Галера Ф.Я. Лефорта
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Как не отлынивай, а паруса делать придется. Надо ТРИ штуки, но по описи их ДВА. Задача облегчается. Оба латинские. Образ треугольный. Шкаторины: косая, прямая, нижняя. Подшивка косой 7 а/дм, двух дугих - 5 а/дм. Нашивки: от шкотового угла вверх в ширину полотнища на маистровом парусе длиной в 16 а/ф, на тринкетовом - 14 а/ф. В двух других углах нашивки "треугольного образа" длиной, соответственно, 4 и 3,5 а/ф. Риф-бант шириной 8 а/дм нашит из галсового угла до 1/3 длины задней шкаторины от верху. Маистровый парус шириной в 26 полотен, тринкетовый - 22 полотна. Ширина полотна (клед) амстердамский аршин (0,688 м). Ширина шва 1 а/дм. М 1:72.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Ликтрос. У латинских парусов различали ликтросы верхней, задней и нижней шкаторин. Причем ликтросы задней и нижней шкаторин имели одинаковую толщину. Ликтрос верхней шкаторины был в два раза тоньше. Известно, что для парусов (всяких) использовали ликтросы толщиной от 1 до 6 дюймов (в литературе английских). Но фуркат-то был голландского производства. Надо думать, что и ликтросы были сделаны толщиной в амстердамских дюймах. Для "своих" парусов я выбрал тросы толщиной в 5 и 2.5 а/дм. Ликтросы делали из высококачественной пеньки тугой свивки с целью предотвращения их растяжения. Эластичность ликтросу придавала пропитка его горячим тиром.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Мачтовая лестница (две в работе). Трос кабельной работы. Выбленки деревянные. Мачтовые гини. Основаны на двух шкивных блоках (мое решение - № 20). Подъем лестницы. Гини на месте. Лестница почти на месте. Лопарь талей крепился на утке около первой выбленки, принайтованной к тросу.
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Евгений Степанович ! здравствуйте !- Чувствую мастера , по владению мореходной терминологией и Вообще, видя Ваш кругозор !!!! __ могу ли я записаться к Вам на мастер класс ( конечно , не даром ).
Буду очень рад , если Вы меня примите. Спасибо. Игорек
Буду очень рад , если Вы меня примите. Спасибо. Игорек
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Якорь 4-х рогий и дрек 2-х рогий со штоком (для завоза). Буи. Якорь на "своей" решетке. Такелаж якорей - страховочный канат (гриппи) и якорный канат. Такелаж буев (буйреп, штерт).
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Фиш-тали.Без них работать с якорем одно неудовольствие. Постоянное крепление гиней на рыме около первой ванты тринкета. Стопоры якорного каната. Укладка носовых швартовов. Походное крепление якоря на решетке найтовами. Пертулинь. Походное положение буя и буй-репа. Рымы крепления коренных концов буй-репа и гриппи.
- Richie
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
- Откуда: Крансодар
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Сколько ж тут наворотили...и снова из-за не знание предмета. Например: смещение к борту фок-мачты на галере бывает только при наличии большой тяжёлой куршейной пушки, у которой целая система талей, тянущих её по направляющим в диаметральной плоскости. Для этих мелких пушечках, ни кто бы не заморачивался бы менять конструкцию корпуса и сдвигать мачту, это серьёзные изменения. К тому же, почему то у вас на "колёсиках" - на галерах иной тип лафетов, скользящий по направляющим, это способствует удержанию их на месте при крене.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
\
\
Ну раз "СНОВА", значит еще не все мои "промашки" у вас на заметке. Выкладывайте ВСЕ. Жду с большим интересом.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Стойки ограждения с крюйсовом для укладки троса гриппи. Коренной конец гриппи принайтован за рым на постице. Укладка ходовых концов вантовых талрепов с применением стропок. Палубные стопора якорного каната.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Фаловые блоки (тринкетовый - одноходовой, маистровый - двух ходовой). Продъем райн. Фал-тали.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза