HMS Victory 1:50 сборка

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#481 Сообщение Nicolas »

Этап № Этап № 43 сборки.
На данном этапе я установлю бимсы № 4,5,6,7 опердек,2 фонаря освещения мидельдек, пиллерсы тип А-2 шт., тип В-8 шт., рама трапа с рустерами , трапом и ядрами на ложементах а также фрагмент № 2 малого шпиля.
Ошибка логистики. Ядра поступят на сборочный стапель только на следующем этапе. Как правильно строить модель парусника-не знаю.. Поэтому при составлении плана сборки последовательность установки элементов конструкции пытался приблизить к постройке настоящего корабля-моя фантазия- я строю настоящий парусник (неуклюжее оправдание непрофессионализма). Но уже начинаю постигать азы судомоделизма- произвожу максимально возможную подсборку деталей вне модели ( фото 2).Шпили пришлось сделать составными-самый оптимальный из всех проработанных вариантов облегчения сборки. Установка деталей осложнений не вызвала. Все стало на свои места. Пиллерсы из латуни решил не чернить-надеюсь на естественное патинирование.
На этапе № 44 будут установлены Бимсы №8,9,10,11,12,13 опердек, рама №2 с трапом, рустерами и ядрами на ложементах а также 2 фонаря освещения.
Отчет по графику.
Вложения
421-43.JPG
422.JPG
423.JPG
424.JPG
425.JPG
426.JPG
427.JPG
428.JPG
429.JPG
430.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#482 Сообщение Nicolas »

Этап № 44 сборки.
На данном этапе будут установлены бимсы №8,9,10,11,12,13 опердек, рама №2 с трапом, рустерами и ядрами на ложементах а также 2 фонаря освещения.
Бимс № 13 !!!! :shock: :shock: не стал в П-образное ложе пиллерсов. Смещение 1,5 мм. Сделал новые(полоски латуни были нарезаны на гильотине с запасом), просверлил отверстия со смещением прибил гвоздями к пиллерсу. Почему данная ошибка была допущена-так и не вспомнил. Прошло более 4 лет с момента их изготовления. А эскизы и чертежи деталей я не храню-их было очень много. Эти 1,5 мм преследуют меня на протяжении все постройки. Конечно на 1.5 м длины корпуса погрешность составляет всего 0,001 %. Но это почему то не радует. Мозолят глаз в самом неподходящем месте.
На этапе № 45 будут установлены бимсы № 14,15,16,17 опердек, пиллерсы тип А-2 шт ,тип Г-2 шт, тип Д-1 шт, трап мидель-гон № 3 с рамой ,рустерная решетка в раме а также 2 фонаря освещения.
Отчет по графику.
Модель собрана на 40 %.
Вложения
431-44.JPG
432.JPG
433.JPG
434.JPG
435.JPG
436.JPG
437.JPG
438.JPG
439.JPG
440.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#483 Сообщение Nicolas »

Материаловедение № 5.
Материал основной
Металл. Медь. Использована в виде фольги и проволоки. Фольга . Прочитал в инете что наиболее приемлема фольга для изготовления печатных плат (электроника).Когда-то организовывал ее перевозки и знаю что она в бухтах до 1,5 м шириной. Основное требование полное отсутствие вмятин и потертостей защитного слоя. Потом из бухты получают полосы необходимой ширины. Для медной обшивки мне необходимо 4000 пластин размером 7х24 мм. На рынке предложили фольгу в рулоне шириной 15 см, отвечающей вышеуказанным требованиям. Произвел расчет: на 7 мм ленты получим 5 пластин .4000:5=800 полос. 800х7=5600 мм. Приобрел 6 метров.Оплата по весу. 100 пластин весят 8 грамм. Вроде ерунда- но вся медная обшивка утяжелила модель на 320 грамм. Проволока. для нагелей наружной обшивки использовал проволоку диаметром 0,6 мм. Идеально подошел кабель для электросварки. Медь чистая и плотная. Имел кусок длиной 1.2 м. Ушел практически весь. Проволока диаметром 1,5 мм. 20 метров. Имитация соединения штук бимсов. Зачем я их делал, не знаю. Ни красоты- ни исторической достоверности.
Материал вспомогательный.
Сетка москитная шириной 1,6 м. 3 метра. Пластик крупноячеистый-использовал пока 1 метр для защиты модели от повреждений. При дальнейшей сборке использую остальную, чтобы уберечь от себя рангоут и такелаж.
Химия. Паста паяльная. 20 грамм. Хватит еще на десяток моделей. Покупал наугад. На радиорынке специалиста по пайке латуни не нашел. Ощущение что никто никогда не занимался пайкой, лужением. Пробы пайки медно-серебряным припоем привели к сжиганию деталей (проволока диаметром 1 мм.) Что это за паста –продавец объяснить не смог-не ювелирная но реально хороша в работе. Паяльный шов чернится. Технология пайки предельно проста. Намазал шов, подогрел деталь до плавления флюса и пламенем горелки загнал припой на точку пайки.
Каждый моделист выбирает свой материал. И мой выбор не является исключительно правильным.
Вложения
IMG_4763.JPG
IMG_4765.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#484 Сообщение Nicolas »

