HMS Victory 1:50 сборка

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#31 Сообщение Иван Карпушкин »

Лично мне интересны не столько материалы, сколько используемые идеи, на форуме часто встречаются очень интересные находки, собственно как раз из-за отсутствия материальной базы придумывается много оригинального :)

Анатолий Осипов
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#32 Сообщение Анатолий Осипов »

Nicolas писал(а): Сб ноя 14, 2020 21:43 ..... Просто так получилось что при минимальной трудоемкости и финансовых затратах я сделал 20 станочков очень надежных и вполне функциональных....
С большим удовольствием посмотрел бы на эти станочки.
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#33 Сообщение Nicolas »

Мастерская 2
Станки делают станки.
Поэтому первым стал лобзик, а вторым гриндер. После постройки лобзика необходимость в ножовке отпала. Легко пилит дюралюминий толщиной 6 мм. Использован старый электро-лобзик Фиолент(мощная и не убиваемая машина), а также дюралюминий листовой толщиной 4,5,6 мм и профильная труба 10-20-1,5 мм. От увода пилки вбок имеется стойка с тремя подшипниками один упорный и два боковых. Стойка имеет три установочные регулировки, что позволяет установить пилку строго в вертикальном положении. Также имеется одна эксплуатационная регулировка. Подшипниковый узел я поднимаю или опускаю в зависимости от высоты распиливаемого бруска. Предусмотренный максимум 65 мм. Бруски из груши высотой 40 мм пилятся очень комфортно. Стойка прижимающая материал во время пила изготовлена из пресловутого зонтика. Внутренняя трубка прижата вниз достаточно мощной пружиной и удерживается во внешней болтом М 4 через паз , т.е. подшипник прижимает деталь к рабочему столу с помощью пружины. Свободный ход подшипника 3 мм. Прижимающая стойка также имеет свою эксплуатационную регулировку. Линейка в комментариях не нуждается. Кроме детальки от вертолета,которую мне принес друг и сказал, чтобы поставил, а иначе обидится. Этот несуразный узел помогает очень точно производить корректировку установки линейки. По-моему, принцип игрушки ЛЕГО сработал. Все сложные узлы сформированы из деталек профильной трубы. Получил оценку от друга-эксперта: «На Эйфелевой башне ненужных заклепок меньше, чем болтов на этом станочке». Финансовые расходы на это изделие, как пенсионер со стажем, я должен озвучить в пакетах гречки (может 5, может 10, где-то так…). Хотя деньги, выделенные на покупку токарного станочка, все ушли на изготовление моего станочного парка. Заглушки кроме декоративной функции несут и основную-профильные трубы не забиваются опилками
Вложения
IMG_3996.JPG
IMG_3995.JPG
IMG_3994.JPG
IMG_3993.JPG
IMG_3991.JPG
IMG_3990.JPG
IMG_3989.JPG
IMG_3988.JPG
IMG_3987.JPG
IMG_3986.JPG

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 553 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#34 Сообщение Иван Карпушкин »

Направляющие подшипники так понимаю жестко стоят и настроены на одну толщину пилки?
И станочек вышел для прямого распиливания, правильно? А если те же шпангоуты выпиливать, чем тогда? Какая минимальные рейки получались мм 2-3?

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#35 Сообщение Nicolas »

Станок предназначен только для прямого распила брусков на плашки. Минимальная необходимая мне толщина плашки 3 мм.Из них я на циркулярке получал рейки для обшивки корпуса 3х5 мм. Т.е. этот лобзик -замена ленточной или циркулярной пилы и служит только для раскроя материала.В моем случае это бруски из груши в количестве 35 шт длиной 2 метра и сечением 2х4 см.При всех недостатках лобзика он обладает одним достоинством.На нем можно работать в квартире-соседи не прибегут.Для криволинейных пилов (шпангоуты)или наклонных построено еще 2 лобзика.Для распила груши взята самая мощная из доступных пилок-под нее установлены подшипники.Остальные пилки меньшей толщины дерево просто палят.Груша очень быстро тупит инструмент.На лобзике с наклонным столом подшипниковый узел изготовлен под пилку меньшей толщины.

