Точно?pretty_vacant писал(а): ↑Сб янв 29, 2022 20:15 Игорь написал, что по МАЧТЕ елозят реями, в отличие от стеньг, т.е. мачты обдираются (ракс-бугелями, полагаю) больше, чем стеньги. У вас, Константин, наоборот получается
Пройдёт время, люди всё забудут, а вы так и будете говорить, что Игорь Тараканов чушь сморозил.
Короче, помимо примера Кости (коллега, спасибо! я вчера не заходил), куда как чаще по стеньге движется ракс-бугель рея, в горизонтальной (брасопка) и вертикальной (подъём-спуск реев) плоскостях. Добавьте трение от непосредственно самого рея. Воздействие может быть довольно значимым, сила ветра есть сила ветра. Поэтому красить стеньги в месте работы реев абсолютно безнадёжное дело.
Согласно Посьету, сначала тируется стоячий такелаж, потом рангоут тщательно скоблят, удаляя потёки такелажного тира, потом очищенный рангоут покрывают специальным тиром. Тир, конечно, ведёт себя совсем не так как краска, а ещё его легко восстановить на потёртостях.