Галера Ф.Я. Лефорта
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Фальшбортная артиллеря. Четыре лавалетовые (чугунные) скорострельные пушки : ствол со ствольной коробкой, зарядная камора (унитарная), клин. Боевая доска. Брага.
\
\
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Фонарные заморочки.
Галера Командующего флотом. На галере должно быть ТРИ кормовых фонаря. Один прибыл с галерой, но остался "нераспакованным". Два боковых пришлось сделать, а какой конструкции ? По описям известно, что "остекление" больших фонарей было слюдяным. Сделал боковые фонари, упростив конструкцию фонаря, увиденного в усадьбе "старика Державина" в Санкт-Петербурге. Установил на гакоборт. На мой взгляд вполне приемлемо.
В одной из описей по галере Ф.Я.Лефорта написано, что один из трех, принадлежащих ей фонарей, был по форме КРУГЛЫМ и ЗОЛОЧЕНЫЙ. Думаю, что это искомый фонарь и не слюдяной, а стеклянный. Пофонтазируем.
Вроде неплохой комплект.
Галера Командующего флотом. На галере должно быть ТРИ кормовых фонаря. Один прибыл с галерой, но остался "нераспакованным". Два боковых пришлось сделать, а какой конструкции ? По описям известно, что "остекление" больших фонарей было слюдяным. Сделал боковые фонари, упростив конструкцию фонаря, увиденного в усадьбе "старика Державина" в Санкт-Петербурге. Установил на гакоборт. На мой взгляд вполне приемлемо.
В одной из описей по галере Ф.Я.Лефорта написано, что один из трех, принадлежащих ей фонарей, был по форме КРУГЛЫМ и ЗОЛОЧЕНЫЙ. Думаю, что это искомый фонарь и не слюдяной, а стеклянный. Пофонтазируем.
Вроде неплохой комплект.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
По описи на галере Ф.Я.Лефорта: "Флаг златоглавый с орлом". "Золотое" навершие древка флага на месте, что соответствует "златоглавости" по В.Далю. Описание самого флага взято из книги К.Алярда " Новое голландское корабле строение...". Амстердам. 1695 год: " флаг его царского величества Московского разделен на трое, верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная. На синей полосе золотой с царскою короною венчан двоеглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Святым Георгием без змия".
И порт постоянной приписки.
Всем спасибо за внимание и молчаливый интерес к теме. А я ....
П-о-д-о-ж-д -и- т- е ! Еще не конец. Да и трибуна свободная.
И порт постоянной приписки.
Всем спасибо за внимание и молчаливый интерес к теме. А я ....
П-о-д-о-ж-д -и- т- е ! Еще не конец. Да и трибуна свободная.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Самым активным участником темы был Richie. За что ему спасибо. Правда в содержание темы он ничего существенного не внес, считая все сказанное и показанное ОТСЕБЯТИНОЙ. Приведу его пост от 1.09.2020 20:06 (в его написании) : " А топик стартера не понять для чего лепит отсебятину, уже не первый раз, когда в архиве полно чертежей русских кораблей ? Может это оправдание, что по нормальным чертежам не сумеет работать ?" Как вам ? Написав - "для чего лепит отсебятину" - он просто расписался в своем непонимании, что по имеющимся главным размерениям можно сделать теоретический чертеж судна. Для него это нонсенс (отсебятина). И потом изумляет его уверенность, что если- " в архиве полно чертежей русских кораблей" - это залог успешной реставрации галеры, даже иностранного производства. Демонстрируя этим свое нежелание понять обстановку 1696 года, когда суда Морского каравана строили по образцу, а не по чертежам, которые и делать-то не умели. Со временем научились, но это были чертежи другого времени и по ним строили другие суда.
- Richie
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
- Откуда: Крансодар
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
когда я писал
" для чего лепит отсебятину, когда в архиве полно чертежей русских кораблей ? Может это оправдание, что по нормальным чертежам не сумеет работать ".
имелось ввиду зачем сочинять то что недоступно для исследования (от слова совсем), когда можно взять любой известный чертёж из архива. Например галера "Кагул" 1755г. и построить этот самый "Кагул-1755 ", а не вымышленную "галеру Лефорта". Но здесь то надо строить по чертежам, на что я и предположил, что вы скорее всего не умеете этого. Уже не первый проект вы берёте название по типу "крейсер имени конных-бурятов" и начинаете лепить что душа надумает, под предлогом "понимания обстановки 1696г."
