Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#376 Сообщение Fortres »

Уважаемые коллеги !
По техническим причинам, связанным с событиям последних месяцев, мне не хватает времени на работу с интернете и соответственно на продолжение перевода книги по испанским галеонам.
Я решил временно заморозить переводческую деятельность и сосредоточиться на практической работе над своей моделью.Информацию об этой работе буду выкладывать в этой же теме.
А пока...

Сердечно поздравляю всех с наступающим Новым 2023 годом !
Надеюсь, что многие неблагополучия в новом году сойдут на нет и все мы сможем вернуться к спокойной мирной жизни и любимым занятиям.
Желаю всем нам здоровья и духовных сил пережить невзгоды !
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Alex80
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2020 10:18
Откуда: г. Н. Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#377 Сообщение Alex80 »

Константин, удачи в стройке. Будем надеятся на лучшее. Всех с наступающим Новым годом!

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#378 Сообщение Fortres »

Продолжаю перевод отдельных глав "Los galeones espanoles del siglo XVII" («Испанские галеоны 17 века»), начатый (частями) в моих сообщениях № 287, 288, 299, 300,304, 319, 320,322,325, 330, 341,345)

Итак,в разделе "5.3 – Разметка и формирование бортов (costados)...5.3.1 – Эталонный измерение: одна или несколько арок (дуг)", авторы монографии отмечают, что, возможно, испанцы в конце 16-го - начале 17-го века для построения кривой шпангоута использовали единую дугу одинаковую для всех фреймов стороны, то есть с единым радиусом для каждой стороны...
При этом они ссылаются на работы Escalante de Mendoza (1575)и Diego Garcia de Palacio ("Instruccion Nautica", 1587) и ст.15 Орденанзас 1618.

"... в 1688 году Gaztaneta разъясняет использование одной арки для каждой стороны, когда он говорит: «(при проектировании San Carlos и San Justo) веревку или палку для вычерчивания первого футокса до палубы брали длиной в половину ширины и два подъема флора».
Со своей стороны, Garrote писал в 1691 г.: «Испанские мастера составили свои калибры, взяв половину того, что составляет ширина, и с ее помощью описывают дуги...»

Эти фразы подтверждают, что испанские верфи с каждой стороны использовали только одну кривую, и мы не нашли ни письменных, ни графических свидетельств того, что
что это было бы иначе...
Центр арки располагается, в силу геометрических требований, на линии самой большой ширины, а его радиус может быть равен или немного больше половины ширины, в зависимости от пропорций поперечных измерений...

Уже указывалось, что Орденанзасы 1618 говорят в вышеупомянутой статье 15, что «круглые суда с большим трюмом выйдут таким образом», что можно интерпретировать как означающее, что ранее корабли имели более сплющенные борта, т.е. сказать, что их арки имели больший радиус, что, вероятно, привело бы к большей осадке.
Традиция использования только одной арки для планировки каждой стороны сохранялась до времен Гарроте и Газтанеты, в конце 17 века, когда стал использоваться "овальный метод".
Этот метод состоял в использование двух окружностей с радиусом, равным трети ширины, и прямого участка, ширина которого оставалась равной высоте палубы. Другими словами, в этом методе сторона была составлена из двух арок одного радиуса равного трети ширины плюс прямой участок длина которого оставалась равной глубине (высоте до палубы)...

Анализируя далее известные документальные свидетельства авторы монографии указывают, что
"...до сих пор нам известны только два случая формирования бортов сторон тремя арками, которые мы нашли в документах с полуострова , относящиеся к началу XVII века и соответствующие двум большим португальским «naus da India»: тому, который описан Lavanha в "Livro Primeiro"(1610 г.) - шириной в 34 ладони, что было бы эквивалентно кораблю с 24 локтями ширины; и нарисованный Маноэлем Фернандесом (1616 г.) с 56 ладонями ширины, то есть около 25 локтей ширины, на три локтя больше чем самый большой из галеонов, предусмотренных испанским Ордонансом 1618 года. Все остальные конструкции этих авторов, кажется, сделаны со сторонами в одну арку, за исключением очень маленьких судов...
Что касается XVI в., то мы не нашли ни одного полуостровного письменного документа, в котором упоминались бы рамы с 3-мя дугами по бокам. Все те, что мы видели до сих пор, вычерчены с использованием одной дуги, и соответствуют следующим уже упомянутым авторам: Эскаланте де Мендоса (1575 г.) Фернандо Оливейра (1580 г.) Гарсия де Паласио (1587 г.) Грегорио Сармьенто (1589 г.)..."


