HMS Victory 1:50 сборка
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Уважаемый kirill4.66 спасибо.Пошаговую Инструкцию по установке такелажа на основе всех перечисленных Вами источников я разработал. Тросомот и клетневалка есть. Детали такелажа старался изготовить по качеству на порядок выше остальных деталей модели.То есть есть все кроме опыта и знаний.И увы я их смогу получить только во время сборки.А амбиции?Тоже исчезнут во время сборки
- kirill4.66
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 572 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Приветствую!
Понятно! Успешного продолжения!!!
Понятно! Успешного продолжения!!!
На" стапеле": Spanish Galleon Lee 1:100 plastic kit http://karopka.ru/forum/forum190/topic10341/
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
https://shipsofscale.com/sosforums/thre ... eted.7827/
https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstud ... tions/arts
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Этап № 31 сборки
На этапе № 31 сборки я установлю бимсы № 13,14,15,16,17 мидельдек ,2 фонаря освещения гондек, и пиллерсы тип А-2 шт, тип Б-3 шт. А также произведу примерку пера руля.
При установке деталей проблем не возникло. Перо руля обшил медными пластинами на этапе № 2 сборки. Произвел примерку на корпусе.
На этапе № 32 сборки будут установлены бимсы № 18,19,20,21 мидельдек, пиллерсы тип А-2 шт., тип Б-2 шт, петли руля, румпель с талями натяжения штуртроса.
Отчитаюсь согласно графика.
На этапе № 31 сборки я установлю бимсы № 13,14,15,16,17 мидельдек ,2 фонаря освещения гондек, и пиллерсы тип А-2 шт, тип Б-3 шт. А также произведу примерку пера руля.
При установке деталей проблем не возникло. Перо руля обшил медными пластинами на этапе № 2 сборки. Произвел примерку на корпусе.
На этапе № 32 сборки будут установлены бимсы № 18,19,20,21 мидельдек, пиллерсы тип А-2 шт., тип Б-2 шт, петли руля, румпель с талями натяжения штуртроса.
Отчитаюсь согласно графика.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Поражаюсь такой усидчивости, скорости,такому качеству, уже молчу про объем работы
Расскажите пожалуйста как делали рамы и переплеты окон? На каком то шаблоне, какой материал?
И в целом, рассказывайте подробнее о технологиях изготовления отдельных деталей, это не менее интересно чем готовые изделия!
Расскажите пожалуйста как делали рамы и переплеты окон? На каком то шаблоне, какой материал?
И в целом, рассказывайте подробнее о технологиях изготовления отдельных деталей, это не менее интересно чем готовые изделия!
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Уважаемый Иван спасибо. Моя модель изготовлена практически полностью из груши. Есть немножко липы ,шпона Вьетнамского бука, ореха и сапеле, березовых зубочисток и бамбуковых шампуров. Никакой экзотики не считая березы (этой замечательной древесины в моем городе нет. Увы!)
По окнам. Их 27 плюс 18 на раковинах. Заготовил 10 метров реек из груши размером 1х1,5 мм (расчет необходимого количества плюс 20%) на оконные переплеты. Потом вставил 4 рейки по периметру оконного проема и приклеил их(капля цианокрилата через капиллярную трубочку рядом с вклеиваемой рейкой. Излишки клея сразу убирал изготовленной для этих целей мини-циклей. Потом горизонтальные вклеенные реки разделил на 3 части, получив по 2 точки для вклейки вертикальных реек переплета. Также разметил вертикальные рейки рамы и и вклеил 6 горизонтальных реек оконного переплета. Тут появилась возможность использовать примитивный шаблон, обеспечивший визуальное восприятие 3 горизонтальных реек переплета как одной.
Насчет качества позвольте с Вами не согласится. Качество Вашей работы на порядок выше чем моей. И моя модель отличается только километрами использованных для ее постройки калиброванных реек. Плюс это или минус-очень надеюсь узнать 9 МАЯ 2022 года. СПАСИБО.
