео О'Сканлана..."
При построении дуг нижней (подводной части) фреймов центры этих самых дуг должны располагаться именно на "линии максимальной ширины"...
А главная палуба (как говорилось выше) в мастер-шпангоуте, как правило располагается на пол-локтя выше "линии максимальной ширины"...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Да шо за кривизна? Седловатость? Излом? Не пойму.
[/quote]
Речь о "седловатости", но не палуб, а линий бортовой обшивки - именно благодаря им у художников древности получаются такие..."ковшеобразные", что ли, кораблики.
Литература не дает пояснения этому факту, а седловатость палуб, заложенная Орденансами достаточно минимальна ( тем более, что седловатость присутствует только на главной палубе, тогда как верхнюю палубу (мост), квартердек, носовую и кормовую надстройки Орденансы подают, как горизонтальные поверхности.
Я попробовал выстраивать линии этой самой наружной обшивки ( и соответственно - бархоутов), отталкиваясь от информации о седловатости главной палубы и о том, что первая линия бархоутов идет на локоть ниже главной палубы - получалась фигня...
Потом я пошел по технологии тогдашних корабелов, показанной в книге: выстроил линию "астила муэрта" (astilla muerta)... я не нашел удобоваримого русского аналога этому понятию(это подъем и расширение относительно верхушки киля поворотных точек флора), которая по факту отобразила днище корпуса...и от этой линии начал поднимать вверх "поясья обшивки".
При таком методе обшивочные доски ложатся естественно, без необходимости изгибать их в поперечной плоскости и, самое важное, дают визуально именно ту "седловатость" которая ( в утрированном виде)тпридает картинам 16-17 века ковшеобразность корпусов парусников.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Ну расшивки обшивки испанцев нет. Потеряи и врезки мы понимаем. Может быть сами бархоуты вносят сумбур? Ты изучил останки пиренейцев и их обшивки?Fortres писал(а): ↑Вт сен 27, 2022 15:57 Речь о "седловатости", но не палуб, а линий бортовой обшивки - именно благодаря им у художников древности получаются такие..."ковшеобразные", что ли, кораблики.
Литература не дает пояснения этому факту, а седловатость палуб, заложенная Орденансами достаточно минимальна ( тем более, что седловатость присутствует только на главной палубе, тогда как верхнюю палубу (мост), квартердек, носовую и кормовую надстройки Орденансы подают, как горизонтальные поверхности.
Я попробовал выстраивать линии этой самой наружной обшивки ( и соответственно - бархоутов), отталкиваясь от информации о седловатости главной палубы и о том, что первая линия бархоутов идет на локоть ниже главной палубы - получалась фигня...
Потом я пошел по технологии тогдашних корабелов, показанной в книге: выстроил линию "астила муэрта" (astilla muerta)... я не нашел удобоваримого русского аналога этому понятию(это подъем и расширение относительно верхушки киля поворотных точек флора), которая по факту отобразила днище корпуса...и от этой линии начал поднимать вверх "поясья обшивки".
При таком методе обшивочные доски ложатся естественно, без необходимости изгибать их в поперечной плоскости и, самое важное, дают визуально именно ту "седловатость" которая ( в утрированном виде)тпридает картинам 16-17 века ковшеобразность корпусов парусников.
На всякий случай приведу обшивку Васа с его мозаикой. Да, голландцы.
С ув. Вячеслав.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Под "седловатостью" линий обшивки" я имел в виду достаточно явную кривизну линий бархоутов (которые, как известно являются теми же обшивочными досками но большей толщины)в соответствии с которой художники строят и верхние срезы фальшбортов...что придает изображаемому судну явный "ковшеобразный" вид.
