HMS Victory 1:50 сборка
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Диаметр грот-мачты в пятнерсе...90 см калькулятор выдал диаметр грота-шага 3 мм в масштабе 1х50 и соответственно диаметры остальных снастей по данным из книги Монфельда. Перепроверил по известной формуле расчета диаметра грота-штага в зависимости от диаметра грот-мачты-результат 3 мм в моем масштабе .В таблицу Хоккеля вбил диаметр грота-штага 3 мм а там все понятно-диаметры снастей как часть диаметра грота штага .Данных из книги Монфельда,по которым делается расчет я не видел,но от этого не уйдешь-Нужно разобраться.Еще есть Марквардт и Стилл.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Давайте начнем с того, что внимательно прочитаем названия книг.
Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 века"
К.Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века" (наиболее приемлема для работы над моделью HMS Victory)
Мондфельд - вообще дайджест для моделиста. Автор, кстати, ссылается на того же Хоккеля.
Кстати, если уж говорить о рангоуте и такелаже 16-17 веков, то лучше пользоваться книгами
R.C.Anderson. "Такелаж и рангоут судов в дни блинда-стеньги".
R.C.Anderson. "Такелаж и рангоут судов 16-17 века".
==================================================================================
Разница между понятиями "толщина" и "диаметр" таки есть ...и заключается в том, что
под толщиной в парусном деле понимается длина окружности среза троса или рангоутного дерева, т.е. число "пи" умноженное на 2 радиуса или на диаметр
Отсюда, что бы получить диаметр, надо толщину разделить на число "пи", т.е. на 3,14...
Анатомия Маккея дает точную толщину грота-штага - 19 дюймов (48,26 см)...значит его диаметр - 15,37 см...а в масштабе 1:50 - 0,307 см или 3 мм...
====================================================================================
Что касается брюка, то тот же Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907) указывает:
"Брюк — смоленая или белая толстая веревка вант-тросовой работы, служащая в помощь компрессорам, задерживать орудие во время отката. Б. серединой пропускается в винградное отверстие или в кольцо над тарелью, концы же, пройдя в боковые рымы, закрепляются за обухи, вбитые в борт корабля. Б. делаются в 2½ раза длиннее орудия. Кроме помощи компрессорам, Б. служит еще для того, чтобы орудие во время качки не отошло бы от борта. При теперешней установке орудий Б. не употребляют. "
В свою очередь Морской словарь Самойлова (чтобы не лезть в дебри такелажных работ)
ВАНТ-ТРОС — (Shroud lad rope) особый трос (4 стрендный кабельной работы), применяемый специально для выделки вант. В настоящее время пеньковые ванты употребляются редко и почти повсюду заменены проволочными. "
Кстати, Марквардт указывает, что в 18 веке небольшие суда зачастую имели ванты тросовой работы...
Я не утверждаю, что на всех орудиях Виктори брюки делались именно из 11 дюймового вант-троса...
На малых (10, 12-фунтовых) орудиях верхних палуб вполне могли применять 7 дюймовый бизань - вантовый трос .Его толщина 17,8 см...диаметр - 5,7 см...
Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 века"
К.Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века" (наиболее приемлема для работы над моделью HMS Victory)
Мондфельд - вообще дайджест для моделиста. Автор, кстати, ссылается на того же Хоккеля.
Кстати, если уж говорить о рангоуте и такелаже 16-17 веков, то лучше пользоваться книгами
R.C.Anderson. "Такелаж и рангоут судов в дни блинда-стеньги".
R.C.Anderson. "Такелаж и рангоут судов 16-17 века".
==================================================================================
Разница между понятиями "толщина" и "диаметр" таки есть ...и заключается в том, что
под толщиной в парусном деле понимается длина окружности среза троса или рангоутного дерева, т.е. число "пи" умноженное на 2 радиуса или на диаметр
Отсюда, что бы получить диаметр, надо толщину разделить на число "пи", т.е. на 3,14...
Анатомия Маккея дает точную толщину грота-штага - 19 дюймов (48,26 см)...значит его диаметр - 15,37 см...а в масштабе 1:50 - 0,307 см или 3 мм...
