Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#121 Сообщение Fortres »

Вячеслав, большое спасибо за ссылку на "Reconstructing a 19 Cubits Breadth Spanish Galleon".
Хотя материал рассказывает о размерениях для конкретного испанского галеона (реконструкции) именно 19 локтей (10 м) шириной,
Тем не менее материал оказался весьма полезен, по-скольку ответил на интересовавшие меня вопросы.
По-скольку тема моя, воспользуюсь этим и поделюсь полезными сведениями для читателей (мой перевод с английского отрывка указанной выше статьи):

Реконструкция испанского галеона шириной 19 локтей( Cubits) (1 CUBIT = 0.5747 M)

Ordenanzas 1618 предоставляет основные размеры для кораблей, которые классифицируются по размеру и тоннажу. Однако применяемые методы проектирования при постройке кораблей, например, как получить кривизну мастер-шпангоута или радиус штевней не описаны. Авторы Ordenanzas предполагали, что эти методы были уже известны корабелам. Кроме того, Орденансы должны более рассматриваться как рекомендации по строительству, чем фактические правила. Эти Ordenanzas также можно дополнить
методами проектирования, предлагаемыми различными судостроительными трактатами, изданными со второй половины XVI века.

Габаритные размеры

Основные размеры и конструктивные особенности Галеона шириной 19 локтей указаны в разделе 11Орденансас 1618 г. (Consejo de Indias 1943: 346–347).
Они включают ширину (мидель бимс) breadth (manga),
высоту головы floor head (plan),
глубину интрюма depth of hold(puntal),
киля keel (quilla) и
длины length (esloria)
среди многих других .
Длина судна измеряется на уровне главной палубы (cubierta), в то время как максимальное значение ширины расположено на ½ локтя ниже главной палубы.
Глубина интрюма – это расстояние от днища до максимальной ширины судна и до вершины главной палубы, на ½ локтя выше максимальной ширины .
((Depth of the hold) из другого источника — расстояние от верхней кромки бимса верхней палубы до внутренней обшивки у кильсона или до верхней поверхности деревянной обшивки двойного дна (у судов с двойным дном), измеряемое в диаметральной плоскости в середине судна (у миделя).))

Проектирование основного (мастер) шпангоута (Cuaderna Maestra)


Проект мастер-шпангоута — первый шаг к реконструкции корпуса галеона.
В соответствии со статьей 15 Ordenanzas 1618 года (Consejo de Indias 1943: 349),форма the mold (grúa) основного шпангоута the master frame futtock (genol) определяет изгиб остальных футоксов корабля, а такжеThe fashion pieces (aletas).
Кривая главного шпангоута определяет форму всех кривых корпусного набора. Форма мастер-шпангоута также определяет
осадка судна и требования к балласту .
Форма эталонной рамы определяется дугой, радиус которой равен днищу корабля или расстоянию между поворотами вверх в скуловых точках на главном шпангоуте.
Центр дуги расположен на вершине вершины равностороннего треугольника, стороны которого равны днищу (floor) корабля. Таким образом, центр дуги на линии, определяемой глубиной интрюма .

Корпус над ватерлинией

Кривизна корпуса над ватерлинией определяется в разделах 22 и 32 Ordenanzas .
Это важный показатель, потому что следует уменьшить размеры судна на уровне верхней палубы при улучшении его стабильность.
В этом случае искривление верхних бортов корабля внутрь равно наружной кривизне корпуса на уровне орлопдека.
Однако есть несоответствие между инструкциями, представленными в обоих разделах. Согласно сраздел 22, орлоп расположен на 3 ½ локтя ниже главной палубы (мэйндека).
С другой стороны, статья 32 уточняет для судов шириной 19 локтей что орлоп бимсы располагаются посередине глубины
интрюма или на высоте, равной 4 ¾ локтя. Кроме того, фальшборты также должны слегка выпрямится на уровне верхней палубы .

