Драккар 1:50 Усеберг
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Руль будем ставить последним, чтобы не мешался, но посадочное место для него уже пора. Вот такая штуковина. Сначала примерно на циркулярке, потом прислоняем к борту, размечаем обшивку и запиливаем надфилем. После этого сошлифовываем плоскость в которой будет находиться руль, и сверлим. Пока деталь не обточена ее удобно держать руками, а когда будем обтачивать, всунем в нее сверло, которым сверлили и ее снова будет удобно держать.
И все это в сборе. Руль просто вставлен, его поперечная ручка тоже вставлена чуть внатяг, без клея. На всякий случай... Вот мне сейчас на фото она кажется слегка тяжеловесной, так что появилось желание ее вытащить, сделать чуть тоньше и вставить обратно. Уже на клей.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Прежде чем лезть в такелаж надо закончить с корпусом. Теперь место для щитов. Тут, опять же, разные варианты крепежа возможны, в разных источниках по-разному. Вплоть до того, что в планшире колышек, а щит на него ручками надевается. Одна беда - планширя нет. Мне нравится вариант, когда к фальшборту снаружи доска прикреплена с зазором и в нее щиты вставляются.
Попробуем такую штуку изваять.
Засада первая - не все китайские товары одинаково хороши. Взял диск с твердосплавом 85x10 мм, 36T. "Диаметр отверстия: 10 мм/15 мм
Толщина: 1,7 мм/1,8 мм" "Допускается ошибка в 1–3 мм из-за измерений вручную". Не соврали, узкоглазые... Само тела диска возможно и 1,8 мм. А ширина твердосплава - 3,5 мм. Ну а рез еще больше. Или это та самая погрешность 1-3 мм? В общем, распускать таким деревяшку на пластины в 1 мм - это просто спустить все в опилки. Поточил на алмазе старый Proxxon на 24 зуба, и давай пилить. Этим диском получается до 1,5 мм пластину отрезать. Причем широкую, но тонкую пластину гораздо больше шансов отрезать чем и узкую и тонкую. В конечном итоге вышло 1,5х2,5. И потом на барабанной шлифовке получилось 1х2. Сначала вот такая приспособа-времянка из обрезков, чисто для того, чтобы одинаковые щепки нарезать. Длина щепки 4 мм. Затем через равные промежутки ее к полоске клеим. С помощью щаблона (просто кусок оргстекла нужной ширины). Размер задан щитом, а щит, в свою очередь, задан, во-первых, масштабом, а во-вторых, диаметром трубы из которой потом будет проточена окантовка щитов. Ну и клеим к борту. Прижимаем часто, поскольку деталь в двух плоскостях гнется.
Попробуем такую штуку изваять.
Засада первая - не все китайские товары одинаково хороши. Взял диск с твердосплавом 85x10 мм, 36T. "Диаметр отверстия: 10 мм/15 мм
Толщина: 1,7 мм/1,8 мм" "Допускается ошибка в 1–3 мм из-за измерений вручную". Не соврали, узкоглазые... Само тела диска возможно и 1,8 мм. А ширина твердосплава - 3,5 мм. Ну а рез еще больше. Или это та самая погрешность 1-3 мм? В общем, распускать таким деревяшку на пластины в 1 мм - это просто спустить все в опилки. Поточил на алмазе старый Proxxon на 24 зуба, и давай пилить. Этим диском получается до 1,5 мм пластину отрезать. Причем широкую, но тонкую пластину гораздо больше шансов отрезать чем и узкую и тонкую. В конечном итоге вышло 1,5х2,5. И потом на барабанной шлифовке получилось 1х2. Сначала вот такая приспособа-времянка из обрезков, чисто для того, чтобы одинаковые щепки нарезать. Длина щепки 4 мм. Затем через равные промежутки ее к полоске клеим. С помощью щаблона (просто кусок оргстекла нужной ширины). Размер задан щитом, а щит, в свою очередь, задан, во-первых, масштабом, а во-вторых, диаметром трубы из которой потом будет проточена окантовка щитов. Ну и клеим к борту. Прижимаем часто, поскольку деталь в двух плоскостях гнется.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: Сб фев 02, 2013 20:24
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Хорошая модель получается ...успехов в постройке! Щиты у викингов были обшиты кожей и явно выделенные доски щитов, на оооочень )) многих моделях, видятся, как бы это по мягче - по детски
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Вот так в предыдущий раз вышло. Там они честно из переклейки. Если лазером получится мультяшно, снова из переклейки сделаю. Остатки щита без кожи видел. Хотя это может быть именно потому, что деревяшки частично остались, а кожа столько лет не пережила.