Исключением из складывающейся ситуации (указывают авторы монографии) кажется баскский галеон «San Juan» 1565 года, найденный на дне бухты Red Bay.
Главный шаблон корабля из Red Bay, по словам исследователей, изучавших его, представляет собой по три дуги с каждой стороны между ключевыми точками и главной палубой, а также четвертую дугу, расположенную от палубы вверх, чтобы отобразить завал бортов внутрь. Максимальная ширина, помещает его в то же семейство образцов, что и английские образцы Мэтью Бейкера и Дина и португальские великие «наус да Индия» Лаванья и Оливейра.
И хотя эти арки были получены методом проб и ошибок, из остатков, деформированных веками под тяжестью отложений, что осложняло реконструкцию, исследователи пришли к выводу, что борта были прочерчены тремя арками в стиле того, как это делали в Англии.Брэд Лоуэн подчеркнул большое сходство в корпуса корабля Red Bay и
Мэри Роуз.
Fig. 5.17.jpg

Рисунок 5.17 – Габарит баскского корабля «San Juan» 1565 г. с тремя дугами.

Однако следует различать испанскую и баскскую "школы кораблестроения"
Действительно, существует гораздо более старая связь между способом строительства в англичан и басков.

Carla Rhan Phillips пишет:


“...Хотя конечно не только они развивали торговлю и судостроение, но особенно отличились в этих предприятиях баски. Как единственные великие мореплаватели между Скандинавией и Средиземноморьем, они стали доминировать в судостроении и промышленности на большой территории северо-западной Европы, включая Англию, западную Францию ​​и Нидерланды. В 1248 году баскские и кантабрийские корабли сотрудничали в отвоевании Севильи, находившейся в руках мусульман, и баскская экспансия в сторону Средиземного моря была одним из ключей к увеличению торговли в четырнадцатом веке.
Мнение большинства приписывает это баскам за их опыт мореплавания, как в Атлантике, так и в Средиземном море, и их знакомство с различными типами трансокеанских кораблей. Возможно, что другие моряки с побережья северной Испании также внесли свой вклад в его эволюцию. Но какова бы ни была их роль изобретателей, баскские кораблестроители прославились качеством и дизайном своих кораблей, и распространение кораблей с полным парусным вооружением в Европе в первые годы 15 века, вероятно, во многом благодаря им. Есть документальные свидетельства того, что Нидерланды импортировали их прямо с верфей на севере Испании в 15 веке».


Ввиду вышеизложенного, учитывая интенсивные торговые контакты, установившиеся в средние века, было бы странно, если бы в середине XVI века не было сходства между кораблестроением басков и других морских народов северной Европы. Чтобы не было сомнений в этих влияниях, достаточно вспомнить, что Страна Басков была активным экспортером кораблей в страны северной Европы до 1553 г., когда Королевское положение, в котором прямо упоминались баскские провинции, запретило строительство кораблей для иностранцев с целью предотвращения истощения лесных запасов.

Введение в действие постановлений в начале 17 века привело к окончательному отказу в Испании от многоарочной планировки (баскской), заменив ее одинарной аркой и джоба, что значительно упростило работу плотников, которые могли работать с более простыми правилами и точными замерами для всех фреймов судового набора.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#379 Сообщение Бирюков Славик »

Костя а эмбарго было прекращено насовсем? Баскония могла повлиять на судостроение южных Нидерландов?
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#380 Сообщение Fortres »