По окнам. Их 27 плюс 18 на раковинах. Заготовил 10 метров реек из груши размером 1х1,5 мм (расчет необходимого количества плюс 20%) на оконные переплеты. Потом вставил 4 рейки по периметру оконного проема и приклеил их(капля цианокрилата через капиллярную трубочку рядом с вклеиваемой рейкой. Излишки клея сразу убирал изготовленной для этих целей мини-циклей. Потом горизонтальные вклеенные реки разделил на 3 части, получив по 2 точки для вклейки вертикальных реек переплета. Также разметил вертикальные рейки рамы и и вклеил 6 горизонтальных реек оконного переплета. Тут появилась возможность использовать примитивный шаблон, обеспечивший визуальное восприятие 3 горизонтальных реек переплета как одной.
Насчет качества позвольте с Вами не согласится. Качество Вашей работы на порядок выше чем моей. И моя модель отличается только километрами использованных для ее постройки калиброванных реек. Плюс это или минус-очень надеюсь узнать 9 МАЯ 2022 года. СПАСИБО.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
[quote="Иван Карпушкин" post_id=460837 time=1617527638 user_id=16781
И в целом, рассказывайте подробнее о технологиях изготовления отдельных деталей, это не менее интересно чем готовые изделия!
[/quote]
При изготовлении модели пользовался максимально доступными технологиями ,разработанными МАСТЕРАМИ-судомоделистами с их (что очень плохо) упрощением.Поэтому ничего нового предложить не могу.Сейчас предлагаю Вашему вниманию тему -Материаловедение. Отвечу на вопрос -какой материал, его количество,особенности,использованы при постройке моей модели.
Изначально материалы были разбиты на 3 категории.Материал основной--все что попало на модель.Материал вспомогательный-который помог в постройке модели.Химия- клей, лаки краски и т.д.
Материаловедение №1
Материал основной.Бумага
Черного цвета- использована для имитации конопатки на фрагментах палубного настила и изготовления пожарных ведер (21 шт) использовал 4 листа формат А-4 .Очень хорошо пропитывается клеем цианокрилат и обеспечивает надежное соединение палубных досок.Пожарные ведра имеют размер-высота 5 мм, диаметр сверху 6 мм,снизу 5 мм. Конус,который выточен по размеру ведра,оборачиваем бумагой с нахлестом 1 мм и одеваем 2 латунных кольца диаметром 6 и 5 мм(напилены из телескопической антенны) Обрезаем лишнюю бумагу сверху и снизу ведра и и пропитываем сильно разведенным ПВА.После высыхания снимаем ведро с конуса и вставляем днище(высечка диаметром 5 мм) Проверяем ведро на герметичность-наливаем сильно разведенный ПВА.выливаем пва из ведра и просушиваем.Ручку-полоска бумаги-приклеиваем цианокрилатом.Время изготовления 1 ведра(не считая просушки) составляет 10 минут.Перед установкой ведра будут доработаны (возможно возникнет необходимость их утяжелить). Вензель Георга нанести не могу.
Материал вспомогательный.Картон
100 листов формата А-4 и 4 листа книжного (толщ. 3 мм) формата А-3. практически полностью использованы на изготовление шаблонов деталей(киль,бимсы,выгородки...).
Химия.Клей Момент-Столяр.8 флаконов по 250 гр.Приобретал по мере необходимости .
И в целом, рассказывайте подробнее о технологиях изготовления отдельных деталей, это не менее интересно чем готовые изделия!
[/quote]
При изготовлении модели пользовался максимально доступными технологиями ,разработанными МАСТЕРАМИ-судомоделистами с их (что очень плохо) упрощением.Поэтому ничего нового предложить не могу.Сейчас предлагаю Вашему вниманию тему -Материаловедение. Отвечу на вопрос -какой материал, его количество,особенности,использованы при постройке моей модели.
Изначально материалы были разбиты на 3 категории.Материал основной--все что попало на модель.Материал вспомогательный-который помог в постройке модели.Химия- клей, лаки краски и т.д.