Там я клеил двухмиллиметровые пластины эпоксидкой с аэросилом и черным пигментом. Точнее не фирменным аэросилом, а перлитовым песком, но аэросил это и есть вспененный и перетертый песок соответствующей фракции. У меня фракция выбрана покрупнее, чтобы зазор между "досками" был заметнее, ну и цвет для того же. Прожиг лазером на это оказался весьма похож.
Мне в предыдущей версии больше умбон не нравится, великоват и форму я хочу скорректировать.
Чем бы кожаные ремни сымитировать?..
И еще дурацкий вопрос - на парусе драккара рифы были?
Есть версии, что именно они их и придумали. Еще бы понять, как это выглядело...
"Еще окончательно не выяснено, как викинги брали рифы на прямом парусе. Из текста саг до сего времени не удалось понять, какой несложный и практичный прием они для этого применяли. В частности, неизвестно, брались ли рифы только по нижней шкаторине или еще и по верхней, у рея." Ключевое слово - "не выяснено"?
Есть версия о горизонтальных канатах поперек паруса, которые по идее должны собирать его складками, но эффективность такого способа весьма сомнительна. Сетка снизу паруса тоже не очень понятна - как ей увязать весь парус ясно, а вот как зарифить его часть не очень.
Там я клеил двухмиллиметровые пластины эпоксидкой с аэросилом и черным пигментом. Точнее не фирменным аэросилом, а перлитовым песком, но аэросил это и есть вспененный и перетертый песок соответствующей фракции. У меня фракция выбрана покрупнее, чтобы зазор между "досками" был заметнее, ну и цвет для того же. Прожиг лазером на это оказался весьма похож.
Мне в предыдущей версии больше умбон не нравится, великоват и форму я хочу скорректировать.
Чем бы кожаные ремни сымитировать?..
И еще дурацкий вопрос - на парусе драккара рифы были?
Есть версии, что именно они их и придумали. Еще бы понять, как это выглядело...
"Еще окончательно не выяснено, как викинги брали рифы на прямом парусе. Из текста саг до сего времени не удалось понять, какой несложный и практичный прием они для этого применяли. В частности, неизвестно, брались ли рифы только по нижней шкаторине или еще и по верхней, у рея." Ключевое слово - "не выяснено"?
Есть версия о горизонтальных канатах поперек паруса, которые по идее должны собирать его складками, но эффективность такого способа весьма сомнительна. Сетка снизу паруса тоже не очень понятна - как ей увязать весь парус ясно, а вот как зарифить его часть не очень.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Удалось подобрать оптимальный вариант фрезерования - фреза 0,8, диаметр крышки люка 5 мм. И рисунок достаточно простой и читаемый и время резки вменяемое.
И вот комплект на один борт.
А так это выглядит на месте. Часть оставил открытыми.-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
И принялся за такелаж. Пользуясь тем, что уже делал клетневалку, что возможно делаю в ней.
Правда, пришлось специально проволоку согнуть, чтобы такую рогулю зацепить.
И вот четыре одинаковых на боковые ванты,
одна подлиннее на носовую
и просто блок на корму.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
И тут захотелось уйти от исторической правды... Если она вообще где-то была.
Это вот с исходного чертежа уважаемой мной фирмы "Граупнер" (мне, в основном, известной по аппаратуре радиоуправления). На правду это не очень похоже. В то что ванты привязываются к доске фальшборта как шнурки от ботинок, я поверить не могу. Да и с их же чертежом эта картинка не бьет - на рисунке две ванты на борт, а на фото по одной. В общем, ванты делаю по две на борт и креплю ни в коем случае не за верхнюю доску. "На это я пойтить не могу!" (с)
А рифы на фото есть, причем классические.
Ну и отчего бы на палубе сарай не построить? Правда, сарай тот был на судне из Гокстада и там я его не построил. Оттого теперь и хочется построить здесь. По Николаунсену на судне из Гокстада это выглядело так: Что-то типа сруба в два венца, а затем из бревен же "шалаш". Причем вплотную к мачте. И, кстати, при таком "шалаше" мачту не поставить. Так что, если драккар не в погребальный курган задвигать, то вплотную к мачте "шалаш" ставить не след. И часть весел он перекрывает.
