Галера Ф.Я. Лефорта

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#181 Сообщение Е.Булдаков »

Укладка вант и ЛЕГОДУР - найтов, фиксирующий положение вант на топе мачт.

P1030708.JPG
P1030707.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#182 Сообщение Е.Булдаков »

Как не отлынивай, а паруса делать придется. Надо ТРИ штуки, но по описи их ДВА. Задача облегчается. Оба латинские. Образ треугольный. Шкаторины: косая, прямая, нижняя. Подшивка косой 7 а/дм, двух дугих - 5 а/дм. Нашивки: от шкотового угла вверх в ширину полотнища на маистровом парусе длиной в 16 а/ф, на тринкетовом - 14 а/ф. В двух других углах нашивки "треугольного образа" длиной, соответственно, 4 и 3,5 а/ф. Риф-бант шириной 8 а/дм нашит из галсового угла до 1/3 длины задней шкаторины от верху. Маистровый парус шириной в 26 полотен, тринкетовый - 22 полотна. Ширина полотна (клед) амстердамский аршин (0,688 м). Ширина шва 1 а/дм. М 1:72.
P1030789.JPG
P1030790.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#183 Сообщение Е.Булдаков »

Ликтрос. У латинских парусов различали ликтросы верхней, задней и нижней шкаторин. Причем ликтросы задней и нижней шкаторин имели одинаковую толщину. Ликтрос верхней шкаторины был в два раза тоньше. Известно, что для парусов (всяких) использовали ликтросы толщиной от 1 до 6 дюймов (в литературе английских). Но фуркат-то был голландского производства. Надо думать, что и ликтросы были сделаны толщиной в амстердамских дюймах. Для "своих" парусов я выбрал тросы толщиной в 5 и 2.5 а/дм. Ликтросы делали из высококачественной пеньки тугой свивки с целью предотвращения их растяжения. Эластичность ликтросу придавала пропитка его горячим тиром.
P1030801.JPG
P1030802.JPG
P1030803.JPG
P1030804.JPG
P1030810.JPG
P1040012.JPG
P1040015.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#184 Сообщение Е.Булдаков »

Мачтовая лестница (две в работе). Трос кабельной работы. Выбленки деревянные. Мачтовые гини. Основаны на двух шкивных блоках (мое решение - № 20). Подъем лестницы. Гини на месте. Лестница почти на месте. Лопарь талей крепился на утке около первой выбленки, принайтованной к тросу.
P1040030.JPG
P1040033.JPG
P1040038.JPG
P1040041.JPG

Аватара пользователя
bibr
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#185 Сообщение bibr »

Евгений Степанович ! здравствуйте !- Чувствую мастера , по владению мореходной терминологией и Вообще, видя Ваш кругозор !!!! __ могу ли я записаться к Вам на мастер класс ( конечно , не даром ).
Буду очень рад , если Вы меня примите. Спасибо. Игорек

Аватара пользователя
bibr
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#186 Сообщение bibr »

Нужна предоплата, - сколько, я оплачу.
Спасибо ,
С уважением Игорек

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#187 Сообщение Е.Булдаков »

Якорь 4-х рогий и дрек 2-х рогий со штоком (для завоза). Буи. Якорь на "своей" решетке. Такелаж якорей - страховочный канат (гриппи) и якорный канат. Такелаж буев (буйреп, штерт).
P1040024.JPG
P1040026.JPG
P1040034.JPG
P1040048.JPG
P1040065.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#188 Сообщение Е.Булдаков »

Дрек и его укладка.
P1040098.JPG
P1040104.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#189 Сообщение Е.Булдаков »

Фиш-тали.Без них работать с якорем одно неудовольствие. Постоянное крепление гиней на рыме около первой ванты тринкета. Стопоры якорного каната. Укладка носовых швартовов. Походное крепление якоря на решетке найтовами. Пертулинь. Походное положение буя и буй-репа. Рымы крепления коренных концов буй-репа и гриппи.
P1040051.JPG
P1040053.JPG
P1040058.JPG
P1040066.JPG
P1040071.JPG

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#190 Сообщение Richie »

Сколько ж тут наворотили...и снова из-за не знание предмета. Например: смещение к борту фок-мачты на галере бывает только при наличии большой тяжёлой куршейной пушки, у которой целая система талей, тянущих её по направляющим в диаметральной плоскости. Для этих мелких пушечках, ни кто бы не заморачивался бы менять конструкцию корпуса и сдвигать мачту, это серьёзные изменения. К тому же, почему то у вас на "колёсиках" - на галерах иной тип лафетов, скользящий по направляющим, это способствует удержанию их на месте при крене.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#191 Сообщение Е.Булдаков »

Richie писал(а): Чт окт 08, 2020 20:30 Сколько ж тут наворотили...и снова из-за не знание предмета.
\
\
Ну раз "СНОВА", значит еще не все мои "промашки" у вас на заметке. Выкладывайте ВСЕ. Жду с большим интересом.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#192 Сообщение Е.Булдаков »

Стойки ограждения с крюйсовом для укладки троса гриппи. Коренной конец гриппи принайтован за рым на постице. Укладка ходовых концов вантовых талрепов с применением стропок. Палубные стопора якорного каната.
P1040072.JPG
P1040073.JPG
P1040074.JPG
P1040075.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#193 Сообщение Е.Булдаков »

Про маистру нельзя забывать.
P1040077.JPG
P1040078.JPG
P1040080.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#194 Сообщение Е.Булдаков »

Фаловые блоки (тринкетовый - одноходовой, маистровый - двух ходовой). Продъем райн. Фал-тали.
P1040084.JPG
P1040086.JPG
P1040087.JPG
P1040088.JPG
P1040090.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Галера Ф.Я. Лефорта

#195 Сообщение Е.Булдаков »

В работе такелаж райн.
P1040091.JPG
P1040092.JPG
P1040094.JPG
P1040097.JPG

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»