HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#16 Сообщение Kogan »

ОлегМ писал(а): Пн июн 29, 2020 15:55 Опять же, на картине, которую вы прислали присутствуют боканцы, хотя их нет ни на одной из четырех моделей, да и по времени им еще вроде бы не суждено появиться, если я правильно понимаю. А еще на картине нет блинда-стеньги!! Это точно RW? Уже одно это ставит под сомнение необходимость последующих изучений этой картины, тем более что деталей там все равно не разглядеть, например какой из регелей упирается в саппортус катбалки - на моделях по-разному. Вот вам и фотографическая точность
Корабли служат не один год... В разные периоды жизни корабля, его т.с. "экстерьер" мог зачастую значительно различаться.
И рангоут, и парусность могли меняться, совершенствоваться.
Успешной постройки!
Вложения
Роял Вилли 1719.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#17 Сообщение ОлегМ »

Возможно, я не буду спорить, потому что не знаю. У меня есть лишь мое сугубо убеждение, что художники все-таки художники, а не инженеры, и рисуют картины, а не чертежи, и верить мне им не хочется. Нам неизвестно, что они могли там нарисовать и увидеть. Даже если Игорь и прав, качество картинки все равно не позволяет использовать ее как источник, фотки на гринвичском сайте хоть тоже плохие но все же на порядок лучше. А уж тем более если это более поздний вариант, он мне не нужен, ибо все мои остальные источники имеют другой вид. Ладно бы по кораблю вообще ничего не было, ни моделей, ни чертежей, тогда да, кроме картин конечно ничего не остается...

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#18 Сообщение ОлегМ »

VladN писал(а): Вт июн 30, 2020 5:12 Приветствую, Олег!

Красивый корабль!
Есть желание и есть цель- что еще надо? Дорогу осилит идущий. Удачи! :D
Благодарю Влад! Мне главное справиться с декором. Мне никогда не приходилось моделировать подобное, я больше по железякам... В крайнем случае закажу наверное у кого-то 3д. Наверное дешевше чем резка. Ну или может из пластилина. Но надеюсь что освоюсь, программу все-таки придется другую изучить, збраш или блендер или что там еще, катя для этих целей не подходит

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#19 Сообщение ОлегМ »

Базовая инфа по кораблю:

Размерения судна:

Gundeck length 175’4” или 971.665mm (1/55 и далее)
Keel length (теоретическая) 142’7” или 790.171mm
Breadth, extreme 50’3.5” или 278.707mm
Depth in hold 20’1” или 111.298mm
Burthen, tons 1918.

Вооружение:
28х 32ф.
28х 18ф.
28х 9ф.
16х 6ф.

При этом на моделях/чертеже суммарное кол-во портов на квартердеке и форкастле 20 (на одном из двух чертежей посадочных мест под пушки на форкастле нет), так что еще нужно будет определиться, какие оставлять пустыми, но это потом.
Winfield Rif утверждает, что корабль соответствует Establishment 1719, или если точнее, то establishment составили на основе удачных размеров трех кораблей – Royal William 1719, Britannia 1719 и Royal Sovereign 1701.
Тем не менее, различия есть, да хоть та же длина гондека или ширина, и особенно размеры портов (на чертеже они больше, чем указаны в Establishment).
Мне просто очень повезло, что Е.1917 есть в книге Гудвина, так что эти два источника и будут для меня основными при постройке модели.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#20 Сообщение ОлегМ »

Пытаясь почерпнуть инфу в схожих кораблях, я составил для себя следующие списки:

В тот период (на 1719 г.) было 7 британских кораблей первого ранга (все они являлись перестройками более старых вариантов, кроме Соверена, кроме того многие из них еще перестраивались в будущем):

Royal Charles 1673 → Queen 1693 → Royal George 1715 → Royal Anne 1756
Saint Andrew 1670 → Royal Anne 1703
London 1670 → 1706 → 1721
Britannia 1682 → 1719
Prince 1670 → Royal William 1692 → Royal William 1719 → 1756
Royal Sovereign 1701 → 1728
Royal James 1675 → Victory 1695

Года после стрелочек - перестройки/переименования

Из всех этих кораблей в NMM, не считая Уильяма, есть модели и чертежи Британии:
https://collections.rmg.co.uk/collectio ... annia_1719

