HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#61 Сообщение ОлегМ »

По поводу бимсов пересекающих бизань мачту - меня вразумили, что это скорее всего полубимсы. Наверное так и есть, на музейных моделях это проверить не представляется возможным.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#62 Сообщение ОлегМ »

Черновой каркас корпуса

Я пытался создать (разработать, спроектировать) такой каркас, который будет преследовать следующие задачи:

- гарантирует сборку каркаса без искривлений, без ошибок установки ключевых элементов, в нужном месте, под нужным углом, без необходимости использовать стапель, дополнительные приспособления, разметку, с гарантией симметричности
- предполагает новую, более простую для меня технологию сборки ромбовидных портов, включая их разметку
- сборка без необходимости разметки бархоутов, реельсов, портов и бимсов палуб. В саму конструкцию каркаса должны быть заложены особенности, позволяющие установить все без разметки. Пожалуй, это был самый главных движущий фактор в проектировании, и мой каркас получился таким, каким получился - именно из-за этого. Потому что собирая Ричарда, я понял, что в глобальном смысле наибольшие трудности представляют две проблемы: 1) сборка каркаса корпуса кривым, несимметричным, и 2) многочисленные, накладывающиеся друг на друга ошибки в процессе многих разметок, часто выполняющихся друг от друга. Знали бы вы, как меня изумило, когда я установил мачты и понял, что они не лежат на одной линии, т.е. осевая линия моего корабля изгибается дугой, причем весьма ощутимой. Это еще и в дополнение к винту.

Начинаем с килевой рамки. Два слоя по 3 мм толщиной (два слоя только потому, что 6 мм лазер вряд ли осилит), в районе дэдвуда типичное заужение, верх обрезан по гондеку, под мачты заложены пазы. Как и прочие габаритные детали состоит из семи частей, что обусловлено полем станка (один слой из 2х деталей, второй - из трех, чтобы разнести стыки).
Вложения
26-1.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#63 Сообщение ОлегМ »

П.С. я уже говорил, повторюсь: не смотрите пока что на княвдигед, пока я не напишу про него отдельный пост. Я несколько раз менял его в процессе проектирования

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#64 Сообщение Иван Карпушкин »

Я бы еще добавил несколько отверстий для совмещения пластин, это гораздо точнее и удобнее чем по кромкам.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#65 Сообщение ОлегМ »

Согласен, я уже потом догадался, когда пластины были вырезаны, что нужно было именно так и делать

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#66 Сообщение ОлегМ »

Большая часть деталей каркаса – это будет лазерная резка. Далее по всем фоткам вы можете определить по цвету: те детали, что изготавливаются фрезерованием из груши, на модели розового цвета, а те что лазером из груши - желтого. Серым – фанера (вся фанера идет под лазер).

Все шпангоуты имеют прорезанный внутренний контур (внутренняя поверхность шпангоутов) с перемычками. Центральная часть (от гондека и выше) будет выламываться после окончания наружной обшивки.
26-2.jpg
Бикгед, в отличие от всех шпангоутов – сплошной аж до палубы форкастля. Двери и порты будут накладные, аппердек разбит этим шпангоутом на две части, передняя часть устанавливается отдельно. На каждом шпангоуте я сразу рисую для лазера линии малковки (голубые) и линии сквозного реза (сиреневые).
27-1.jpg
27-2.jpg
Кормовой шпангоут (глухой аж то палубы юта) с установленными контр-тимберсами.
28-1.jpg
28-2.jpg
Этот шпангоут состоит из двух частей из-за расположения портов (верхняя часть шпангоута сдвинута назад из-за последнего порта квартердека, а передняя – вперед, чтобы ее можно было насадить на килевую рамку). Контртимберсы – это так, очень условно, скорее просто вертикальные стрингеры, придающие конструкции форму. Стоят они вертикально, толщина произвольна, с чертежом ничего общего не имеют, кроме боковых - те стоят там, где им положено. Вся корма будет выполнена методом аппликации на сплошные поверхности, детали предполагают некий черновой слой (это будет либо набор из черновых реек, либо тонкая фанерная подложка, еще предстоит определиться, но принцип конструкции я буду использовать такой, какой был у меня в китайском Ричарде). Т.е. окна будут - непрозрачные. Ретирадные порты глухие, закрытые (как и самые передние порты на мидлдеке, они спереди бикгеда.
28-3.jpg
28-4.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#67 Сообщение ОлегМ »

