Парусная яхта Л-6
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Парусная яхта Л-6
Здравствуйте!
Это первая моя тема на форуме, надеюсь, не последняя.
Зовут меня Тимофей
Вот решил начать новую тему про постройку парусной яхты класса Л-6. Модель предусматривается как радиоуправляемая. В стройке использую подручные материалы.
Началась эта история еще три года назад, именно тогда был заложен корпус яхты. Материал корпуса трехмиллиметровая фанера. Киль и шпангоуты вырезались столярным лобзиком и собирались воедино. В районе прохождения баллера киль усилен дополнительными вставками.
И вот на днях я наконец-то снял со стенки этот скелет и продолжил стройку. Обшивать было решено миллиметровым картоном. Да-да, надо в идеале использовать его величество шпон или, на худой конец, школьные линейки, но, во-первых, корпус все равно будет отшпаклеван и покрашен, так что от досок визуально не останется и следа . Во-вторых, каркас из фанеры достаточно жесткий, можно надеяться, что при высыхании многочисленных последующих слоев его не скрутит винтом. И в-третьих, картон по сути есть дерево, так что формальности не нарушены
Масштаб модели 1:17, длина корпуса 73 см.
Немного истории:
Класс парусных яхт Л-6 — советский национальный класс крейсерских гоночных яхт. Проект был разработан ленинградским конструктором А. П. Киселевым. Изготавливались на Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС, СССР с 1963 года. В настоящее время основное количество яхт находится в Санкт-Петербурге; имеются яхты класса Л-6 в других городах России, на Украине, в Эстонии, Латвии, Болгарии и Финляндии.
Класс парусных яхт Л-6 — советский национальный класс крейсерских гоночных яхт. Проект был разработан ленинградским конструктором А. П. Киселевым. Изготавливались на Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС, СССР с 1963 года. В настоящее время основное количество яхт находится в Санкт-Петербурге; имеются яхты класса Л-6 в других городах России, на Украине, в Эстонии, Латвии, Болгарии и Финляндии.
Корпус яхты имеет «классическую» форму с длинными носовым и кормовым свесами. Фальшкиль чугунный весом около 3 тонн. Набор корпуса дубовый, клееный. Шпангоуты дубовые гнутые клееные. Обшивка из сосновых реек. На некоторых яхтах для обшивки корпуса применялись канадский кедр или красное дерево.
Палуба фанерная на цельных сосновых бимсах. Усиленные бимсы, обычно, клееные.
Надстройка, обычно, изготавливалась из ясеня. На некоторых яхтах — из дуба.
Кокпит самоотливной
Мачта и гик. При изготовлении на верфи яхта снабжалась сосновыми клееными мачтой и гиком. В последующем, силами экипажей, на некоторых яхтах мачты и гики были заменены на металлические (алюминиевый сплав).
Гоночный экипаж — 6 — 8 человек.
Прикрепляю фото каркаса...
Это первая моя тема на форуме, надеюсь, не последняя.
Зовут меня Тимофей
Вот решил начать новую тему про постройку парусной яхты класса Л-6. Модель предусматривается как радиоуправляемая. В стройке использую подручные материалы.
Началась эта история еще три года назад, именно тогда был заложен корпус яхты. Материал корпуса трехмиллиметровая фанера. Киль и шпангоуты вырезались столярным лобзиком и собирались воедино. В районе прохождения баллера киль усилен дополнительными вставками.
И вот на днях я наконец-то снял со стенки этот скелет и продолжил стройку. Обшивать было решено миллиметровым картоном. Да-да, надо в идеале использовать его величество шпон или, на худой конец, школьные линейки, но, во-первых, корпус все равно будет отшпаклеван и покрашен, так что от досок визуально не останется и следа . Во-вторых, каркас из фанеры достаточно жесткий, можно надеяться, что при высыхании многочисленных последующих слоев его не скрутит винтом. И в-третьих, картон по сути есть дерево, так что формальности не нарушены
Масштаб модели 1:17, длина корпуса 73 см.
Немного истории:
Класс парусных яхт Л-6 — советский национальный класс крейсерских гоночных яхт. Проект был разработан ленинградским конструктором А. П. Киселевым. Изготавливались на Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС, СССР с 1963 года. В настоящее время основное количество яхт находится в Санкт-Петербурге; имеются яхты класса Л-6 в других городах России, на Украине, в Эстонии, Латвии, Болгарии и Финляндии.
Класс парусных яхт Л-6 — советский национальный класс крейсерских гоночных яхт. Проект был разработан ленинградским конструктором А. П. Киселевым. Изготавливались на Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС, СССР с 1963 года. В настоящее время основное количество яхт находится в Санкт-Петербурге; имеются яхты класса Л-6 в других городах России, на Украине, в Эстонии, Латвии, Болгарии и Финляндии.