Есть чертежи Джорджа, Лондона и Соверена:
https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 79837.html
https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 80113.html
https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 79840.html

И есть две модели, не соотнесенные ни с каким историческим аналогом, а потому не имеющие названия, однако очень похожие на другие first rate этой эпохи:
https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 66362.html
https://collections.rmg.co.uk/collectio ... 66383.html

Кроме того я выписал себе перечень британских кораблей второго ранга того времени (правда он мне ничем не помог):
Association 1697
Barfleur 1697 → 1716
Namur 1697 → 1729
Triumph 1698 → Prince 1714 → 1750
Duke 1682 → Prince George 1701 → 1723
Charles 1688 → St George 1691 → 1701 → 1723
Royal Catherine 1664 → 1702 → Ramilles 1706 → 1749
Albemarle 1680 → Union 1704 → 1726
Neptune 1683 → 1710 → 1730 → Torbay 1750
St Michael 1669 → Marlborough 1706 → 1732 → 1752
Duchess 1679 → Blenheim 1709
Vanguard 1678 → 1710 → Duke 1739
Ossory 1682 → Prince 1705 → 1711 → Princess 1716 → Prince Royal 1728
Sandwich 1679 → 1712

il-in
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср авг 06, 2014 22:49

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#21 Сообщение il-in »

Здравствуйте, Олег. Сам делаю этот корабль ( скорее переделываю старый проект), поделюсь с вами своим накопленным материалом, надеюсь будет полезным. Проще наверное кинуть вам на почту архивом. Мой William в 100 масштабе и начат был в 12 году, за переделку взялся год назад, тоже в декоре применяю ЧПУ. Удачи вам вашем строительстве, буду с удовольствием наблюдать за проектом.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#22 Сообщение ОлегМ »

Спасибо большое, это будет неоценимая помощь! моя почта myronovoleg@gmail.com

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#23 Сообщение ОлегМ »

Итак, начинаем.

Мой план был таков: выполнить все построения по j1787, а j1789 я купил для того, чтобы взять с него ватерлинии, ибо на j1787 ватерлиний нет. Обойтись только j1789 тоже не получалось – на нем не указана погибь палуб и не нарисованы бимсы. Так что у меня не получалось обойтись одним чертежом, разве что ватерлинии нарисовать самостоятельно, но я не рискнул идти на такое приключение.

Однако после покупки оказалось, что чертежи, как я уже говорил, не имеют ни одной общей линии, и нельзя взять ватерлинии с j1789 и наложить их на шпангоуты с j1787. Ну и понеслаааась..... В итоге пришлось всю теорию поверхности и штевни/киль построить в соответствии с j1789, а положение бархоутов, реельсов, палуб, портов и конфигурацию кормы взять с j1787. Уйти от комбинирования нельзя было никак, ну разве что как уже сказал строить поверхность вообще без ватерлиний, но я такого варианта не рассматривал. Если же соотносить чертежи с моделью SLR0409, то ей больше соответствует именно j1787, так что как-то так и получилось: теория по j1789, а все остальное – по j1787.

В дополнение оказалось, что чертеж j1789 был разорван на три части поперек, а затем склеен назад (на превьюшке с сайта этого не видно). При этом те идиоты, которые склеивали, склеили его внахлест (вот вам и музей), так что пришлось извращаться, поскольку неизвестно, сколько длины потеряно при наложении. Я сначала выставил в пространство модели чертеж j1787, отмасштабировал его, а затем по нему выставлял куски чертежа j1789 до совпадения frame stations, ибо было очень похоже, что это единственное, что на чертежах совпадает.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#24 Сообщение ОлегМ »

Проблемы масштабирования

На чертежах отсутствует масштабная линейка. При масштабировании чертежа j1787 я решил выдержать размер «длина гондека от шпунта до шпунта» (gundeck length - указана прямо на чертеже). Вот, что говорит про этот размер Гудвин:
1.jpg
Иными словами, длина гондека – от передней кромки шпунта стема до задней кромки шпунта стернпоста.

А вот, что говорит Мондфельд:
2.jpg
Иными словами, длина гондека – от задней кромки шпунта стема до передней кромки шпунта стернпоста, т.е. с точностью до наоборот! Я специально привел английский вариант.
Бляха муха, и муха бляха, но я поставил размер так, как описал Мондфельд. Даже не знаю, почему. Так больше понравилось.