Бирюков Славик писал(а): Сб янв 21, 2023 13:40 Костя а эмбарго было прекращено насовсем? Баскония могла повлиять на судостроение южных Нидерландов?
Сложно сказать...авторы монографии упоминают басков и их "школу" исключительно частным порядком, чтобы показать отличие "одноарочной схемы" построения бортов у испанских корабелов от применявшейся в других европейских странах.
Думаю ответ на твой вопрос стоит искать в книгах Carla Rhan Phillips "Seis galeones para el Rey de España";"Anglo-Castilian Trade in the Later Middle Ages"; "Jacques Heers: L’Occident aux XIV";" Great Age of Sail";" Venetian Ships and Shipbuilders";"Dutch Shipbuilding", на которые ссылаются авторы монографии приводя (компилированную, насколько я понял) цитату этого исследователя. :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#381 Сообщение Fortres »

Продолжаю перевод отдельных глав "Los galeones espanoles del siglo XVII" («Испанские галеоны 17 века»), начатый (частями) в моих сообщениях № 287, 288, 299, 300,304, 319, 320,322,325, 330, 341,345? 378)

Тут следует вернуться немного назад - к главе 4 -"Размеры корпуса", чтобы пояснить ход дальнейших рассуждений.

В разделе 4.2 – "Формы корпуса" авторы монографии указывают, что решающую роль при проектировании судна на рубеже 16-17 веков играла область между килем и главной (первой) палубой, поскольку именно эта часть корпуса определяла остальные размерения и характеристики будущего галеона.
"Для целей проектирования и строительства корпус корабля можно рассматривать условно разделенным в продольном направлении на три зоны:

1. Центральная область, которая имела размеры примерно в половину длины, в которой располагаются основные шпангоуты набора (иногда их называют счетными)-(cuadernas de cuenta), самым широким из которых был главный или мастер-шпангоут (maestra) (по факту это мидель-шпангоут).
В носу и в корме эта центральная часть (коробка) ограничивалась носовым и кормовым концевыми шпангоутами (redeles o cuadras).
имея размеры и формы основного и концевых шпангоутов,всю центральную часть корпуса можно было построить без проблем - шпангоуты этой части легко рассчитывались имевшимися методами (к примеру "четверть окружности", в отличие от носовой и кормовой оконечностей, форма которых определялась направляющими ригелями (vagras guía ...ribbands... рыбинами)

2.Сектор носовой части (sector de proa), который находился между носовым концевым шпангоутом НКШ ( redel de proa )и форштевнем (roda), форма которого определялась плотником, всегда с учетом высоты подъема носовой части (raseles или Rising at the end forward).

3.Кормовой сектор (sector de popa) между кормовым концевым шпангоутом ККШ (redel de popa), стернпостом (codaste ) и первым поворотным шпангоутом (aletas). Длина(ширина) транца (yugo) зависела от спецификаций разработчика. За форму этого кормового сектора также отвечал строитель, который должен был учитывать высоту подъема кормовой части и ширину транцев.
Fig. 4.1.jpg
Рисунок 4.1 – рисунок Маноэля Фернандеса из
книг"Сarpinteria traças"(1616), на котором показаны основные элементы конструкции корабля, размеры которых имеют решающее значение и которые определяют конструкцию корабля. В продольном направлении мы видим форштевень (roda), киль(quilla) с основными шпангоутами (raseles),корму(popa), ахтерштевень(сodaste).
Что же касается поперечных сечений, то представлены главный ( maestrа) и носовой и кормовой концевые шпангоуты ( redeles o cuadras de proa y popa.).
Наконец, на ахтерштевне установлен транец с транцем и плавниками ( peto de popa con el yugo y las aletas).



5.3.2 – Трассировка дуг бортов.

Как видно из названия, в этом разделе речь идет о практике вычерчивания кривых определяющих форму основных фреймов (шпангоутов).

"Имея замеры ширины, длины флора, глубины в самом широком месте и на главной палубе, получить геометрический центр окружностей дуг для боков чрезвычайно просто и это может быть выполнено двумя людьми с помощью простой струны..."

При этом следует помнить, что
"− Одна арка используется для определения всей стороны палубы: «... круг футокса до палубы», по словам Газтанеты.

− Центр окружности, используемой для построения стороны, определяется высотой горизонтальной линии, которая отмечает самую максимальную ширину корпуса

Другими словами, если заранее задана глубина(высота раположения) самого широкого бимса, то центр дуги обязательно должен располагаться на линии этой высоты.

