Модель по мотивам галеона Roter Lowe

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#46 Сообщение Сапер ВОдичка »

20220509_221933.jpg
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#47 Сообщение Сапер ВОдичка »

AlexO писал(а): Вт май 10, 2022 0:33
Сапер ВОдичка писал(а): Вт май 10, 2022 0:27 Подразумеваю, что я никому, кроме себя не интересен... Да и ладно, просмотров моих фотографий много много, а мне более ничего и не нужно.
Да ладно вам! :D Пишите, выкладывайте, очень интересный проект у вас и технологии. Если не хватает обратной связи, так это потому, что под руку не лезет никто с комментариями и советами!
Спасибо, успокоили, а то уж хотел мусорное ведро с балкона выкинуть...
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#48 Сообщение Kogan »

Доброго здоровья!
А внутренняя обшивка фальшборта так и планируется вертикальной, или еще будет поверх обшиваться?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#49 Сообщение Сапер ВОдичка »

Kogan писал(а): Вт май 10, 2022 7:58 Доброго здоровья!
А внутренняя обшивка фальшборта так и планируется вертикальной, или еще будет поверх обшиваться?
Здравствуйте Михаил.
Обшивка горизонтальная, на 555 фото это видно. То, на что вы внимание обратили, для выравнивания наклеено.
Хотел еще спросить, какова была длинна и ширина досок наружной обшивки корпуса в конце 16 века?
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#50 Сообщение Kogan »

Обычно считается что доски обшивки до конца 17 века были 20-24 футов в длину и 13-18 дюймов шириной.
Т.е. "на наши деньги" 6-7,5 на 0,33-0,46 метров. Так пишут в умных книгах.
Но в реальности разброс конечно же был на порядки больше. Что вполне себе и понятно - стройматериал экономили, и никто никаких жестких стандартов не вводил. И действительно, какой дурак будет пилить 10-метровую доску дабы подогнать ее под некие облюбованные стандарты? Разве что последователь Прокруста :mrgreen:
Так например на Мэри Роуз длина обшивочной доски могла быть 13 футов, а могла и 33. И таких длинных досок очень много! А есть в составе обшивки (корпуса!) и коротыш метр с небольшим... Ширина же варьировала в основном от 12 до 15 дюймов.
Что на наши меры около 4-10 метров в длину и 0,30-0,37 метров в ширину.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#51 Сообщение eugen.t »

Brian Lavery в своей работе по SUSAN CONSTANT довольно подробно описал некоторые аспекты деталировки пинасса Moon 16/17 век
длину досок Михаил написал, ширина 12 дюймов толщина до пушечных портов 2 дюйма, между нижними бархоутами 3 дюйма, от пушечных портов и выше 1 1/2 дюйма
внутреняя обшивка ширина доски 11 1/2 дюйма, толщина от 1 1/2 до 2 дюйма. Если все это округлить и перевести в см. получится доска в оригинале 610 x 30 х 5см
Изображение

Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#52 Сообщение Сапер ВОдичка »

Коллеги, спасибо за консультацию.
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#53 Сообщение Kogan »

eugen.t писал(а): Ср май 11, 2022 19:27 Brian Lavery в своей работе по SUSAN CONSTANT довольно подробно описал некоторые аспекты деталировки пинасса Moon 16/17 век
длину досок Михаил написал, ширина 12 дюймов ... получится доска в оригинале 610 x 30 х 5см
Не знаю чем руководствовался Левери, но, как показывают данные подводной археологии, доски обшивки корпуса кораблей 16-17 века, сопоставимых размеров имели:

Gresham Ship - длина доски 13,5-20 футов (4-6 м.), ширина доски 10-18,5 дюймов (0,25-0,47 м.)
Warwick shipwreck - длина доски 15-31,5 футов (4,5-9,5 м.), ширина доски 10-16 дюймов (0,25-0,4 м.)
Да и крупные корабли, как то Мэри Роуз, в эти рамки прекрасно вписываются (данные приведены выше).