Как я уже сказал, я начал с чертежа j1787, того, что неразорваный. Выставив длину гондека так, как описывает Мондфельд (971.665mm в моем масштабе), я получил размер max breadth по шпангоутам 267.9мм. Затем, как раньше описывал, я наложил сверху кусками чертеж j1789 так, чтобы совпали frame stations (теоретические шпангоуты). При этом длина гондека не совпала, если говорить точнее - не совпало пересечение этой палубы со шпунтами, ибо на двух чертежах разные углы наклона ахтерштевня, разная его ширина, да и дуги стема тоже различаются. Вот стем, построенный по j1789 и наложенный на j1787. Ниже орлоп дека они совпадают, выше – расходятся, особенно в районе гондека. Расхождение на уровне гондека - 1.93мм в масштабе.
0-1.jpg
То же самое стернпост – начинаясь из одной точки, расходятся к винтранцу. Расхождение на уровне гондека - 1.91мм в масштабе.
0-2.jpg
Ширина по шпангоутам на j1789 после описанного наложения составила 271.3мм (как на виде корпус, так и на виде широта, где есть собственно линия max breadth – просто перепроверил). Напомню, на j1787 она вышла 267.9мм. Должен сказать, что все эти нестыковки доставляли мне неимоверную головную боль и буквально не давали спать по ночам, потому что я просто не знал, что с ними делать и что принимать за отправную точку.

Дополнительная проблема была в разорванном и склееном j1789. Был альтернативный вариант способа масштабирования: перемасштабировать j1789, чтобы совпали точки пересечения гондека со шпунтами с аналогичными точками на j1787 - и пусть разойдутся frame stations? Да, для этого пришлось бы сшить три его куска вместе, используя frame stations - в большей части расстояния между ними одинаковые - ну а потом уже выставить длину гондека. Мне показалось это неправильным – сложно сказать почему. Где-то чертежи бы разошлись больше, где-то – наоборот немного сошлись бы – они реально очень, очень разные. Если бы я это сделал (а я сделал, чтобы посмотреть, что получится), то max breadth на j1789 стала бы 270.5мм. Долгие размышления ни к чему не привели кроме головной боли – я оставил куски бокового вида j1789 расставленными вдоль j1787 так, чтобы совпадали frame stations, и далее просто убедился, что остальные виды j1789 (широта и корпус) находятся в одном и том же масштабе с кусками вида бок, т.е. везде max breadth – 271.3мм. Все-таки мне показалось, что должна быть какая-то система в том, как расставлены сечения шпангоутов (frame stations), не как попало же их разбросали - т.е. я остановился на мнении, что чертежи должны быть наложены друг на друга так, что frame stations совпадали.

Знаете, что самое забавное? Моя длина гондека на модели у меня ведь не получилась нужные 971.665mm. По этому размеру выставлен был чертеж j1787. Но теорию и штевни то я рисовал по j1789. У которого как я сказал точки пересечения не совпали. В итоге на моей модели длина гондека вышла 975.5мм. Это я еще молчу про то, что сам гондек на двух чертежах не на одной высоте, что из-за наклона штевней играет немаловажную роль... Короче. Здесь такая путаница, что туда чем больше пытаешься влезть, тем больше путаешься. Я просто принял решение и пошел дальше.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#25 Сообщение ОлегМ »

Небольшая ремарка по поводу этой самой max breadth. Опять Мондфельд:
3.jpg
То бишь extreme отличается от moulded на двойную толщину обшивки. И аж большими буквами подчеркнуто, что речь не о толщине бархоута (NOT the whales), а именно обшивки днища (bottom planking). Breadth extreme, написанная на чертеже j1789 - 278.71мм. В посте выше я упоминал различные варианты breadth moulded, которые у меня выходили (на чертежах обшивка не нарисована): 267.9, 271.3 и 270.5, что дает разницу с extreme в 5.4, 3.7 и 4.1 мм на борт соответственно. Позже, работая с обшивкой, я выяснил по Est. 1719, что толщина главного бархоута – 4.6мм, а черного пояса и первого пояса (из утончающихся) сразу под бархоутом – 3.7мм, а толщина днищевой обшивки 1.8мм. Дальше думайте сами. С учетом того, что RW не во всем совпадает с Est.1719 и какой толщины у него была обшивка, мне вообще неизвестно. Как я уже сказал, я выбрал 271.3мм moulded и принял это за отправную, фиксированную точку.