Этап № 45 сборки.
На данном этапе я установлю бимсы № 14,15,16,17 опердек, пиллерсы тип А-2 шт.,тип Г-2 шт, тип Д-1 шт., трап мидель-гон № 3 с рамой ,рустерную решетку в раме а также 2 фонаря освещения.
Допущена ошибка в отчете. В спецификации (фото 1) нет пиллерса тип Д. Исправить ошибку нет возможности. Детали установлены на модель. Его увидеть можно на фото 5.В отчетах пытаюсь информировать о допущенных ошибках и недостатках моей модели.По окончании сборки каждого этапа внимательно просматриваю фото сборки( их в районе 100 шт на каждый этап) и составляю план доработки(переделки).На модели я их не вижу-а на фото все прекрасно видно. Любимая супруга наоборот все косяки видит на модели-а на фото нет. Устанавливаю страховочные сетки ( в набор не входят) проемов под трапы. Их историческая достоверность под вопросом. Возможно новодел. Но они ( мое субъективное мнение) оживляют модель.
На этапе № 46 будут установлены бимсы № 18,19 опердек, трап № 4 мидель-гон с рамой, фрагмент № 2 большого шпиля, пиллерсы тип А-2 шт., тип Д-1 шт.(в отчете № 45 на фото спецификации он отсутствует),колпак баллера руля на раме а также фрагмент № 1 кормовой выгородки мидельдек.
Отчет по графику.
Вложения
441-45.JPG
442.JPG
443.JPG
444.JPG
445.JPG
446.JPG
447.JPG
448.JPG
449.JPG
450.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#485 Сообщение Nicolas »

Этап № 46 сборки.
На данном этапе я установлю бимсы № 18,19 опердек, трап № 4 мидель-гон с рамой, фрагмент № 2 большого шпиля, пиллерсы тип А-2 шт., тип Д-1 шт.(в отчете № 45 на фото спецификации он отсутствует),колпак баллера руля на раме а также фрагмент № 1 кормовой выгородки мидельдек.
Позволил себе 2 вольности.
1.Колпак баллера руля у меня правильный шестигранник. В Анатомии это сплюснутый восьмигранник. Чертежи детали из анатомии А 8-вид сверху и С 33-вид спереди отличаются(проекции не соответствуют друг другу). Какой правильный-не понятно. Картонный колпак-который был изготовлен по чертежам Анатомии-мне не понравился.Больше похож на барную стойку. Да и баллер руля в нем просто не поместился. А так-как конструктивная достоверность моей модели находится в пределах 5-20 % по отношению к чертежам Анатомии, а к настоящему кораблю и того меньше, решил сделать правильный шестигранник… ну и раму под ним. Ее на чертежах нет. (Это моя борьба с перфекционизмом -повторить правильно и красиво что-то уже сделанное не можешь-сделай свое и по другому). Ошибка есть-уже стоит на модели-и она мне нравится. На модели появилось то что придумано мной лично. И почему сплюснутый восьмигранник?. В чем логика? Ведь это обычный защитный коробок-закрывающий подвижную деталь-даже не травмоопасную. Проще было-бы закрыть обычной бочкой. Но возможно у него есть и другое назначение? Ведь англичане просто так ничего не делали. Ответов не нашел. Плохо искал. Alexandru Gurau на своей замечательной модели колпак не делал.
2.Кормовую выгородку решил покрасить под красное дерево. Как дань памяти старым добрым лакированным панелям выгородок из музея(они мне очень нравились) до момента их покраски белой краской. Не знаю, как свое душевное состояние отражают другие моделисты на своих моделях…а у меня как-то так.
На этапе № 47 будут установлены 8 фрагментов кормовой выгородки мидельдек с дверьми (15 шт.) а также 2 пиллерса тип А.
Отчитаюсь по графику.
Вложения
451-46.JPG
452.JPG
453.JPG
454.JPG
455.JPG
456.JPG
457.JPG
458.JPG
459.JPG
460.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#486 Сообщение Nicolas »