Таким образом по данным по данным подводной археологии в основном, во всех трех случаях, доски наружной обшивки шире и длиннее чем описал Левери и имеют ширину (0,32-0,38 м.) и длину (5-10 м.). Но естественно правила не жесткие - они могут быть и шире-уже, и короче-длиннее...
Коротыши же старались не использовать, но и жесткого запрета на их использование не было - в исключительных случаях прибивали и коротыши.
Сразу хочу оговориться - речь идет о кораблестроении Северной Европы!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#54 Сообщение Сапер ВОдичка »

Kogan писал(а): Чт май 12, 2022 9:47
eugen.t писал(а): Ср май 11, 2022 19:27 Brian Lavery в своей работе по SUSAN CONSTANT довольно подробно описал некоторые аспекты деталировки пинасса Moon 16/17 век
длину досок Михаил написал, ширина 12 дюймов ... получится доска в оригинале 610 x 30 х 5см
Не знаю чем руководствовался Левери, но, как показывают данные подводной археологии, доски обшивки корпуса кораблей 16-17 века, сопоставимых размеров имели:

Gresham Ship - длина доски 13,5-20 футов (4-6 м.), ширина доски 10-18,5 дюймов (0,25-0,47 м.)
Warwick shipwreck - длина доски 15-31,5 футов (4,5-9,5 м.), ширина доски 10-16 дюймов (0,25-0,4 м.)
Да и крупные корабли, как то Мэри Роуз, в эти рамки прекрасно вписываются (данные приведены выше).

Таким образом по данным по данным подводной археологии в основном, во всех трех случаях, доски наружной обшивки шире и длиннее чем описал Левери и имеют ширину (0,32-0,38 м.) и длину (5-10 м.). Но естественно правила не жесткие - они могут быть и шире-уже, и короче-длиннее...
Коротыши же старались не использовать, но и жесткого запрета на их использование не было - в исключительных случаях прибивали и коротыши.
Сразу хочу оговориться - речь идет о кораблестроении Северной Европы!
Думаю, все-таки следует использовать данные " подводной археологии"...
Имеется же "настоящий корабль" из того времени, "ВАЗА"
Кстати, я его видел. Очень давно посещал Стокгольм. Правда, был в тот день кривой, как турецкая сабля, да и о моделировании, даже в мыслях не было... Сейчас, возможно и с рулеточкой побегал бы... Но доски там, помнится, были явно не 6 метров... А вот ширина???
На Своем "Льве" буду делать 8,6Х0,36 м... (12 х 0,5 см)
Еще, раз благодарю...
Ездил тогда в Стокгольм по работе. Помнится поиздевались над шведом который гордо рассказывал нам про этот корабль, перевернувшийся в первый выход... Дружно советовали посмотреть на "Аврору", которая Цусиму прошла, и до сих пор, на плаву...
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#55 Сообщение eugen.t »

Ну так "ВАЗА" c 80t пинассом Moon не стоит сравнивать, естественно доски были длинее, насчет ширины Мондфельд пишет в среднем была 32 см
к примеру до нас дошол закупочный лист Герба Гамбурга где длина доски 48фута толщина 3.5 дюйма, тут надо учитывать местные футы- 287 mm in Hamburg
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#56 Сообщение Бирюков Славик »

Сапер ВОдичка писал(а): Пт май 13, 2022 23:56Думаю, все-таки следует использовать данные " подводной археологии"...
Имеется же "настоящий корабль" из того времени, "ВАЗА"
Васа и голландец и крупный. И все таки ВаСа(Vasa, Vasaätten) а не Ваза. Хотя по польски Wazowie, по литовски Vaza, Vazos.
Вложения
Plank expansion BB.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#57 Сообщение AlexO »