− Длина радиуса должна быть такой, чтобы окружность проходила через две заданные точки: конец палубы и поворотную точку флора.
Этот радиус, длина которого зависит от расположения вышеупомянутых точек, может быть равен или больше половины ширины..."

По-скольку в зависимости от формы днища, линия соединяющая поворотные точки флора (puntos de escoa), то есть края флора, могут быть на одной высоте, выше или ниже основания пола (varenga), которое является исходной точкой для измерения глубины, авторы монграфии рассматривают самый простой вариант,когда пол и план или линия, соединяющая точки поворота (puntos de escoa), находятся на одной высоте.

На следующих рисунках представлены три шаблона, которые соответствуют обычному условию в 17 веке:
длина флора = высота (глубина) палубы = Половина ширины.
В этих сечениях только высота расположения линии максимальной ширины (глубина на максимальной ширине является),на которой располагаются центры дуг бортов, является определяющей.
Fig. 5.18.jpg
Рисунок 5.18 – Получение центра бокового свода в трех различных ситуациях: с наибольшей шириной, расположенной на высоте главной палубы, выше и ниже.

В шаблоне слева: линия максимальной ширины находится на той же высоте, что и главная палуба, а радиус сторон, центр которого находится на той же высоте, длиннее половины ширины. Так обстоит дело с торговыми судами, описанными в указе 1613 г.

Шаблон в центре: представляет собой линию наибольшей ширины и, следовательно, центров дуг бортов, выше уровня палубы, что дает радиус стороны больше, обеспечивая
длинные и узкие формы. Формы корпуса более узкие, а ватерлиния располагается выше главной палубы, что препятствует размещению на ней артиллерии.

Наконец, шаблон справа: представляет случай, когда максимальная ширина находится несколько ниже главной палубы. Это относится к военным кораблям Ордонанса 1613 г. и ко всем кораблям Ордонанса 1618 г.
Такое расположение обеспечивает более полные формы на уровне трюма, что обеспечивает ватерлинию ниже главной палубы, создавая условия для размещения на ней артиллерии.

Также можно заметить, что если мы увеличим глубину, сохранив ширину и длину флора, то радиус окружности должен будет быть больше.
Также если при равных ширине и глубине увеличить флор, то радиус окружности должен быть больше, и наоборот.
Fig. 5.19.jpg
Рисунок 5.19 – Копия чертежа, показывающего влияние высоты центра арок на мидель корабля. Fernando Oliveira –
Livro da Fábrica das Naus


На своем чертеже Оливейра разместил центры дуг бортов на диаметральной плоскости, изменяя только три вещи: радиус дуги, ширину и высоту в самом широком месте.

Мы видим, что в семнадцатом веке длина радиуса является мерой, полученной из комбинации ширины, длины флора, глубины в самом широком месте и глубины к главной палубе.

Гаррот в 1691 году писал: "«испанские мастера сформировали свои шаблоны, взяв половину размера ширины и используя ее для описания дуг...» ...Но это частный случай, когда радиус арок находится на центральной линии и, следовательно, существует одна окружность для обеих сторон. Эта практика, даже если она была широко распространена, не была столь универсальной...
Иными словами, чаще всего радиус дуги борта определялся именно половиной ширины, но почти не встречается в документах, как изначально заданная величина.

Таким образом, на основании информации из рассматриваемой монографии и ряда других источников,построение мастер-шпангоута галеона согласно Орденанзас 1618 представляется следующим:
- приняв горизонтальную линию за верхнюю грань киля откладываем вверх по вертикальной оси значение "подъема днища" (Astilla Muerta...Dead rise; Rising), величина которого задается Орденанзас ;
- на высоте Astilla Muerta строим горизонтальный отрезок, изображающий флор (varenga), длина которого (Plan)равна половине ширины корпуса, заданной в Орденанзас (A A");
- от плана вверх откладываем заданные величины глубины на палубе (Puntal cubierta) и глубины на максимальной ширине (Puntal más ancho)и строим соответствующие горизонтальные линии главной палубы (B B") и максимальной ширины (C C") на которых отмеряем соответствующие величины;
- соединяем прямой крайнюю точку флора - она же поворотная точка (puntos de escoa)и крайнюю точку ширины на палубе (F B).Из середины полученного отрезка поднимаем перпендикуляр до пересечения с линией максимальной ширины;
- используем точку пересечения перпендикуляра в линией максимальной ширины (1) в качестве центра для построения дги, образующей арку первого футокса мастер-шпангоута. Радиус дуги будет равен половине или чуть больше ширины на палубе.