Этап № 47 сборки.
На данном этапе я установлю 8 фрагментов кормовой выгородки мидельдек с дверьми (15 шт.) а также 2 пиллерса тип А.
В коридоре к раковине левого борта висячая кница бимса № 28 опердек сузила проход до 40 см. Пройти можно но не комфортно. Ошибка? Моя или Анатомии-буду разбираться. Пока вижу три варианта. Оставить кницу как есть, убрать совсем или изменить ее форму по образцу наклонной кницы бимса №27 опердек. Ничего не ломаю и не исправляю пока не пойму-как правильно. Это очень для меня сложно. Хочется все и сразу. Сделать и забыть.
На этапе № 48 сборки будут установлены бимсы № 20,21,22,23,24 опердек, пиллерсы тип А-4 шт.,2 фонаря освещения мидельдек а также фока-брас битенг и опердечный битенг.
Отчет по графику.
Вложения
461-47.JPG
462.JPG
463.JPG
464.JPG
465.JPG
466.JPG
467.JPG
468.JPG
469.JPG
470.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#487 Сообщение Nicolas »

Материаловедение № 6
Материал основной.
Металл. Латунь. Используется в виде проволоки, прутков и листового материала .
Лист 20х40 см толщиной 0,5 мм. Товарищ, который мне его подарил-говорил что этими листами в начале прошлого века было покрыто дно искусственного пруда в усадьбе одного из сахорозаводчиков. Латунь в работе просто прекрасна. Резал на полоски на мини гильотине. Использована на рангоуте, лафетах пушек и др. Ушел практически весь лист. По окончанию работ ждал очень неприятный сюрприз. Купорсно-содовый раствор на нашатыре ее вообще не чернит. Сначала появляется покрытие под золото а потом просто при длительном воздействии раствор деталь разъедает.
Проволока диаметром 1 мм-40 метров,1,5 мм 25 метров. Ушла на путенсы, рамки, стойки т.д.
Пластина толщиной 8 мм. Приобретал на вес. Поэтому на лист картона наклеил выкройки деталей якорей (делал 4 шт составными) с максимальной экономией площади. Потом продавец по размеру моей картонки отрезал необходимый кусок. Когда увидел-для чего он –то сразу меня зауважал и сделал скидку. Приобретал по весу. Всего 350 граммов. Вес одного готового якоря составляет 72 грамма. Они утяжелят модель еще на 300 граммов. Также использованы пластины другой толщины и пруток диаметром 3 мм. Но их количество незначительно.
Материал вспомогательный. Рейка сосна составная 15х15 мм. Приобрел 40 погонных метров. Половину использовал на переноску (показана в сообщении № 94) Остальная уйдет на надстройку для защиты такелажа.
Химия. Набор расворов для чернения, меднения, серебрения, золочения, патинирования. Любимая супруга подарила набор пузырьков этих средств. Предназначены для ювелиров и нумизматов. Давать глубокий анализ не имею права-не химик. У меня отрицательных результатов больше, чем положительных.
Каждый материал имеет прямое назначение. И нет материалов, которые были бы предназначены только для постройки моделей парусников. И моделисты строят модели из доступных ( у каждого свои) материалов. Пока никто из профессионалов не хочет поделиться списком идеальных материалов для судомоделизма. Этот вопрос мягко обтекается.А он очень важен для дилетанта (имею ввиду себя).

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#488 Сообщение Nicolas »

