Галера Ф.Я. Лефорта

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#226 Сообщение Е.Булдаков »

Richie писал(а): Пн окт 12, 2020 16:17 МЕЖДУ "фоменковщиной" (читайте выдумкой) и резуновщиной (читайте враньём).
Прелестно! Честная оценка. Выношенная. Только дело не довели до конца. Надо было неравенство показать.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#227 Сообщение Е.Булдаков »

Richie, раз у вас есть твердое убеждение в своей правоте по поводу "моей поделки", придется доказывать ЧТО на ней выдумано, а ЧЕГО вообще не должно было быть. Вы, надеюсь, понимаете, что публично высказали свое мнение ( для меня, прямо скажу, нелицеприятное потому, что я ее не "с бухты-барахты" делал). а его за эту ночь прочитали более 400 человек. Придется вам начать конкретный разговор. Напрягитесь. "Надо Федя, надо" - интерес к теме растет.

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#228 Сообщение Вальтероне »

Е.Булдаков писал(а): Вт окт 13, 2020 10:38 мнение ( для меня, прямо скажу, нелицеприятное
НЕЛИЦЕПРИЯТНЫЙ - Не основанный на лицеприятии, беспристрастный. (Толковый словарь русского языка).

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#229 Сообщение Е.Булдаков »

Господин учитель, спасибо. Надо было в личку написать. Я бы поправил на ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ. А так вы лишили меня этой возможности.

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#230 Сообщение Вальтероне »

Всегда рад помочь. Не переживайте, не поправили бы. На этом форуме можно отредактировать сообщение только в течение 10 минут.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#231 Сообщение Е.Булдаков »

Молчание Richie понятно. А вот почему А.Иванов молчит? Непонятно. Волнуюсь. Не болеет ли ?

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#232 Сообщение Richie »

Е.Булдаков писал(а): Ср окт 14, 2020 11:56 Молчание Richie понятно. А вот почему А.Иванов молчит? Непонятно. Волнуюсь. Не болеет ли ?
Всё провоцируете? :D Скучно вам наверно?
придется доказывать ЧТО на ней выдумано
Я не кому ничего не должен (только коглда сам строю модель я на вопросы и отвечаю). Это вы ваяете, потому и ДОЛЖНЫ доказывать почему приняли то или иное решение.
например вопрос: Откуда взята форма корпуса, непохожая даже на грузовую галеру? Что это за дурацкая решётка в носовой части? Зачем на куршее люки, когда там должны быть съёмные щиты по всей длине? Про артиллерию и мачту уже говорил, на каком основании при наличии колёсных лафетов (раз вы где-то вычитали что сомнительно) вы сдвинули к борту мачту? На кой фиг вообще на грузовой галере курсовое оружие, если она не предназначена для атак, разумно поставить одни фальконетов по бортам? Где палубные люки, если это грузовая галера, они есть даже у военных и не мало? Зачем аж два сходных люка в корме, внутри навеса (притом что к днищу корпус ещё больше заужен), где ширина корпуса по расчётам не более 4-5м., причём трапы сходятся навстречу? Как при таком расположения заграждения по ним спускаться, вообще зачем оно там и отсутствует крышка люка? Почему то что вы называете "крыльца" выполнены навесной палубой, вместо того чтобы как на всех галерах разместить в виде помещения с трапом (те самые которые вы аж два запихнули под навес юта)?

Хотя зря спрашиваю, вразумительного ничего не услышу.
Вложения
P1020827.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#233 Сообщение Е.Булдаков »

Извините. Весь день ПК глючит.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#234 Сообщение eugen.t »