Все шпангоуты расположены так, чтобы проходить точно посередине между портами трех главных палуб. Всего получилось 29 шпангоутов, плюс бикгед, плюс две части кормового.
29.jpg
Типичный пример шпангоута (4мм) и бокового стрингера.
30.jpg
31.jpg
Все шпангоуты я свожу вверх к одной плоскости, так удобно будет переворачивать каркас во время обшивки.

il-in
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср авг 06, 2014 22:49

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#68 Сообщение il-in »

Олег, вы в корме какое остекление планируете?

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#69 Сообщение ОлегМ »

Такое же как я делал на Ричарде
Вырежу лазером, покрашу с одной стороны и вклею
Я точно не знаю, что за материал был в наборе, поспрашиваю, подскажут, такой же и куплю. То ли акрил, то ли оргстекло, то ли черт его знает что это. он прозрачный, но был оклеен чем-то
Вложения
_MG_6328_ё±±ѕ_ё±±ѕ.jpg
IMG_20190216_181444.jpg
IMG_20181111_214106.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#70 Сообщение ОлегМ »

Теперь что я придумал по поводу портов да и вообще о конструкции шпангоутов.
32-1.jpg
В качестве базы мы имеем двухслойный шпангоут из фанеры. Один слой сплошной 4 мм, с выламываемой серединой. Внутренний контур шпангоута уже прорезан лазером, но перемычками соединен с серединой. Середины шпангоутов будут оставаться на месте во время всех наружных работ по обшивке, придавая каркасу максимально возможную жесткость.

Теперь добавляем второй слой 4мм – это только боковушки шпангоутов, от чуть ниже уровня гондека (если точнее, то от бокового стрингера) и до линии планширя. Это чисто технологическое решение – я про два слоя. Я долго думал, как сделать: один слой 6 мм, один слой 8 мм или два слоя по 4 или два по 3. Решил два по 4 – 4мм резать лазером проще, чем 8 или 6, а при 2х4 будет меньший расход груши, чем при 1х6 или 2х3. При чем тут груша – ниже.

На эти два слоя фанеры с каждой стороны устанавливается по грушевой проставке. Эти проставки являются вертикальными стенками портов одновременно для трех главных палуб и имеют пазы для установки горизонтальных стенок. Проставки фрезерованные. Все четыре слоя шпангоута собираются с помощью отверстий для штифтов, затем предварительно малкуются по лазерным выгравированным меткам и в сборе устанавливаются на килевую рамку. Горизонтальные стенки портов я моделировать не стал – это просто порезанные на циркулярке на кусочки рейки 2 мм толщиной и нужной ширины.
32-2.jpg
32-2-1.jpg
32-3.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#71 Сообщение ОлегМ »

Для портов квартердека и форкастля пошел несколько другим путем – и вместо вертикальных проставок сделал горизонтальные. Эти порты расположены кое-как (не знаю, почему между ними нет четкого шага, но таков чертеж) и попадают на многие мои шпангоуты. Поэтому я сделал прорези в них там, где это нужно. Я стараюсь максимально возможно минимизировать и упростить объем работ, раз уж строю 3д модель и могу заранее все предусмотреть. Главная идея – именно уйти от традиционной процедуры выполнения портов – на черновом корпусе разметить, вырезать дырки, вставить стенки. В моем случае никакой разметки и прорезания корпуса не требуется.
Вложения
33.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#72 Сообщение ОлегМ »

По итогу моя технология обратна традиционной: не сначала заполнить все шпации, вывести болван, затем прорезать дырки под порты, вклеить стенки, а наоборот: сначала создать раму вместе со всеми портами, а затем все оставшееся пространство заполнить липой, и отшлифовать болван уже вместе с косяками портов.

