Драккар 1:50
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Драккар 1:50
Строить решил не без внутреннего напряга - обшивка видна с двух сторон. Строить собрался с нуля, чертежи из фон Фиркса. Мне фон Фиркс попался в бумажном варианте, сейчас электронная версия доступна в инете повсеместно, в том числе и на этом сайте. Выбор был между судном из Гокстада и судном из Усеберга. Победил Гокстад, поскольку гнутую обшивку судна из Усеберга делать побоялся. Правда теперь присматриваюсь и к судну из Усеберга... Сейчас я бы уже попробовал.
Начало было не затейливое - раскрой паркета на "доски" и нарезка шпангоутов по теоретическому чертежу. Поскольку дуб материал достаточно колкий, были нарезаны шпангоуты до уровня палубы, каждый из трех частей. Так оказалось проще, чем резать шпангоут из целого куска. Затем все это на стапеле собрано с килем, набрана палуба, доклеены части шпангоутов, торчащие над палубой и приклеена обшивка. Обшивка подгонялась по месту, заранее "доски" нужной формы не нарезались.
Получилось как-то так: Затем встала мачта Клеить я ее не стал, да и смысла нет, она прекрасно удерживается вантами, которых пока нет.
Затем появилась мысль о канатах. Канатов явно надо много и разных, что породило вот такие машинки: на шесть и на четыре нитки. Быстро пришло понимание, что крутить их руками не царское дело и был привлечен шуроповерт.
Кроме того обязателен кусок пластика с дырками, в который пропускаются нити и им регулируется угол навивки каната. без него канат получается так себе. В результате получаются канаты из 6, 4, 3 и 2 ниток. Возможны варианты со средней ниткой 6+1 и 4+1, но результат мне не очень понравился.
Затем из тех же шестеренок получилась клетневалка: Патрон от проксона, ушатанный. На клетневалку сойдет, а на Проксон пошел новый, заказанный здесь же.
Начало было не затейливое - раскрой паркета на "доски" и нарезка шпангоутов по теоретическому чертежу. Поскольку дуб материал достаточно колкий, были нарезаны шпангоуты до уровня палубы, каждый из трех частей. Так оказалось проще, чем резать шпангоут из целого куска. Затем все это на стапеле собрано с килем, набрана палуба, доклеены части шпангоутов, торчащие над палубой и приклеена обшивка. Обшивка подгонялась по месту, заранее "доски" нужной формы не нарезались.
Получилось как-то так: Затем встала мачта Клеить я ее не стал, да и смысла нет, она прекрасно удерживается вантами, которых пока нет.
Затем появилась мысль о канатах. Канатов явно надо много и разных, что породило вот такие машинки: на шесть и на четыре нитки. Быстро пришло понимание, что крутить их руками не царское дело и был привлечен шуроповерт.
Кроме того обязателен кусок пластика с дырками, в который пропускаются нити и им регулируется угол навивки каната. без него канат получается так себе. В результате получаются канаты из 6, 4, 3 и 2 ниток. Возможны варианты со средней ниткой 6+1 и 4+1, но результат мне не очень понравился.
Затем из тех же шестеренок получилась клетневалка: Патрон от проксона, ушатанный. На клетневалку сойдет, а на Проксон пошел новый, заказанный здесь же.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50
Так появились канаты.
Не удержался сделал бочки. Нарезал на пиле щепок клином, развел эпоксидку с черными чернилами и аэросилом и склеил кругляк. Клиньев в него вошло 20 штук. Эпоксидку потому что ПВА так не держит, чернила чтобы подчеркнуть стык досок, а аэросил, чтобы этот стык имел толщину. Донышки из таких же прямых щепок. "Уголь" в бочке... Ну, не знаю, на кой викингам уголь, но мне досталась горсть обсидианового песка, который сразу захотелось куда-то засыпать. Ну не строить же из-за этого "угля" Варяг...
Щиты - по той же технологии. Обручи бочек и оковка щита - алюминиевые трубки разных диаметров, пропущенные через токарный станок.
Умбон щита отдельный головняк... Щитов у нас 32. Пришлось сделать вот такую штуку. Трубка с прорезью для соосности, два штампа - проба разных умбонов, сами умбоны из консервной банки. Причем не только штампуются, но и одновременно вырезаются. Банку лучше брать без ребра жесткости снизу - она плющилась из целого куска и гарантированно хорошо штампуется.
Весла. Тоже 32 штуки... Врукопашную неохота...
Рубим на пиле доски, в черновую рукоять весла тоже на пиле, затем делаем ее круглой, затем забиваем в калибровочное отверстие, чтобы они были одинаковые. Затем в токарный станок под Проксон.
Здесь "технологический" канат из 4 ниток - 3 светлые, одна черная, посмотреть как совьется.Не удержался сделал бочки. Нарезал на пиле щепок клином, развел эпоксидку с черными чернилами и аэросилом и склеил кругляк. Клиньев в него вошло 20 штук. Эпоксидку потому что ПВА так не держит, чернила чтобы подчеркнуть стык досок, а аэросил, чтобы этот стык имел толщину. Донышки из таких же прямых щепок. "Уголь" в бочке... Ну, не знаю, на кой викингам уголь, но мне досталась горсть обсидианового песка, который сразу захотелось куда-то засыпать. Ну не строить же из-за этого "угля" Варяг...
Щиты - по той же технологии. Обручи бочек и оковка щита - алюминиевые трубки разных диаметров, пропущенные через токарный станок.
Умбон щита отдельный головняк... Щитов у нас 32. Пришлось сделать вот такую штуку. Трубка с прорезью для соосности, два штампа - проба разных умбонов, сами умбоны из консервной банки. Причем не только штампуются, но и одновременно вырезаются. Банку лучше брать без ребра жесткости снизу - она плющилась из целого куска и гарантированно хорошо штампуется.
Весла. Тоже 32 штуки... Врукопашную неохота...
Рубим на пиле доски, в черновую рукоять весла тоже на пиле, затем делаем ее круглой, затем забиваем в калибровочное отверстие, чтобы они были одинаковые. Затем в токарный станок под Проксон.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50
Парус. Сначала хотел просто покрасить. Ткань называется "рубашечная". И это, кстати, не самая тонкая ткань. Есть еще батисты всякие. В принципе, она дешевая и ее полно. Но... Мой кусок куплен снова на этом сайте. Конечно дороже, чем кусок рубашечной ткани в магазине. Но цвет! Чисто белая рубашечная ткань есть. Всяких не подходящих для парусов цветов полно. А вот такого правильного цвет нет. Жена опознала как "айвори". Хрен его знает что это, гугл говорит "изысканный оттенок белого". Парусный, в общем, цвет.
Стал красить. Купил красный текстовыделитель, наклеил малярный скотч. Неоднозначно... С одной стороны - пропитывает насквозь. Это хорошо. Красный парус с двух сторон. С другой - под скотч капилляры его затаскивают и край не ровный. Сложил по границе покраски, прострочил и отогнул и прострочил с лица. Как-то так. Иголка 50, стежок мог бы быть короче, но мельче уже смысла нет. Получился годный матрас. Вдохновился, поставил мелкий зигзаг и пришил ликтрос. Пока так:
Стал красить. Купил красный текстовыделитель, наклеил малярный скотч. Неоднозначно... С одной стороны - пропитывает насквозь. Это хорошо. Красный парус с двух сторон. С другой - под скотч капилляры его затаскивают и край не ровный. Сложил по границе покраски, прострочил и отогнул и прострочил с лица. Как-то так. Иголка 50, стежок мог бы быть короче, но мельче уже смысла нет. Получился годный матрас. Вдохновился, поставил мелкий зигзаг и пришил ликтрос. Пока так:
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50
Дальше парус. Как он крепился? А хрен его знает... Если по деревяшке что-то откопали, то такелаж сгнил безвозвратно... Обратимся к Вольфраму нашему Монфельду, коего должен без устали цитировать всякий, мнящий себя моделистом. Прежде всего добрый совет от мэтра - сначала полностью сделайте парус со всеми рюшечками, а затем вешайте его на модель. Оценил. Причем ключевые слова тут "со всеми". Я, конечно, изначально не собирался голую рею повесить и на нее парус крепить, но по здравому размышлению на парус вообще весь бегучий такелаж лег на столе и уже в сборе на мачту был повешен.
В остальном Монфельд ясности не добавил... Парус к рею крепился либо слаблинем "Эта система была широко распространена в начале Средних Веков и в Средиземном Море в особенности.", либо ревантами "обычный способ крепления, используемый с древних времен и по сей день, и намного более распространенный, чем крепление слаблинем." То есть, и так и так могло быть... Ну, парус у нас достаточно большой, реванты "намного более распространены", поэтому креплю ревантами.
