Драккар 1:50 Усеберг

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: Драккар 1:50 Усеберг

#46 Сообщение andreyVL »

Здорово, где-то я уже видел что-то подобное. Процесс забивания конечно ускорится.
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Драккар 1:50 Усеберг

#47 Сообщение Волохов »

Я тоже где-то видел, но тут и стержень от ручки на глаза попался и Valesh начал гвозди в драккар забивать...
DSCN5683a.JPG
DSCN5682a.JPG
В борт гвоздарем медная проволока Ф0,6, в мачту без гвоздаря миллиметровая.

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Драккар 1:50 Усеберг

#48 Сообщение Волохов »

Поставил парус. По совету товарищей низ паруса зарифлен, чтобы было видно палубу и то что на ней. Наличие нормальных рифов на драккарах дело темное, поскольку если дуб бывает мореный, то такелаж за такое время бывает исключительно сгнивший в труху. На некоторых чертежах снизу паруса сетка загадочная нарисована, некоторые утверждают, что поперек паруса были горизонтально натянуты канаты, которыми можно было площадь паруса уменьшить. (Не очень понятно, правда, как. Пузатость уменьшится, а вот площадь не очень...) Думаю, что обычные рифы это вполне очевидная идея, поэтому и просуществовали без особых изменений до наших дней (пока некоторые яхтсмены не стали просто парус на гик наматывать), поэтому на драккарах они вполне могли быть.
DSCN5690z.JPG
DSCN5689z.JPG

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Драккар 1:50 Усеберг

#49 Сообщение Волохов »

Попутно начал палубу набивать... С сундуками все просто - переклейка, попиленная на кубики, потом профрезерованная. Фрезеровал без изысков - просто в закрепленный проксон поставил фрезу и провел под ней по направляющей "сундук" держа его в руках. Затем в паз всунул покрашенную скрепку от степлера.
Бочка - аналогично. Сначала из клиньев склеивается цилиндр, затем в токарный станок и фасонным резцом делается наружа за один поперечный проход, потом изнутри выбирается середина за один продольный проход. Плюс отрезным резцом места под обручи (на фасонный резец с обручами меня не хватило...) Обручи на том же токарном станке из трубки нарезаны. Качество попила клиньев никакое, то есть на глаз. Склеивал эпоксидкой с добавкой аэросила (чтобы шов был потолще и позаметнее) и черного красителя (для тех же целей). Эпоксидка, а не ПВА, потому что она прочнее, с ПВА бочка в токарном станке может разлететься при обработке (ну или ее надо точить крайне аккуратно).
Весло. Вот тут было интересно. Оно клееное. Из деревянной шпажки и приклеенной к ней лопасти. Шпажки у нас длинной около 20 см ( то есть пара весел и обрезки) и диаметром Ф2,5. Оно бы и остановиться на этом, только оно в люк в борту самую малость не пролезает. Не то чтобы его хотелось в борт пихать, для него подставки уже сделаны, но как-то неловко - еще заметит кто, что весло в дырочку не пролезет. Потому - надо точить. На токарном станке. Вот это длинное и гибкое. Ну, для того чтобы так точить, надо чтобы резцы были симметрично с трех-четырех сторон. И такие резцы у нас есть - это плашки для нарезания резьбы. Размер, разумеется, получается такой же, какой диаметр сверла под соответствующую резьбу. То есть, плашка М2,5 дает на выходе диаметр 1,9 - 2 мм. Плашка М2 соответственно 1,6 мм. За один проход шпажка таким образом протачивается на все 20 см.
На радостях таким же образом сделал рей. У квадратной в сечении рейки из-под пилы смахнул конец на конус на шлифовке, чтобы плашка зашла и плашкой М6х0,5 пробежал. Опять же, за один проход и чуть шлифанул потом 220 наждачкой.
DSCN5694z.JPG
DSCN5684z.JPG
DSCN5692z.JPG
DSCN5687z.JPG

Alex80
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2020 10:18
Откуда: г. Н. Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Драккар 1:50 Усеберг

#50 Сообщение Alex80 »

Здорово получается. Если убрать подставку и поменять фон на морскую тему, можно подумать, что настоящий.

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Драккар 1:50 Усеберг

#51 Сообщение Волохов »

С морской тематикой не все так однозначно... Сделаешь плохо - будет "мультик". Видел, в частности, кораблик в масштабе 1:35 с большой толпой матросов из наборов. Редкостная порнуха получилась... Хотя сам кораблик отдельно вполне годный. Небрежная окраска матросов испортила все.
Как раз недавно смотрел, как китаянка делает маяк. Очень понравилось, как это выглядит - две трети маяк, а нижняя треть - срез моря с водорослями и рельефом дна. А потом она начала его резать... Это оказался торт, а море было сделано из желе соответствующего цвета. С морской тематикой, положим, пляж и камни изобразить не трудно. Как сделать воду, чтобы не испортить отдельный вопрос. Первое что приходит в голову - эпоксидка с красителем. И кораблик в нее втиснуть через тонкий полиэтилен, чтобы не испортить его, если "море" вдруг не получится. Поверхность воды сделать сложнее... Пока не готов.

Alex80
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2020 10:18
Откуда: г. Н. Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Драккар 1:50 Усеберг

#52 Сообщение Alex80 »

На счёт морского оформления, это был не призыв к действиям, просто мысли в слух. Диараму сделать сложно, а хорошо сделать ещё сложнее. Так что не обращайте на мои слова особого внимания :D

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»