Киль (quilla), наклон форштевня rake of the stem (lanzamiento en proa),наклон ахтерштевня (lanzamiento en popa) и длина (esloria)
Согласно разделу 11 : киль имеет длину 48 локтей, хотя его боковые и формованные размеры не указаны.
Наклоны форштевеня и ахтерштевеня - расстояние по горизонтали между килем и форштевнем и ахтерштевнем науровне главной палубы.
Значение для наклона ахтерштевня (9 локтей) составляет половину грабли форштевеня (4 ½ локтя).
При этом длина корабля равна сумме длинаы киля плюс наклоны форштевня и ахтерштевня на уровне главной палубы (61 ½ локтя).
Наклоны определяют угол форштевня и ахтерштевня на уровне главной палубы относительно борта судна.
Поэтому их значения не определяют относительно радиус дуги форштевеня или длину ахтерштевеня.
В испанских трактатах о кораблестроении нет никаких сведений о значении радиуса дуги форштевеня. Вероятно, конструкция ствола
зависит от опыта и знаний судостроителя.
Однако, согласно договору Оливейры, написанному около 1580 г.,радиус равен 1/3 длины киля. По этой причине формула Оливейры была использована для построения форштевня корабля..."
[/b]
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#122 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Пн июл 25, 2022 14:22 Вячеслав, большое спасибо за ссылку на "Reconstructing a 19 Cubits Breadth Spanish Galleon".
Спасибо за перевод. Может быть этот корабль строить?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#123 Сообщение Fortres »

В принципе я перевел всю "конструктивную" часть статьи и могу выложить ...
Но остался не понятным один абзац, касающийся некоего Joba...
Насколько я понял - это что-то типа способа смещения центров построения дуг при прорисовке кривизны шпангоутов...Вот подстрочный перевод этого раздела имеется, а сделать его релевантным не могу - никак не найду внятного разъяснения данного термина
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#124 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Пн июл 25, 2022 19:10 В принципе я перевел всю "конструктивную" часть статьи и могу выложить ...
Обязательно выложи.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#125 Сообщение Бирюков Славик »

Работа Вернера Брунса по реконструкци галеона 16 века. Хотя наверное все же 17.
Выше я приводил боковичек.
Vor - следущая страничка, Zuruck - предыдущая.
Первая страница:
http://www.werner-ulrich-bruns.de/w-por ... e-000.html
Чертежи и расчеты оттуда:
Вложения
1y.JPG
3832.jpg
3828.jpg
3834.jpg
3833.jpg
3835.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#126 Сообщение Fortres »

Как и обещал, привожу перевод статьи о реконструкции испанского галеона 17 века

Данный материал содержит перевод статьи Jose Luis Casaban "Reconstructing a 19 Cubits Breadth Spanish Galleon" (Реконструкция испанского галеона семнадцатого века) из сборника "2014 Underwater Archaeology Proceedings".
https://dropmefiles.com/3z33K

"Испанские серебряные галеоны флота Вест-Индии, вероятно, самые известные и мифические корабли 17 века.
Но что мы действительно знаем об их дизайне?
Нынешнее восприятие испанских галеонов, во многом, определяется ценным грузом, который они перевозили. Однако конструкция этих судов определялась экономическими, политическими,технические и социальные факторы.
В этой статье даны результаты исследований, легших в основу реконструкции испанского "серебряного галеона" шириной 19 локтей, что
позволяет лучше понять, как были спроектированы эти суда."

------------
Лирическое отступление 1.
Я позволил себе опустить некоторые несущественные (в контексте судомодельной практики) части текста, содержащие краткую
историческую справку о "серебряных галеонах" 17го века, а также об Орденансах (Правилах судостроения" (Ordenanzas (1607, 1613 и
1618)), легших в основу реконструкции.
Также я позволил себе опустить в переводимых фрагментах ссылки на статьи этих самых Орденансов)...
Полную версию перевода я планирую опубликовать чуть позднее в своем блоге
https://verfnasnastole.blogspot.com/
-----------------

" Reconstructing a 19 Cubits Breadth Spanish Galleon.