- На середине расстояния от флора до палубы проводим линию трюмных бимсов (Baos Vacíos), длину которой принимаем за ширину второй (верхней) палубы или "моста" ((Segunda cubierta o puente) ). Линию верхней палубы строим выше линии главной палубы на расстоянии 3 локтей.
Соединяем крайние точки ширины главной и верхней палуб (B D) отрезком и построив перпендикуляр из середины этого отрезка до пересечения с линией максимальной ширины (2) вычерчиваем дугу перехода борта от главной к верхней палубе (второй футокс).Радиус используем тот же, что и при построении дуги первого футокса. Выше верхней палубы продолжаем кривую фрейма прямой линией, касательной к дуге второго футокса...
чертеж.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#382 Сообщение Fortres »

К сожалению, я слишком поздно заметил ошибку в предыдущем изложении, чтобы попросту исправить ее, и потому прошу обратить внимание на данную поправку.

В последнем абзаце предыдущего сообщения неверно указана величина радиуса переходной дуги от главной палубы к верхней:
"...Соединяем крайние точки ширины главной и верхней палуб (B D) отрезком и построив перпендикуляр из середины этого отрезка до пересечения с линией максимальной ширины (2) вычерчиваем дугу перехода борта от главной к верхней палубе (второй футокс)...Радиус используем тот же, что и при построении дуги первого футокса... Выше верхней палубы продолжаем кривую фрейма прямой линией, касательной к дуге второго футокса..."

Рассматриваемый радиус должен примерно в 1,5 раза превышать величину радиуса дуги трюмного борта.

------------------------------------------------------
Более того, авторы монографии указывают, что для упрощения построения можно вместо переходной дуги изобразить прямую линию,касательную к трюмной дуге, проходящую через крайнюю точку отрезка, изображающего бимс верхней палубы:
"...в постановлении говорится, что «кривизну фальшборта над мостом (верхней палубой) нужно немного выпрямить…» - довольно неточное выражение, которое дает нам свободу трактовать его так, как мы считаем нужным, что и сделал бы плотник в свое время.
Мы понимаем, что «выпрямление кривизны фальшборта» может просто означать, что над верхней палубой он будет плоским.
Мы выбрали самый простой вариант.
На соответствующей высоте мы рисуем отрезок, представляющий собой линию моста, длиной, равной длине трюмных бимсов. Проходя через каждый из концов отрезка, изображающего мост, мы проводим прямые линии, касающиеся арок по бокам, продлевающие их над настилом. Таким образом, сторона между палубой (главной) и мостом(верхней палубой) будет представлять собой смешанную линию, изогнутую на первом участке и прямую на втором. От моста вверх боковая линия будет прямой. Мы знаем, что эта процедура представляет собой свободную интерпретацию того, что дает Ордонанзес, но она дает последовательные результаты, и мы не нашли другого способа сделать это, который можно было бы считать методологически более строгим с учетом имеющихся данных. При желании читатель может изменить эту интерпретацию без ущерба для большинства остальных данных ..."
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#383 Сообщение Fortres »

Продолжаю перевод отдельных глав "Los galeones espanoles del siglo XVII" («Испанские галеоны 17 века»), начатый (частями) в моих сообщениях № 287, 288, 299, 300,304, 319, 320,322,325, 330, 341,345, 378, 381)


5.3.4 – Счетные фреймы и техника джоба.