Корпус яхты имеет «классическую» форму с длинными носовым и кормовым свесами. Фальшкиль чугунный весом около 3 тонн. Набор корпуса дубовый, клееный. Шпангоуты дубовые гнутые клееные. Обшивка из сосновых реек. На некоторых яхтах для обшивки корпуса применялись канадский кедр или красное дерево.
Палуба фанерная на цельных сосновых бимсах. Усиленные бимсы, обычно, клееные.
Надстройка, обычно, изготавливалась из ясеня. На некоторых яхтах — из дуба.
Кокпит самоотливной
Мачта и гик. При изготовлении на верфи яхта снабжалась сосновыми клееными мачтой и гиком. В последующем, силами экипажей, на некоторых яхтах мачты и гики были заменены на металлические (алюминиевый сплав).
Гоночный экипаж — 6 — 8 человек.
Прикрепляю фото каркаса...
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Re: Парусная яхта Л-6
С помощью наждачной бумаги приклеенной к доске провел легкую малковку каркаса и приступил к черновой обшивке. Использую миллиметровый картон, такой распространен в упаковках. "Рейки" шириной примерно 15 мм приклеиваю на великий и могучий ПВА.
Преимущество картона в легкости придания ему нужной формы. Вообще, это первый корпус изготавливаемый таким методом, начинаешь натурально кайфовать от процесса. Один ярус сохнет примерно полчаса-час. Пока остановился на уровне шахты балера. Впереди важный этап: просверлить наклонное отверстие через полкорпуса. Пока без понятия как это сделать. Снизу поддеть дрель невозможно: мешает фальшкиль. Сверху дела не лучше. Палубный лист из трехмиллиметровки предполагался как силовой элемент, ломать ой как не хочется.
Преимущество картона в легкости придания ему нужной формы. Вообще, это первый корпус изготавливаемый таким методом, начинаешь натурально кайфовать от процесса. Один ярус сохнет примерно полчаса-час. Пока остановился на уровне шахты балера. Впереди важный этап: просверлить наклонное отверстие через полкорпуса. Пока без понятия как это сделать. Снизу поддеть дрель невозможно: мешает фальшкиль. Сверху дела не лучше. Палубный лист из трехмиллиметровки предполагался как силовой элемент, ломать ой как не хочется.
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Re: Парусная яхта Л-6
После обработки каркаса наждачкой начинаю обшивку. Картонные полосы клею на ПВА. Один ярус сохнет полчаса-час. Остановился на уровне гельмпорта. Впереди нетривиальная задачка: просверлить отверстие сквозь пол-яхты.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Парусная яхта Л-6
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
Вот тут у вас очень неправдоподобный излом, как мне кажется. Но вообще технология на мой взгляд странная. Вы хоть одну модель по ней уже построили или видели в сети? Модель предполагает быть ходовой, р/у?
Вот тут у вас очень неправдоподобный излом, как мне кажется. Но вообще технология на мой взгляд странная. Вы хоть одну модель по ней уже построили или видели в сети? Модель предполагает быть ходовой, р/у?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Re: Парусная яхта Л-6
Здравствуйте! Это только черновая обшивка, дальше будут новые слои и, как финиш, шпаклевка. Да, технология экспериментальная, но в чем я не сомневаюсь - так это в надежности картония! Да, яхта будет на радиоуправлении, но без винта. Только ветер, только хардкор!
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Re: Парусная яхта Л-6
Хочу показать подробнее способ фиксации картонных листов на каркасе. Для осуществления задуманного применяются металлические художественные прищепки, коих по чистой случайности у меня появилось великое множество. В соединении с проволочками получаются универсальные зажимы, которые легко крепятся на шпангоутах и прижимают полоски как раз там, где надо!
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Парусная яхта Л-6
Что то мне подсказывает, что ей не хватит водоизмещения, чтобы нести РУ, аккумулятор и солидный балласт. И , на мой взгляд, сделать парусную ходовую копию "шестёрки" вообще не получится. У прототипа очень узкий корпус, чтобы нести паруса, надо будет опускать балласт гораздо ниже, чем фальшкиль у настоящей яхты...но, если получится, буду очень рад, что ошибся
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Re: Парусная яхта Л-6
Здесь поможет только эксперимент! В поперечной плоскости корпус достаточно широкий по отношению к осадке (без фальшкиля) расчетное водоизмещение модели 1,5 кг. Масса корпуса на данный момент 450г. Аппаратура весит грамм 150, питание 4 батареи. Двигателя нет, только пара серв на паруса и руль.
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Re: Парусная яхта Л-6
А я продолжаю стройку...