Этап № 48 сборки.
На данном этапе я установлю бимсы № 20,21,22,23,24 опердек, пиллерсы тип А-4 шт.,2 фонаря освещения мидельдек а также фока-брас битенг и опердечный битенг.
Это моя первая и единственная модель. Решить строить модель линейного корабля ( HMS Victory) в 50 масштабе, с максимальной деталировкой, с нуля по невнятным чертежам ,дилетантом, полностью самостоятельно(нет ни одной покупной детали),не имея инструмента,станков и опыта работы на них а также помещения для мастерской-это авантюра. Я в нее вписался,поставив перед собой задачу-построить модель в строго отведенные сроки. Поэтому установил для себя ряд правил ее решения. Одно из правил-постройку (сборку) веду снизу вверх и от носа к корме. То есть от киля до клотика грот-брам-стеньги и от форштевня до ахтерштевня. Исключение-медная обшивка(от ахтерштевня к форштевню и от ватерлинии к килю) а так-же бушприт с утлегарем и бом-утлегарем-которые выстрелят вперед. Шлюпки не в счет. Их поднимут на борт в последнюю очередь. Это правило обеспечивает возможность максимально снизить потери взаимосвязи между деталями модели. Да и психологический фактор движения вверх никто не отменял. Это как восхождение на вершину горы. Я знаю-сколько сантиметров высоты я преодолел и сколько еще осталось. Еще очень много.
На этапе № 49 сборки будут установлены бимсы № 25,26,27,28,29,30,31 опердек, пиллерс тип-Д-1 шт а также передние и задние бортовые кнехты.
Отчет по графику. В июле месяце отчеты выйдут 4,9,14,19,24,29 числа.
Вложения
471-48.JPG
472.JPG
473.JPG
474.JPG
475.JPG
476.JPG
477.JPG
478.JPG
479.JPG
480.JPG

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#489 Сообщение kirill4.66 »

Nicolas писал(а): Вт июн 29, 2021 8:09 ... Решить строить модель линейного корабля ( HMS Victory) в 50 масштабе, с максимальной деталировкой, с нуля по невнятным чертежам ....
Звучит как то угрожающе :D... не знаю, имеют ли тогда представленные конструкции какую то историческую и техническую подоплеку и как они соотносятся с реальным корпусным набором Виктори ?
но педантичность в достижении цели, количество произведенных деталей и их стыковка ... производят очень сильное впечатление!!!
Каждый раз как захожу на стройку ,так глаз дергаться начинает!!! :lol: в хорошем смысле - впечатляет размах!!!
Николай,
Успешного продолжения и главное - завершения этого глобального проекта!!!
Всего Наилучшего!
Кирилл

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#490 Сообщение Fortres »

kirill4.66 писал(а): Чт июл 01, 2021 3:38Звучит как то угрожающе :D... не знаю, имеют ли тогда представленные конструкции какую то историческую и техническую подоплеку и как они соотносятся с реальным корпусным набором Виктори ?..
С 2012 года, когда HMS Victory был передан в собственность Национального морского музея (NMM), на корабле начали разворачиваться масштабные исследовательские и ремонтно-восстановительные работы.
Руководство музея поставило задачу - сохранить историческую целостность корабля, а не просто ограничиться заменой пришедших в негодность элементов.
Было проведено лазерное сканирование корабля, обошедшееся в 550 тыс.фунтов.По результатам обследования построены трехмерные компьютерные модели судна и впервые созданы подробные, абсолютно точные чертежи нынешнего состояния корпуса с 89 миллиардами различных измерений.

Полагаю, что постройку моделей HMS Victory ждет ренессанс...на основании "абсолютно точных чертежей"...
Кроме того, с подачи г. Джона МкКея все строят фэнтезийную версию корабля образца 21 октября 1805 года.
Редко можно встретить попытки постройки модели "первородного" линейника образца 1778 года.
И уж никто не строит HMS Victory после Большого ремонта 1814-1816 годов с круглым носом и четвертой палубой...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#491 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Константин огромное спасибо. Есть вопросы на которые я очень долго не могу найти правильный ответ. И он торчит как гвоздь в голове. Вообще то моя голова уже давно похожа на ежика. Сегодня Вы выдернули один (это не в первый раз) гвоздь. В набор постройки модели информационную табличку я не включал-просто не знал, что на ней писать. Не мог охарактеризовать модель-которую строю. По этой причине на подставке место для ее установки отсутствует.Сегодня Вы дали полный текст для таблички моей модели. На ней будет написано «HMS Victory Масштаб 1Х50 Фэнтези- версия корабля образца 21 октября 1805 года господина Джона МкКея 2022 год.» Вытравлю на куске латуни и положу рядом с моделью. Что-бы-кому интересно могли взять ее в руки и прочитать текст, не напрягая зрение. Да и потереть ее пальцами-на счастье. Мне очень нравиться. Звучит потрясающе. Спасибо.
Уважаемый kirill4.66 огромное спасибо за поддержку.Открою секрет.Когда я начал сборку-готовых деталей в наборе было 894 ед.Поэтому в процессе сборки произвожу изготовление оставшихся 206 ед.(они находятся в разной степени готовности) К примеру у меня на данный момент всего 2 12ф пушки(остальные лежат коробке в виде отдельных деталей(34 шт на 1 лафет ,плюс ствол и тд.)План выхода отчетов никто не отменял.А первые 10 пушек должны быть установлены 24 числа этого месяца. Благодаря Вашему пожеланию я сегодня сделал невозможное-собрал 20 лафетов.Такой эффективности в работе за мою ранее не наблюдалось. Да и любимая супруга заметила-что я сегодня хожу очень важный.По вопросу чертежей.Я имел ввиду электронную версию Анатомии из инета. Читал очень много предупреждений, что его качество не позволяет строить модель. Но я строю. В результате я потерял времени на проработку чертежей в 10 раз больше, чем если бы пользовался бумажным вариантом.
Сегодня замечательный день.

