Модель по мотивам галеона Roter Lowe
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Сапер ВОдичка
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Сапер ВОдичка
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Галеон Roter Lowe
Спасибо, успокоили, а то уж хотел мусорное ведро с балкона выкинуть...AlexO писал(а): ↑Вт май 10, 2022 0:33Да ладно вам! Пишите, выкладывайте, очень интересный проект у вас и технологии. Если не хватает обратной связи, так это потому, что под руку не лезет никто с комментариями и советами!Сапер ВОдичка писал(а): ↑Вт май 10, 2022 0:27 Подразумеваю, что я никому, кроме себя не интересен... Да и ладно, просмотров моих фотографий много много, а мне более ничего и не нужно.
С уважением, Владимир.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Галеон Roter Lowe
Доброго здоровья!
А внутренняя обшивка фальшборта так и планируется вертикальной, или еще будет поверх обшиваться?
А внутренняя обшивка фальшборта так и планируется вертикальной, или еще будет поверх обшиваться?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Сапер ВОдичка
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Галеон Roter Lowe
Здравствуйте Михаил.
Обшивка горизонтальная, на 555 фото это видно. То, на что вы внимание обратили, для выравнивания наклеено.
Хотел еще спросить, какова была длинна и ширина досок наружной обшивки корпуса в конце 16 века?
С уважением, Владимир.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Галеон Roter Lowe
Обычно считается что доски обшивки до конца 17 века были 20-24 футов в длину и 13-18 дюймов шириной.
Т.е. "на наши деньги" 6-7,5 на 0,33-0,46 метров. Так пишут в умных книгах.
Но в реальности разброс конечно же был на порядки больше. Что вполне себе и понятно - стройматериал экономили, и никто никаких жестких стандартов не вводил. И действительно, какой дурак будет пилить 10-метровую доску дабы подогнать ее под некие облюбованные стандарты? Разве что последователь Прокруста
Так например на Мэри Роуз длина обшивочной доски могла быть 13 футов, а могла и 33. И таких длинных досок очень много! А есть в составе обшивки (корпуса!) и коротыш метр с небольшим... Ширина же варьировала в основном от 12 до 15 дюймов.
Что на наши меры около 4-10 метров в длину и 0,30-0,37 метров в ширину.
Т.е. "на наши деньги" 6-7,5 на 0,33-0,46 метров. Так пишут в умных книгах.
Но в реальности разброс конечно же был на порядки больше. Что вполне себе и понятно - стройматериал экономили, и никто никаких жестких стандартов не вводил. И действительно, какой дурак будет пилить 10-метровую доску дабы подогнать ее под некие облюбованные стандарты? Разве что последователь Прокруста
Так например на Мэри Роуз длина обшивочной доски могла быть 13 футов, а могла и 33. И таких длинных досок очень много! А есть в составе обшивки (корпуса!) и коротыш метр с небольшим... Ширина же варьировала в основном от 12 до 15 дюймов.
Что на наши меры около 4-10 метров в длину и 0,30-0,37 метров в ширину.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 380 раз
Re: Галеон Roter Lowe
Brian Lavery в своей работе по SUSAN CONSTANT довольно подробно описал некоторые аспекты деталировки пинасса Moon 16/17 век
длину досок Михаил написал, ширина 12 дюймов толщина до пушечных портов 2 дюйма, между нижними бархоутами 3 дюйма, от пушечных портов и выше 1 1/2 дюйма
внутреняя обшивка ширина доски 11 1/2 дюйма, толщина от 1 1/2 до 2 дюйма. Если все это округлить и перевести в см. получится доска в оригинале 610 x 30 х 5см
длину досок Михаил написал, ширина 12 дюймов толщина до пушечных портов 2 дюйма, между нижними бархоутами 3 дюйма, от пушечных портов и выше 1 1/2 дюйма
внутреняя обшивка ширина доски 11 1/2 дюйма, толщина от 1 1/2 до 2 дюйма. Если все это округлить и перевести в см. получится доска в оригинале 610 x 30 х 5см
- Сапер ВОдичка
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Галеон Roter Lowe
Не знаю чем руководствовался Левери, но, как показывают данные подводной археологии, доски обшивки корпуса кораблей 16-17 века, сопоставимых размеров имели:
Gresham Ship - длина доски 13,5-20 футов (4-6 м.), ширина доски 10-18,5 дюймов (0,25-0,47 м.)
