Модель по мотивам галеона Roter Lowe

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#106 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую!
Судя по картинам голландцев, и похоже в основном по ним и можно судить... :)))
Не особо как то суда того времени были раскрашены...
носовое украшение, ограждение гальюна, корма... в общем "смысле" - кормовой щит и балкончик ...
Сам корпус - довольно тёмным всегда изображается, тированным?...
16 век и раньше - часто присутствует геометрический орнамент, ближе к концу, микс - растительный и геометрический... в 17м уже только "растительный" так сказсть - завитки и пр... опять же, насколько могумсудить по тем изображениям, которые фигурировали в ветках по галлеонам...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#107 Сообщение kirill4.66 »

окраска галеонов... редкость, когда рисована не "голландцами"
https://www.wikidata.org/wiki/Q50893243

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#108 Сообщение eugen.t »

Сапер ВОдичка писал(а): Пн июн 13, 2022 22:11 Добрый день!
Сначала по вопросу седловатости палубы и изгиба бархоутов.
Для построения модели использовал вот этот эскиз. Назвать это чертежом, язык не поворачивается, ну уж что есть.
55.jpg
На эскизе палуба вообще почти прямая, знаю, что такого быть не должно. Как сделано у меня, показано красной линией. Бархоуты сделаны параллельно кромке палубы. Это неправильно?
Есть еще такой момент, фото делается на камеру мобильника, камера с маленьким фокусом, искажает...
54.jpg
Всем большое спасибо за комментарии и замечания. :D
Владимир, чертеж этот не плохой а если учитывать когда он был издан, так вообще класс
просто Вы его немного не правильно интерпретировали, на чертеже показана наивысшая точка палубы с седловатостью, то что Вы не учли это прогиб палубных бимсов
нижняя кромка которых находится в районе верхней кромки нижнего бархоута- это видно на разрезе миделя, и если учитывать что в корму бархоут уходил к кормовой балке
то выглядеть нижний бархоут должет примерно так
rl.JPG
Изображение

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#109 Сообщение Бирюков Славик »

Сапер ВОдичка писал(а): Пн июн 13, 2022 22:11 Бархоуты сделаны параллельно кромке палубы. Это неправильно?
К окоечностям из-за сужения корпуса, обшивка и бархоуты подымались вверх.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#110 Сообщение Бирюков Славик »

eugen.t писал(а): Вт июн 14, 2022 10:10 Вы его немного не правильно интерпретировали, на чертеже показана наивысшая точка палубы с седловатостью, то что Вы не учли это прогиб палубных бимсов
нижняя кромка которых находится в районе верхней кромки нижнего бархоута- это видно на разрезе миделя, и если учитывать что в корму бархоут уходил к кормовой балке
то выглядеть нижний бархоут должет примерно так
Да - линия пересечения палубы и борта. На продольном сечении погибь бимсов не указана, естественно.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#111 Сообщение Бирюков Славик »

Сссылка Вики картины и гравюрв Битвы у Гибралтара 1607. К вопросу об украшениях и декоре:
https://commons.m.wikimedia.org/wiki/Ca ... tar_(1607)
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#112 Сообщение Бирюков Славик »

Сапер ВОдичка писал(а): Пн июн 13, 2022 22:38 Хотел, еще спросить по декору.
Существовали ли какие-то правила или обычаи в офомлении кораблей того времени? Я имею в виду цвета, геометрию и т.п.
Или красили кто во что горазд?
Спасибо!
Палитра? Картины в помощь. Можно подобрать близкие по времени. НЯП Красный лев именно учавствовал в битае при Гибралтаре 1607. Хотя у голландцев там все львы - типовая фигура на носу.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#113 Сообщение Fortres »

eugen.t писал(а): Вт июн 14, 2022 10:10
Сапер ВОдичка писал(а): Пн июн 13, 2022 22:11 Добрый день!
Сначала по вопросу седловатости палубы и изгиба бархоутов.
Для построения модели использовал вот этот эскиз. Назвать это чертежом, язык не поворачивается, ну уж что есть.
55.jpg
На эскизе палуба вообще почти прямая, знаю, что такого быть не должно. Как сделано у меня, показано красной линией. Бархоуты сделаны параллельно кромке палубы. Это неправильно?
Есть еще такой момент, фото делается на камеру мобильника, камера с маленьким фокусом, искажает...
54.jpg
Всем большое спасибо за комментарии и замечания. :D
Владимир, чертеж этот не плохой а если учитывать когда он был издан, так вообще класс
просто Вы его немного не правильно интерпретировали, на чертеже показана наивысшая точка палубы с седловатостью, то что Вы не учли это прогиб палубных бимсов
нижняя кромка которых находится в районе верхней кромки нижнего бархоута- это видно на разрезе миделя, и если учитывать что в корму бархоут уходил к кормовой балке
то выглядеть нижний бархоут должет примерно так
rl.JPG
Мне сложно критиковать Вас, Евгений, но, тем не менее...
Я не совсем уловил связь между поперечной погибью палубных бимсов и седловатостью палуб.
Похоже вы все спутали.