Юферсы... Ну, юферсами это язык не поворачивается назвать... Тут всего два варианта - характерный для викингов на вантах и что-то похожее на античный юферс для остального такелажа. Если верить Фон Фирксу, была у викингов манера заканчивать кусок толстого каната античным юферсом, а затем продевать через него канат потоньше и крепить два конца. То есть, "античный юферс" работал у них как подвижный блок. А поскольку мужики были здоровые, а мачта и парус умеренных размеров этого хватало и с полноценными юферсами типа полиспаста никто не заморачивался. Тут я такой юферс заклинил зубочисткой, чтобы не елозил до обтяжки паруса, хорошо видно реванты. На мачте под ванты наклеены клинья, которые не дают вантам соскальзывать вниз по мачте. Ванты у нас, как и положено парные, только их мало - пара слева и пара справа. И такая фигня века до 14-го - от одной до трех пар на сторону. По Фон Фирксу - по паре вант на сторону. Тут снова непоняточка... Вант всего по паре, зачастую в таком случае их тупо вязали на мачту без всяких бензелей (так называемый "средиземноморский способ". Сделал с бензелями, просто потому что так больше понравилось. "Первую пару на правый борт", "левонавитые ванты на правый, а правонавитыые ванты на левый" - не заморачивался, тем более, что это все появилось гораздо позднее. Тем более, что нитки уже имеют навивку в одну сторону и делать из них канаты разносторонней навивки не очень хорошо. Получилось как-то так. Клея здесь нет совсем, мачта вставляется и фиксируется вантами, парус тоже нигде не приклеен. В принципе можно его положение и поменять если захочется. Надувать его не стал. Можно, конечно, дуть и брызгать лаком для волос или ПВА разведенным, но надо ли? Вот так бывает - парус поднят, а ветер стих... Ну и еще вот такая деталь - не нравится мне идея щиты привязывать. Неровно и не красиво. Поэтому сделал вот такую "держалку" для щитов. Опять же, а кто его знает, как оно было... Это не совсем честно. Обводы взяты из Фон Фиркса с судна из Гокстада. Там такой штуки не было. Зато на судне из Осеберга была. Поэтому вот такой гибрид, благо адмиралтейства у викингов не было и реестр судов не существовал. Я бы лично свой щит, если бы он у меня был, ставил как на судне из Осеберга.
В остальном Монфельд ясности не добавил... Парус к рею крепился либо слаблинем "Эта система была широко распространена в начале Средних Веков и в Средиземном Море в особенности.", либо ревантами "обычный способ крепления, используемый с древних времен и по сей день, и намного более распространенный, чем крепление слаблинем." То есть, и так и так могло быть... Ну, парус у нас достаточно большой, реванты "намного более распространены", поэтому креплю ревантами.
Юферсы... Ну, юферсами это язык не поворачивается назвать... Тут всего два варианта - характерный для викингов на вантах и что-то похожее на античный юферс для остального такелажа. Если верить Фон Фирксу, была у викингов манера заканчивать кусок толстого каната античным юферсом, а затем продевать через него канат потоньше и крепить два конца. То есть, "античный юферс" работал у них как подвижный блок. А поскольку мужики были здоровые, а мачта и парус умеренных размеров этого хватало и с полноценными юферсами типа полиспаста никто не заморачивался. Тут я такой юферс заклинил зубочисткой, чтобы не елозил до обтяжки паруса, хорошо видно реванты. На мачте под ванты наклеены клинья, которые не дают вантам соскальзывать вниз по мачте. Ванты у нас, как и положено парные, только их мало - пара слева и пара справа. И такая фигня века до 14-го - от одной до трех пар на сторону. По Фон Фирксу - по паре вант на сторону. Тут снова непоняточка... Вант всего по паре, зачастую в таком случае их тупо вязали на мачту без всяких бензелей (так называемый "средиземноморский способ". Сделал с бензелями, просто потому что так больше понравилось. "Первую пару на правый борт", "левонавитые ванты на правый, а правонавитыые ванты на левый" - не заморачивался, тем