Richie писал(а): Ср окт 14, 2020 12:31 Хотя зря спрашиваю, вразумительного ничего не услышу.
как так, ответ один... это же торгово- адмиральская галера :D немного иронии думаю не заденет тезку!
Слово торговая разит на повал, конечно у меня нет той! достоверной информации... поэтому опираюсь не имеющуюся
Wolfram zu Mondfeld в книге ГАЛЕРЫ ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НОВОГО ВРЕМЕНИ пишет:
стр.18 русское и стр.13 немецкое издание
Галеры всегда являлись чисто военными судами. Правда, в XV в. отмечена попытка построить большие транспортные галеры...
На длинных переходах вода и провиант для экипажа занимали так много места, что только очень дорогой фрахт мог принести
достаточную прибыль. С другой стороны, галеры были слабо вооружены, а пираты многочисленны, поэтому неудивительно,
что появившаяся в середине XV в.транспортная галера во второй половине того же века снова исчезла...
trt.JPG
но вернемся до голландцев... накой ляд им торговые, транспортные галеры? когда полно флейтов и прочих хекботов, чтобы продать русским? смешно однако...
да и торговая галера со шпором или что у Вас там таран? (тут чтобы исключить недопонимания в немецкой терминологии сей штук называется Rammsporn)
разницы в принципе нет но итог вышел один этакий бегомот с бивнем носорога. Тут возникает логический вопрос не проще было купить одну единственную
галеру адмиральского класса без всяких там прибамбасов в виде декора, все дешевле в разобранном виде, и уже по ней строить упрошенную версию галеры
подогнав под свои реалии, да и турки точно ходили не на торговых галерах
Изображение

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#235 Сообщение Е.Булдаков »

eugen.t писал(а): Ср окт 14, 2020 21:40 но вернемся до голландцев... накой ляд им торговые, транспортные галеры? когда полно флейтов и прочих хекботов, чтобы продать русским? смешно однако...
да и торговая галера со шпором или что у Вас там таран? (тут чтобы исключить недопонимания в немецкой терминологии сей штук называется Rammsporn)
разницы в принципе нет но итог вышел один этакий бегомот с бивнем носорога. Тут возникает логический вопрос не проще было купить одну единственную
галеру адмиральского класса без всяких там прибамбасов в виде декора, все дешевле в разобранном виде, и уже по ней строить упрошенную версию галеры
подогнав под свои реалии, да и турки точно ходили не на торговых галерах
Вы же откланялись или это было сделано несерьезно?
Так вот, для голландцев действительно торговые галеры были не нужны. Да и вообще они галер с конца 16 века для себя и на вынос не строили. А по нашей просьбе построили. Нужна нам была такая галера, а вернее фуркат. И совсем не для войны. Это понятно ? А для торговых дел фуркат самое то. Да еще класса река-море. А сделать такое судно на амстердамской вкрфи (передовая в Европе того времени) - "раз плюнуть" и бургомистр, к тому же в друзьях у царя. Это понятно ? Но судьба-злодейка уготовила этому мирному фуркату военную дорожку. Если бы вы внимательно прочитали мои посты начальные, отпало бы ваше желание делать это послание. Нам нужно было взять Азов. И мы, блин, взяли его со второй попытки, благодаря тому, что действовали не стандартно, а использовали то, что имели под рукой на данный момент. И задача была выполнена ! Так понятно ! А с вашими предложениями мы Азов до сих пор бы не взяли. Вот так. Дышите глубже, liebe genosse/

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#236 Сообщение Е.Булдаков »

Richie писал(а): Ср окт 14, 2020 12:31 Откуда взята форма корпуса, непохожая даже на грузовую галеру?
Первая часть предложения интересна, вторая - ваше личное впечатление. Об интересном (следует обратить внимание):

"Частые штормы в Северных широтах и мелкие входы в порты Голландии, Дании и Швеции,по-видимому, указали пределы, за которые не следовало выходить по безопасности плавания. Эти условия более ощутились для Голландии. Они же породили особый род судов, отличавшихся некоторое время, от судов других государств большим числом орудий и малым заглублением, обусловленным БОЛЬШОЙ ШИРОТОЙ и ПЛОСКИМИ ФОРМАМИ". С.Елагин. История РФ. Период Азовский. С.12.

Из книги К.Алярд. "Новое Голландское кораблестроение ..".Амстердам.1705 :

узнаем, что самое\ главное из корабельных размерений ДЛИНА. А корабельная ШИРОТА суть четвертая часть ДЛИНЫ. Это правило. Но.."обаче новый манир есть, что корабли ШИРЕ делаются, чем четвертая часть долготы, ради того, чтобы корабли удобнее на море могли строится, больше ЛАСТОВ могли снесть, и из Амстердама легче через пампус (мели) переводились". Это -ШИРЕ - составляло на грузовых судах пятую часть корабельной длины, что и имеем на галере (фуркате). Вот такие размерения и указаны в Приложении 1 к Истории РФ. Период Азовский. С.Елагина.

