Хочу вам показать несколько фото из своего "архива"...VAGREY писал(а): ↑Вт фев 16, 2021 19:59 Николай он имел ввиду что между пушечными портами шли доски цельные а не состыкованные. Представь себе настоящий корабль и идет бой и в этот огрызок прилетает ядро. По сути получается это слабое место даже если толщина этого огрызка будет 100 мм. Можно изготовить трап длинной 2500 мм из цельных досок а можно из кусков по 500 мм. по какому ходить без опаски? Вот в чём суть а ошибки укладки досок нет.
С одной стороны - разрушение досок наружной обшивки не влечет пробоины.
Борта были трехслойными: сам борт представляет собой набор из шпангоутов , поставленных почти вплотную.
Снаружи и внутри борта обшиты досками...суммарная толщина борта в разных местах составляла от 60 до 90 см.
С другой стороны - стыки на нынешней обшивке Виктори ( и даже между портами) имеют место !
Конечно, при постройке или капитальном ремонте (переобшивке) бортов, плотники постараются избежать набора из нескольких кусков на сравнительно небольшом отрезке...но если речь идет о срочном ремонте после боя...
Что же до Виктори, то корабль постоянно латают, ибо древесина, в особенности под воздействием атмосферной влаги и жучка-древоточца, которого вывести практически невозможно, разрушается. По свидетельствам исследователей на Виктори заменено до 90% "стартовой" древесины.
Вот часть схемы, показывающей по годам и месяцам - где и какие доски наружной обшивки менялись в период с 1964 по 1990...
Фото с ремонта 1955 года: видна белая шпатлевка швов между досками наружной обшивки