Драккар 1:50 Усеберг
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Я тоже осваиваю примерно столько же времени с середины ноября набегами. Но у меня как-то в "простых программках" арткам и оказался. Что может сделать управляющий файл *.nc? Из первых в поиске Artcam и Aspire. Ну и очевидный путь - вектор или растр импортировать в Арткам (он русифицирован, а Aspire нет, уроков тоже по Арткаму больше), там задать фрезу, порядок действий и получить файл *.nc, который и скормить станку. В процессе оказалось, что вектора проще в самом Арткаме и рисовать. Ну а с лазером штатная LaserGRBL - она все мои хотелки полностью обеспечивает, простая и понятная.
Резаться хорошо будут все плодовые, из твердых бук, граб, ясень, красное дерево.
Насчет плоской резьбы - он для этого и предназначен. Такие станки часто называют 2,5D - то есть, трехмерный то он трехмерный, но в своих действиях очень ограничен - делает только выпуклый рельеф, а для полноценного 3D надо, чтобы у него еще и голова поворачивалась, а в идеале и заготовка крутилась. Но это совсем другие деньги. А для моделизма это отличная игрушка за смешные деньги.
Резаться хорошо будут все плодовые, из твердых бук, граб, ясень, красное дерево.
Насчет плоской резьбы - он для этого и предназначен. Такие станки часто называют 2,5D - то есть, трехмерный то он трехмерный, но в своих действиях очень ограничен - делает только выпуклый рельеф, а для полноценного 3D надо, чтобы у него еще и голова поворачивалась, а в идеале и заготовка крутилась. Но это совсем другие деньги. А для моделизма это отличная игрушка за смешные деньги.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Пузико драккару вроде бы выгладил, пора его и на подставку установить, так с ним легче будет общаться. В киле два отверстия Ф3 (То есть киль я практически перерезал, у него толщина 3,5. Да и черт с ним - там обшивка внахлест вполне жесткая, да специально деревяшка вклеена.) В два куска латунной трубки Ф8 с толщиной стенки 1,5 вклеена деревяшка в натяг и вместе с ней профрезерован паз 3 мм. Деревяшка вклеена, чтобы когда я буду закручивать в киль толщиной 3,5 саморез диаметром 4,2 у меня киль не поломало. дальше паз расточен вручную напильником, приклеен к драккару и и закручены два черных самореза. Которые при необходимости можно и выкрутить и кораблик с подставки снять. Сама подставка - буковая переклейка (обрезок от какого-то мебельного щита), вырезанная лобзиком и отфрезерованная по контуру.
И пока без клея доски с каркасом. Вот тут доски буковые, дуб все-таки щепу дает и мелкие узоры на нем плохо выходят.
Козлы по контуру вырезаны лазером из дубовой переклейки, затем напильником. Завтра шлифану окончательно, когда клей совсем полимеризуется. Рога несмотря на переклейку пришлось укоротить... Ломаются.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
хорошо описано на "ФОРУМ CNC 3018". Много полезного, полностью разобрана прошивка GRBL, рекомендую этот форум нагуглить.чудо китайской техники
И если получились какие-то удачные чистые гравировки, поделитесь режимами резания. К примеру доски резались вот такой фрезой, на 9000 оборотах с подачей 12 мм/с, и снятием 0,4 мм за проход, подача врезки 5 мм/с. Хотя есть подозрение, что наш станок больше 10 мм/с не дает скорость аппаратно. За проход, можно, наверное, и побольше, но глубина рисунка 0,7 - за два прохода в самый раз.
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Скорость может дать и в 10 раз больше - программно ничем не ограничено (почти), а вот жесткости не хватает для скоростной резки - это, да...
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Программно нет, а аппаратно - да. У меня появилось ощущение, что 10 мм/с и 20 мм/с он режет с одинаковой скоростью. Плюс к тому я пробовал лазером резать и пытался это делать на полной мощности лазера, регулируя прожиг только скоростью перемещения лазера. Тоже не получилось. До какой-то скорости скорость увеличивается и глубина прожига уменьшается, а дальше все одинаково - программно скорость увеличиваешь, а по факту прожиг тот же остается.программно ничем не ограничено
Жесткость да... Жесткости всегда хочется больше, но из-под этого китайца больше жесткости не получишь. И замена валов с Ф10 на Ф12 ничего не даст. Но ему и достаточно. Сделаете больше жесткость рамы и начнете его сильнее гонять, полетит фреза, шпиндель или еще что-нибудь. Он по жесткости сбалансирован, либо пользуйся чем есть, либо меняй целиком... А вот скорости хотелось бы. По деревяшке, снимая несколько десяток фрезу можно было бы гонять быстрее.