О голте (ги) я говорил. Размеры элементов набора, размеры рангоута находятся в определенной пропорциональной зависимости от главных размерений. На основании всех приведенных сведений и делался теоретический чертеж.

"

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#237 Сообщение AlexO »

Е.Булдаков писал(а): Чт окт 15, 2020 12:12
Richie писал(а): Ср окт 14, 2020 12:31 Откуда взята форма корпуса, непохожая даже на грузовую галеру?
Первая часть предложения интересна, вторая - ваше личное впечатление. Об интересном (следует обратить внимание)
...
Размеры элементов набора, размеры рангоута находятся в определенной пропорциональной зависимости от главных размерений. На основании всех приведенных сведений и делался теоретический чертеж.
Инымми словами, ответ на поставленный вопрос: данная форма корпуса придумана вами от начала и до конца, основываясь на общих соображениях, применимость которых к конкретному судну вы не доказали.
UPD Как я понимаю, все данные что есть, на первой странице темы
Е.Булдаков писал(а): Вс авг 23, 2020 9:58 Из С .Елагин " История русского флота. Период Азовский". Спб.1864 г. С.31:

"Приводя, особо полную. характеристику как устройства галеры, так и управления ею и состава экипажа мы ограничимся здесь указанием подробностей о наших галерах 1696 года на основании сохраненных сведений. Галера Ф.Я.Лефорта:

Д наибольшая=125 фут
Д по ватерлинии = 96 фут
Д по килю около = 87 фут
Ширина наибольшая (по постицам) около 30 фут
Ширина без постиц около 20 фут
Вышина борта от верхней кромки киля около 12,5 фут.
Углубление ахтерштевня = 6,5 фут
Углубление форштевня = 4 фут".
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

flex
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 9:29
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#238 Сообщение flex »

1. Уважаемый ...eugen.t...а я Вас просил ...когда-то не надрываться и открыть отдельную ветку по этому вопросу..извините.. Вам ...минус.2..AlexO....берегите себя... Вы всем нам нужны...зачем доказывать не доказуемое...3...Е.Булдаков ...мне Вы и очень понравились ....Ваши фонари на корме...объясните народу...если там лампочка...то всё понятно...если свеча... то как зажечь её...и как она горела...и ещё ... вопрос ..фонарь Лефорта...понимаю...золочённый...шарообразный..из чего сделан..что горело внутри ...и как горело...и как зажигали....надеюсь на конкретный ответ ...а не на словоблудие.....я не народ...но считаю...что должны ответить...

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#239 Сообщение Е.Булдаков »

AlexO, о данных, которые вы привели, как и о самой модели галеры с литографии Гундризера, забудьте. Не она служила моделью для постройки галер (фуркатов) Морского каравана, А вот эта галера, модель которой я представил, с совершенно иными размерениями.Дело это новое, а всякое новое всегда встречалось и будет встречаться с недоверием. И я по этому поводу совершенно не переживаю. Я свое дело сделал. И сделал его, максимально использовав все факты, которые стали мне доступны. И темные пятна остались, куда без них - резьба, например. Путь, которым я шел к цели, я показал. И доказывать мне нечего. Работа продолжается.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#240 Сообщение Е.Булдаков »

flex писал(а): Чт окт 15, 2020 17:59 .3...Е.Булдаков ...мне Вы и очень понравились ....Ваши фонари на корме...объясните народу...если там лампочка...то всё понятно...если свеча... то как зажечь её...и как она горела...и ещё ... вопрос ..фонарь Лефорта...понимаю...золочённый...шарообразный..из чего сделан..что горело внутри ...и как горело...и как зажигали....надеюсь на конкретный ответ ...а не на словоблудие.....я не народ...но считаю...что должны ответить...
Уважаемый flex, скажу честно кроме слов "золоченый круглый" ничего об этом фонаре не знаю, если не считать его зеленого чехла и места хранения - бочки. Для модели выточил его из плекса и отполировал пастой гои. Остальные детали -дерево. Когда фотографировал, то при установке света увидел, что фонарь "загорелся" за счет внутреннего отражения света настольной лампы. Спасибо.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»