Ordenanzas 1618 предоставляют основные размеры для кораблей, которые классифицируются по размеру и тоннажу.
Так же Орденансас указал размеры различных типов судов, которые выражались в локтях (codos).Каждый локоть равнялся 0,5747 м.
Однако применяемые методы проектирования при постройке кораблей, например, как получить кривизну мастер-шпангоута или радиус стэма, не описаны. Авторы Ordenanzas предполагали, что эти методы были уже известны корабелам. Кроме того, Орденансы должны более рассматриваться как рекомендации по строительству, чем фактическиеправила. Эти Ordenanzas также можно дополнить
методами проектирования, предлагаемыми различными судостроительными трактатами, изданными со второй половины XVI века.

Габаритные размеры

Основные размеры и конструктивные особенности галеона шириной 19 локтей (10,9193 м) включают:
- ширину (breadth (manga);
- высоту (floor head (plan);
- глубину интрюма (depth of hold(puntal):
- длину киля (keel (quilla);
- длины между штевнями (length (esloria),
сведенные в таблицу вместе с другими показателями (таблица 1).

таблица 1.jpg
Длина судна измеряется на уровне главной палубы (cubierta), в то время как максимальное значение ширины расположено на ½
локтя ниже главной палубы.
Глубина интрюма – это расстояние от днища до максимальной ширины судна и до вершина главной палубы,то есть на ½ локтя выше
максимальной ширины (рис. 1)
1.jpg
(ПРИМЕЧАНИЕ:общедоступные источники подают глубину интрюма как:
Depth of the hold — расстояние от верхней кромки бимса верхней палубы до внутренней обшивки у кильсона или до верхней поверхности
деревянной обшивки двойного дна (у судов с двойным дном), измеряемое в диаметральной плоскости в середине судна (у миделя)).


Проектирование основного(мастер)-шпангоута (Cuaderna Maestra)



Проект мастер-шпангоута — первый шаг к реконструкции корпуса галеона. Форма (the mold (grúa)) основного шпангоута (the master frame futtock (genol)) определяет изгиб остальных футоксов корабля, а также (the fashion pieces (aletas)).
Кривая главного шпангоута определяет форму всех кривых корпусного набора. Форма мастер-шпангоута также определяет осадку судна и
требования к балласту.Форма эталонного фрэйма определяется дугой, радиус которой равен флору (днищу (floor) корабля или расстоянию между поворотами вверх в скуловых точках (bilges) на главном шпангоуте (рис. 1).
Центр дуги расположен на вершине равностороннего треугольника,стороны которого равны длине флора (floor) корабля. Таким образом, центр дуги располагается на линии, определяемой глубиной интрюма .

Верхняя часть шпангоута (Tumblehome)

Кривизна корпуса над ватерлинией обусловливается уменьшением ширины судна на уровне верхней палубы, что улучшает его остойчивость.В этом случае искривление верхних бортов корабля внутрь равно наружной кривизне корпуса на уровне орлопдека.
Однако если для большинства судов орлопдек расположен на 3 ½ локтя нижеглавной палубы (мэйндека), то у судов шириной
19 локтей бимсы орлопдека располагаются посередине глубины интрюма или на высоте, равной 4 ¾ локтя.
Кроме того, фальшборты также должны слегка выпрямится на уровне верхней палубы (рис. 1).

Киль (quilla), наклон форштевня rake of the stem (lanzamiento en proa),наклон ахтерштевня (lanzamiento en popa) и длина (esloria).

Киль судна шириной 19 локтей имеет длину 48 локтей. Его боковые и формованные размеры не Ордонансами не оговариваются.