более, что это все появилось гораздо позднее. Тем более, что нитки уже имеют навивку в одну сторону и делать из них канаты разносторонней навивки не очень хорошо. Получилось как-то так. Клея здесь нет совсем, мачта вставляется и фиксируется вантами, парус тоже нигде не приклеен. В принципе можно его положение и поменять если захочется. Надувать его не стал. Можно, конечно, дуть и брызгать лаком для волос или ПВА разведенным, но надо ли? Вот так бывает - парус поднят, а ветер стих... Ну и еще вот такая деталь - не нравится мне идея щиты привязывать. Неровно и не красиво. Поэтому сделал вот такую "держалку" для щитов. Опять же, а кто его знает, как оно было... Это не совсем честно. Обводы взяты из Фон Фиркса с судна из Гокстада. Там такой штуки не было. Зато на судне из Осеберга была. Поэтому вот такой гибрид, благо адмиралтейства у викингов не было и реестр судов не существовал. Я бы лично свой щит, если бы он у меня был, ставил как на судне из Осеберга.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50
А сидели они на сундуках... С награбленным. Снова переклеиваем щепочки, режем на циркулярке, чуть-чуть шкурим и ставим оковку из скрепки для степлера. Полезная, кстати полоса. Во-первых, ее можно отжечь и гнуть из нее всякую всячину, во-вторых, они разного размера бывают. Я вот использовал "Тип 140" для электрических степлеров - ширина полосы 1 мм, толщина 0,5. Ширина 11,4 мм, под этот размер и сундук резал. Есть для ручных - "Тип 53", у нее ширина полосы меньше и ширина скобы 10,4. Ну и всякие скобы для канцелярских степлеров - не изучал, но там тоже типоразмеров хватает. (Минимум два - большая и маленькая скоба).
И тут я понял, что фанеру изобрел... Нет, конечно, моя фанера гораздо лучше - из дуба и вообще... Но из березы то ее кругом полно! Нарезал полосу из фанеры 12 мм. Слева сундуки из дуба, справа из березы. Из дуба, оно, конечно, дубовее... Но из березы напрягов гораздо меньше. И то же самое покрытое маслом. В фанере минус - слои накрест, поэтому переклейка ну очень полосатая. С другой стороны, я так два куска дуба порезал на палубу и набрал через один. И получилось не менее полосато, просто за счет разного цвета кусков.
И тут я понял, что фанеру изобрел... Нет, конечно, моя фанера гораздо лучше - из дуба и вообще... Но из березы то ее кругом полно! Нарезал полосу из фанеры 12 мм. Слева сундуки из дуба, справа из березы. Из дуба, оно, конечно, дубовее... Но из березы напрягов гораздо меньше. И то же самое покрытое маслом. В фанере минус - слои накрест, поэтому переклейка ну очень полосатая. С другой стороны, я так два куска дуба порезал на палубу и набрал через один. И получилось не менее полосато, просто за счет разного цвета кусков.
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Драккар 1:50
Хорошо идёт!!!
Интересная история создания модели!
Успешного продолжения проекта!!!
Интересная история создания модели!
Успешного продолжения проекта!!!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50
На самом деле история смешная...
Есть приятель судомоделист, причем он плохо укладывается в официальные категории судомоделизма - с одной стороны не очень придерживается чертежа и масштаба, даже когда они есть, с другой, делает абсолютно все исключительно из дуба, причем однотонного. Получается, впрочем, очень симпатично. Ну и предложил я ему выбрать модель, в которой практически все из дуба и сделано. Чтобы, значит, и волки и овцы... Ну и сделал ему чертежи по Фон Фирксу, там и теория годная и как сделано описано. А он цельные шпангоуты нарезал, да еще так, что выступающие рога поперек волокон получились и попереломались. Ну я и показал, что составной шпангоут делать ничем не хуже, не сложнее, да еще и аутентичнее. В общем, каркас собрал, палубу накинул и оно легло на полку на пару лет. Тем более, он, как порядочный моделист, от своего набора не отказался. Потом на его обшивку посмотрел и тоже обшил. Ну а дальше как-то само пошло...
Это мой первый кораблик.
