Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#346 Сообщение Fortres »

Бирюков Славик писал(а): Чт ноя 10, 2022 14:28
Fortres писал(а): Чт ноя 10, 2022 9:41
Таки да...и у испанцев речь не идет о сплошной постоянной трюмной палубе - все зависело от вида груза и загруженности трюма...
Но трюмные бимсы мели место быть.
По крайней мере, местоположнение трюмных бимсов играет важную роль в построении основных поперечных сечений (шпангоутов) корпуса (как будет видно позднее) - их длина используется для определения ширины мостика...
Как правило это палубу сейчас любят называть условно орлопдеком. Навесная или сплошная. Имеется ввиду палуба под нижней батарейной. У Васа ее иногда именуют тросовой.
Под трюмней у меня всегда подразумевается настил над кильсоном, настил днища трюма для удобства перемещения людей и груза.
У испанцев этот "настил днища трюма" называется soler
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#347 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Чт ноя 10, 2022 18:05 У испанцев этот "настил днища трюма" называется soler
Это именно настил или внутренняя обшивка поверх шпангоутов?
У Сан Хуана 1560, не было по сути внутренний обшивки, за исключением нескольких рядов у кильсона и ряда поверх каждый палубы, сразу поверх фигурного(Г-образного ватервейса):
Вложения
b4.JPG
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#348 Сообщение Бирюков Славик »

У Васа например, поверх внутренней обшивки, книгу и продольных трюмных стрингеров, был палубный настил:
Вложения
ritning-vasa-1200-2_030814.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#349 Сообщение Fortres »

Бирюков Славик писал(а): Чт ноя 10, 2022 18:20
Fortres писал(а): Чт ноя 10, 2022 18:05 У испанцев этот "настил днища трюма" называется soler
Это именно настил или внутренняя обшивка поверх шпангоутов?
У Сан Хуана 1560, не было по сути внутренний обшивки, за исключением нескольких рядов у кильсона и ряда поверх каждый палубы, сразу поверх фигурного(Г-образного ватервейса):
Бирюков Славик писал(а): Чт ноя 10, 2022 18:22 У Васа например, поверх внутренней обшивки, книгу и продольных трюмных стрингеров, был палубный настил:
Слава, я уже приводил цитату из книги, когда рассказывал об измерении глубины трюма:

"Орденанзас 1590 г. о постройке судов устанавливал, что глубина должна измеряться "от пола (partir del soler) над флором (varengas), а не от обшивки дна, которая находится под флором, до верхней максимальной ширины"...
Орденанзас 1618 года:
«Глубина будет измеряться от пола трюма( внутреннего днища) до верхней поверхности главной палубы,над бимсом».

В случае, если днище корабля не обшито досками, предписывалось: «…положить сверху флора кусок доски в толщину в три пальца, или вычесть ее, и оттуда надобно отмерить глубину, что будет подобно измерению его от пола (soler)».

В обычном случае это была бы обшивочная доска, которую клали поверх флора (varenga). Обратите внимание, что, согласно вышеупомянутому сертификату, эта обшивка обычно должна иметь толщину примерно в 3 пальца."

То есть, нет однозначного утверждения о наличии пола над флором...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#350 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Сб ноя 12, 2022 22:21 В случае, если днище корабля не обшито досками, предписывалось: «…положить сверху флора кусок доски в толщину в три пальца, или вычесть ее, и оттуда надобно отмерить глубину, что будет подобно измерению его от пола (soler)».

В обычном случае это была бы обшивочная доска, которую клали поверх флора (varenga). Обратите внимание, что, согласно вышеупомянутому сертификату, эта обшивка обычно должна иметь толщину примерно в 3 пальца."

То есть, нет однозначного утверждения о наличии пола над флором...
Ага, ясно - отсутствие и или наличие обшивки описано в контексте измерения глубины интрюма.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#351 Сообщение Fortres »

Бирюков Славик писал(а): Ср ноя 16, 2022 19:43
Fortres писал(а): Сб ноя 12, 2022 22:21 В случае, если днище корабля не обшито досками, предписывалось: «…положить сверху флора кусок доски в толщину в три пальца, или вычесть ее, и оттуда надобно отмерить глубину, что будет подобно измерению его от пола (soler)».

В обычном случае это была бы обшивочная доска, которую клали поверх флора (varenga). Обратите внимание, что, согласно вышеупомянутому сертификату, эта обшивка обычно должна иметь толщину примерно в 3 пальца."

