Речная канлодка РИФ

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#16 Сообщение Е.Булдаков »

Без главных размерений модель не построить. Прописная истина. Как быть? Почему-то виделось, что размерения "моей КЛ" находятся по середине между размерениями балтийских паровых лодок и дунайских лодок петербургского проекта 1837 года. Размерения первых: длина 108ф (32,9м), ширина 20ф9,5дм (6,3м). Это размерения головной лодки "Буян" большой серии балтийских паровых лодок (в их числе и лодка "Картеч"). Данных по глубине интрюма нет. Размерения лодок 1837 года: длина 80ф (24.4м), ширина 17ф4дм (5,3м), глубина интрюма 6ф5дм (2м). В распоряжении своем я имел только описание 2-х координатного чертежа, по которому с точностью линейки (0,5мм) можно было определить длину КЛ через штевни (92ф или 28м). Лодка с чертежа была короче паровой лодки на 16ф (5м), но длиннее лодки 1837 года на 12ф (4м). Достоверно. Паровые лодки удлиняло наличие машины, паровых котлов, угольных ящиков. Судя по первой паровой балтийской лодке "Стерлядь" эта "цепочка" была длиной 7,5м (25ф). Но и длина "Стерляди" была 110ф (33,5м). Но лодки, последовавшей за ней серии лодок были с измененными размерениями (меньшими). Это могло сказаться и на длине "машинной группы". Я "застолбил" длину "моей лодки" в 92ф (28м) -в М 1:48 0,584мм - длина модели по штевням.


Основание шпиля (чугунная плита, ось).

P1040424.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#17 Сообщение Е.Булдаков »

Длина есть! Отношение Ш/Д (очень важное морское качество-ХОДКОСТЬ - для гребных судов особенно и составляет от 4,5-4,8, что позволило мне "застолбить" ширину "моей лодки" в 19 ф (5,8 м) - в М 1:48 - 0,121мм. Остается для определения объема найти одно размерение - глубину интрюма. Лодки проекта 1837 года имели эту величину в 6 ф 5дм (1,95 м), но обозначена она как: "глубина от верхней кромки шпунта до борта". Это ничто иное как входившее в моду вместо глубины интрюма, третье главное размерение - ВЫСОТА БОРТА (измеряется на середине судна). Эта величина меньше "старорежимной" глубины интрюма, измеряемой от этой же точки только на мидель-шпангоуте и до верхней кромки мидель-бимса.. Возникла неоднозначность. Я не стал усложнять дело. Глубину интрюма измерил на модели - 0,050 (на люке крышки нет) , что в М 1:48 соответствует 7 ф 10 дм (2,4 м). вполне приемлемо.

Примерка крепления мачт

P1040274.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#18 Сообщение Е.Булдаков »

От "Картечи" нужен был внешний вид и обводы. Надо было как-то "подъехать" к плоскому чертежу № 4138. По возможности точнее. Считаю, что корпус "своей лодки" я сделал, но панацеей его не считаю.

Железный краг-штаг
P1040255.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#19 Сообщение Е.Булдаков »

Кливер-рин. Бугель для бакштагов. Цепной ватерштаг.

P1040271.JPG
P1040272.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#20 Сообщение Е.Булдаков »

Рулевое устройство. Руль. Оковка головы рудерписа. Румпель. Бортовые роульсы штуртроса. Стойки барабана(штурвала) с направляющими валиками штуртроса (при изготовлении используется только медный крепеж).

P1040285.JPG
P1040286.JPG
P1040288.JPG
P1040287.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#21 Сообщение Е.Булдаков »

Шпиль (сборка)

P1040279.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#22 Сообщение Е.Булдаков »

Рулевое устройство (продолжение). Штур - деревянное рулевое колесо (в работе и готовое). Банкетка. Обратный румпель с кареткой.

P1040328.JPG
P1040332.JPG
P1040334.JPG
P1040387.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#23 Сообщение Е.Булдаков »

Все рули, приводимые в движение штуром, имели СТОПОР. В данном случае стопор представлял из себя обойму, закрепляемую на рудерписе. Обойма имела прилив с отверстием для шкворня, который соединял обойму с отверстием в крышке гельмпорта, чем обеспечивалась остановка руля в положении ПРЯМО. Стопор был необходим, главным образом, для регулировки длины штур-троса, который с течением времени удлинялся, чем увеличивал инерцию рулевого устройства.

P1040388.JPG
P1040389.JPG
P1040392.JPG
P1040393.JPG
P1040400.JPG
P1040398.JPG
P1040401.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#24 Сообщение Е.Булдаков »

Подставка подмодельная

P1040354.JPG
P1040356.JPG
P1040357.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#25 Сообщение Е.Булдаков »

Камбуз. "Как много в этом звуке..."
Оголовок дымовой трубы камбузной плиты. Дымовая насадка. Дымоход в сборе плюс штормовая заглушка.
P1040303.JPG
P1040308.JPG
P1040396.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#26 Сообщение Е.Булдаков »

ПОМПЫ.

P1040294.JPG
P1040302.JPG



Конструкция интересная. Разобраться можно.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#27 Сообщение Е.Булдаков »

Вант-путенсы - планки железные ( у меня латунь) с тремя отверстиями. В верхнее отверстие вставлено кольцо. Два других отверстия для болтов крепления планок к фальш-борту. Особенность - планки устанавливались с внутренней стороны фальш-борта. Вант, в привычном виде, не было. Мачты раскреплялись мантыль-талями. Утки служили для крепления и укладки лопарей их вторых талей.

P1040335.JPG
P1040336.JPG
P1040337.JPG
P1040352.JPG
P1040362.JPG
P1040363.JPG
P1040364.JPG
Расстановка вант-путенсов по разметке делал на клею (давно было, какой-то гель), что дало возможность засверлиться под болты.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#28 Сообщение Е.Булдаков »

Рангоут лодки - рангоут 3-х мачтовой гафельной шхуны (однодеревые мачты, гафели триселей, гафель и гик бизани)

P1040342.JPG
Рангоут бизань-мачты

P1040345.JPG
Стоп-клампы для огонов шпрюйта и простой ракс-бугель ( у всех гафелей)

P1040346.JPG
общий вид рангоута лодки

P1040348.JPG
Оснащение мачтовых траверз
P1040351.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#29 Сообщение Е.Булдаков »

Мачтляры

P1040402.JPG
P1040404.JPG
P1040405.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Речная канлодка РИФ

#30 Сообщение Е.Булдаков »

Организация гребли. Гребные банки (съемные) одним концом вставлялись в бортовые пазы, другим -укладывались на опорную балку и фиксировались штырями. Опорные бруски прибивались к палубному настилу.

P1040407.JPG
P1040408.JPG
P1040409.JPG
P1040412.JPG

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»