Ранее указывалось,что средняя секция шпангоутов (maderas de cuenta) представляют собой центральный корпус корабля, составленный из счетных шпангоутов, ограниченный на носу и корме концевыми шпангоутами, размеры которых были ключевым элементом в данных, которые военно-морской конструктор или архитектор должен был предусмотреть, чтобы плотник мог правильно выполнять свою работу. Действительно, форма этой секции вместе с формой основного шпангоута определяют форму корабля и обуславливают его мореходные качества.
Концевые шпангоуты (cuadras o redeles)также обычно называют более конкретным образом, как
концевой кормовой шпангоут (como cuadrael redel de popa) и концевой носовой шпангоут (mura el redel de proa).
Fig. 5.23.jpg
Рисунок 5.23 Изображение cuaderna maestra(основного, мастер-шпангоута) и redel(Balance-frame)(концевого шпангоута средней части) по Фернандо Оливейре "Livro da Fabrica das Naus"(1580).

Эта фигура представляет центральную самую широкую (cuaderna maestra) и концевую, самую узкую ("almogama" o redel) рамки серединной секции.
На оригинальном чертеже есть несколько рукописных аннотаций, которые указывают на следующее: самая высокая палуба или "conves"(эквивалент второй палубы) имеет размеры 48 palmos (ладоней...пядей) ;флор(plan) у мастер-фрейма 18 ладоней и в "альмогаме" или сети(redel)12 локтей. Высота, которую португальцы измерили от флора до моста (второй палубы), имеет 38 локтей.

На рисунке Оливейры видно, что длина флора в секции была укорочена при подъеме его относительно киля (или увеличении подъема днища (Astilla Muerta). Это две основные величины, которые должен предоставить проектировщик.
Третья часть информации, которая должна быть предоставлена — это ширина этой секции на высоте настила.
На этом чертеже мы видим, что сужение пола равномерно относительно вертикали.
Fig. 5.24.jpg
Рисунок 5.24 – мастер и концевые шпангоуты по Гарсия де Паласио (1587 г).

На этом рисунке Гарсии де Паласио также видно, как концевые шпангоуты сохраняют то же положение, что и мастер-фрейм по отношению к вертикали.
Заметим, что мы имеем дело с рисунками 1580 и 1587 годов, то есть с последних дней старой методики "туз-два-три"(as–dos–tres). Также стоит отметить отсутствие сужение бортов на высоте палубы, что сделало ее более просторной. Эта практика изменилась в Испании в конце 16-го или начале 17-го века, и было введено новшество, которое представляло собой значительный прогресс в концепции обтекания (carenas,кренинга). Это новшество заключалось в том, что по мере укорочения флоров дуга сбоку выворачивается наружу. Этот поворот происходит вокруг поворотной точки escoa de la varenga, точки, где происходит переход от флора к футоксу.

На следующем рисунке Газтанеты мы можем прекрасно понять, о чем идет речь. В нем виден флор, под которым указаны градации таблички изменение высоты флора (puja) и на концах которой стрелками указаны точки эскоа.
Fig. 5.25.jpg
Рисунок 5.25 – из книги Gaztañeta"Art of Making Royals"

Под рисунком виден горизонтальный шаблон, который в левой половине имеет градуировку, используемую для укорачивания флора в соответствии с указаниями кораблестроителя.
В крайнем правом углу этого шаблона-платформы указана точка escoa, и можно увидеть шаблон-футокс (кривая слева), расположенный в том же положении по отношению к вертикали, что и мастер-футокс.
Также видна кривуя футокса (кривая справа) после поворота к внешней стороне корпуса, в результате чего ширина в измененном шпангоуте увеличивается по сравнению с тем, что было бы, если бы положение первого фрейма было сохранено. Эта техника, называемая "joba"(работа), представлял собой большой шаг вперед в концепции судов, так как позволял увеличить плавучесть корабля за счет сохранения сужения корпуса в нижней части и без модификации формы носовой части.
Для этого проектировщик указывал, помимо длины флора и подъема в КШ, длину бимса в них, бимса, который в носовом КШ мог быть иным, чем в кормовом, чтобы лучше сбалансировать плавучие качества судна.
Очень важной деталью во всем этом процессе является то, что шаблон футокса, или шаблон, используемый для трассировки стороны на эталонном образце, был тем же самым, который позже использовался для трассировки сторон всех других фреймов, включая серединные и концевые.