====================================================================================
Что касается брюка, то тот же Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907) указывает:
"Брюк — смоленая или белая толстая веревка вант-тросовой работы, служащая в помощь компрессорам, задерживать орудие во время отката. Б. серединой пропускается в винградное отверстие или в кольцо над тарелью, концы же, пройдя в боковые рымы, закрепляются за обухи, вбитые в борт корабля. Б. делаются в 2½ раза длиннее орудия. Кроме помощи компрессорам, Б. служит еще для того, чтобы орудие во время качки не отошло бы от борта. При теперешней установке орудий Б. не употребляют. "
В свою очередь Морской словарь Самойлова (чтобы не лезть в дебри такелажных работ)
ВАНТ-ТРОС — (Shroud lad rope) особый трос (4 стрендный кабельной работы), применяемый специально для выделки вант. В настоящее время пеньковые ванты употребляются редко и почти повсюду заменены проволочными. "
Кстати, Марквардт указывает, что в 18 веке небольшие суда зачастую имели ванты тросовой работы...
Я не утверждаю, что на всех орудиях Виктори брюки делались именно из 11 дюймового вант-троса...
На малых (10, 12-фунтовых) орудиях верхних палуб вполне могли применять 7 дюймовый бизань - вантовый трос .Его толщина 17,8 см...диаметр - 5,7 см...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Вставлю свои пять копеек по поводу диаметра "ниточек" на модели- если не ошибаюсь, довольно редко делают масштабной толщину, так как на модели это не будет смотреться (слишком тонкие покажутся). Поэтому весь такелаж "утолщают" в угоду "смотрибельности"
все ИМХО конечно же
все ИМХО конечно же
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Все зависит от многих факторов - и от масштаба, и от назначения модели, и от уровня исполнения...Иван Карпушкин писал(а): ↑Вт мар 02, 2021 12:05 Вставлю свои пять копеек по поводу диаметра "ниточек" на модели- если не ошибаюсь, довольно редко делают масштабной толщину, так как на модели это не будет смотреться (слишком тонкие покажутся). Поэтому весь такелаж "утолщают" в угоду "смотрибельности"
все ИМХО конечно же
Кроме того, мало просто натянуть "ниточки" !
Имитация такелажных тросов должна соответствовать фактурно (т.е. быть свитой); по цвету (ибо разные национальные флота использовали разные материалы для тросов, которые, соответственно, имели разный цвет)...
Часть такелажа, прежде всего стоячий, ставили из тросов, пропитанных специальной растительной смолой - тиром (для снижения воздействия влаги), а смоленые и не смоленные тросы также имеют разные цвета.
А светлые нити смотрятся (как ни парадоксально) толще, чем темные...
"Ниточки" должны не иметь ворса, который значительно портит экстерьер модели.
Наконец, уважающие себя моделисты не просто вьют "тросы" для модели на тросомотах, но и стараются попасть, таки, в масштабные толщины.И это касается как раз тонких тросов - если выбленки вант равные по толщине самим вантам еще как-то можно списать на неопытность (хотя они будут смотреться странно, если учесть, что ванты, к примеру на грот-мачте Виктори имеют диаметр порядка 9 см , а выбленки не превышают 2 см)...Но если трос какого-нибудь бом-брамсель-шкота окажется толще нока рея сквозь который он должен проходить !...
Лучше не показать на маленькой модели какую-нибудь относительно мелкую снасти, типа горденей, чем переразмерить такелаж
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Уважаемый Костантин,узнав из вашего сообщения,как определяется длина брюка,рассчитал ее для 32 ф пушки -58 мм(длина орудия)х2,5 =146 мм.Проверил какая длина брюка на модели.Ощущение,как будто проверяешь лотерейный билет.Результат 148 мм.Размер на модели брал на глазок(вернее поставил пушку модели так,чтобы ее по моему представлению можно было зарядить и замерял расстояние от коуша под брюк до борта и умножил на два ) и практически угадал.Брюк на пушках других калибров буду укорачивать(заготовил 102 каната под брюк одинаковой длины)Моя модель стала лотерей(угадал-не угадал).Причина- мой низкий уровень знаний и пренебрежение к мелочам.Спасибо
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
если не собираетесь делать настоящую пушку, то эта информация вам не пригодится, с такой длиной придется думать как его уложить на палубу, а он все время будет стараться куда нить торчать.