Есть приятель судомоделист, причем он плохо укладывается в официальные категории судомоделизма - с одной стороны не очень придерживается чертежа и масштаба, даже когда они есть, с другой, делает абсолютно все исключительно из дуба, причем однотонного. Получается, впрочем, очень симпатично. Ну и предложил я ему выбрать модель, в которой практически все из дуба и сделано. Чтобы, значит, и волки и овцы... Ну и сделал ему чертежи по Фон Фирксу, там и теория годная и как сделано описано. А он цельные шпангоуты нарезал, да еще так, что выступающие рога поперек волокон получились и попереломались. Ну я и показал, что составной шпангоут делать ничем не хуже, не сложнее, да еще и аутентичнее. В общем, каркас собрал, палубу накинул и оно легло на полку на пару лет. Тем более, он, как порядочный моделист, от своего набора не отказался. Потом на его обшивку посмотрел и тоже обшил. Ну а дальше как-то само пошло...
Это мой первый кораблик.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50
Купил китайский 3D станок... С пониманием, что жесткость у него никакая, мощность тоже и вообще, ждать от него многого не стоит. Возможно оттого, что ожидания были ниже плинтуса, все они оправдались. Во-первых, чего ожидать от станка с ЧПУ стоимостью 8 тысяч рублей? Понятно, что он годен только "на поиграться". Ну, так мне это и надо. Материалы мягкие, размеры маленькие.
Взял 3018 с одним шпинделем, без лазера. Лазер потом отдельно, потому что в комплекте лазер удваивает цену, а мощность у него так себе. Добрые китайцы прислали станок быстро. По доброй китайской традиции с комплектацией все слегка криво, все на это жалуются. Мне повезло - у меня была лишняя втулка на соединеие шаговый двигатель-винт, но не было Т-образных гаек для крепежа детали к столику. Гаек я тут же настрогал на колене с десяток и на радостях написал китайцам хвалебный отзыв. Ну в самом деле, могли бы, к примеру шаговый двигатель не положить... Собрал и с первого раза все заработало. В смысле вручную по трем осям фреза прекрасно гоняется. Осталось теперь заставить ее ездить по всяким гнутым траекториям программно, ради чего все и затеяно.
В общем после недели общения со станком. Ощущение того что девайс хорош, а человек слаб и глуп... Пока управлять им с компа не получилось, умею только создавать управляющий файл и запускать его. Проблемы в позиционировании фрезы, возврате инструмента в исходную точку, замене инструмента в процессе резания и т.д., и т.д. Создание 3d модели, наконец...Об оптимизации управляющего файла вообще не говорю...И все проблемы связаны с изучением незнакомого софта. Пока чуть-чуть познакомился с арткамом. По софту вопросов много, гуглю, учусь, жалею, что не у кого спросить, но удовольствия море. Сам же китайский агрегат исправно выполняет все, что удается ему скормить из управляющего профиля.
Например вот такие штуки достаточно легко делать. Главное не вырезать так мелко, что уже не видно. Есть и такая проблема - на мелких деталях масштаб надо намеренно искажать просто чтобы рисунок было нормально видно. Вот такой элемент нарезал из дубовой деревяшки. Тупо по контуру, затем "доработать напильником". Даже без кавычек, потому что потом надфилем допиливал. Тоже понравилось - во-первых, "впервые трудовик увидел две одинаковые табуретки", во-вторых, получилось раза в полтора мельче, чем вручную, в-третьих, так детальки делать на порядок проще и быстрее. Но главное точность, повторяемость и возможность отзеркалить!
Перспективы девайса. Ну, поскольку это конструктор "сделай сам", то он сразу заточен под гонку вооружений. Что можно сделать и чего сразу хочется?
Можно заменить вообще все! Можно удлинить ось Y и удвоить поляну обработки. Пока не вижу смысла - нет задач для большей поляны.
Можно заменить шаговые двигатели на более мощные, оси на более толстые (с 10 мм на 12 мм). Тут неоднозначно... Инстинктивно хочется большей жесткости, но пока для мелочей жесткость достаточна, а "на вырост" все равно будет хлипко. Можно самостоятельно, без китайских деталей усилить раму. Ну тут опять для мелочей хватает того что есть, а глобального улучшения впрок не произойдет. Тут сомнительные мероприятия...
Можно заменить шпиндель. Цена вопроса около 5 тысяч. А вот такое желание есть. В первую очередь не из-за мощности, а из-за того, что более мощный двигатель имеет 20 тысяч оборотов, а не 10. Это скорость, это чистота обработки...
Можно заменить модуль Z целиком. Тут большая жесткость и больший почти в два раза вертикальный ход. Под вопросом, опять же ввиду отсутствия задач.
