Модель по мотивам галеона Roter Lowe

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#121 Сообщение Бирюков Славик »

eugen.t писал(а): Ср июн 15, 2022 19:31 ...линии наибольшей ширины корпуса...бредлейн...Herzsente
У голландцев - "шхерган".
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#122 Сообщение Сапер ВОдичка »

Долго страдал по поводу неправильных бархоутов...
Заодно сделал ограждения...
74.jpg
75.jpg
76.jpg
77.jpg
78.jpg
79.jpg
80.jpg
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#123 Сообщение Бирюков Славик »

Сапер ВОдичка писал(а): Пт июн 17, 2022 19:34 Долго страдал по поводу неправильных бархоутов...
Не стоит коцаться - голландцы списфичские, даже Ховинг только приближается к истине в своих бумажных моделях - очень уж неординарные обводы у голландцев. На картинах это видно, но только с имеющейся базой данных.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#124 Сообщение Сапер ВОдичка »

Бирюков Славик писал(а): Пт июн 17, 2022 21:34
Сапер ВОдичка писал(а): Пт июн 17, 2022 19:34 Долго страдал по поводу неправильных бархоутов...
Не стоит коцаться - голландцы списфичские, даже Ховинг только приближается к истине в своих бумажных моделях - очень уж неординарные обводы у голландцев. На картинах это видно, но только с имеющейся базой данных.
Насчет специфичности голландцев никто и не сомневается. Особливо, в части голландской живописи...
Оне художники... оне так видят...
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#125 Сообщение Бирюков Славик »

Сапер ВОдичка писал(а): Сб июн 18, 2022 0:15
Насчет специфичности голландцев никто и не сомневается. Особливо, в части голландской живописи...
Оне художники... оне так видят...
Это видно по трактатам еа основании которых тот де Хлвинг делает выводы и чертежи
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#126 Сообщение Fortres »

Бирюков Славик писал(а): Ср июн 15, 2022 23:23
Fortres писал(а): Ср июн 15, 2022 11:21 Таким образом палуба имела "седловатость", т.е. уклон от носовой и кормовой части к середине корпуса, обеспечивающий сток воды к шпигатам.
Для этой же цели служила и поперечная погибь палуб, достигавшаяся за счет выгнутой к центру формы палубных бимсов. Изгиб это для каждого бимса зависел от ширины палубы в данном месте, т.е. от длины бимса ( при постройке модели можно принимать величину погиби для верхней палубы 0,015 от ширины судна, для прочих палуб - 0,01).
Погибь для прочности. а вода скатится может и по гладкий палубе при бортовой и килевой качке.
Прошу прощения - возможно вы забыли...я никогда не выдумываю...пользуюсь только информацией из открытых источников :D

"... Выпуклость палубы в поперечном направлении корпуса судна называется погибью палубы. Погибь палубы делается для стока воды, заливающей палубу, и придает ей большую продольную устойчивость..."
(К.Н. Чайников. "Общее устройство судов" § 4. Форма судового корпуса)
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#127 Сообщение Fortres »

Сапер ВОдичка писал(а): Пт июн 17, 2022 19:34 Долго страдал по поводу неправильных бархоутов...
Заодно сделал ограждения...
74.jpg
75.jpg
76.jpg
77.jpg
78.jpg
79.jpg
80.jpg
Так Бархоуты у вас как раз правильные - соответствуют линиям поясьев обшивки
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#128 Сообщение Fortres »

[/quote]

я может не так выразился, но
опираясь как минимум не несколько трактатов
во первых- линия бархоутом всегда оталкивается от первого, самого нижнего бархоута- трактат 1620, Хэриотт, Брайен Лайвери описание пинасса Мооn

[/quote]

Не в пику, а исключительно из любопытства...
до сего дня стартом " naval arhitekture" я считал трактат дина датируемый второй половиной 17 века...
Что такое трактат 1620 и Хэриотт?
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#129 Сообщение eugen.t »


Не в пику, а исключительно из любопытства...
до сего дня стартом " naval arhitekture" я считал трактат дина датируемый второй половиной 17 века...
Что такое трактат 1620 и Хэриотт?
Thomas Harriot's notes on shipbuilding
An treatise on shipbuilding,c 1620
есть ещё
A MANUSCRIPT ON SHIPBUILDING, CIRCA 1600,COPIED BY NEWTON
Scott Manuscript (RINA No. 798)
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#130 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Сб июн 18, 2022 12:11 "... Выпуклость палубы в поперечном направлении корпуса судна называется погибью палубы. Погибь палубы делается для стока воды, заливающей палубу, и придает ей большую продольную устойчивость..."
(К.Н. Чайников. "Общее устройство судов" § 4. Форма судового корпуса)