Также я хотел убрать необходимость разметки положения бархоутов и реельсов. Для этого на каждом шпангоуте я делаю лазерные метки (небольшие сквозные резы от наружной поверхности шпангоута вовнутрь на такую глубину, чтобы их все еще было видно даже после хорошей шлифовки корпуса). По этим небольшим прорезам я и буду приклеивать все бархоуты. Например, можно будет сначала приколоть рейку по этим меткам и провести ножом дуги.

Работы после сборки лего-корпуса будут выглядеть так: обшивка, шлифовка, гвоздевание, сборка чернового каркаса кормы (моделирование еще впереди), и только после этого – выламывание всех внутренностей и шлифовка внутренней поверхности.
Вложения
34.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#73 Сообщение ОлегМ »

Временно отклонюсь от дневника, потому что хочу проконсультироваться.

Сейчас начинаю делать 3д пушек и лафетов, поэтому нужно убедиться в верности входных данных.

Для размеров использую книгу Лейвери. Для длин пушек почти для каждого калибра он говорит "длина бывала от ... и до ...", или там "было две стандартные длины..." и тому подобное. Приходится выбирать.

Как я сделал выбор? В конце той же книги есть таблица размеров лафетов для каждого калибра. Она, правда, начиная от 1721го года, но поскольку другой у меня все равно нет, я буду использовать именно ее для размеров лафетов. Так вот в этой таблице в каждой колонке написан калибр и присущая ему длина ствола. Все длины для всех интересующих меня калибров находятся в рамках тех диапазонов, которые дает Лейвери для нужного мне периода. Например: для 32ф. он говорит, что на начало 18в. было две длины: 10 футов и 9 футов 6 дюймов. А в таблице по лафетам для 32ф. написано 10 футов. Такую длину и выбираю. И так для каждого калибра.

Кроме длины ствола нужно еще знать диаметр дула. Эти размеры можно найти в тексте книжки, все меня интересующие, кроме 9ф. Его выбрал по аналогии к остальным. Используя Катю, ради интереса рассчитал диаметр ядра для каждого калибра и сравнил с диаметром дула - вроде все сошлось.

Вот, что получилось:

____________Калибр_______Длина (1/55)_________Диаметр Ядра (1/55)__________Диаметр дула (1/55)
Гондек_______32ф.________10’ (55.4mm)____________6” (2.77mm)_________________6”1/2 (3.00mm)
Мидлдек_____18ф.________9’6” (52.6mm)_________4”15/16 (2.28mm)______________5”1/2 (2.54mm)
Аппердек_____9ф.________9’6” (52.6mm)__________3”15/16 (1.82mm)_____________4”1/2 (2.08mm)
Форкастл_____6ф.__________9’ (49.9mm)___________3”7/16 (1.59mm)_____________3”11/16 (1.70mm)

Зная два размера - длину ствола и диаметр дула, и используя чертеж книги на стр. 93 системы Borgard для пропорций, могу нарисовать каждую из нужных пушек.

Если у кого-то есть комментарии, пишите, пока не начал моделить.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#74 Сообщение ОлегМ »

Вот что получилось
Вложения
43.jpg

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#75 Сообщение ОлегМ »

У меня следующий вопрос: является ли допустимым моделировать станок таким образом, чтобы пушка лежала на нем строго горизонтально? Я понимаю, что угол регулировался клиньями, но я к тому что, может есть какие-то общепринятые правила устанавливать пушки в каком-то конкретном положении, под каким-то углом к горизонту, или строго горизонтально, или это вообще не имеет никакого значения и я могу выбрать на свой вкус?

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»