Наконец, добавить лазер. Очень хочется. По деньгам до 40 Вт, потом резкий скачок. Связано это, как я понимаю с тем, что и у 30 Вт и у 40 Вт выходная (оптическая) мощность одинаковая 7,5 Вт. (Меньше вообще не интересно...) У 40 Вт мощнее вентилятор и лучше обдув и охлаждение. Дальше бороться надо уже за 80 Вт, там оптический выход 15 Вт (два светодиода, а не один), но и ценник серьезно выше. Думаю на 40 Вт остановиться. Обещана гравировка и резка фанеры до 4 мм за один проход. Открытый вопрос как синий лазер относится к резке прозрачного акрила и тонкого металла (Типа банки от пива или консервной). Есть подозрение, что никак. Надо пробовать.
Ну и более серьезная перспектива. Китайскую игрушку не усовершенствовать, а, научившись ей нормально управлять, просто поставить шаговые двигатели на свой фрезерный станок Корвет 412. Корветовские станки, конечно тоже игрушка и к серьезному инструменту отношения не имеют, но это игрушка все-таки классом сильно повыше китайца...
И конечно расходники! Хорошие и дорогие фрезы, многозаходные, с хорошей твердостью...
Взял 3018 с одним шпинделем, без лазера. Лазер потом отдельно, потому что в комплекте лазер удваивает цену, а мощность у него так себе. Добрые китайцы прислали станок быстро. По доброй китайской традиции с комплектацией все слегка криво, все на это жалуются. Мне повезло - у меня была лишняя втулка на соединеие шаговый двигатель-винт, но не было Т-образных гаек для крепежа детали к столику. Гаек я тут же настрогал на колене с десяток и на радостях написал китайцам хвалебный отзыв. Ну в самом деле, могли бы, к примеру шаговый двигатель не положить... Собрал и с первого раза все заработало. В смысле вручную по трем осям фреза прекрасно гоняется. Осталось теперь заставить ее ездить по всяким гнутым траекториям программно, ради чего все и затеяно.
В общем после недели общения со станком. Ощущение того что девайс хорош, а человек слаб и глуп... Пока управлять им с компа не получилось, умею только создавать управляющий файл и запускать его. Проблемы в позиционировании фрезы, возврате инструмента в исходную точку, замене инструмента в процессе резания и т.д., и т.д. Создание 3d модели, наконец...Об оптимизации управляющего файла вообще не говорю...И все проблемы связаны с изучением незнакомого софта. Пока чуть-чуть познакомился с арткамом. По софту вопросов много, гуглю, учусь, жалею, что не у кого спросить, но удовольствия море. Сам же китайский агрегат исправно выполняет все, что удается ему скормить из управляющего профиля.
Например вот такие штуки достаточно легко делать. Главное не вырезать так мелко, что уже не видно. Есть и такая проблема - на мелких деталях масштаб надо намеренно искажать просто чтобы рисунок было нормально видно. Вот такой элемент нарезал из дубовой деревяшки. Тупо по контуру, затем "доработать напильником". Даже без кавычек, потому что потом надфилем допиливал. Тоже понравилось - во-первых, "впервые трудовик увидел две одинаковые табуретки", во-вторых, получилось раза в полтора мельче, чем вручную, в-третьих, так детальки делать на порядок проще и быстрее. Но главное точность, повторяемость и возможность отзеркалить!
Перспективы девайса. Ну, поскольку это конструктор "сделай сам", то он сразу заточен под гонку вооружений. Что можно сделать и чего сразу хочется?
Можно заменить вообще все! Можно удлинить ось Y и удвоить поляну обработки. Пока не вижу смысла - нет задач для большей поляны.
Можно заменить шаговые двигатели на более мощные, оси на более толстые (с 10 мм на 12 мм). Тут неоднозначно... Инстинктивно хочется большей жесткости, но пока для мелочей жесткость достаточна, а "на вырост" все равно будет хлипко. Можно самостоятельно, без китайских деталей усилить раму. Ну тут опять для мелочей хватает того что есть, а глобального улучшения впрок не произойдет. Тут сомнительные мероприятия...
Можно заменить шпиндель. Цена вопроса около 5 тысяч. А вот такое желание есть. В первую очередь не из-за мощности, а из-за того, что более мощный двигатель имеет 20 тысяч оборотов, а не 10. Это скорость, это чистота обработки...