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#492 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую!
Спасибо, теперь понятно насчет "невнятных" чертежей! :)
даже если и так, то всё равно - работа проделанная и предстоящая тоже, впечатляет и вызывает уважение! у меня ,во всяком случае ,точно!!! :D
Желаю творческого вдохновения и успешного продолжения стройки!

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 572 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#493 Сообщение kirill4.66 »

Костя Привет!
Спасибо за интересные факты по Виктори!

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#494 Сообщение Fortres »

Вопрос разнобоя в существующих электронных чертежах Виктори занимает меня очень давно.
Еще в 2012 году при постройке своей первой модели, коей (вы не поверите) оказался кит HMS Victory 1:150 я настолько увлекся этим судном, что начал более подробно изучать все, что с ним связано...и уже тогда на одном из сайтов, который и возник то вокруг постройки моделей флагмана Нельсона мы заметили массу ошибок в Анатомии МкКея...
Мы даже осмелились обратиться к метру с письмом...с весьма конкретными вопросами...
И вот - выдержки из ответа Джона МкКея на наше письмо (кто не в курсе - это человек, который создал "Анатомию HMS Victory" - настольную книгу множества моделистов !):

"...Вопрос по конфигурации Виктори, который был поднят, я извиняюсь, но много я не знаю, , особенно о её декорации. Однако, я попробую ответить на ваш вопрос.

1. Носовое украшение - не очень много известно об оригинальной фигуре или каким был реальный декор. Известно, что фигура дублировалась и усложнялась в дизайне.

2. О корме опять же мало известно, но известно что шлейфа из перьев и герба небыло там при спуске или даже при Трафальгаре - они были установлены примерно 1836.

3. Количество окон на корме - опять же таки не известно. Мы должны иметь в виду корму, которая потерпела полную реконструкцию в 1803 году, и я полагаю, что мы должны доверять художникам тех дней, до некоторых пор.

4. Пушечный порт (имеются в виду порты на кормовом подзоре) - не исключено, что их было 4 на stern post на Виктори при спуске и возможно их было 4 при Трафальгаре..."

Вот так - "известно не много...не известно...я знаю об этом не много"...

Я уже писал, что МкКей на "живом" HMS Victory не был, работал не выходя из своего кабинета в канадском Ванкувере, пользуясь материалами, которые поставлял ему тогдашний Куратор корабля-музея Булгер...а тот, в свою очередь, больше внимания уделял не реальному изучению судна, а развитию туристическо-музейного бизнеса...
В собрании Национального морского музея в Гринвиче в свободном доступе всего несколько исторических чертежей HMS Victory - проектный чертеж с подписью Слейда; 6 чертежей палуб, датируемые 1788 годом (которые согласно штампов, использовали при реконструкции Виктори в 1925 году(?!) и несколько копий с проектного чертежа, датируемые разными годами (в частности копия чертежа 1759 года, датируемая 1830 годом, но выдаваемая за вид корабля образца Трафальгара)...
Иными словами, если не принимать во внимание картины и фото, существующие чертежи показывают корабль периода 1759 - 1788 года...но никак не времен Трафальгара...А ныне существующий корабль восстанавливали на основании до-трафальгарских чертежей....сиречь - от фонаря !
Потому я и называю корабль-музей в Портсмутском сухом доке №2 (Виктори-док) - фэнтазийным.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Aex 74
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#495 Сообщение Aex 74 »

Константин, добрый день. Раз уж Вы настолько глубоко в теме , подскажите еще про книгу Гребенщиковой по этому же кораблю. В ней с чертежами такая же вакханалия?
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»