HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Ну тогда хорошо Хотя это больше зачет компьютеру и станкам, чем мне. Как я и говорил, все порты собираются полностью без разметки, исключительно за счет отфрезерованных или прорезанных лазером пазов в шпангоутных сборках. Технология как по мне себя оправдала, правда она чувствительна к точности толщины фанеры, из которой вырезаются шпангоуты. Если покупная имеет большую разбежку в толщине, то лучше брать большей толщины, а затем лишнюю сгонять на рейсмусе или на фрезере. С фрезером мороки больше - нужно приклеивать фанеру к столу (хотя бы точечно), потому что фреза ее поднимает, что приводит к уменьшению толщины по сравнению с расчетной. Можно и с необработанной фанерой собирать - зависит от того, какая погрешность в размерах и расположении портов видится допустимой.
Продолжаю: собрал каркасы всех портов, начал заполнять шпации. Самые крайние в носу и корме, с самой большой кривизной поверхности - поручил фрезеру и здоровенной фрезе.
Продолжаю: собрал каркасы всех портов, начал заполнять шпации. Самые крайние в носу и корме, с самой большой кривизной поверхности - поручил фрезеру и здоровенной фрезе.
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Олег, здравствуйте ! Очень интересно все складывается,
с интересом смотрю.
Не принимайте все высказывания всерьез,,,-
для меня эта методика не знакома, вот я и пишу, но - это не значит, что мне не нравится Ваша работа.
Удачи, жду продолжения....
с интересом смотрю.
Не принимайте все высказывания всерьез,,,-
для меня эта методика не знакома, вот я и пишу, но - это не значит, что мне не нравится Ваша работа.
Удачи, жду продолжения....
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Для того, чтобы заполнить остальные шпации, я взял пары соседних шпангоутов, наложил их друг на друга и распечатал. Вырезал по максимальным контурам, наклеил на пластины липы, вырезал на лобзике, обработал лишнее на шлифовалке с припуском и вклеил в каркас.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- bibr
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 19:05
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 162 раза
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Олег, здравствуйте ! Интересно ! У Безверхнего , кажется, АНДРОМАХА собрана из фрезерованной фанеры. Там просто корпус высчитан на толщину фанеры.....никаких вкладышей. - Нуу, там, видимо много спецов потрудилось...... Вы , молодец ! Для меня топором понятнее. Очень интересно, как будет дальше...... Спасибо за интересный обзор.
С Уважением , Игорь
С Уважением , Игорь
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Да, технологий может быть много всяких, с чпу станками уже начинает инженерная мысль работать, ограниченная лишь полем станка
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Корпус я отшкурил за один день (где-то часов за 5) с помощью дрели и 5-дюймовых кругов на 60 и 120 грит.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Финальные фото болвана. Вес на данном этапе - ровно 9 килограмм, но после наружной обшивки и выламывания середин шпангоутов, наверное, полегчает
- andreyVL
- Сообщения: 1139
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда: Россия, Сочи
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Очень хорошо, начало впечатляющее, и быстро.
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Спасибо, Андрей! На самом деле даже я сам не ожидал, что болван получится настолько "просто" и беспроблемно. Поверхность вышла качественной, правильной, насколько видит глаз. Корпус выглядит ровным, симметричным, прямым.
Да и по времени нельзя сказать, что так уж много. Заполнение шпаций - неделя или чуть больше вечерами плюс два выходных. Шлифовка как я сказал один субботний день. Косяки портов - дня три. Вот разве что с резкой фанеры повезло - выпало на весенний локдаун, я работал из дому, гонял станки часов по 6 в день, справился за пару недель.
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Royal William 1719 1:55 от OlegM
Разметка реельсов и бархоутов выполняется, как я уже говорил, по лазерным меткам на шпангоутах. Вот как это выглядит на модели:
По этим меткам приколол рейки и прочертил ножом линии