Впрочем, поскольку весла все равно планируется пачкой уложить, перекрытые люки не напрягают.
Итак, сруб... "Бревна" зарезанные "в чашу" и с выборкой под предыдущее бревно с фрезерным станком сделать просто. Просто но нудно делать собственно цилиндрическое бревно. Резцом в токарном станке длинную тонкую деталь делать так себе, шкуркой аккуратно, но долго... В общем, доски - наше все. Ну, а раз есть ЧПУ, то пусть доски будут с резьбой. Для полного счастья хочется еще конек резной сделать.
Я тут в предыдущем посте насчет рифов и крепежа вант задумывался... Так вот, фигня все это.Это вот с исходного чертежа уважаемой мной фирмы "Граупнер" (мне, в основном, известной по аппаратуре радиоуправления). На правду это не очень похоже. В то что ванты привязываются к доске фальшборта как шнурки от ботинок, я поверить не могу. Да и с их же чертежом эта картинка не бьет - на рисунке две ванты на борт, а на фото по одной. В общем, ванты делаю по две на борт и креплю ни в коем случае не за верхнюю доску. "На это я пойтить не могу!" (с)
А рифы на фото есть, причем классические.
Ну и отчего бы на палубе сарай не построить? Правда, сарай тот был на судне из Гокстада и там я его не построил. Оттого теперь и хочется построить здесь. По Николаунсену на судне из Гокстада это выглядело так: Что-то типа сруба в два венца, а затем из бревен же "шалаш". Причем вплотную к мачте. И, кстати, при таком "шалаше" мачту не поставить. Так что, если драккар не в погребальный курган задвигать, то вплотную к мачте "шалаш" ставить не след. И часть весел он перекрывает.
Впрочем, поскольку весла все равно планируется пачкой уложить, перекрытые люки не напрягают.
Итак, сруб... "Бревна" зарезанные "в чашу" и с выборкой под предыдущее бревно с фрезерным станком сделать просто. Просто но нудно делать собственно цилиндрическое бревно. Резцом в токарном станке длинную тонкую деталь делать так себе, шкуркой аккуратно, но долго... В общем, доски - наше все. Ну, а раз есть ЧПУ, то пусть доски будут с резьбой. Для полного счастья хочется еще конек резной сделать.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
И снова рубашечная ткань цвета "айвори", что бы это слово не значило... малярный скотч и текстовыделители. О добра добра не ищут, поэтому те же текстовыделители от Faber Castle (пробуйте, возможно другие будут не хуже). И тут меня постиг облом. Во-первых, красного текстовыделителя хватает только на один парус. А один им уже был сделан. Во-вторых, он в процессе умирания постепенно меняет цвет полосы. Надо идти искать еще один того же цвета. В-третьих, красный пропитывает ткань насквозь весьма однородно, а синий не очень. Синим пришлось красить с двух сторон. Большого криминала в этом нет, но второй парус я бы синим точно не рискнул... А теперь их можно использовать по назначению, на бумаге текстовыделять они еще очень даже, это по тряпочке они сдохли.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Замахнулся на носовую фигуру. Оригинал должен был выглядеть как-то так:
Ну и вот... Чтобы совместить голову и корпус судна взял вектор накладок на нос, к ним прилепил череп какого-то саблезуба и запустил на ЧПУ. Три пластинки, отличаются тем, что на крайних есть зубы, а на средней нет. Дальше склеил и доработал напильником. Пока грубо. Дальше будем дошлифовывать. Дырка в черепе - для рогов. Всем известно, что чудовище - это лапы льва, клюв орла, и т. д. Рога быка, морда саблезубого тигра... Кто его в конце концов видел этого дракона? Чешуя и язык опционально. думаю, что буду делать.