Для просверливания отверстия под баллер мною было изобретено следующее…
Двухмиллиметровое сверло припаяно и привинчено посредством электроклеммы к стальной спице, длина конструкции составила около 40см! Все это дело зажимается в патрон, который уже идет в дрель.
Процесс засверливания на фото.
Хоть получившаяся шахта и не пробила киль насквозь, но она послужила опорой для дальнейших изысканий. В ход пошло все, что было под рукой, от разнокалиберных сверел и сверлышек до надфилей и шила!
Увы, в процессе все-таки пришлось вырезать кусок палубы (силовой элемент) чтобы осуществить встречное засверливание. Где-то в недрах фанеры шахты встретились,и далее началась занудная доводка отверстия до нужного диаметра и геометрии.
На фото сохранился финальный результат: готовая шахта с уже вставленной трубкой от гелевой ручки. Роль баллера сыграет та самая стальная спица, она отлично подошла по диаметру, сидит как родная!
Для просверливания отверстия под баллер мною было изобретено следующее…
Двухмиллиметровое сверло припаяно и привинчено посредством электроклеммы к стальной спице, длина конструкции составила около 40см! Все это дело зажимается в патрон, который уже идет в дрель.
Процесс засверливания на фото.
Хоть получившаяся шахта и не пробила киль насквозь, но она послужила опорой для дальнейших изысканий. В ход пошло все, что было под рукой, от разнокалиберных сверел и сверлышек до надфилей и шила!
Увы, в процессе все-таки пришлось вырезать кусок палубы (силовой элемент) чтобы осуществить встречное засверливание. Где-то в недрах фанеры шахты встретились,и далее началась занудная доводка отверстия до нужного диаметра и геометрии.
На фото сохранился финальный результат: готовая шахта с уже вставленной трубкой от гелевой ручки. Роль баллера сыграет та самая стальная спица, она отлично подошла по диаметру, сидит как родная!
- Вложения
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Парусная яхта Л-6
Предполагаю, вы, в курсе. Но на всякий случай для тех кто интересуется.
В продаже есть великолепная книга по яхтам Л-6.
В продаже есть великолепная книга по яхтам Л-6.
Господа англичане, стреляйте первыми!
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- Pavel N
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Парусная яхта Л-6
Прошу прощения .Но почему картон ? Тем более гофро ? Даже на фото видно , сплошные изломы , провалы и складки . Даже если это черновая обшивка , то все равно исправлять все это совершенно не нужные хлопоты . Проще и лучше все таки обшить деревянными рейками , хотя бы из липы . Кратно ровнее получится .А уж дальше чем хотите . хоть стеклотканью с эпоксидкой . Отклейте картон , не жалейте его . (имхо )
Хобби - лекарство от будней !
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Re: Парусная яхта Л-6
.Alexey Loginov писал(а):Предполагаю, вы, в курсе. Но на всякий случай для тех кто интересуется.
В продаже есть великолепная книга по яхтам Л-6.
Интересно, не знал, спасибо за наводку!
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Re: Парусная яхта Л-6
.Pavel N писал(а):Прошу прощения .Но почему картон ?
...А с другой стороны... Почему бы и нет?
Картон легко гнется и обрабатывается, что-то мне подсказывает, что с деревянными рейками хлопот будет не меньше, а результат (по части исправлений) не гарантирован. Во всяком случае, относитесь к этому, как к эксперименту. Попытка не пытка.
- Ultimative Craft
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2020 19:08
Re: Парусная яхта Л-6
Итак, продолжение танцев вокруг руля и фальшкиля...
Сразу после шахты баллера я обратил внимание на кончик фальшкиля… и понял, что так дальше нельзя!
С глаз долой срезал кусок каркаса и водрузил на его место деревянную болванку. После засыхания клея придал ей требуемую по чертежам форму и поставил подпятник для баллера.
Его роль сыграла неизвестная мне деталька, найденная в недрах ящика, похожая отдаленно на заклепку. Вклеил ее в отверстие.
И наконец-то самая важная на данный момент часть работы завершена! поставил баллер на свое место. Фиксируется конструкция с помощью электрических клемм. Также на скорую руку изготовил румпель и покрутил всю конструкцию. Крутится плавно и не болтается!
Сразу после шахты баллера я обратил внимание на кончик фальшкиля… и понял, что так дальше нельзя!
С глаз долой срезал кусок каркаса и водрузил на его место деревянную болванку. После засыхания клея придал ей требуемую по чертежам форму и поставил подпятник для баллера.
Его роль сыграла неизвестная мне деталька, найденная в недрах ящика, похожая отдаленно на заклепку. Вклеил ее в отверстие.
И наконец-то самая важная на данный момент часть работы завершена! поставил баллер на свое место. Фиксируется конструкция с помощью электрических клемм. Также на скорую руку изготовил румпель и покрутил всю конструкцию. Крутится плавно и не болтается!