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#36 Сообщение Nicolas »

Извините за безграмотность.Не с наклонным столом а рабочим столом с регулируемым углом наклона.

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#37 Сообщение Nicolas »

Этап № 3 сборки
1.Установка 8 ридерсов с помощью 32 нагелей
2.Установка бимса № 1 орлопдеки
С 1810-х годов деревянные детали начали соединять железными угольниками, медными болтами и шпильками, палубные бимсы — крепить к шпангоутам железными кницами вместо деревянных. На шпангоуты набора стали накладывать деревянные усилители — ридерсы
Т.е. этот элемент конструкции корпуса появился значительно позже того времени, когда строился корпус парусника. И ридерсы на Виктори установлены на досках внутренней обшивки. Прекрасная тема для исследователей-историков и любителей сопромата. Какой смысл в ридерсе если он не связан напрямую с бимсом
Установка ридерсов производится достаточно просто согласно чертежа из Анатомии . В ридерсах и корпусе модели просверлены монтажные отверстия. Достаточно в них в них вставить монтажные нагели-медная проволока диаметром 1,5 мм. Ридерсы буквально защелкнулись в корпусе. Дополнительная фиксация с помощью клея не потребовалась. Чертежи ридерсов взяты из Анатомии Мак-Кея.
Палуба Орлоп опирается на
Бимс из одной штуки- 1 шт
Бимс из двух штук 6 шт
Бимс из трех штук 20 шт
Полубимс 6 шт
Карленгс 208 шт
Леджес 430 шт
Лежачая кница- 42 шт
Висячая кница- 24 шт
Предстоит установка Бимса № 1 состоящего из двух штук. На нем установлены 3 карленгса и 2 леджеса. 2 лежачие кницы установлены на корпус во время его постройки.
При установке бимса подгонка не потребовалась. Фиксируется на клее цианокрилат в 5 точках.
На этапе № 4 сборки планирую произвести сборку крюйт-камеры-установить стеллажи, короба для пороха, желоба, крышки люков а также обшить помещение для изготовления картузов медными пластинами. Установить крюйт-камеру и бимсы № 2,3,4 орлопдеки в корпус и подключить 2 фонаря освещения трюма. Для контроля правильности сборки мне потребуются 2 детали этапа № 11 передниий и задний битенг якорного каната а также 1 деталь этапа № 81 фок-мачта. Отчет через неделю
Внимательно рассматриваю фото с целью поиска ошибок в сборке. У фотомастера объектив их прячет. У меня они лезут наружу.
Теперь каждый новый этап буду начинать с исправления ошибок прошлого этапа.
Вложения
21.JPG
22.JPG
23.JPG
24.JPG
25.JPG
26.JPG
27.JPG
28.JPG
29.JPG
30.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#38 Сообщение Nicolas »