" для чего лепит отсебятину, когда в архиве полно чертежей русских кораблей ? Может это оправдание, что по нормальным чертежам не сумеет работать ".
имелось ввиду зачем сочинять то что недоступно для исследования (от слова совсем), когда можно взять любой известный чертёж из архива. Например галера "Кагул" 1755г. и построить этот самый "Кагул-1755 ", а не вымышленную "галеру Лефорта". Но здесь то надо строить по чертежам, на что я и предположил, что вы скорее всего не умеете этого. Уже не первый проект вы берёте название по типу "крейсер имени конных-бурятов" и начинаете лепить что душа надумает, под предлогом "понимания обстановки 1696г."
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Другим, менее активным участником темы, был EUGEN.T, который после признания "НЕОБЫЧНОСТИ" галеры Ф.Я.Лефорта больше не появлялся. На мой взгляд он не понимает различий коммерческих галер от боевых. Его вывод, что в 17 веке голландцы галер не строили, не дает ему возможности согласиться с фактом, что образцом для строительства судов Морского каравана была именно галера голландского производства. А тот факт, что на тот момент времени Амстердамская верфь была самой передовой в Европе, способной выполнить любой заказ, он игнорирует. Петр Первый заказывал в Голландии коммерческую галеру, заботясь об исполнении мечты своего отца торговли с Персией, и с полной уверенностью, что заказ будет исполнен в лучшем виде. И бургомистр Амстердама не подвел. Но кто знал, что галере была уготована иная судьба? Военная. Реконструкцию галеры я продемонстрировал, но, судя по высказыванию собеседника, он другого мнения. Вот его методика : " Прежде чем заняться реконструкцией галеры, нужно задать вектор движения, это или ВЗЯТЬ за ОСНОВУ какую-нибудь галеру ...и ПОДГОНЯТЬ ее, НУ НЕ ЗНАЮ, под заметки путешественника," А ? Большое спасибо. Я такими пожеланиями сразу "наелся", как только стал участвовать в форумах. Эта методика сразу отбивает инициативу и всякое желание учиться.
- eugen.t
- Сообщения: 2535
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
При всем уважении...Вот его методика : " Прежде чем заняться реконструкцией галеры, нужно задать вектор движения, это или ВЗЯТЬ за ОСНОВУ какую-нибудь галеру ...и ПОДГОНЯТЬ ее, НУ НЕ ЗНАЮ, под заметки путешественника," А ? - это как раз и есть Ваша методика! если Вы посмотрите мои темы и реконструкции... то поймете я не подгоняю а пользуюсь манускриптами откуда и черпаю информацию, а насчет Вашей галеры, плохо могу себе представить русского адмирала на торговой галере!
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Richie писал(а): ↑Вс окт 11, 2020 13:28 когда я писал
" для чего лепит отсебятину, когда в архиве полно чертежей русских кораблей ? Может это оправдание, что по нормальным чертежам не сумеет работать ".
имелось ввиду зачем сочинять то что недоступно для исследования (от слова совсем), когда можно взять любой известный чертёж из архива. Например галера "Кагул" 1755г. и построить этот самый "Кагул-1755 ", а не вымышленную "галеру Лефорта". Но здесь то надо строить по чертежам, на что я и предположил, что вы скорее всего не умеете этого. Уже не первый проект вы берёте название по типу "крейсер имени конных-бурятов" и начинаете лепить что душа надумает, под предлогом "понимания обстановки 1696г."