То есть, нет однозначного утверждения о наличии пола над флором...
Ага, ясно - отсутствие и или наличие обшивки описано в контексте измерения глубины интрюма.
Да, Вячеслав...сама книга, в принципе - рассуждения и предположения на основе имеющихся в наличии документальных свидетельств...авторы не утверждают, а предоставляют это "право" читателю...
Мне интересно Уложение 1618 года тем, что судя по всему, оно предусматривало постройку достаточно оригинальных конструкций "выросших" из опыта предыдущих лет....Уже ко второй половине 17 века в испанском кораблестроении (опять же если судить по книге) будет значительно увеличиваться влияние других европейских школ и испанские корабли станут похожи на привычные для того периода типажи...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#352 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Чт ноя 17, 2022 10:29 Да, Вячеслав...сама книга, в принципе - рассуждения и предположения на основе имеющихся в наличии документальных свидетельств...авторы не утверждают, а предоставляют это "право" читателю...
Мне интересно Уложение 1618 года тем, что судя по всему, оно предусматривало постройку достаточно оригинальных конструкций "выросших" из опыта предыдущих лет....Уже ко второй половине 17 века в испанском кораблестроении (опять же если судить по книге) будет значительно увеличиваться влияние других европейских школ и испанские корабли станут похожи на привычные для того периода типажи...
Условно с середины 17 века - корабли Испании - это или голландская икода Илии ее влияние, переходящее к 1700 в английское влияние или копию английской школы.

Насколько оригинальные? Модель покажет, у мя пока образ не сложился. Самому интересно.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#353 Сообщение Бирюков Славик »

Костя? Ты де?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#354 Сообщение Fortres »

Вячеслав, привет !
Спасибо, что не забываешь...в принципе, ничего серьезного со мной не произошло...наложились несколько бытовых моментов: и вот эти отключения электрики, и отсутствие нормального отопления ( в квартире 11-13 градусов)...А тут еще видать переохладился - пол-рожи опухло и оплыло, на лбу - вулкан, да по всей голове...в общем как-то не до того... :D
Но работу потихоньку работаю - и перевод, и полу-модель для отработки шпангоутов...
Сейчас вот мучим непоняткой: если верить тому, что уже перевел и прочитал - артиллерия располагалась на мостике (для этого его делали горизонтальным без седловатости и погиби...А в той же книге, на иллюстрациях порты идут по главной палубе...
1.jpg
2.jpg
И еще, по логике напрашиваются мостки вдоль бортов, соединяющие квартердек с фордеком...но нигде пока упоминания о таковом не встретил...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#355 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Сб дек 10, 2022 15:09 И еще, по логике напрашиваются мостки вдоль бортов, соединяющие квартердек с фордеком...но нигде пока упоминания о таковом не встретил...
Рано для них. Видимо был мостик посередине. Археос как-то приводил градацию испанских галеонов.
Мостики 1 четверти XVII:
Вложения
snapshot_www.vash-otdyh.by_1670681513666.png
bhc0753.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#356 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Сб дек 10, 2022 15:09 Сейчас вот мучим непоняткой: если верить тому, что уже перевел и прочитал - артиллерия располагалась на мостике (для этого его делали горизонтальным без седловатости и погиби...А в той же книге, на иллюстрациях порты идут по главной палубе...
Ну если называть верхнюю палубу мостиком - то возникает каламбур. Конечно на самом подвесном мостике никогда не было пушек, это рустерная конструкция для удобства работы на судне, и даже для пальбы из мушкетов.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#357 Сообщение ApxeoS »

У испанцев под мостом понималась некая конструкция между носовой и кормовой надстройками над верхней палубой.
Конструкция со временем изменялась.
Вложения
Juan de la  Corte - hacia 1636 023b.jpg
waist.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#358 Сообщение Бирюков Славик »

Да - именно то что вы выкладывали. Но ещё вы упоминали о трёх рангах испанцев - Емнип 2 палубные, 3, и 3 палубные с мостиком.

А что значит под мостом? Мне казалось что конструкция и есть мост.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#359 Сообщение ApxeoS »

Бирюков Славик писал(а): Вт дек 13, 2022 12:59А что значит под мостом? Мне казалось что конструкция и есть мост.
Правильнее конечно же было бы написать - под названием "мост" понималась....
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#360 Сообщение ApxeoS »

Бирюков Славик писал(а): Вт дек 13, 2022 12:59
ApxeoS писал(а): Вт дек 13, 2022 1:26 У испанцев под мостом понималась некая конструкция между носовой и кормовой надстройками над верхней палубой.
Конструкция со временем изменялась.
Да - именно то что вы выкладывали. Но ещё вы упоминали о трёх рангах испанцев - Емнип 2 палубные, 3, и 3 палубные с мостиком.
Не совсем так. Испанская классификация по количеству палуб - 2-х палубные, 2-х палубные с мостом, 3-х палубные.
Рис. из книги B.Landström "The Ship: An Illustrated History".
Вложения
SantYago_copy.jpg
Дорогу осилит идущий

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»