Этап № 4 сборки.
На данном этапе производим установку в крюйт-камеру 2 крышки люка,2 короба для пороха, 2 стеллажа и 2 желоба. Помещение для приготовления картузов обшиваем медными пластинами. В бимсе № 2 орлопдеки монтируем 2 розетки для с электропроводом и вилкой для включения в розетку на корпусе. В розетки бимса вставляем 2 фонаря освещения трюма. Устанавливаем крюйт-камеру и бимсы № 2,3,4 орлппдеки в корпус модели.
Помещение для хранения пороха останется пустым.780 бочек с порохом весом 100 фунтов каждая в комплект сборки не входят.
Для меня осталось непонятным назначение желобов. На чертежах от Мак-Кея они обозначены невнятным пунктиром .Возможно являются легко монтируемыми по необходимости.
Согласно Морскому уставу
1. крюйт-камера должна находиться ниже грузовой ватерлинии;
2. помещение крюйт-камеры должно вмещать определенное положениями число ящиков с зарядами и запасным порохом;
3. ящики с порохом и зарядами должны быть водонепроницаемыми;
4. крюйт-камера должна хорошо вентилироваться;
5. фонари для освещения крюйт-камеры должны находиться на такой высоте, чтобы их было невозможно случайно повредить во время работы. Также фонари не должны иметь общего воздушного сообщения с внутренностью крюйт-камеры;
6. крюйт-камеры должны быть снабжены кранами для впуска и выпуска воды;
7. помещение крюйт-камеры должно быть герметичным;
8. на корабле крюйт-камера должна располагаться в отдалении от камбуза, котлов и люков.
Прекрасная тема для исследователей -анатомов и любителей конструкторских головоломок. Так для чего? Вентиляция, грузовой лифт, пожарная безопасность…?
При установке крюйт-камеры в корпус, проверяем возможность свободной установки битенгов и фок-мачты. Подгонка не потребовалась. Бимсы установлены с незначительной подгонкой. Получилось гламурненько-а на самом деле сырость, грязь, вонь и крысы. При установке бимса № 2 подключается электропитание и проверяется работа фонарей освещения.
На этапе № 5 сборки планирую установить трап орлоп-трюм, выгородку со стеллажом, стеллаж, платформу левого борта, бимсы № 5,6,7,8,9 орлопдеки а также 5 пиллерсов типа Г. Для контроля правильности сборки мне потребуется деталь этапа 11-задний якорный битенг. Отчет через неделю
Вложения
31.JPG
32.JPG
33.JPG
34.JPG
35.JPG
36.JPG
37.JPG
38.JPG
39.JPG
40.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#39 Сообщение Nicolas »

Работа над ошибками № 2
Корпус моей модели окрашен по «Моде Нельсона» 1798-1813 годы.
Корпус-черный с желтой полосой по линии пушечных портов с черными крышками.
Отделка-черный с желтыми линиями на карнизах
Днище- медь.
Задача как правильно сделать разметку под окраску.
Исходные данные.
1.Корпус модели-проверен на соответствие теоретическому чертежу-соответствие полное.
2.Теоретический чертеж из книги Noel C. L. Hackney, "HMS Victory", изд. Hinstoff -по нему построен корпус моей модели
3.Развертка корпуса модели с полной окраской взята у моделистов бумажников из Польского журнала
4.Фото корабля-музея
Гаспар Монж ,именно в период постройки парусника, разработал методы точной разметки объемных фигур по заданным эскизам-начертательную геометрию. Интересное совпадение: с 1770 по 1799 год методы Монжа были засекречены. Стенографическая запись лекций была сделана только в 1795 году. И в 1798 году появилась «Мода…производить окраску корпуса не по линии бархоутов, а по линии пушпортов. Гипотеза –Разметка корпуса корабля производилась с помощью методов начертательной геометрии вполне возможна. Попробую проверить. О результатах (или их отсутствии) буду докладывать. Приступаю к сбору и обработке исходных данных. Но сначала склею развертку корпуса модели .
Любой помощи буду очень рад. Начерталкой занимался лет 15 назад, когда мой сын получал первое ВО.
Вложения
IMG_4146.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#40 Сообщение Игорь Тараканов »

Нет, дело не в начертательной геометрии. Бархоуты, в частноссти, нижний, стали красить в чёрный ещё в эпоху галеонов, и это связано с элементарной защитой важного элемента корпуса корабля от агрессивного воздействия морской воды. С годами чёрный мейн-вельс-бархоут стал уже традицией. В том числе, как способ быстрого распознавания. Например, англичане в 18 веке не красили никаких других бархоутов, кроме нижнего, в чёрный, тогда как французы и испанцы, наоборот, всегда красили в чёрный (вернее, сажей газовой) все бархоуты и никогда только один, если есть ещё.