Warwick shipwreck - длина доски 15-31,5 футов (4,5-9,5 м.), ширина доски 10-16 дюймов (0,25-0,4 м.)
Да и крупные корабли, как то Мэри Роуз, в эти рамки прекрасно вписываются (данные приведены выше).
Таким образом по данным по данным подводной археологии в основном, во всех трех случаях, доски наружной обшивки шире и длиннее чем описал Левери и имеют ширину (0,32-0,38 м.) и длину (5-10 м.). Но естественно правила не жесткие - они могут быть и шире-уже, и короче-длиннее...
Коротыши же старались не использовать, но и жесткого запрета на их использование не было - в исключительных случаях прибивали и коротыши.
Сразу хочу оговориться - речь идет о кораблестроении Северной Европы!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Сапер ВОдичка
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Галеон Roter Lowe
Думаю, все-таки следует использовать данные " подводной археологии"...Kogan писал(а): ↑Чт май 12, 2022 9:47Не знаю чем руководствовался Левери, но, как показывают данные подводной археологии, доски обшивки корпуса кораблей 16-17 века, сопоставимых размеров имели:
Gresham Ship - длина доски 13,5-20 футов (4-6 м.), ширина доски 10-18,5 дюймов (0,25-0,47 м.)
Warwick shipwreck - длина доски 15-31,5 футов (4,5-9,5 м.), ширина доски 10-16 дюймов (0,25-0,4 м.)
Да и крупные корабли, как то Мэри Роуз, в эти рамки прекрасно вписываются (данные приведены выше).
Таким образом по данным по данным подводной археологии в основном, во всех трех случаях, доски наружной обшивки шире и длиннее чем описал Левери и имеют ширину (0,32-0,38 м.) и длину (5-10 м.). Но естественно правила не жесткие - они могут быть и шире-уже, и короче-длиннее...
Коротыши же старались не использовать, но и жесткого запрета на их использование не было - в исключительных случаях прибивали и коротыши.
Сразу хочу оговориться - речь идет о кораблестроении Северной Европы!
Имеется же "настоящий корабль" из того времени, "ВАЗА"
Кстати, я его видел. Очень давно посещал Стокгольм. Правда, был в тот день кривой, как турецкая сабля, да и о моделировании, даже в мыслях не было... Сейчас, возможно и с рулеточкой побегал бы... Но доски там, помнится, были явно не 6 метров... А вот ширина???
На Своем "Льве" буду делать 8,6Х0,36 м... (12 х 0,5 см)
Еще, раз благодарю...
Ездил тогда в Стокгольм по работе. Помнится поиздевались над шведом который гордо рассказывал нам про этот корабль, перевернувшийся в первый выход... Дружно советовали посмотреть на "Аврору", которая Цусиму прошла, и до сих пор, на плаву...
С уважением, Владимир.
- eugen.t
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 380 раз
Re: Галеон Roter Lowe
Ну так "ВАЗА" c 80t пинассом Moon не стоит сравнивать, естественно доски были длинее, насчет ширины Мондфельд пишет в среднем была 32 см
к примеру до нас дошол закупочный лист Герба Гамбурга где длина доски 48фута толщина 3.5 дюйма, тут надо учитывать местные футы- 287 mm in Hamburg
к примеру до нас дошол закупочный лист Герба Гамбурга где длина доски 48фута толщина 3.5 дюйма, тут надо учитывать местные футы- 287 mm in Hamburg
- Бирюков Славик
- Сообщения: 2858
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Галеон Roter Lowe
Васа и голландец и крупный. И все таки ВаСа(Vasa, Vasaätten) а не Ваза. Хотя по польски Wazowie, по литовски Vaza, Vazos.Сапер ВОдичка писал(а): ↑Пт май 13, 2022 23:56Думаю, все-таки следует использовать данные " подводной археологии"...