Вдоль продольной оси корпуса бимсы располагали не на одной линии. К носу и корме от миделя бимсы обеспечивали плавный подъем палуб. Таким образом палуба имела "седловатость", т.е. уклон от носовой и кормовой части к середине корпуса, обеспечивающий сток воды к шпигатам.
Для этой же цели служила и поперечная погибь палуб, достигавшаяся за счет выгнутой к центру формы палубных бимсов. Изгиб это для каждого бимса зависел от ширины палубы в данном месте, т.е. от длины бимса ( при постройке модели можно принимать величину погиби для верхней палубы 0,015 от ширины судна, для прочих палуб - 0,01).

Да, при изображении продольного разреза корпуса показывают именно серединную...высшую линию палуб (проекцию сечения корпуса диаметральной плоскостью (ДП)...На теоретическом чертеже эта линия дублируется пунктирной линией "палубы у борта" - эти линии естественно могут не совпадать из-за разной величины погиби.

Но седловатость палуб никак не связана с расположением бархоутов. Бархоут - это утолщенная (грубо говоря удвоенная по толщине) доска обшивки борта, располагаемая на наиболее критической ее (обшивки) линии - по линии наибольшей ширины корпуса, по которой происходит столкновение корпуса с различными объектами.
Соответственно, бархоут повторяет линии укладки досок бортовой обшивки, а не линии палуб и, естественно практически никогда не совпадает с линией палуб.
Если уж пытаться "построить" линию бархоута, то лучше отталкиваться от линии планширей, ибо зачастую линии укладки обивочной доски примерно параллельны от дниша до фальшборта.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Сапер ВОдичка
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2019 15:31
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#114 Сообщение Сапер ВОдичка »

eugen.t писал(а): Вт июн 14, 2022 10:10
Сапер ВОдичка писал(а): Пн июн 13, 2022 22:11 Добрый день!
Сначала по вопросу седловатости палубы и изгиба бархоутов.
Для построения модели использовал вот этот эскиз. Назвать это чертежом, язык не поворачивается, ну уж что есть.
55.jpg
На эскизе палуба вообще почти прямая, знаю, что такого быть не должно. Как сделано у меня, показано красной линией. Бархоуты сделаны параллельно кромке палубы. Это неправильно?
Есть еще такой момент, фото делается на камеру мобильника, камера с маленьким фокусом, искажает...
54.jpg
Всем большое спасибо за комментарии и замечания. :D
Владимир, чертеж этот не плохой а если учитывать когда он был издан, так вообще класс
просто Вы его немного не правильно интерпретировали, на чертеже показана наивысшая точка палубы с седловатостью, то что Вы не учли это прогиб палубных бимсов
нижняя кромка которых находится в районе верхней кромки нижнего бархоута- это видно на разрезе миделя, и если учитывать что в корму бархоут уходил к кормовой балке
то выглядеть нижний бархоут должет примерно так
rl.JPG
Печально, кормовая часть бархоута действительно несколько занижена. На модели получается примерно 7 мм.
56.jpg
57.jpg
На рисунке синяя линия - уровень палубы в ее центре, черная пересечение плоскости палубы и корпуса. Бархоут был параллельно этой линии, исходя из того, чтобы пушечные порты располагались как в линию между верхним и нижним бархоутами (из эстетических соображений) На "Вазе" именно так и есть.
Не помню уже, что во время подготовки чертежей помешало, задрать бархоут чуть выше, но что-то по моему мнению очень существенное.
В общем, имеем, что имеем...
Менять, что-то, Выше моих сил...
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#115 Сообщение Fortres »

Справедливости ради должен отметить, что Евгений таки верно изобразил примерную линию бархоута...
Вот только обосновал не :D совсем удачно (на мой взгляд)
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#116 Сообщение Fortres »

[/quote]

56.jpg
57.jpg
На рисунке синяя линия - уровень палубы в ее центре, черная пересечение плоскости палубы и корпуса. Бархоут был параллельно этой линии
[/quote]

Кстати, на приведенных картинках ( в частности на виде с боку) бархоуты заложены правильно (они пробиты болтами) - параллельно доскам бортовой обшивки
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#117 Сообщение eugen.t »

Fortres писал(а): Мне сложно критиковать Вас, Евгений, но, тем не менее...
Я не совсем уловил связь между поперечной погибью палубных бимсов и седловатостью палуб.
Похоже вы все спутали.