пушка выдвигается до упора и длинна выбирается так что бы брюк едва касался палубы в 4х точках
пушка выдвигается до упора и длинна выбирается так что бы брюк едва касался палубы в 4х точках
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Уважаемый коллега прав - то, что сделано на реальном корабле, вовсе не обязательно повторять на модели.
Длина брюка выбирается так, чтобы с одной стороны - ограничить откат орудия
(мы считали - при выстреле из 32-фунтового орудия на орудия действует сила, способная переместить почти 10.5 тонн на 1 метр за 1 секунду
А через 1 секунду после выстрела 32-фунтовое орудие откатится на 3,2 метра (без учета силы трения)
С другой -позволить канониру вкладывать заряд в ствол ВНУТРИ корпуса корабля
Но то - на реальном корабле...а на модели достаточно уложить короткий "парадный" брюк как это сделали на корабле-музее...
Длина брюка выбирается так, чтобы с одной стороны - ограничить откат орудия
(мы считали - при выстреле из 32-фунтового орудия на орудия действует сила, способная переместить почти 10.5 тонн на 1 метр за 1 секунду
А через 1 секунду после выстрела 32-фунтовое орудие откатится на 3,2 метра (без учета силы трения)
С другой -позволить канониру вкладывать заряд в ствол ВНУТРИ корпуса корабля
Но то - на реальном корабле...а на модели достаточно уложить короткий "парадный" брюк как это сделали на корабле-музее...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Прежде,чем отважится на постройку модели Виктори, я 4 года добросовестно изучал сам корабль,Потом 6 лет при постройке набора для сборки пытался понять почему тот или иной узел сделан именно так.Начав сборку с каждым днем все больше понимаю,что о паруснике не знаю ничего.Сильно удручает.Уважаемые СУДОМОДЕЛИСТЫ-спасибо что делитесь знаниями.
- Анатолий Ткач
- родоначальник
- Сообщения: 832
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2005 13:03
- Откуда: Ukraine
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Да уж...реально - перед битвой...
После Трафальгара Нельсон плавал в бочонке с бренди...
Вот в этом...
После Трафальгара Нельсон плавал в бочонке с бренди...
Вот в этом...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Этан № 25 сборки.
На данном этапе будут установлены 10 пушек 32 ф гондек.
Пушки стали в порты. Потребовалась регулировка наклона пушки на станке с помощью клина. Тали установлены. Пинцет не слушается. Установка талей производилась, когда модель лежит на боку. Одна таль уже оказалась в трюме. Достать не смог. Будет запасной. Думаю что научусь. Впереди 89 пушек.
На этапе № 26 сборки будут установлены 10 пушек 32 ф гондек. Отчет через неделю.
Огромное спасибо за фото. Белый интерьер адмиральской каюты-очень даже не плохо. А я ерничал. Постройка модели - это танец на минном поле. Неверное слово или шаг и…БАХ!!! Взрыв мозга- т.е. осознание собственной глупости.
На данном этапе будут установлены 10 пушек 32 ф гондек.
Пушки стали в порты. Потребовалась регулировка наклона пушки на станке с помощью клина. Тали установлены. Пинцет не слушается. Установка талей производилась, когда модель лежит на боку. Одна таль уже оказалась в трюме. Достать не смог. Будет запасной. Думаю что научусь. Впереди 89 пушек.
На этапе № 26 сборки будут установлены 10 пушек 32 ф гондек. Отчет через неделю.
Огромное спасибо за фото. Белый интерьер адмиральской каюты-очень даже не плохо. А я ерничал. Постройка модели - это танец на минном поле. Неверное слово или шаг и…БАХ!!! Взрыв мозга- т.е. осознание собственной глупости.
- Fortres
- Сообщения: 1274
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Восторгает (в прямом смысле) Ваш титанический труд по изготовлению элементов модели, коих и видно то не будет !
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
Уважаемый Константин спасибо.Просто фантазия -что строю настоящий корабль.Очень скрашивает жизнь.А все недоделки(ошибки) как и положено будут доделаны после спуска корабля на воду.Модель и фантазия добавляют мне энергии и здоровья.А не трудиться мы уже сможем.Спасибо.
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
обзор хоть и невелик, но видно будет, глазами видно гораздо больше
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))