Или так:
Змей тонок и невнятен в моем масштабе, вторая носовая фигура больше похожа на злого петуха, чем на дракона, к тому же она точно не с судна из Усеберга. Поэтому, что ее, что какого-либо другого дракона ставить - один черт...Ну и вот... Чтобы совместить голову и корпус судна взял вектор накладок на нос, к ним прилепил череп какого-то саблезуба и запустил на ЧПУ. Три пластинки, отличаются тем, что на крайних есть зубы, а на средней нет. Дальше склеил и доработал напильником. Пока грубо. Дальше будем дошлифовывать. Дырка в черепе - для рогов. Всем известно, что чудовище - это лапы льва, клюв орла, и т. д. Рога быка, морда саблезубого тигра... Кто его в конце концов видел этого дракона? Чешуя и язык опционально. думаю, что буду делать.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Примерил мачту. Пока чисто разметить где мне ванты обрезать. Все ванты зацепил за шпангоуты, поскольку в крепеж вант за обшивку борта вообще не верю.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
А на ахтерштевень украл украшение (простите за каламбур) с небезызвестной игрушки. Правда, там оно на носу, а не на корме, но по мне, так для кормы годное, а для носа недостаточно брутальное:
Что мог вырезал на ЧПУ с двух сторон, а затем, как водится, доработать напильником.
Резать настоящее 3D было лениво, поэтом прошелся торцевой фрезой по контуру, но и несколько плоских выборок сделал на разных уровнях.
Ну и обещанные рога дракону. И язык заодно.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Дошли руки до вант. Сначала на проксоне из зубочистки выточил вставки в ванту:
Затем собрал вынты:
По масштабу они вышли лучше, чем в предыдущий раз (и примерно в полтора раза меньше). А вот по зрелищности не уверен... То ли я к такому размеру не привык, то ли надо чуть крупнее делать чтобы лучше выглядело.-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Добавил "рога" для весел. Контур на ЧПУ, чтобы одинаковый, дальше, как обычно, "напильником. В нашем случае Проксоном с барабаном с наждачкой.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50 Усеберг
Посмотрел на модели коллег и захотелось гвоздей...
Вот здесьДраккар 1:32 гвозди так славно выглядят. На крепеж мачты точно поставлю. На обшивку пока в раздумье, но склоняюсь к тому, что надо делать... Стало быть нужен гвоздарь. Овес нынче дорог, да и гвозди в продаже не под мой масштаб. Кроме того, по ходу, покупной гвоздарь - это просто трубка соответствующего гвоздям диаметра, которой эти гвозди предполагается вставлять в подготовленные отверстия.
Мы будем вставлять проволоку. Обрезать и зашкуривать. А чтобы не было при этом мучительно больно стряпаем вот такую приспособу: Берем старый металлический стержень от шариковой ручки (он на мысли о гвоздаре и навел) и кусочек сталистой проволочки Ф1,2 и паяем. В носике дырочка, в нее кончик сталистой проволочки вставлен. Два пятака для удобства. Раньше я бы две копеечных монеты припаял гербами наружу, да где они, те монеты... На фото в гвоздаре медная проволочка Ф0,6. Проволочка Ф0,4 тоже годно себя в гвоздаре ведет. Выдвигаем медную проволочку на сколько надо, сжимаем пятаки и она фиксируется в гвоздаре. Втыкаем, отпускаем пятаки, сдвигаем гвоздарь и обрезаем. И так 10 000 раз...
Вот здесьДраккар 1:32 гвозди так славно выглядят. На крепеж мачты точно поставлю. На обшивку пока в раздумье, но склоняюсь к тому, что надо делать... Стало быть нужен гвоздарь. Овес нынче дорог, да и гвозди в продаже не под мой масштаб. Кроме того, по ходу, покупной гвоздарь - это просто трубка соответствующего гвоздям диаметра, которой эти гвозди предполагается вставлять в подготовленные отверстия.
Мы будем вставлять проволоку. Обрезать и зашкуривать. А чтобы не было при этом мучительно больно стряпаем вот такую приспособу: Берем старый металлический стержень от шариковой ручки (он на мысли о гвоздаре и навел) и кусочек сталистой проволочки Ф1,2 и паяем. В носике дырочка, в нее кончик сталистой проволочки вставлен. Два пятака для удобства. Раньше я бы две копеечных монеты припаял гербами наружу, да где они, те монеты... На фото в гвоздаре медная проволочка Ф0,6. Проволочка Ф0,4 тоже годно себя в гвоздаре ведет. Выдвигаем медную проволочку на сколько надо, сжимаем пятаки и она фиксируется в гвоздаре. Втыкаем, отпускаем пятаки, сдвигаем гвоздарь и обрезаем. И так 10 000 раз...