Наклоны форштевеня и ахтерштевеня - расстояние по горизонтали между килем и форштевнем и ахтерштевнем на уровне главной палубы. Значение для наклона ахтерштевня (9 локтей) составляет половину изгиба форштевеня (4 ½ локтя).
При этом длина корабля равна сумме длина киля плюс наклоны форштевня и ахтерштевня науровне главной палубы (61 ½ локтя) (рис. 2).

2.jpg
Наклоны (rakes) определяют угол форштевня и ахтерштевня на уровне главной палубы относительно киля судна.
Эти значения не соотносятся с радиусом дуги форштевеня или длиной ахтерштевеня.
В испанских трактатах о кораблестроении нетникаких сведений о значении радиуса дуги форштевеня. Вероятно, конструкция ствола
зависит от опыта и знаний судостроителя. Однако, согласно запискам Оливейры (Oliveira’s treaty, 1580) радиус равен 1/3 длины киля.Эта
величина была использована для построения форштевня реконструируемого корабля.

Расположение главного шпангоута (CuadernaMaestra), концевых шпангоутов (Redeles) и основных шпангоутов(Мадерас де Куэнта)
(Location of the Master Frame (Cuaderna Maestra), Tail Frames (Redeles), and Frames(Maderas de Cuenta))


Орденансы оговаривают количество и расположение шпангоутов.
Для галеона шириной 19 локтей нужно 39 основных шпангоутов (maderas de cuenta), включая мастер-шпангоут (cuaderna maestra),
передние(redel de proa) и задние (redel de popa) концевые шпангоуты.
Метод распределения шпангоутов вдоль борта корабля и киля состоит в делении длины корабля на четыре части, используя строку одинаковой длины.
Передняя часть концевых шпангоутов занимает одну четвертую длины корабля минус один локоть и измеряется по горизонтали от
самого дальнего конца наклона стема.
Кормовые шпангоуты также расположены на одна четверть длины киля плюс два локтя,но измеряется от самого дальнего конца наклона
ахтерштевня.
Окончательно,37 шпангоутов распределены между обоими группами концевых шпангоутов с мастер-шпанготом в центре (рис. 2).
Te Ordenanzas не упоминают количество концевых шпангоутов в носовой (mura) и кормовой(cuadra) секциях галеона. Однако,указано, что форма использованая для трассировки шпангоутов расположенных в этих секциях, должны быть той же же, что и для основного шпангоута, за исключением гасписов (клюзовых штук hawse-pieces (espaldones). Их дизайн, вероятно, снова зависел от знания и опыта корабельного мастера.

Килеватость (Deadrise (Астилла Муэрта).

Килеватость - есть угол между днищем и горизонтальной плоскостью по обе стороны киля.
Орденансы определяют килеватость днища, как высоту флоров в скуловых точках (bilge) над горизонтальной плоскостью определяется на
верхней поверхностью киля.Это значение составляет 1- 1/8 локтя, которое делится на три части.Две трети соответствуют килеватости мастер-шпангоута, а оставшаяся 1/3 должна быть распределена между шпангоутами в носовой и кормовой части от основного шпангоута с помощью метода полуокружности (рис. 2, 3).

3.jpg
Полуокружность с радиусом, равным величине килеватостиь между главным шпангоутом и концевыми (3/8 локтя) строится с помощью
компаса. Полученная дуга затем делится на количество флоров,в секции (17 в данном случае) и полученные точки соединяются линией.
Расстояние между каждыми двумя радиусами полуокружности (полукруг) соответствует приращению подъема для каждого шпангоута к
базовой линиии, представляющей общую килеватость концевой секции шпангоутов.

Вогнутость корпуса в носу и корме
(Entry (Rasel de Proa) and Run (Rasel de Popa))



Также Орденансы оговаривают значения вогнутости части корпуса от носового шпангоута к носу Entry (rasel de proa) и от кормового
шпангоута к корме Run (rasel de popa). Оба значения измеряются перпендикулярно килю на самых дальних концах форштевеня и
ахтерштевеня. Полученные точки затем соединены с хвостовым шпангоутом лентами (ribbands) для определения килеватость и
сужение шпангоутов (рис. 2).