ИЗВИНТИЕ - НЕ ТА ЦИТАТА !
Чайников спутал причину и следствие, упямянув: придает ей большую продольную устойчивость в качестве следствия а не причины. Причем не продольную а поперечную. За продольную отвечают карлингсы и ватервейсы в которые врезаются бимсы.
Коректнее погибь привязать к бимсам: погибь бимсов, а не палубы.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#131 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Сб июн 18, 2022 12:16 Так Бархоуты у вас как раз правильные - соответствуют линиям поясьев обшивки
Бархоуты замечательные. Но они слишком параллельны ВЛ, как заметил Кирилл.
Вот как должно быть у голландской школы. Привел картину, схему из трактата и чертежи снятые с сохранившегося судна(Васа 1628):
Вложения
Поляк Кроль Давид-1.jpg
IMG_46521-1.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#132 Сообщение Бирюков Славик »

Чертеж:
Вложения
1976-5-WXRK6F-1.jpg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#133 Сообщение Бирюков Славик »

Ну и сами обводы. Следует обратить внимание на форме борта ближе к корме:
Вложения
125896070_Scan1.thumb.jpeg.ab5154bcc7dae548cea1c7aebd4e196c.jpeg
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#134 Сообщение Fortres »

eugen.t писал(а): Сб июн 18, 2022 13:44

Не в пику, а исключительно из любопытства...
до сего дня стартом " naval arhitekture" я считал трактат дина датируемый второй половиной 17 века...
Что такое трактат 1620 и Хэриотт?
Thomas Harriot's notes on shipbuilding
An treatise on shipbuilding,c 1620
есть ещё
A MANUSCRIPT ON SHIPBUILDING, CIRCA 1600,COPIED BY NEWTON
Scott Manuscript (RINA No. 798)
Спасибо...
действительно, на сегодня список доступной теоретической литературы по корабельной архитектуре значительно расширился...вот на-гуглил такой ресурс
https://nautarch.tamu.edu/shiplab/index_03treatises.htm
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#135 Сообщение Fortres »

Бирюков Славик писал(а): Сб июн 18, 2022 15:38
Fortres писал(а): Сб июн 18, 2022 12:11 "... Выпуклость палубы в поперечном направлении корпуса судна называется погибью палубы. Погибь палубы делается для стока воды, заливающей палубу, и придает ей большую продольную устойчивость..."
(К.Н. Чайников. "Общее устройство судов" § 4. Форма судового корпуса)


ИЗВИНТИЕ - НЕ ТА ЦИТАТА !
Чайников спутал причину и следствие, упямянув: придает ей большую продольную устойчивость в качестве следствия а не причины. Причем не продольную а поперечную. За продольную отвечают карлингсы и ватервейсы в которые врезаются бимсы.
Коректнее погибь привязать к бимсам: погибь бимсов, а не палубы.
Опять, похоже, не совсем внятное толкование (по крайней мере мне так показалось)...

Касательно карлингсов и ватервейсов можно почитать у Финчама в "Кратком изложении о практическом кораблестроении" (1841):

стр.100. РЕШЕЧЕНИЕ ПАЛУБ. п.278. "Решечение палуб состоит изполубимсов, карлингсов и леджедсов в добавление к бимсам, для поддержания артиллерии и коноппачения палубного настила "

стр.76 О ВАТЕР_ВЕЙСАХ. п.218."...прежде делали ватер-вейсы только для стока воды, ныне по расположению и скреплению с бортом они много способствуют и связи бимсов со стенкой судна"

Опять же, повторяясь, главная необходимость в погиби - отвод воды к бортам, где находятся шпигат. Если палуба не имеет погиби, то вода спокойненько уйдёт через рустерную решётку люка, тем более, что на чертежах можно встретить изображение люков орлопдека, где комингсы сделаны заподлицо с палубой - чтобы не мешать перемещению грузов.

Другое дело, что погибь на верхних палубах более заметна, чем на нижних и к трюму (трюмным пайолам) исчезает полностью ...но там уже другая система отвода воды - помпами из лимберных каналов...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»