Имеется же "настоящий корабль" из того времени, "ВАЗА"
С ув. Вячеслав.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Галеон Roter Lowe
А почему нельзя радоваться тому и другому, ни в чем и ни с кем не соревнуясь? Единственное, что "Васа", вроде, исторический корабль, даже больше, чем HMS Victory, а вот с "Авророй" не все так хорошо...Сапер ВОдичка писал(а): ↑Пт май 13, 2022 23:56Помнится поиздевались над шведом который гордо рассказывал нам про этот корабль, перевернувшийся в первый выход... Дружно советовали посмотреть на "Аврору", которая Цусиму прошла, и до сих пор, на плаву...
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
- Сапер ВОдичка
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Галеон Roter Lowe
Ой, да ладно, уж... Швед посмеялся, вместе с нами, тогда. И, кстати, был очень удивлен, что в России имеется корабль прошедший Цусиму...AlexO писал(а): ↑Сб май 14, 2022 23:24А почему нельзя радоваться тому и другому, ни в чем и ни с кем не соревнуясь? Единственное, что "Васа", вроде, исторический корабль, даже больше, чем HMS Victory, а вот с "Авророй" не все так хорошо...Сапер ВОдичка писал(а): ↑Пт май 13, 2022 23:56Помнится поиздевались над шведом который гордо рассказывал нам про этот корабль, перевернувшийся в первый выход... Дружно советовали посмотреть на "Аврору", которая Цусиму прошла, и до сих пор, на плаву...
avrora_2_korpus.jpg
Что же касается реставрации 1985 года, то правильно сделали, тогда. В 1985 году, крейсер привели к тому виду, в котором он был в 1917, и наверное в 1905... Если что посмотрите фотографии, разницу увидите... И хватит уже рыдать, по поводу выброшенной части корпуса ... У "Микасы" (обожаемой многими) ее вообще нет... А "Аврора" на плаву... Что лучше?
Вот, она до того ремонта....
Последний раз редактировалось Сапер ВОдичка Вс май 15, 2022 1:09, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Владимир.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Галеон Roter Lowe
Разница большая, тут либо 1917, либо 1905.Сапер ВОдичка писал(а): ↑Вс май 15, 2022 0:57 В 1985 году, крейсер привели к тому виду, в котором он был в 1917, и наверное в 1905... Если что посмотрите фотографии, разницу увидите...
Мы конкретно уходим в оффтоп. ) Никто и не "рыдает", просто есть лучше сохранившиеся памятники, хуже и наконец просто современные реконструкции - и "Аврора", при том, что я ее очень люблю, далеко не самый сохранившийся. И в сугубо практическом плане: посмотреть, как оно есть, и решить, что так и было - "Васа" гораздо более весомый пример при постройке модели той же эпохи. Имхо.Сапер ВОдичка писал(а): ↑Вс май 15, 2022 0:57И хватит уже рыдать, по поводу выброшенной части корпуса ... У "Микасы" (обожаемой многими) ее вообще нет... А "Аврора" на плаву... Что лучше?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
- Сапер ВОдичка
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Галеон Roter Lowe
Приведите, пожалуйста пример... А не "просто есть"AlexO писал(а): ↑Вс май 15, 2022 1:07Разница большая, тут либо 1917, либо 1905.Сапер ВОдичка писал(а): ↑Вс май 15, 2022 0:57 В 1985 году, крейсер привели к тому виду, в котором он был в 1917, и наверное в 1905... Если что посмотрите фотографии, разницу увидите...Мы конкретно уходим в оффтоп. ) Никто и не "рыдает", просто есть лучше сохранившиеся памятники, хуже и наконец просто современные реконструкции - и "Аврора", при том, что я ее очень люблю, далеко не самый сохранившийся. И в сугубо практическом плане: посмотреть, как оно есть, и решить, что так и было - "Васа" гораздо более весомый пример при постройке модели той же эпохи. Имхо.Сапер ВОдичка писал(а): ↑Вс май 15, 2022 0:57И хватит уже рыдать, по поводу выброшенной части корпуса ... У "Микасы" (обожаемой многими) ее вообще нет... А "Аврора" на плаву... Что лучше?
"Виктория" Нельсона не проходит. На ней уже ни одной родной доски не осталось...
С уважением, Владимир.