Joba
[/i][/i]

"Лирическое отступление 2"
При проектировании корпуса судна, корабельному плотнику необходимо было разрабатывать форму основного (мастер) шпангоута и формы шпангоутов впереди и сзади основного.
Изменение (сокращение) формы шпангоутов при "движении" от мастер-шпангоута в нас и в корму достигалось путем систематического применения к мастер-форме трех показателей:
- подъем пола (rising of the floor),
- сужение пола (narrowing of the floor)
- регулировкой положения верхних ветвей шпангоута.
mcr48shsh01_fig1.jpg
В европейском кораблестроении 16-17 веков существовало несколько методов регулировки положения верхних футокcов.
Согласно английского метода, это обеспечивалась модификацией трех касательных дуг (tangent arcs) путем регулировки длины
соседних ветвей (cords)...
Этот метод известен как известных как «подтягивание» и «подъем» дуг ("hauling down" and "hauling up" the arcs);
Иберо-средиземноморский метод был основан на наклоне шпангоута (frame) наружу от точки поворота на скуле (в трюме) (pivot point at
the bilge).Этот метод, назван "ветка дерева"("legno in ramo") в венецианских рукописях.
Позднее эти методы слились воедино.
Иберо-средиземноморский метод смещения верха шпангоута и носит название espalhamento или joba.


Величина joba составляет 1- 1/8 локтя, такая же, как и килеватость, хотя она распределяется по-другому.
Общая величина joba делится с первого шпангоута перед мастер-шпангоутом к носовому поворотному шпангоуту методом полукруга.
С другой стороны, только половина всего, 4/7 локтя,делится от 10-го шпангоута позади основного шпангоута докормового поворотного шпангоута.
Приращения joba откладывают в определенной точке на кривых футоксов. Однако,точное местонахождение точки приложения joba Ордонансы не указывают. Некоторые источники указывают на точку,расположенную где-то между 6 и 6+3/4 локтей по длине футокса.
Тем не менее, и без информации о
положение joba, Орденанас
предоставляют достаточно сведений о том, как применять величину joba при реконструкции галеона.
Ширина шпангоутов на уровне главной палубы,килеватость, сужение и наклон футоксов ширина обоих концевых шпангоутов и ширина флоров зависят от исходных значений из таблиц Ордонансов.
Следовательно, можно рассчитать сужение флоров и ширину шпангоутов на уровне главной палубы, вычитая эти значения из ширины флора мастер-шпангоута .
Затем полученные значения можно распределитьсреди промежуточных шпангоутов с помощьюметод полукруга. Наконец, линии,
определенные высотой и шириной шпанготов,соединяют с дугой, радиус которой равен дуге мастер-шпангоута (9-½ локтя).
Окончательную конструкцию получают, применяя эту схему для каждого шпангоута (рис. 3).


Главная палуба (Cubierta Principal), орлопдек (Baos Vacíos) и Верхняя палуба (Пуэнте).
(Main Deck (Cubierta Principal), Orlop (Baos Vacíos), and Upper Deck (Puente))


Главная палуба имеет возвышение на ½ локтя в носовой части относительно ее высоты на главном шпангоуте, высота которого
определяется глубиной трюма (9-½ локтя), и подъем на 1 локоть в ахтерштевне (рис. 1, 4).

