44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Jakal
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 12:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Всем добрый день и мое почтение.
Решил открыть и на этом уважаемом форуме ветку по постройке фрегата "Константин", т.к. на родном красном форуме (http://forum.modelsworld.ru/topic13941.html) не всегда могут помочь с возникающими при постройке вопросами.
Постройка модели начата в январе 2016 года, хотя переводить архивные чертежи этого фрегата в вектор начал в ноябре 2015. Архивных чертежей достаточно много, на сегодняшний день они все переведены в вектор (Корел), также дополнительно в векторе обработаны многие дополнительные элементы фрегата, взятые из книг, других чертежей, собственных расчетов, включая схемы проводки всего такелажа. На эту часть работы также ушло немало времени. Зато теперь в любое время можно свериться с теми или иными элементами и распечатать для удобства использования на любом формате.
Краткая информация о фрегате:
Крайний фрегат из серии "Спешных".
Заложен в 1840г. в Архангельске на Соломбалькой верфи. Мастер - Загуляев (в РГАВМФ есть чертежи палуб Константина с подписью мастера). Спущен на воду в 1844г.
Основные размерения:
Длина: 159 футов 2,75 дюйма
Ширина без обшивки: 41 фут 6 дюймов
Глубина интрюма: 12 футов 8 дюймов.
Вооружение: на опер-деке 24-футовые пушки, на квартер-деке – 24-футовые карронады.
Несколько фото как все начиналось и сегодняшнее состояние:
Решил открыть и на этом уважаемом форуме ветку по постройке фрегата "Константин", т.к. на родном красном форуме (http://forum.modelsworld.ru/topic13941.html) не всегда могут помочь с возникающими при постройке вопросами.
Постройка модели начата в январе 2016 года, хотя переводить архивные чертежи этого фрегата в вектор начал в ноябре 2015. Архивных чертежей достаточно много, на сегодняшний день они все переведены в вектор (Корел), также дополнительно в векторе обработаны многие дополнительные элементы фрегата, взятые из книг, других чертежей, собственных расчетов, включая схемы проводки всего такелажа. На эту часть работы также ушло немало времени. Зато теперь в любое время можно свериться с теми или иными элементами и распечатать для удобства использования на любом формате.
Краткая информация о фрегате:
Крайний фрегат из серии "Спешных".
Заложен в 1840г. в Архангельске на Соломбалькой верфи. Мастер - Загуляев (в РГАВМФ есть чертежи палуб Константина с подписью мастера). Спущен на воду в 1844г.
Основные размерения:
Длина: 159 футов 2,75 дюйма
Ширина без обшивки: 41 фут 6 дюймов
Глубина интрюма: 12 футов 8 дюймов.
Вооружение: на опер-деке 24-футовые пушки, на квартер-деке – 24-футовые карронады.
Несколько фото как все начиналось и сегодняшнее состояние:
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
- Jakal
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 12:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
- Jakal
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 12:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
В настоящее время делаю недостающие нагели из медной проволоки. Процесс не быстрый.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
- Jakal
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 12:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
А вот и один из вопросов, который для себя окончательно не решил: шлюп-балки для гички и катера, располагающиеся у бизань-русленей, были деревянными или железными?
Напомню, что речь о периоде 1840-1844гг. для Архангельска.
На красном форуме высказывались разные "за" и "против" этих вариантов.
На родных чертежах фрегата этой информации нет. Также не нашел ответа и в построечной ведомости Константина.
В нашем музее ВМФ на моделях периода Крымской войны уже показаны железные шлюп-балки, но это через 10 лет и более после необходимого периода.
Если деревянные, то были ли они изогнутыми или прямыми?
Михаил Безверхний на систершипе "Аврора" показал их деревянными изогнутыми: Отсюда нарисовал такой вариант: На "12 апостолах" показаны прямые деревянные шлюп-балки.
Также приводился пример Нарвы 1844 года: Но если шлюп-балки были железными, то возможен такой вариант: На "Амфитриде" 1832г. показаны железные:
Буду рад мнениям.