Извините. Этим выступлением Вы -Richie - продемонстрировали полную свою ДРЕМУЧУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ в вопросе реконструкции конкретного судна. Для вас отсутствие конкретного чертежа для работы - СТРАХ БОЖИЙ. А теперь для ЛБЗ: " Реконструкция (от лат. constructio - построение) восстановление первоначального вида, облика чего-либо по остаткам или письменным источникам." СЭ.М.1990. Что я и сделал. А вот о правильности реконструкции должны высказаться участники темы, в том числе и вы. Но складывается впечатление, на это-то вы и не способны.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Вы не подгоняете, а пользуетесь манускриптами для информации, а зачем тогда об этом пишите, да еще мне приписываете ? Не стыдно ? А наших адмиралов вы просто не знаете, им и на ПЛОТУ хорошо, а тут комфортная галера. Зарапортовались вы совсем. По делу чего-нибудь скажите, или не дождаться ?eugen.t писал(а): ↑Вс окт 11, 2020 14:10 При всем уважении...Вот его методика : " Прежде чем заняться реконструкцией галеры, нужно задать вектор движения, это или ВЗЯТЬ за ОСНОВУ какую-нибудь галеру ...и ПОДГОНЯТЬ ее, НУ НЕ ЗНАЮ, под заметки путешественника," А ? - это как раз и есть Ваша методика! если Вы посмотрите мои темы и реконструкции... то поймете я не подгоняю а пользуюсь манускриптами откуда и черпаю информацию, а насчет Вашей галеры, плохо могу себе представить русского адмирала на торговой галере!
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
"Залетные" участники темы, Walterone, flex, AlexO,Juri, bibr, Бирюков Славик, каково ваше мнение о реконструкции галеры Ф.Я.Лефорта ? Хотелось бы знать. Что соответствует, а что не соответствует первоначальному виду.
Напомню еще раз : " Реконструкция (лат Constructio-построение) -восстановление первоначального вида, облика чего-либо по остаткам или или письменным источникам" СЭ.М.1990.
Напомню еще раз : " Реконструкция (лат Constructio-построение) -восстановление первоначального вида, облика чего-либо по остаткам или или письменным источникам" СЭ.М.1990.
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Евгений, ну коли я сюда "залетел" (о чем теперь жалею), то напишу свое мнение. Не буду лукавить, тема
сомнительная, скучноватая (для меня). Историческую часть опущу, сам не силен, но подача процесса
не соответствует традициям форума. Вы зря с нездоровым оптимизмом настаиваете на своем мнении,-
всегда есть люди более грамотные и мастеровитые, к мнению которых стоит прислушиваться.
Зачем тогда выкладывать на всеобщее обозрение свою затею ??? Стройте у себя в гараже вечерами.....
Сам обзор скучный, сухой - как политинформация. На форуме есть менее рукастые, но достойные люди
желающие общими усилиями прийти к результату, на их работы приятно смотреть и интересней общаться. С Вами какое-то противостояние.....
С чем нельзя поспорить: форум Вы оживили !
Мне интересно ,- есть ли у Вас еще работы в этой области и где их можно увидеть ?
PS Желаю Вам здоровья и успехов !
сомнительная, скучноватая (для меня). Историческую часть опущу, сам не силен, но подача процесса
не соответствует традициям форума. Вы зря с нездоровым оптимизмом настаиваете на своем мнении,-
всегда есть люди более грамотные и мастеровитые, к мнению которых стоит прислушиваться.
Зачем тогда выкладывать на всеобщее обозрение свою затею ??? Стройте у себя в гараже вечерами.....
Сам обзор скучный, сухой - как политинформация. На форуме есть менее рукастые, но достойные люди
желающие общими усилиями прийти к результату, на их работы приятно смотреть и интересней общаться. С Вами какое-то противостояние.....
С чем нельзя поспорить: форум Вы оживили !
Мне интересно ,- есть ли у Вас еще работы в этой области и где их можно увидеть ?
PS Желаю Вам здоровья и успехов !
- Richie
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
- Откуда: Крансодар
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Да,да, быстрей обвиняйте других в своих пороках, что бы про вас не подумали, классика по Тургеневу. Если честно, считаю ваши поделки, не более чем между фоменковщиной и резуновщиной.Е.Булдаков писал(а): ↑Вс окт 11, 2020 14:23 Извините. Этим выступлением Вы -Richie - продемонстрировали полную свою ДРЕМУЧУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ в вопросе реконструкции конкретного судна.
Я вполне доступно объяснял ваши "дремучии неграмотности", а ответ лишь ахинея и ни каких доказательств вашей правоты. Даже например недавно, про расположение мачты и артиллерии. Вы это проигнорировали. О чём речь?А вот о правильности реконструкции должны высказаться участники темы, в том числе и вы. Но складывается впечатление, на это-то вы и не способны.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Игорь.
Вы даже не представляете, как обрадовали меня своим высказыванием. Спасибо. Ответ будет чуть позже.
Вы даже не представляете, как обрадовали меня своим высказыванием. Спасибо. Ответ будет чуть позже.