Хорошим резюме всего вышеизложенного являются инструкции, данные по этому поводу Ордонансом 1618 г. в статье 21:

"21. Для того, чтобы корабли были полными во всех их третях, и с хорошей пропорцией, по отношению к их ширине, необходимо, чтобы концевые шпангоуты имели половину ширины в плане, а то и больше, и кроме того, чтобы носовой концевой шпангоут был на локоть меньшей ширины, чем мастер, а кормовой концевой шпангоут имел ширину на пару локтей меньше главной ширины,
что важно для сохранения плавучести корабля: благодаря подъему днища и расширению футоксов почти на половину длины флора (плана); но добавьте к нему еще немного (...) и проделав весь борт, тем же шаблоном получите корабль или галеон указанного качества».
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Alex-x-x-andr
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 2:24
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#384 Сообщение Alex-x-x-andr »

По испанцам совсем скудные познания. Спасибо за материал.
...пожалуйста, исправляйте мои глупые ошибки, но оставляйте мои умные ошибки...
В прямом эфире: переделка наборной адмиралтейки "Druid"
здесь блог на Кораблике
здесь я могу принять заказ на резьбу

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#385 Сообщение Бирюков Славик »

Информация замечательная. Но мало схем. Иногда мне лично трудно представить то о чем говорит текст
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#386 Сообщение Fortres »

Бирюков Славик писал(а): Пт фев 10, 2023 4:33 Информация замечательная. Но мало схем. Иногда мне лично трудно представить то о чем говорит текст
А ты прикинь - каково мне продираться через эти испанские дебри !
Но схемы исключительно те, что присутствуют в книге...Это я еще какую-то часть текста (где идут обсасывания или смакования древних цитат, подтверждающих, как-бы одну и ту же тезу...причем авторы, похоже, и сами толком не въезжают) опускаю :D

Обязуюсь, что как только начну рассказ о постройке своей модели (а это уже не за горами - картонный мастер-полумакет практически доделан...выверяю чертежные шпангоуты по практическим) то схем дам больше...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#387 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Пт фев 10, 2023 16:59 А ты прикинь - каково мне продираться через эти испанские дебри !
Тяжело привлечь внимание читателей сухим текстом, многие пройдут мимо. Так что нужно анонсировать постройку как минимум адмиралтейки с разрезом. Причем в полном соответствии с переведенным текстом.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#388 Сообщение kirill4.66 »

Константин!
Снимаю шляпу и как говорится, медленно ее жую! :D
Респектище!
С учетом нынешних обстоятельств,еще и находить в себе желание заниматься переводом ,это многого стоит конечно!
В наглую копирую себе твои фрагменты перевлда с картинками сразу в вордовскй файл :oops:
С удовольствием смотрю за развитием темы!
зы
от меня небольшой презент в качестве развлечения
*бумажный San Salvador с сайта музея Сан Франциско ,хоть и бумажный но точная копия реплики
https://cloud.mail.ru/public/3auS/DrrQj2HdM
*и книжка "The Pepper Wreck..." известного тебе автора, там рассматривается реконструкция этого галлеона, может быть что нибудь интересное , если мы ее уже раньше не скачивали :roll: уже столько материала собрано по теме что начинаю забывть что пару тройку лет назад было :lol: жаль Михаила нет с нами,быстро бы точки над и расставил :D
https://cloud.mail.ru/public/xs9G/tQoKTVc9z

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#389 Сообщение kirill4.66 »

что есть по испанцам ,здесь оставил
https://cloud.mail.ru/public/tUwh/ybjC5BWBZ
Вложения
list of content.jpg

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Разработка и постройка модели испанского галеона на основании Ordenanzas 1618 г в масштабе 1:100.

#390 Сообщение Бирюков Славик »

kirill4.66 писал(а): Вс фев 19, 2023 12:08 Константин!
Снимаю шляпу и как говорится, медленно ее жую! :D
Респектище!
Ну тут как минимум на адмиралтейку с разрезом нужно замахиваться с Анатомией. Тут единственная сложность - привязать к названию конкретного судна.
С ув. Вячеслав.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»