Напомню, что речь о периоде 1840-1844гг. для Архангельска.
На красном форуме высказывались разные "за" и "против" этих вариантов.
На родных чертежах фрегата этой информации нет. Также не нашел ответа и в построечной ведомости Константина.
В нашем музее ВМФ на моделях периода Крымской войны уже показаны железные шлюп-балки, но это через 10 лет и более после необходимого периода.
Если деревянные, то были ли они изогнутыми или прямыми?
Михаил Безверхний на систершипе "Аврора" показал их деревянными изогнутыми: Отсюда нарисовал такой вариант: На "12 апостолах" показаны прямые деревянные шлюп-балки.
Также приводился пример Нарвы 1844 года: Но если шлюп-балки были железными, то возможен такой вариант: На "Амфитриде" 1832г. показаны железные:
Буду рад мнениям.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Плюсик к железным - 84 пушечный "ЯГУДIИЛЪ" (1843)...бокового вида нет
Из картинок только такая "Альбом по деревянному судостроению"
Из картинок только такая "Альбом по деревянному судостроению"
- Jakal
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 12:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Спасибо. А не подскажете год издания альбома?Игорь Куцолаба писал(а): ↑Пт апр 09, 2021 16:21 Из картинок только такая "Альбом по деревянному судостроению"
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Если бы я знал очень похож по стилю на А.Глотова. Мне его дали в электронике, ни на одном листе нет дат.
- Jakal
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 12:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Дело в том, что судя по креплению, эта шлюп-балка крепилась или на небольшое судно, или на судно, на котором уже нет коробов для коек. С учетом того, что в середине 19 века многие вещи вводились за короткие промежутки времени, важно понимать на какой период можно отнести такую конструкцию.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Артем, привет.
Насколько помню, вы пользуетесь штатом 1840 года. Какие требования в нем к якорному устройству фрегата?
Насколько помню, вы пользуетесь штатом 1840 года. Какие требования в нем к якорному устройству фрегата?
- Jakal
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 12:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Евгений Степанович, приветствую.
Не помню. А чем это поможет при решении поставленного вопроса?
Не помню. А чем это поможет при решении поставленного вопроса?
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
ИМХО. Скажем так, в штате обязательно указывается количество якорей, их вес и размеры канатов к ним. Если канаты пеньковые, то какой разговор может быть о железных кранбалках? Только - о деревянных катбалках, пеньковых пертулинях и рустовах. А если якорные канаты цепные? Сделаем прикид. Впервые якорную цепь применили англичане в 1814 году. Она напоминала такелажную цепь. Не прижилась из-за опасности эксплуатации (делала колышки). А якорную цепь с контрафорсами сделали примерно во времена вашего фрегата. Да и она была "так себе". Позднее такую якорную цепь стали делать их отдельных сцепок и с вертлюгами. Вот здесь уже в составе якорного устройства должны были быть якорные машинки и железные кранбалки. Вот почему я обращаюсь к штату. В нем отгадка.
- Jakal
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 12:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Евгений Степанович, но речь не о креплении якорей - по ним все известно и понятно.
Речь о креплении и устройстве спуска/подьема шлюпок, расположенных над бизань-русленями.
Речь о креплении и устройстве спуска/подьема шлюпок, расположенных над бизань-русленями.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Я бы сделал деревянные и прямые. На мой взгляд они надежнее. А в штате о них что сказано?
- Jakal
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2012 12:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
В Штатах только речь о том, что они деревянные. А какой формы непонятно. Но вопрос о материале возник на основе данных других фрегатов этого же периода, на которых показаны железные шлюп-балки.
Ковчег построили дилетанты, а профессионалы построили Титаник
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: 44-пушечный фрегат Константин 1844г.
Я за деревянные и прямые шлюп-балки (штатные). Деревянных кривых балок не встречал. Вполне допустимо, что в конце пятидесятых годов 19 века пробовали выборочно железные шлюп-балки. Но изменений в штате нет. Значит разрешены они были по особому распоряжению для испытаний и на конкретных судах. Только так. Раз примеры есть. Я мнение свое сказал.