С другой стороны, на ряде судов ( и моделей) линии обшивки имеют более прямой, близкий к горизонтали, вид...и доски на китах предлагается укладывать сверху, от первого бархоута
При построении теоретического чертежа - вид сбоку (разрез по диаметральной плоскости) "избыточная параболизация" не просматривается ( Орденансы задают довольно пологую седловатость главной палубы и соответственно первого бархоута, о котором говорится только лишь то, что он проходит на локоть (57,4 см) ниже главной палубы.
И только при практическом построении, корпуса по методе древних корабелов - от днища, искомая кривизна образуется "естественным" путем, за счет укладки досок обшивки по круглой (яйцеобразной) поверхности нижней части корпуса...Соответственно, при такой укладке линии досок продолжают изгибаться и в надводной части корпуса до самых планширей...Ну а художники, изображая корабли в перспективе еще и гиперболизируют этот изгиб...
Таково мое мнение, основанное на практическом наблюдении...
Я не претендую ни на какую уникальность этой информации...
Просто для меня каждая новая модель - своеобразное откровение, ибо каждый раз я строю ее по-иному, но пытаюсь понять что и как и почему делалось так или иначе...
С другой стороны, на ряде судов ( и моделей) линии обшивки имеют более прямой, близкий к горизонтали, вид...и доски на китах предлагается укладывать сверху, от первого бархоута
При построении теоретического чертежа - вид сбоку (разрез по диаметральной плоскости) "избыточная параболизация" не просматривается ( Орденансы задают довольно пологую седловатость главной палубы и соответственно первого бархоута, о котором говорится только лишь то, что он проходит на локоть (57,4 см) ниже главной палубы.
И только при практическом построении, корпуса по методе древних корабелов - от днища, искомая кривизна образуется "естественным" путем, за счет укладки досок обшивки по круглой (яйцеобразной) поверхности нижней части корпуса...Соответственно, при такой укладке линии досок продолжают изгибаться и в надводной части корпуса до самых планширей...Ну а художники, изображая корабли в перспективе еще и гиперболизируют этот изгиб...
Таково мое мнение, основанное на практическом наблюдении...
Я не претендую ни на какую уникальность этой информации...
Просто для меня каждая новая модель - своеобразное откровение, ибо каждый раз я строю ее по-иному, но пытаюсь понять что и как и почему делалось так или иначе...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Да блин не зависит изгиб бархоутов не от седловатисти палубы, ни от кривизны линии палубы у бортов. Изгиб бархоутов диктуется или обводами или попросту сужением обводов в оконечностях - оттуда и потеряи и прочие решения раскладки и заужения досок в оконечностях. И даже раскладка внутренней обшивки не совпадает с внутренней - там задача укладыват края бимсов, а как я упомянул выше - кривизна линии палубы у бортов не совпадает с кривизной бархоутов.Fortres писал(а): ↑Чт сен 29, 2022 15:50 Под "седловатостью" линий обшивки" я имел в виду достаточно явную кривизну линий бархоутов (которые, как известно являются теми же обшивочными досками но большей толщины)в соответствии с которой художники строят и верхние срезы фальшбортов...что придает изображаемому судну явный "ковшеобразный" вид.
...
С другой стороны, на ряде судов ( и моделей) линии обшивки имеют более прямой, близкий к горизонтали, вид...и доски на китах предлагается укладывать сверху, от первого бархоута
С ув. Вячеслав.
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2869
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Модель испанского галиона, 1:60
Пока ты не поймёшь что кривизна палубы и бархоутов не связываются друг с другом и у разных судостроительных школ они были разнвэыми до неграмной стандартизации в 18-29 веках когда корабли стали несколько проще глазами моделистов, так вот - пока ты это не поймёшь, толку не будет.Fortres писал(а): ↑Чт сен 29, 2022 15:50
При построении теоретического чертежа - вид сбоку (разрез по диаметральной плоскости) "избыточная параболизация" не просматривается ( Орденансы задают довольно пологую седловатость главной палубы и соответственно первого бархоута, о котором говорится только лишь то, что он проходит на локоть (57,4 см) ниже главной палубы.
С ув. Вячеслав.