Галера Ф.Я. Лефорта
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Ну. что сказать? Сколько я знаю этого человека, для него "отсебятина" суть "вольнодумство". В его понятии ОНО в моделизме не допустимо. В аналогичной теме на Красном форуме он утверждал это на каждом шагу. Ничего его не убеждало ни наличие главных размерений старинной галеры, ни огромное количество характерных признаков набора ее корпуса, организации гребли, устройства такелажа и даже дельных вещей . Якорное устройство восторга в нем не вызывало, не говоря уже о расположение тринкет-мачты сбоку куршеи. "Вольнобумство" и все! Его кредо - "зачем сочинять то, что недоступно для исследования"? Вот тебе раз! Что С.Елагин зря старался, описывая Азовский период становления Русского флота? Нет. Этому товарищу из "Крансодара"" проще взять любой известный чертеж галеры из архива и построить модель, а не выдумывать галеру Ф.Я.Лефорта. А что у людей могут быть другие цели и интересы, ему "фиолетово". Что скажете?
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
ЖИ–ШИ нужно писать с буквой И. Буква Ж обозначает звук [ж], а буква Ш обозначает звук [ш]. Эти звуки всегда твёрдые, поэтому после них в словах мы слышим звук [ы], а по правилам русского языка пишем букву И. Например: лыжи [лыжы], шины [шыны].
-
- Сообщения: 1447
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Да нет, все правильно. "Что скажете" - изъявительное наклонение, будущее время, Е безударная, ударение на А, пишется именно так. "Скажите" - повелительное наклонение, И ударная.
https://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE ... 1%82%D1%8C
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
AlexO - "человек с мидель-шпангоута Октябрьской жд" - человек, как мне показалось, своего твердого мнения в теме не заимел, а на "провокацию Juri (Родоначальника) "клюнул". Новичок (неофит), если возьмется строить эту галеру, изучив имеющийся материал, вполне сможет оценить уровень достоверности модели в теме. Возможно даже углубит реконструкцию своими находками. И побольше бы таких новичков!AlexO писал(а): ↑Пт окт 16, 2020 13:33 AlexO » Пт окт 16, 2020 14:33
Juri писал(а): ↑Пт окт 16, 2020 13:11
беда в том что большинство неофитов примут его * научно творческий бред* за истину и начнут строить подобные галеры*Лефорта*
В этом, пожалуй, единственная польза данной дискуссии с автором, которому очевидно нечего ответить, кроме общих рассуждений и перехода на личности. Любой, кто захочет построить еще одну такую "галеру Лефорта" сможет оценить уровень ее достоверности по уровню аргументации автора.
А Juri (Родоначальнику) скажу, что в данной теме речь изначально шла только о РЕКОНСТРУКЦИИ (восстановлении) галеры Ф.Я. Лефорта. АТРИБУТАЦИИ, о которой вы упоминаете, в теме нет места, поскольку предмет "восставал из пепла".
Не на все вопросы по деревянной резьбе фурката удалось ответить. Да и достоверность ее сомнительная. Какой она была на крыльях кормовой каюты? Белое пятно! Крылья каюты оставляю без резьбы. Было несколько вариантов, но все они не понравились. Показа не будет. Но вывод сделан - резьба раскрашивалась! И еще. Деревянную резьбу из всех судов Морского каравана имел только фуркат Командующего, остальные, включая и галеру ПРИНЦИПИУМ, "размалевывались". Ну нет в описных листах фактов поломки деревянной резьбы на других судах Морского каравана. А факт, как известно, не реклама.
Что касается главного вопроса - реконструкции голландского фурката по образцам элементов корпуса, рангоута, такелажа и парусов которого делали и вооружали суда Морского каравана, - то я на него ответил. И ответил ПЕРВЫМ.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Спасибо, это так мило и трогательно, что вы, спустя полгода, обо мне не забываете. Здоровья вам и сил в работе!Е.Булдаков писал(а): ↑Пт июн 04, 2021 15:36AlexO - "человек с мидель-шпангоута Октябрьской жд" - человек, как мне показалось, своего твердого мнения в теме не заимел, а на "провокацию Juri (Родоначальника) "клюнул".