Материаловедение №1
Материал основной.Бумага
Черного цвета- использована для имитации конопатки на фрагментах палубного настила и изготовления пожарных ведер (21 шт) использовал 4 листа формат А-4 .Очень хорошо пропитывается клеем цианокрилат и обеспечивает надежное соединение палубных досок.Пожарные ведра имеют размер-высота 5 мм, диаметр сверху 6 мм,снизу 5 мм. Конус,который выточен по размеру ведра,оборачиваем бумагой с нахлестом 1 мм и одеваем 2 латунных кольца диаметром 6 и 5 мм(напилены из телескопической антенны) Обрезаем лишнюю бумагу сверху и снизу ведра и и пропитываем сильно разведенным ПВА.После высыхания снимаем ведро с конуса и вставляем днище(высечка диаметром 5 мм) Проверяем ведро на герметичность-наливаем сильно разведенный ПВА.выливаем пва из ведра и просушиваем.Ручку-полоска бумаги-приклеиваем цианокрилатом.Время изготовления 1 ведра(не считая просушки) составляет 10 минут.Перед установкой ведра будут доработаны (возможно возникнет необходимость их утяжелить). Вензель Георга нанести не могу.
Материал вспомогательный.Картон
100 листов формата А-4 и 4 листа книжного (толщ. 3 мм) формата А-3. практически полностью использованы на изготовление шаблонов деталей(киль,бимсы,выгородки...).
Химия.Клей Момент-Столяр.8 флаконов по 250 гр.Приобретал по мере необходимости .
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Вот развертка для 4 ведер с вензелем. Нужно только подогнать под масштаб. Распечатать на лазерном принтере, подкрасить вензель, ну и дальше как вы делали.
Нашел когда-то тут: http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php ... b2#p657664
Нашел когда-то тут: http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php ... b2#p657664
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Уважаемый Вальтероне. Огромное спасибо.Попробую сделать ведро по этой выкройке.Очень люблю бумагу.Правда она меня не слушается.Как и остальные материалы ( кроме металла ) СПАСИБО.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Этап № 32 сборки
На этапе № 32 сборки я установлю бимсы № 18,19,20,21 мидельдек, пиллерсы тип А-2 шт., тип Б-2 шт, петли руля, румпель с талями натяжения штуртроса.
Бимсы с пиллерсами стали на свои места. Установка петель осложнений не вызвала. Правильность установки-соосность петель проверена при поворачивании руля с помощью румпеля. Движение свободное без защемлений. Угол поворота пера руля очень (на мой взгляд) маленький-ограничен сектором-по которому движется румпель. Только на фото увидел допущенные ошибки. Верхнюю петлю нужно укоротить. Исправил. Румпель на фото стоит вверх ногами. Ошибка логистики. Румпель и тали штуртроса будут установлены на 33 этапе сборки. Штуртрос на разных фото музея белого или черного цвета. Сделаю белый-мне больше нравиться. Его диаметр пока не знаю.
На этапе № 33 сборки будут установлены бимсы № 22,23,24,25 мидельдек, крестовина с направляющими шкивами штуртроса, пиллерсы тип А-4 шт, тип Б-2 шт. а также 2 фонаря освещения гондек.
Отчитаюсь по графику.
На этапе № 32 сборки я установлю бимсы № 18,19,20,21 мидельдек, пиллерсы тип А-2 шт., тип Б-2 шт, петли руля, румпель с талями натяжения штуртроса.
Бимсы с пиллерсами стали на свои места. Установка петель осложнений не вызвала. Правильность установки-соосность петель проверена при поворачивании руля с помощью румпеля. Движение свободное без защемлений. Угол поворота пера руля очень (на мой взгляд) маленький-ограничен сектором-по которому движется румпель. Только на фото увидел допущенные ошибки. Верхнюю петлю нужно укоротить. Исправил. Румпель на фото стоит вверх ногами. Ошибка логистики. Румпель и тали штуртроса будут установлены на 33 этапе сборки. Штуртрос на разных фото музея белого или черного цвета. Сделаю белый-мне больше нравиться. Его диаметр пока не знаю.
На этапе № 33 сборки будут установлены бимсы № 22,23,24,25 мидельдек, крестовина с направляющими шкивами штуртроса, пиллерсы тип А-4 шт, тип Б-2 шт. а также 2 фонаря освещения гондек.
Отчитаюсь по графику.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Материаловедение № 2
Материал основной. Серебро. Проволока прямоугольного сечения 1,8х0,6 мм. Израсходовано 10 метров на петли крышек портов, дверей, оковки топов мачт , баллера руля и др. мелочей. Предсказуемый в работе материал. Легко принимает необходимую форму и не ломается. Очень хорошо и быстро чернится. Очень реалистичен.
Материал вспомогательный. Дюралюминий. Труба квадратного сечения 20х20 мм. Толщина стенки 1.5 мм. 2 штуки по 1 метру. Использованы для изготовления стапеля № 3. Я его называю корсетом. Основное назначение-препятствовать деформации корпуса (винт и расползание). Корпус-скорлупа –в 50 масштабе страдает этой болезнью. Киль прикручен к продольной планке стапеля 3 болтами М 6.Для сборки потребовалось 2 шпильки, 4 болта и 8 гаек М 10 ,24 болта М 5 и 2 пластиковые заглушки. Время изготовления 3 часа. Отходов нет. От винтовой деформации корпус до установки бимсов корсет спас а о расползании я сообщал ранее .
Химия. Мазь серная. Фармакология. 1 тюбик. Использовал для чернения серебра. На других металлах не пробовал. Наношу мазь на деталь и поджигаю(изготовлена на парафине).Мазь выгорает полностью. Снимаю окалину и под ней благородный черный цвет. Процесс быстрый и предсказуемый с одинаково хорошим результатом.
Материал основной. Серебро. Проволока прямоугольного сечения 1,8х0,6 мм. Израсходовано 10 метров на петли крышек портов, дверей, оковки топов мачт , баллера руля и др. мелочей. Предсказуемый в работе материал. Легко принимает необходимую форму и не ломается. Очень хорошо и быстро чернится. Очень реалистичен.
Материал вспомогательный. Дюралюминий. Труба квадратного сечения 20х20 мм. Толщина стенки 1.5 мм. 2 штуки по 1 метру. Использованы для изготовления стапеля № 3. Я его называю корсетом. Основное назначение-препятствовать деформации корпуса (винт и расползание). Корпус-скорлупа –в 50 масштабе страдает этой болезнью. Киль прикручен к продольной планке стапеля 3 болтами М 6.Для сборки потребовалось 2 шпильки, 4 болта и 8 гаек М 10 ,24 болта М 5 и 2 пластиковые заглушки. Время изготовления 3 часа. Отходов нет. От винтовой деформации корпус до установки бимсов корсет спас а о расползании я сообщал ранее .
Химия. Мазь серная. Фармакология. 1 тюбик. Использовал для чернения серебра. На других металлах не пробовал. Наношу мазь на деталь и поджигаю(изготовлена на парафине).Мазь выгорает полностью. Снимаю окалину и под ней благородный черный цвет. Процесс быстрый и предсказуемый с одинаково хорошим результатом.
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Но запашек при использовании серной мази.
Тоже использовал такой метод при чернении, но из-за запаха отложил его. Вернулся к традиционному.
Тоже использовал такой метод при чернении, но из-за запаха отложил его. Вернулся к традиционному.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Да.Запах бодрящий.Поэтому только на лоджии.А от соседей шифруюсь ,громко заявляя,что опять где-то забилась канализация.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 22:30
- Откуда: Керчь
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
У меня тоже струйный.Планирую поэкспериментировать в воскресенье-надеюсь на помощь сына.О результате обязательно доложу.