Так как линия палубы (читай - линия пушпортов) не совпадала с линией мейн-вельс-бархоута то чёрная линия бархоута заползала на оконечностях корпуса на пушечные порты. Так как до конца 18 века англичане красили крышки пушечных портов в единый цвет с остальной обшивкой, то есть, покрывали охрой, ничего предосудительного в наезде линии не было.

Но в конце 18 века пошла мода выделять количество орудий - это связано с очередным скачком - качественным улучшением оптических приборов - подзорных труб. Одного чёрного бархоута стало недостаточно, хотелось бы видеть и вооружение корабля, и крышки пушечных портов стали красить в чёрный. И вот тут-то и получилось, что черная крышка пушечного порта сливалась с чёрным вельсом. Было решено, что, логично, полосы черных вельсов и полосы черных квадратов пушечных крышек должны разделяться, то есть, идти параллельно. Считается (но это не факт), что данное рацпредложение внёс Нельсон, и поэтому такую окраску стали называть нельсоновской.

А почему не начертательная геометрия? Потому, что методика разметки заключалась в следующем. Корабли перекрашивались массово, как это всегда было принято у англичан, толпой и сразу, хоть в доке корабль, хоть на рейде. Какие там чертежи, господь с вами, господа лорды Адмиралтейства и полоумный Нельсон иже с ними... Тут бы хоть как-то выполнить распоряжение, чтобы не угодить в Тауэр. Поэтому делали просто. Ответственный за покраску, допустим, боцман или мастер верфи, брал разметочную планку и, находясь хоть на лесах стапеля корабля, или хоть подвешенным на беседочный на корабле на рейде, или просто высунувшись в открытый порт, отмечал на планке расстояние от кромки закрытой крышки пушечного порта гондека (или от нижнего косяка порта) до мейн-вельс-бархоута на миделе. С помощью этой разметочной планки как эталона отмечали точки на корпусе под каждым пушечным портом гондека. Двигались от миделя к оконечностям. Далее в отметки вбивали нагели и натягивали на них линь - и эта верёвка служила для начертания горизонтальной линии в недоступной между пушпортами зоне. Красили. Аналогично размечали и делали "нельсоновские полосы" выше, со своими "местными нюансами".

То есть, вроде ка принцип начерталки соблюдён - "нельсоновские линии" для зрителя будут параллельными, несмотря на фактическую разную форму корпуса в разных точках, с другой стороны, сам метод нанесения не учитывал ничего из теории начерталки, обычная логика и постота...

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#41 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Игорь огромное спасибо за исчерпывающий ответ на мои вопросы.Зачем наносили " нельсоновские полосы",как их наносили и главное в каких условиях.Действительно логика и простота.Только вместо нагелей линя я воспользуюсь скотчем черного или желтого цвета, в зависимости от того куда полезла моя покраска.С самого начала я допустил основную ошибку - вопреки логике разметку производил сверху вниз. Моя любимая супруга, прочитав Ваше сообщение,сказала.Это уникальный человек.Он не только терпит чужую глупость но и делает все,что-бы ее стало меньше.Где моряки конца 18 века и где начертательная геометрия.Ну и...в общем прекрасное настроение обеспечено на целый день.Зацепили Ваши слова о товарище Горацио. Ну не могу понять почему при Трафальгаре он делал все, чтобы угробить свою эскадру и погибнуть самому.Это мое субъективное мнение основано на невежестве.
Огромное спасибо.Вы помогаете мне второй раз.Без Вашей информации на сайтах(описание,рисунки и чертежи) я не построил бы корабельные шлюпки.