Очевидный после 3018 шаг - поставить шаговые движки вместо штурвальчиков на нормальный фрезерный станок по металлу.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Одна из самых "гнутых" деталей на драккаре мачт-колодец. НУ, поскольку я такую штуку уже делал, попробую это сделать быстро и технологично. Как водится мать всех драккаров - дубовая паркетная доска.
Потом на пиле срезаю лишнее. На шлифовальном круге скругляю и опять под фрезер. Вот эта операция на ваш страх и риск, по технике безопасности не рекомендую. Зажимаю в тиски фрезера горизонтальную площадку, выставляю высоту и руками сую заготовку под фрезу. Станок это ни разу не с ЧПУ, поэтому такие кривые проще ручками сделать. Затем Проксон с наждачкой и скругляем все что положено. Почти готово. Дальше усиление мачт-колодца, его крепеж к шпангоутам. В прошлый раз я эти детальки честно прирезал к кривой поверхности и мне это сильно не понравилось. Теперь сделаю технологичнее. Просто торцевой фрезой Ф3 перерезаю мачт-колодец и вклеиваю туда по одной дубовые пластинки толщиной 3 мм. Прорезаю не до конца, чтобы не сломать, но все равно это сильно проще, чем подгонять детальки к кривой поверхности. И снова Проксоном с наждачкой по месту обтачиваю. С задними креплениями точно так же. Сознательно делаю их цельными, чтобы при обточке не отлетели. Ну и, наконец, задние крепления перерезаю волшебной исключительной тонкой шлицовкой от Exel.
Сначала дисковая пила и рейка 80х20х12. Такой у нашей детальки габарит.
Дальше в фрезерный станок под фрезу Ф8 паз и в конце фрезу опускаем вниз, получаем отверстие под мачту. Заодно и торцы фрезой прошел исключительно ради прямого угла.Потом на пиле срезаю лишнее. На шлифовальном круге скругляю и опять под фрезер. Вот эта операция на ваш страх и риск, по технике безопасности не рекомендую. Зажимаю в тиски фрезера горизонтальную площадку, выставляю высоту и руками сую заготовку под фрезу. Станок это ни разу не с ЧПУ, поэтому такие кривые проще ручками сделать. Затем Проксон с наждачкой и скругляем все что положено. Почти готово. Дальше усиление мачт-колодца, его крепеж к шпангоутам. В прошлый раз я эти детальки честно прирезал к кривой поверхности и мне это сильно не понравилось. Теперь сделаю технологичнее. Просто торцевой фрезой Ф3 перерезаю мачт-колодец и вклеиваю туда по одной дубовые пластинки толщиной 3 мм. Прорезаю не до конца, чтобы не сломать, но все равно это сильно проще, чем подгонять детальки к кривой поверхности. И снова Проксоном с наждачкой по месту обтачиваю. С задними креплениями точно так же. Сознательно делаю их цельными, чтобы при обточке не отлетели. Ну и, наконец, задние крепления перерезаю волшебной исключительной тонкой шлицовкой от Exel.
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Возможно в настройках у Вас скорость "зажата", надо разбираться, но это лучше на тот форум...
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2020 10:18
- Откуда: г. Н. Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
И если получились какие-то удачные чистые гравировки, поделитесь режимами резания
Особо то эксперементировать пока не получилось. В квартире фрезеровать как то не сподручно, будет потеплее перевезу станок на дачу и там уж оторвусь.. пока черчением занимаюсь.
Скорость устанавливаю 400 мм/мин
Фрезу использую из набора коническую.
Пока получается как то так. Образцы экспериментальные, буду улучшать конечно.
Пробовал латунь толщиной 0.1 мм
Особо то эксперементировать пока не получилось. В квартире фрезеровать как то не сподручно, будет потеплее перевезу станок на дачу и там уж оторвусь.. пока черчением занимаюсь.
Скорость устанавливаю 400 мм/мин
Фрезу использую из набора коническую.
Пока получается как то так. Образцы экспериментальные, буду улучшать конечно.
Пробовал латунь толщиной 0.1 мм
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2020 10:18
- Откуда: г. Н. Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Обороты тоже ставлю 9000, деревяшки проходил за раз на глубину 0.7 мм. Согласен, что оборотов станку не хватает для серьезных работ, а так для мелочей моделизма надеюсь что хватит, опять таки за ту цену что он стоит, просто супер. Скачал сначала Grbl , оказалась проблема не обнулялись оси, почитал прошивка не та, не было времени разбираться, скачал кандл, ( интерфейс как у grbl) и полный порядок. Арткам я так понимаю платный, ломаный пока не скачал.(если подскажите ссылку где бесплатно можно скачать, большое спасибо).