К сожалению, нет, не ответили. Вот если бы вы написали статью в "Судостроение" или другой журнал, выступили на конференции - тогда да. Причем это потребовало бы от вас не только внятно изложить то, что вы считаете своим результатом и как вы его получили, но и систематизировать ваши источники, дать на них ссылки ("по молодости видел" и "где-то срисовал" не годится). Так что пока мы имеем лишь качественно исполненный макет, имеющий лишь декоративную ценность.Е.Булдаков писал(а): ↑Пт июн 04, 2021 15:36Что касается главного вопроса - реконструкции голландского фурката по образцам элементов корпуса, рангоута, такелажа и парусов которого делали и вооружали суда Морского каравана, - то я на него ответил. И ответил ПЕРВЫМ.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
AlexO, приветствую и благ.одарю за добрые пожелания.
Что касается моего "ОТКРЫТИЯ", то оно сделано мной с позиций моделиста -захотелось, вот захотелось, собрав материал и подпору литературы, увидеть это историческое судно, по которому было изготовлено 26 "копий". И статья была, скорее информационная, чем подтверждающая "открытие". До этого рано. Дело не быстрое! Но надо же с чего-то начинать. Материал продолжает собираться, а вместе с ним будет появляться возможность корректировки сделанного. Так что, это только начало, а все секреты его в Азовском периоде нашего флота.
Что касается моего "ОТКРЫТИЯ", то оно сделано мной с позиций моделиста -захотелось, вот захотелось, собрав материал и подпору литературы, увидеть это историческое судно, по которому было изготовлено 26 "копий". И статья была, скорее информационная, чем подтверждающая "открытие". До этого рано. Дело не быстрое! Но надо же с чего-то начинать. Материал продолжает собираться, а вместе с ним будет появляться возможность корректировки сделанного. Так что, это только начало, а все секреты его в Азовском периоде нашего флота.
- Richie
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
- Откуда: Крансодар
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Я вижу вам товарищ скучно стало, потому что никто не комментирует вашу ныне производимую отсебятину. Признаться, первое время наблюдал за ней ("накручивал просмотры" так сказать, вы же только этим потешаетесь), потом перестал. Не интересны вы мне.Е.Булдаков писал(а): ↑Чт июн 03, 2021 18:34 Ну. что сказать? Сколько я знаю этого человека, для него "отсебятина" суть "вольнодумство". В его понятии ОНО в моделизме не допустимо. В аналогичной теме на Красном форуме он утверждал это на каждом шагу. Ничего его не убеждало ни наличие главных размерений старинной галеры, ни огромное количество характерных признаков набора ее корпуса, организации гребли, устройства такелажа и даже дельных вещей . Якорное устройство восторга в нем не вызывало, не говоря уже о расположение тринкет-мачты сбоку куршеи. "Вольнобумство" и все! Его кредо - "зачем сочинять то, что недоступно для исследования"? Вот тебе раз! Что С.Елагин зря старался, описывая Азовский период становления Русского флота? Нет. Этому товарищу из "Крансодара"" проще взять любой известный чертеж галеры из архива и построить модель, а не выдумывать галеру Ф.Я.Лефорта. А что у людей могут быть другие цели и интересы, ему "фиолетово". Что скажете?
Это же ваше сообщение про Елагина и "характерные признаки" напоминает детскую поговорку "По стене ползёт кирпич, деревянный как стекло, ну и пусть себе летит, нам не нужен пенопласт" показывает: что в предмете вы по прежнему не разбираетесь
Как например: мачту вы сбоку ставили, не зная для чего так делают и сейчас не знаете.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Richie, мне не скучно, особенно с такими людьми, как вы. Написав свой пост, вы, похоже, не заметили, что положили начало разговору по теме. Будет вернее - продолжили. Первым оказался AlexO. Ваша доля - "разоблачить" мою отсебятину. Буду рад!
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Richie, несколько выше вы упрекали меня, что я скучаю без комментариев темы форумчанами. Совсем не так. И вы положили им начало. Или вы не форумчанин? Осталось только РАЗВЕРНУТЬ ваш комментарий и развеять мою скуку. Дело-то, на самом деле, серьезное. Вот и покажите класс.
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Всем доброго здравия. Не ожидал, что интерес к теме не ослабел. Что, вместе с информацией знания стали появляться?
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Галера Ф.Я. Лефорта
Возросший рейтинг темы говорит об этом. Интерес всегда вызывает вопросы. После 15-го буду на "зимней квартире". Спрашивайте.