4.jpg
Орлоп (baos vacíos)расположен на середине глубины трюма (4-¾ локтя)в мастер-шпангоуте Расстояние между верхним и нижним
бимсами орлопдека - 3 локтя(это расстояние равно длине трубок (pipas), подающих воду, хранящуюся в трюме для снабжения экипажа.Для определения подъема орлопдека использовались те же значения, что и для главной палубы, т.к. Ordenanzas не
предоставляет никакой информации об этом.
(рис. 1,4).
Верхняя палуба расположена на 3 локтя выше главной палубы на главном шпангоуте и должна быть ровной без какой-либо кривизны,
чтобы облегчить использование артиллерии.Кроме того, нос и кормовые секции верхней палубы также приподняты на один локоть,
образуя ступеньку (quebrado).
Водоотводные (лимберные) отверстия (limber holes) на верхней палубе расположены в центральной нижней части верхней палубы (рис. 4).

Винтранец (Юго)(Wing Tramson (Yugo))

Длина винтранца равна половине ширины корабля плюс 1/4 локтя (9-3/4), в то время как транец палубы на 1/4 локтя длиннее винтранца. Палубный транец расположен в пределах 2 и 2+1/2 локтями ниже винтранца.
Тем не менее, Орденанзас не говорит не о высоте винтранца относительно главной палубы или даже по отношению к длине ахтерштевеня.
Единственное указание, связано с расположением винтранца - упоминается, что румпель должны повернуться под ступенькой палубы.
Кроме того,встречается пояснение, что рулевой порт расположен на 2-1/2 локтя выше главной палубы.
Принимая во внимание что высота главной палубы 3 локтя со ступенькой верхней палубы, логично разместить рулевой порт между 2 и 2,5 локтями, потому что два орудийных порта должны быть прорублены между винтранцем и транцем палубы (рис. 4).
Формы Fashions pieces ((aletas)) строятся использованием той же формы, что и мастер-шпангоут (9-½ локтя). Однако это мера не может быть применена к транцу из-за разной длины транцев и расстоянию между ними,винтранцем и наклона стернпоста. Поэтому кривизна транца определялась дугой, соединяющей три точки на концах обоих транцев и стерне(stern’s run) у ахтерштевня (рис. 4).

Форекастл (Castillo de Proa) и Стернкатсл (Castillo dePopa /Alcázar)

Информация о носе и корме в Ордонанса ограничена.
Нос и корм имеют высоту 3 локтя и приподняты на ступеньке в 1 локоть над верхней палубой. Так же сказано, что стернкастл должен простираться от грот-мачты до кормы корабля.
Грот-мачта должна быть размещена над серединой киля .
Поэтому можно определить, где начинается ахтерштевень, проведя перпендикуляр из середины киля до верхней палубы.
Говорится также о наличии кабины (cabin)на вверху стернкастла для штурмана и капитана корабля, и небольшой галерее над рулевым портом и ступенькой (quebrado) верхней палубы.
Ordenanzas не дают больше информации о полубаке, кроме его высоты над верхней палубой.
Расстояние между стернкастлом и полубаком не упоминается. Однако есть косвенное указание:корабли должны иметь баркас, размещенный на верхней палубе между носом и ахтерштевнем, длина которого может достигать ширины корабля
Поэтому бак реконструируемого галеона находится, по крайней мере, в 19 локтях от кормового замка (рис. 4).

Много важной информации о конкретных методах расчетов и построений в Ордонансах отсутствует. По этой причине необходимо
изучать предыдущие судостроительные правила и трактаты,иконографические свидетельства и проводить археологические параллели с
данными, которых нет в Ordenanzas 1618.
Цель реконструкции состояла в том, чтобы создать достоверную модель галеона, и сформировать исследовательский инструмент для изучения дизайна испанского судостроения начала 17 века..."
[/i][/i]
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Елена Борисовна
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 18:53
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#127 Сообщение Елена Борисовна »

АЛЬТЕРНАТИВА
Вложения
PHOTO-2022-07-29-18-06-13.jpg

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#128 Сообщение Fortres »

Ну-у-у...Витальич - это отдельная песня !
Стиль Ждана ! Что тут еще скажешь...
Особенно умиляет раздел "Корабли капитана Влада \пятилетка третья\Авторские работы Ждана Владислава Витальевича"
среди разделов :Кубок Университетов;Адмиралтейские и другие профессиональные модели кораблей. (не WoodenKit);Исторические вопросы; Рангоут, такелаж,паруса; Материалы и инструменты;, Киты; Модели из бумаги; модели в бутылках...на "красном форуме" покойного А.Добренко
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2532
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#129 Сообщение eugen.t »

Костя
а давай мы с тобой встрехнем этот форум этакой инновацией, доселе невиданной :D
на конкурсной основе будем два испанских галеона делать...
с несколькими критерии скажем
- историческая достоверность
- исполнение модели
ну и ещё что нибудь... придумать надо
я наверное возьму за основу,
испанский галеон от Billing Boats о котором я уже писал
viewtopic.php?f=77&t=74647
да и силовой каркас как пробник уже построен, жаль лежит в углу
Изображение

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#130 Сообщение kirill4.66 »

Костя Привет! Спасибо за перевод! Отличная работа!

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#131 Сообщение kirill4.66 »

Бирюков Славик писал(а): Вт июл 26, 2022 10:25 Работа Вернера Брунса по реконструкци галеона 16 века. Хотя наверное все же 17.
Выше я приводил боковичек.
Vor - следущая страничка, Zuruck - предыдущая.
Первая страница:
http://www.werner-ulrich-bruns.de/w-por ... e-000.html
Чертежи и расчеты оттуда:
Тем временем, в конкурирующей конторе опять troubles...
penup_20220729_095510.jpg

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#132 Сообщение Бирюков Славик »

kirill4.66 писал(а): Пт июл 29, 2022 21:04
Нужен Роттердам. А они и там впихнули столицу...
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#133 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Пт июл 29, 2022 16:48 (ПРИМЕЧАНИЕ:общедоступные источники подают глубину интрюма как:
Depth of the hold — расстояние от верхней кромки бимса верхней палубы до внутренней обшивки у кильсона или до верхней поверхности
деревянной обшивки двойного дна (у судов с двойным дном), измеряемое в диаметральной плоскости в середине судна (у миделя)).
В разных ордонансах по разному:
Вложения
Ширина и интрюм по регламенту 1607.jpg
Ширина и интрюм по регламенту 1613 .jpg
Ширина и интрюм по регламенту 1618.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#134 Сообщение kirill4.66 »

Бирюков Славик писал(а): Пт июл 29, 2022 21:50
kirill4.66 писал(а): Пт июл 29, 2022 21:04
Нужен Роттердам. А они и там впихнули столицу...
Привет Вячеслав,
Да я про различие в способах... для чего раньше требовались лишь линейка, циркуль, и мозги теперь нужен ещё и компьютер и програмное обеспечение и то и сё... и ... похоже дальше чисто теоритических умозаключений дело редко когда идет...игры разума етить ... :D
Наверное теперь комп нужен просто что бы понять как раньше то без него обходились то :lol: ещё и корабли строили... :shock:
Вложения
Screenshot_20220729-130003_Samsung Internet.jpg
penup_20220729_095510.jpg

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Модель испанского галиона, 1:60

#135 Сообщение Бирюков Славик »

kirill4.66 писал(а): Сб июл 30, 2022 0:13
Привет Вячеслав,
Да я про различие в способах... для чего раньше требовались лишь линейка, циркуль, и мозги теперь нужен ещё и компьютер и програмное обеспечение и то и сё... и ... похоже дальше чисто теоритических умозаключений дело редко когда идет...игры разума етить ... :D
Наверное теперь комп нужен просто что бы понять как раньше то без него обходились то :lol: ещё и корабли строили... :shock:
Реконструировать сложнее чем иметь опыт постройки. Да и утрата опыта предыдущих поколений. Звена.
Кирилл, а в этой книге нет описания судостроения Роттердама?
С ув. Вячеслав.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»