Речная канлодка РИФ
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
Без главных размерений модель не построить. Прописная истина. Как быть? Почему-то виделось, что размерения "моей КЛ" находятся по середине между размерениями балтийских паровых лодок и дунайских лодок петербургского проекта 1837 года. Размерения первых: длина 108ф (32,9м), ширина 20ф9,5дм (6,3м). Это размерения головной лодки "Буян" большой серии балтийских паровых лодок (в их числе и лодка "Картеч"). Данных по глубине интрюма нет. Размерения лодок 1837 года: длина 80ф (24.4м), ширина 17ф4дм (5,3м), глубина интрюма 6ф5дм (2м). В распоряжении своем я имел только описание 2-х координатного чертежа, по которому с точностью линейки (0,5мм) можно было определить длину КЛ через штевни (92ф или 28м). Лодка с чертежа была короче паровой лодки на 16ф (5м), но длиннее лодки 1837 года на 12ф (4м). Достоверно. Паровые лодки удлиняло наличие машины, паровых котлов, угольных ящиков. Судя по первой паровой балтийской лодке "Стерлядь" эта "цепочка" была длиной 7,5м (25ф). Но и длина "Стерляди" была 110ф (33,5м). Но лодки, последовавшей за ней серии лодок были с измененными размерениями (меньшими). Это могло сказаться и на длине "машинной группы". Я "застолбил" длину "моей лодки" в 92ф (28м) -в М 1:48 0,584мм - длина модели по штевням.
Основание шпиля (чугунная плита, ось).
Основание шпиля (чугунная плита, ось).
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
Длина есть! Отношение Ш/Д (очень важное морское качество-ХОДКОСТЬ - для гребных судов особенно и составляет от 4,5-4,8, что позволило мне "застолбить" ширину "моей лодки" в 19 ф (5,8 м) - в М 1:48 - 0,121мм. Остается для определения объема найти одно размерение - глубину интрюма. Лодки проекта 1837 года имели эту величину в 6 ф 5дм (1,95 м), но обозначена она как: "глубина от верхней кромки шпунта до борта". Это ничто иное как входившее в моду вместо глубины интрюма, третье главное размерение - ВЫСОТА БОРТА (измеряется на середине судна). Эта величина меньше "старорежимной" глубины интрюма, измеряемой от этой же точки только на мидель-шпангоуте и до верхней кромки мидель-бимса.. Возникла неоднозначность. Я не стал усложнять дело. Глубину интрюма измерил на модели - 0,050 (на люке крышки нет) , что в М 1:48 соответствует 7 ф 10 дм (2,4 м). вполне приемлемо.
Примерка крепления мачт
Примерка крепления мачт
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
От "Картечи" нужен был внешний вид и обводы. Надо было как-то "подъехать" к плоскому чертежу № 4138. По возможности точнее. Считаю, что корпус "своей лодки" я сделал, но панацеей его не считаю.
Железный краг-штаг
Железный краг-штаг
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
Рулевое устройство. Руль. Оковка головы рудерписа. Румпель. Бортовые роульсы штуртроса. Стойки барабана(штурвала) с направляющими валиками штуртроса (при изготовлении используется только медный крепеж).
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
Рулевое устройство (продолжение). Штур - деревянное рулевое колесо (в работе и готовое). Банкетка. Обратный румпель с кареткой.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
Все рули, приводимые в движение штуром, имели СТОПОР. В данном случае стопор представлял из себя обойму, закрепляемую на рудерписе. Обойма имела прилив с отверстием для шкворня, который соединял обойму с отверстием в крышке гельмпорта, чем обеспечивалась остановка руля в положении ПРЯМО. Стопор был необходим, главным образом, для регулировки длины штур-троса, который с течением времени удлинялся, чем увеличивал инерцию рулевого устройства.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
Камбуз. "Как много в этом звуке..."
Оголовок дымовой трубы камбузной плиты. Дымовая насадка. Дымоход в сборе плюс штормовая заглушка.
Оголовок дымовой трубы камбузной плиты. Дымовая насадка. Дымоход в сборе плюс штормовая заглушка.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
Вант-путенсы - планки железные ( у меня латунь) с тремя отверстиями. В верхнее отверстие вставлено кольцо. Два других отверстия для болтов крепления планок к фальш-борту. Особенность - планки устанавливались с внутренней стороны фальш-борта. Вант, в привычном виде, не было. Мачты раскреплялись мантыль-талями. Утки служили для крепления и укладки лопарей их вторых талей.
Расстановка вант-путенсов по разметке делал на клею (давно было, какой-то гель), что дало возможность засверлиться под болты.
Расстановка вант-путенсов по разметке делал на клею (давно было, какой-то гель), что дало возможность засверлиться под болты.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
Рангоут лодки - рангоут 3-х мачтовой гафельной шхуны (однодеревые мачты, гафели триселей, гафель и гик бизани)
Рангоут бизань-мачты
Стоп-клампы для огонов шпрюйта и простой ракс-бугель ( у всех гафелей)
общий вид рангоута лодки
Оснащение мачтовых траверз
Рангоут бизань-мачты
Стоп-клампы для огонов шпрюйта и простой ракс-бугель ( у всех гафелей)
общий вид рангоута лодки
Оснащение мачтовых траверз
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Речная канлодка РИФ
Организация гребли. Гребные банки (съемные) одним концом вставлялись в бортовые пазы, другим -укладывались на опорную балку и фиксировались штырями. Опорные бруски прибивались к палубному настилу.