Сапер ВОдичка писал(а): Пт май 13, 2022 23:56Помнится поиздевались над шведом который гордо рассказывал нам про этот корабль, перевернувшийся в первый выход... Дружно советовали посмотреть на "Аврору", которая Цусиму прошла, и до сих пор, на плаву...
А почему нельзя радоваться тому и другому, ни в чем и ни с кем не соревнуясь? :D Единственное, что "Васа", вроде, исторический корабль, даже больше, чем HMS Victory, а вот с "Авророй" не все так хорошо...
Отделение надводной носовой части корпуса
Отделение надводной носовой части корпуса
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#58 Сообщение Сапер ВОдичка »

AlexO писал(а): Сб май 14, 2022 23:24
Сапер ВОдичка писал(а): Пт май 13, 2022 23:56Помнится поиздевались над шведом который гордо рассказывал нам про этот корабль, перевернувшийся в первый выход... Дружно советовали посмотреть на "Аврору", которая Цусиму прошла, и до сих пор, на плаву...
А почему нельзя радоваться тому и другому, ни в чем и ни с кем не соревнуясь? :D Единственное, что "Васа", вроде, исторический корабль, даже больше, чем HMS Victory, а вот с "Авророй" не все так хорошо...
avrora_2_korpus.jpg
Ой, да ладно, уж... Швед посмеялся, вместе с нами, тогда. И, кстати, был очень удивлен, что в России имеется корабль прошедший Цусиму...
Что же касается реставрации 1985 года, то правильно сделали, тогда. В 1985 году, крейсер привели к тому виду, в котором он был в 1917, и наверное в 1905... Если что посмотрите фотографии, разницу увидите... И хватит уже рыдать, по поводу выброшенной части корпуса ... У "Микасы" (обожаемой многими) ее вообще нет... А "Аврора" на плаву... Что лучше?
Микаса.jpg
Аврора_.jpg
Аврора.jpg

Вот, она до того ремонта....
до 1985.jpg
Последний раз редактировалось Сапер ВОдичка Вс май 15, 2022 1:09, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#59 Сообщение AlexO »

Сапер ВОдичка писал(а): Вс май 15, 2022 0:57 В 1985 году, крейсер привели к тому виду, в котором он был в 1917, и наверное в 1905... Если что посмотрите фотографии, разницу увидите...
Разница большая, тут либо 1917, либо 1905.
Сапер ВОдичка писал(а): Вс май 15, 2022 0:57И хватит уже рыдать, по поводу выброшенной части корпуса ... У "Микасы" (обожаемой многими) ее вообще нет... А "Аврора" на плаву... Что лучше?
Мы конкретно уходим в оффтоп. :)) Никто и не "рыдает", просто есть лучше сохранившиеся памятники, хуже и наконец просто современные реконструкции - и "Аврора", при том, что я ее очень люблю, далеко не самый сохранившийся. И в сугубо практическом плане: посмотреть, как оно есть, и решить, что так и было - "Васа" гораздо более весомый пример при постройке модели той же эпохи. Имхо.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#60 Сообщение Сапер ВОдичка »

AlexO писал(а): Вс май 15, 2022 1:07
Сапер ВОдичка писал(а): Вс май 15, 2022 0:57 В 1985 году, крейсер привели к тому виду, в котором он был в 1917, и наверное в 1905... Если что посмотрите фотографии, разницу увидите...
Разница большая, тут либо 1917, либо 1905.
Сапер ВОдичка писал(а): Вс май 15, 2022 0:57И хватит уже рыдать, по поводу выброшенной части корпуса ... У "Микасы" (обожаемой многими) ее вообще нет... А "Аврора" на плаву... Что лучше?
Мы конкретно уходим в оффтоп. :)) Никто и не "рыдает", просто есть лучше сохранившиеся памятники, хуже и наконец просто современные реконструкции - и "Аврора", при том, что я ее очень люблю, далеко не самый сохранившийся. И в сугубо практическом плане: посмотреть, как оно есть, и решить, что так и было - "Васа" гораздо более весомый пример при постройке модели той же эпохи. Имхо.
Приведите, пожалуйста пример... А не "просто есть"
"Виктория" Нельсона не проходит. На ней уже ни одной родной доски не осталось... :D
С уважением, Владимир.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»