Можно заменить модуль Z целиком. Тут большая жесткость и больший почти в два раза вертикальный ход. Под вопросом, опять же ввиду отсутствия задач.
Наконец, добавить лазер. Очень хочется. По деньгам до 40 Вт, потом резкий скачок. Связано это, как я понимаю с тем, что и у 30 Вт и у 40 Вт выходная (оптическая) мощность одинаковая 7,5 Вт. (Меньше вообще не интересно...) У 40 Вт мощнее вентилятор и лучше обдув и охлаждение. Дальше бороться надо уже за 80 Вт, там оптический выход 15 Вт (два светодиода, а не один), но и ценник серьезно выше. Думаю на 40 Вт остановиться. Обещана гравировка и резка фанеры до 4 мм за один проход. Открытый вопрос как синий лазер относится к резке прозрачного акрила и тонкого металла (Типа банки от пива или консервной). Есть подозрение, что никак. Надо пробовать.
Ну и более серьезная перспектива. Китайскую игрушку не усовершенствовать, а, научившись ей нормально управлять, просто поставить шаговые двигатели на свой фрезерный станок Корвет 412. Корветовские станки, конечно тоже игрушка и к серьезному инструменту отношения не имеют, но это игрушка все-таки классом сильно повыше китайца...
И конечно расходники! Хорошие и дорогие фрезы, многозаходные, с хорошей твердостью...
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Драккар 1:50
Красивое!
Позравляю!
Ну и не надо на нём никаких гонок вооружений! Замена компонент - мертвому припарки. Жесткости не поможет никакой обмен осей "10 на 12мм". У меня при размере поля 210х300мм валы 25-20-16мм (X-Y-Z) - только на дерево и хватает. Держаться до последнего, а потом брать какойнить Вектроник!
И да, в ЧПУшности - дзен перемещается из мастерства рук в искусство владения CAD/CAM. В голову добавляется конструктор/технолог/оператор ЧПУ и мыслить начинаешь стратегиями обработки и скоростью подачи.
Позравляю!
Ну и не надо на нём никаких гонок вооружений! Замена компонент - мертвому припарки. Жесткости не поможет никакой обмен осей "10 на 12мм". У меня при размере поля 210х300мм валы 25-20-16мм (X-Y-Z) - только на дерево и хватает. Держаться до последнего, а потом брать какойнить Вектроник!
И да, в ЧПУшности - дзен перемещается из мастерства рук в искусство владения CAD/CAM. В голову добавляется конструктор/технолог/оператор ЧПУ и мыслить начинаешь стратегиями обработки и скоростью подачи.
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50
Пока мысли о деревяшках и об акриле в основном. Лазер хочется, ему жесткость по фиг, все остальное улучшение от лукавого. Я тут несколько от драккара в сторону отбежал в современные суда - Бот Норден, но облизываюсь на драккар с высоким гнутым носом, так что в первую очередь интересует раскрой обшивки. А теперь еще и резьба.
Исходных валов 3018 на дерево и так хватает. Смена валов на Ф12 ничего сильно в жесткости не изменит, кроме того сразу начнутся проблемы в шпинделе, в жесткости фрезы и т.д. Никакое улучшение такого аппарата не переплюнет по жесткости любой фрезерный станок по металлу. Так что если и будет следующий ход, то это будет установка шаговых двигателей на настоящий фрезер, это же очевидное улучшение - там уже почти все готово.
Исходных валов 3018 на дерево и так хватает. Смена валов на Ф12 ничего сильно в жесткости не изменит, кроме того сразу начнутся проблемы в шпинделе, в жесткости фрезы и т.д. Никакое улучшение такого аппарата не переплюнет по жесткости любой фрезерный станок по металлу. Так что если и будет следующий ход, то это будет установка шаговых двигателей на настоящий фрезер, это же очевидное улучшение - там уже почти все готово.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50
Сделал ракс-бугель. С огромной благодарностью к eugen.t за то что поделился информацией из Das Gokstadschiff und seine Boote от Werner Dammann в ветке форума [url=https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 71#p465671] Drakkar - корабль викингов из Гокстада в масштабе 1:32 [url]
Сразу не задалось - ломался, зараза. Пришлось сделать фанеру - переклеить два куска бука в разных направлениях, тогда жизнь наладилась.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Драккар 1:50
Раз уж получается резьба, то отчего бы не резать... Накладки на киль ЧПУ, хвост и голова вручную.