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
в личку.если подскажите ссылку
Я вот после кандла (который был на флешке со станком) поставил GRBL. Они практически идентичны по интерфейсу, кроме одной детали - GRBL позволяет лезть в прошивку, а кандл нет. В частности есть такой параметр $32, который разрешает или запрещает играться мощностью лазера. Точнее для фрезера он должен быть отключен чтобы прерывалось движение каждый раз, когда встречается команду изменения оборотов шпинделя S. Это стандартное поведение для фрезеровальных станков, формирующее некоторую паузу, чтобы шпиндель успел изменить скорость своего вращения. А для лазера наоборот включен, чтобы менялась мощность лазера в движении. Если он включен, то кандл и LaserGRBL работают одинаково, вот только из LaserGRBL его включить-выключить можно (как и любой другой параметр платы), а из кандл - нет.
Про обнуление осей тут .
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Мачта. Пока просто вставлена без клея. Внизу Ф8, сверху Ф6
Верхнее отверстие для передней ванты. Шкив для подъема паруса (Пришлось из самшита делать, все остальное при попытке сделать ручей в шкиве 1,5 мм толщиной крошится.) Ниже два упора для боковых вант.
Внизу две утки. Одна для конца ракс-бугеля, другая для симметрии.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Вот ракс-бугель попробуйте вот такой фрезой, по 0,3-0,4 мм за проход из бука и чтобы он отверстия просверлил насквозь, а контур пару десяток не дорезал. Потом их с обратной стороны наждачкой снимете и получите готовые детали. Или малярный скотч снизу приклейте. Фрезу по диаметру подбирайте по диаметру отверстий, они у китайцев от 0,6 до 3 мм в ассортименте. И, судя по последнему фото, у вас шаг фрезы не мелкий. Чтобы чисто было ставлю для V-гравера 0,08-0,1 мм. Время, конечно, резко увеличивается, но получается гораздо чище.Пока получается как то так
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2020 10:18
- Откуда: г. Н. Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Спасибо за информацию. Буду пробовать. На последнем фото завитушки получились не очень это из- за материала (берёза, при резке "лохматится") просто пробовал как программа пойдет, шаг выставлял 0.1 мм.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Руль. С первого прохода V-образным гравером орнамент, затем торцевой фрезой 1 мм окантовку, отверстие, паз для поперечины и контур. Затем доработать напильником...
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Пока занимаюсь мелочевкой. Вот странная штуковина, заменяющая подвижный блок и утку одновременно. В разных источниках немного по-разному:
Николаунсен по этому поводу ничего не рисует кроме самой деревяшки.
А вот в моем чертеже с которого начинал вот так: Что еще более странно... Какой смысл в том, что их две навстречу друг другу? Одна из них становится неподвижным блоком и какой тогда в ней смысл? Буду делать по одной на ванте.
Ну и как-то так: Цилиндрическую часть из-под токарного станка с фрезерованным пазом. Китайские фрезы от станка с ЧПУ прекрасно себя чувствуют в обычном Проксоне. Конкретно эта - 1 мм. И приклеиваем к основной части, контур для которой вырезан на ЧПУ, а дальше обработать напильником. Ширина цилиндрической части - 3 мм. Деталь получилась немного не в масштабе, как, собственно и канаты такелажа. Можно было попробовать исполнить меньше из самшита, но тогда она будет мелковата для канатов.
По фон Фирксу сквозь борт
Где-то за шпангоут.Николаунсен по этому поводу ничего не рисует кроме самой деревяшки.
А вот в моем чертеже с которого начинал вот так: Что еще более странно... Какой смысл в том, что их две навстречу друг другу? Одна из них становится неподвижным блоком и какой тогда в ней смысл? Буду делать по одной на ванте.
Ну и как-то так: Цилиндрическую часть из-под токарного станка с фрезерованным пазом. Китайские фрезы от станка с ЧПУ прекрасно себя чувствуют в обычном Проксоне. Конкретно эта - 1 мм. И приклеиваем к основной части, контур для которой вырезан на ЧПУ, а дальше обработать напильником. Ширина цилиндрической части - 3 мм. Деталь получилась немного не в масштабе, как, собственно и канаты такелажа. Можно было попробовать исполнить меньше из самшита, но тогда она будет мелковата для канатов.