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#42 Сообщение Nicolas »

Мастерска 3
Ирландское рагу от Джером К. Джером.
Тросомот.
Изготовлен из остатков материала при строительстве других станков.Шестеренки от самописцев середины прошлого века презентовали метрологи. Подшипники скольжения сделал из штучек куда телефонистки вставляли штырек с проводом-нашел у связистов. Моторчик от автомобильного стеклоомывателя. Элетропровод , тумблер, струбцинку презентовали ЭХЗшники. Колпачек от дезодоранта выделила любимая супруга. Ну и болты с гайками. Куда от них.
Выключение а также реверс вращения обеспечены тумблером. Отверстия под подшипники скольжения сделаны на 2 мм больше. Отпала необходимость в расчете межосевого расстояния между шестернями и точности сверления отверстий под подшипники. Потребовалась только предварительная настройка-которая не превысила 1 часа. Регулировка оборотов осуществляется блоком питания
От навивки канатиков на станочке получаю удовольствие.
Уважаемый Владислав Витальевич Ждан в своем видео-уроке рекомендует навивку канатов производить из синтетики, обрабатывать столярным(костным) клеем и делать их художественный окрас. Пробник оснастки такелажем Блинда-рея из канатиков навитых из хлопковой нити и обработанной костным клеем приведен на фото. После 3 х летней выдержки ворса нет. Канатик приобрел грязноватый оттенок. Но сомнения есть. Так все же хлопок или синтетика. Насчет окраски вспомнил случай-происшедший года 2 назад на одном из рынков моего прекрасного города. Увидев модель-выставленную на продажу-начал внимательно ее рассматривать. Это работа самого Ждана .Посмотрите как покрашен такелаж. Разве Владислав Васильевич строил такие маленькие модели-перебил я его. Это ранний Ждан. И вообще модель уже продана. Так- что вопрос о стоимости остался без ответа. Моя любимая супруга прыснула от смеха и сказала-нет ничего удивительного, что на имени Мастеров зарабатывают ремесленники. Так было, есть и будет.
О покраске такелажа. От слова краска у меня начинают дрожать руки
Вложения
IMG_4175.JPG
IMG_4176.JPG
IMG_4177.JPG
IMG_4178.JPG
IMG_4180.JPG
IMG_4181.JPG
IMG_4184.JPG
IMG_4186.JPG
IMG_4188.JPG
IMG_4190.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#43 Сообщение Nicolas »

Этап № 5 сборки.
На данном этапе я установлю трап орлоп-трюм, выгородку со стеллажом, стеллаж, платформу левого борта, бимсы № 5,6,7,8,9 орлопдеки а также 5 пиллерсов типа Г. Для контроля правильности сборки мне потребуется деталь этапа 11-задний якорный битенг.
При установке трапа подгонка не потребовалась. Выгородка со стеллажом и стеллаж легко нашли свое место в трюме так как конструктивно связаны с крюйт-камерой. Установка бимсов тоже сложностей не вызвала. Потребовалась незначительная шлифовка повехности уложенных бимсов с помощью сухарика с шлиф-полотном 160.Потребовал доработки задний якорный битенг. Была обеспечена свободная установка через проемы в стеллаже а также доработан паз под бимс. Пиллерсы трюма- это балки прямоугольного сечения. Их в трюме 24 шт и подпирают они 14 бимсов орлопдеки.
Так как на паруснике 6 типов пиллерсов- я каждому типу присвоил букву от А до Е .
Стеллаж левого борта имеет установочные штифты и легко стал на свое место.
Начинает возникать проблема. Пыль от шлифовки. Пока справляюсь с помощью компрессора и пылесоса. Но это только начало. Что будет, когда корпус полностью заполню детальками- не знаю. И еще- почему в трюме только один трап? Как туда можно было попасть в случае необходимости?
На этапе № 6 сборки предстоит установить платформу трюма по правому борту, помповую шахту с дверью, бимсы № 10,11,12,13,14 орлопдеки а также 10 пиллерсов типа Г. Отчет через неделю
Вложения
41-5.JPG
42.JPG
43.JPG
44.JPG
45.JPG
46.JPG
47.JPG
48.JPG
49.JPG
50.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#44 Сообщение Nicolas »

Прошу прощения за ошибку.На данном этапе установлена платформа по правому борту модели.

Аватара пользователя
bibr
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: HMS Victory 1:50 сборка

#45 Сообщение bibr »

Уважаемый , Николас. а , что Вы умеете делать своими
руками, -и что уже создали ?

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»