Вдоль продольной оси корпуса бимсы располагали не на одной линии. К носу и корме от миделя бимсы обеспечивали плавный подъем палуб. Таким образом палуба имела "седловатость", т.е. уклон от носовой и кормовой части к середине корпуса, обеспечивающий сток воды к шпигатам.
Для этой же цели служила и поперечная погибь палуб, достигавшаяся за счет выгнутой к центру формы палубных бимсов. Изгиб это для каждого бимса зависел от ширины палубы в данном месте, т.е. от длины бимса ( при постройке модели можно принимать величину погиби для верхней палубы 0,015 от ширины судна, для прочих палуб - 0,01).

Да, при изображении продольного разреза корпуса показывают именно серединную...высшую линию палуб (проекцию сечения корпуса диаметральной плоскостью (ДП)...На теоретическом чертеже эта линия дублируется пунктирной линией "палубы у борта" - эти линии естественно могут не совпадать из-за разной величины погиби.

Но седловатость палуб никак не связана с расположением бархоутов. Бархоут - это утолщенная (грубо говоря удвоенная по толщине) доска обшивки борта, располагаемая на наиболее критической ее (обшивки) линии - по линии наибольшей ширины корпуса, по которой происходит столкновение корпуса с различными объектами.
Соответственно, бархоут повторяет линии укладки досок бортовой обшивки, а не линии палуб и, естественно практически никогда не совпадает с линией палуб.
Если уж пытаться "построить" линию бархоута, то лучше отталкиваться от линии планширей, ибо зачастую линии укладки обивочной доски примерно параллельны от дниша до фальшборта.
я может не так выразился, но
опираясь как минимум не несколько трактатов
во первых- линия бархоутом всегда оталкивается от первого, самого нижнего бархоута- трактат 1620, Хэриотт, Брайен Лайвери описание пинасса Мооn
во вторых- Константин ты прав что бархоут находится по линии наибольшей ширины корпуса...бредлейн...Herzsente
но если верить трактату 1620 то... и орлоп, вернее бимсы орлопа своими нижними краями лежат на...линии наибольшей ширины корпуса...бредлейн...Herzsente
так что грубо говоря нижний бархоут повторял седловатось или погиб палубных бимсов у борта что в принципе я и отбразил, но опять же это когда нет другого ориентира
тут следует не забывать что это стык 16 и 17 столетия и что из 1650... уже не в тему
Изображение

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Галеон Roter Lowe

#118 Сообщение Fortres »

Дык я и не против....я несколько раз перечитал ваше, Евгений, сообщение (предыдущее) и понял, что не так вы и ошиблись...скорее я не вник... :D
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#119 Сообщение Бирюков Славик »

Fortres писал(а): Ср июн 15, 2022 11:21 Таким образом палуба имела "седловатость", т.е. уклон от носовой и кормовой части к середине корпуса, обеспечивающий сток воды к шпигатам.
Для этой же цели служила и поперечная погибь палуб, достигавшаяся за счет выгнутой к центру формы палубных бимсов. Изгиб это для каждого бимса зависел от ширины палубы в данном месте, т.е. от длины бимса ( при постройке модели можно принимать величину погиби для верхней палубы 0,015 от ширины судна, для прочих палуб - 0,01).
Погибь для прочности. а вода скатится может и по гладкий палубе при бортовой и килевой качке.
Последний раз редактировалось Бирюков Славик Ср июн 15, 2022 23:37, всего редактировалось 1 раз.
С ув. Вячеслав.

Аватара пользователя
Бирюков Славик
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 21:39
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Галеон Roter Lowe

#120 Сообщение Бирюков Славик »

Вот обводы голландцев - батоксы в воде банана, в корме эт видно по необтикаемому расширению ВЛ выше КВЛ:
Вложения
14-4107827-barents-ship-1к.jpg
С ув. Вячеслав.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»