Ну и последнее по этой теме: из самого Е.1719 длина по гондеку должна быть 174’ (964.28мм), breadth extreme 50’ (277,09мм).

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#26 Сообщение ОлегМ »

Я выложил на диск все фотографии по Вильяму, какие скачал для себя в интернете в разных местах

https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#27 Сообщение ОлегМ »

Штевни.

Размеры по Establishment 1719:
Киль в миделе 8.77х8.77 мм
Толщина фальшкиля 2.3 мм
Сужение киля в корму 5.77 мм
Сужение киля в нос 7.85 мм
Толщина стема наверху 13.4 мм
Толщина стернпоста наверху 11.08 мм
Толщина княвдигеда спереди ? не разобрался

Размеры принятые мной для модели:
Киль в миделе 9х9мм (на чертеже j1787 он 7.6мм, а на j1789 – 10.1мм)
Толщина фальшкиля 2мм (j1787 - 2мм, j1789 – 2.6мм)
Сужения киля в корму 6 мм (самая нижняя ватерлиния дает по чертежу приблизительно 7.2-8.2мм, зависит от того, какую принять величину шпунта, но на виде сзади это 5.6-6.4)
Сужение киля в нос 7.9 мм (самая нижняя ватерлиния дает по чертежу приблизительно 7.6-8.5мм, зависит от того, какую принять величину шпунта)
Толщина стема наверху 12мм (по чертежу определить невозможно, есть только толщина по линии max breadth, там это 9 мм, но этому уровню до бушприта далеко). Гудвин пишет ширина у бушприта в два раза больше, чем у киля, так это вообще выходит 2*7.85=15.7мм.
Толщина стернпоста наверху 12мм (j1787 – 13мм, j1789 – 12мм)
Толщина княвдигеда спереди 7 мм (наугад)
Угол установки стернпоста по Гудвину – 5град.; по j1789 – 12.4град по задней поверхности и 14.8град по передней; по j1787 – 12.4град по задней и 13.9 по передней.
1-1.jpg
1-1-1.jpg
1-1-3.jpg
Все контуры в плане по чертежу j1789. Единственный нюанс - форма стернпоста при виде сзади на чертеже j1789 отличается от j1787 и от всех моделей, поэтому я ею пренебрег и сделал стернпост равномерно расширяющимся кверху (все-таки 4 к 1). Вот как стернпост выглядит на j1789:
1-1-2.jpg
Шпунт.
В рамках моих задач – просто пустил фаску 1.5х45 - исключительно, чтобы удобнее было заводить рейки обшивки.

Про княвдигед и его разбивку мы поговорим позже.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#28 Сообщение ОлегМ »

Руль

На моделях расположение петель разное, но по крайней мере на всех их шесть. Чертеж руль никак не описывает, так что в плане размеров пазов под петли руководствовался Гудвином.
Вложения
1-6.jpg
1-5.jpg
1-4.jpg
1-3.jpg
1-2.png

Аватара пользователя
vitmaslov
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 8:56
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#29 Сообщение vitmaslov »

il-in писал(а): Чт июл 02, 2020 14:11 Здравствуйте, Олег. Сам делаю этот корабль ( скорее переделываю старый проект), поделюсь с вами своим накопленным материалом, надеюсь будет полезным. Проще наверное кинуть вам на почту архивом. Мой William в 100 масштабе и начат был в 12 году, за переделку взялся год назад, тоже в декоре применяю ЧПУ. Удачи вам вашем строительстве, буду с удовольствием наблюдать за проектом.
Я тоже делаю RW 100м масштабе. В настоящий момент жду парусов, а пока такелаж потихоньку ковыряю. Очень хотелось увидеть ваши наработки. А Олегу желаю только успехов и терпения, не каждому в голову придёт строить такую лохань с половину комнаты :)

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM

#30 Сообщение ОлегМ »

vitmaslov, спасибо! Не люблю мелкие масштабы :)

Забыл сказать, что три штуки без замков в руле - это не моя фантазия, а чертеж

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»