Евгений Привет,
"Немецкая каракка" смотрится богато!
В том смысле,что богата деталировкой ,и если ты возьмешься за разработку чертежей, то должна получиться очень интересная модель!!!
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Евгений Привет,
Кирилл, во-первых, зачем нам начало-середина 15-го века? Нам нужен конец... А во-вторых - давай уж не будем мелочится! 1490 и 1510 это практически одно и то же. А то получается, то 100 лет не срок, то 10 лет прОпастьkirill4.66 писал(а): ↑Пн дек 07, 2020 22:03 ограничиваясь рамками начала-середины 15 го века...именно 15 го, а не 16 го ...
kirill4.66 писал(а): ↑Пн дек 07, 2020 22:03 то получается , что практически нет разницы во внешнем облике каррак средиземноморских и атлантических-читай португальских,для периода экспедиций Колумба ???..
kirill4.66 писал(а): ↑Вт дек 08, 2020 9:53 нет какой то принципиальной разницы во внешнем облике португальских каррак или каракки с картины Боттичелли
Различия есть и они довольно существенны. И возможность (повторяю именно ВОЗМОЖНОСТЬ!) иметь транцевую корму это не единственный признак "атлантических" судов.
Такая IMHO гораздо ближе...
Да я ее и не приводил как пример. Хотя неплохо подходитkirill4.66 писал(а): ↑Вт дек 08, 2020 9:25 разработка родом из детства и мне очень нравится, неохота её использовать каким либо образом в качестве аргументов pro-contra
Ну, не знаю... Вот А вот трехмачтовый вариант Корпус практически не перерисовывался. Довольно трудно связать его с Санта-Марией, это всего лишь попытка реконструировать Матаро в трехмачтовом варианте, ну и заодно обсудить могла ли выглядеть так Санта-Мария, как современница. А португальское нао, в виду его абстрактности и гротескности, боюсь совсем не при чем.kirill4.66 писал(а): ↑Вт дек 08, 2020 9:53Ландстрем ведь не делал свою реконструкцию базируясь лишь на модели нао Матаро,я так понимаю базовым источником послужило это изображениепортугальское нао
Я тоже обратил внимание на то, что на фото выше, реплика стоит либо на якоре, либо идет с убранными парусами...
Александр, это творение "Мамули" лучше в пример не приводить. Это по сути тихий ужас, не имеющий под собой никаких оснований...
Да знаю я, но строят же, строят! Я, честно, не знаю, почему они это придумали. Но мало ли я не знаю чего-то, а они раскопали? Я добавил ее для полноты картины, поскольку не могу сказать, что не знаю иных примеров, значит, должен упомянуть. В целом да, согласен, что развитый ахтеркасль - очень заметное отличие. Причем же нужно учитывать, что как все порты в Средиземном море были перевязаны торговыми путями, так и Атлантическое побережье Португалии, Испании и Франции было связано торговыми путями с Северной Европой - Британией, Голландией, Скандинавией.
Конечно были! Но это к чему?
В данном случае к тому, что мы рассуждаем о смешении двух традиций, северной (атлантической) и южной (средиземноморской), их взаимодействии между собой. В Средиземном море еще в античные времена обшивали корпус встык. И когда появились когги из Северной Европы собшивкой внакрой, на Средиземном довольно быстро стали строить их аналоги "cocca" c обшивкой встык. Транцевая корма (не 100% уверен, но мне кажется это важный признак) и развитый ахтеркасль тоже пришли на Средиземное море со временем. И Испания (а также Португалия) как раз то особое место, где традиции сталкивались и влияли друг на друга. Особенно учитывая, что от берега моря до берега океана можно было доехать на муле по суше. Эпоха великих мореплавателей, начавшаяся несколько ранее Колумба, дала огромный толчок в развитии и создала необходимость обмена лучшим и передовым опытом. Поэтому, обсуждая облик Санта-Марии, созданной в период активного обмена между атлантической и средиземноморской традициями, нужно, на мой взгляд, учитывать обе.
AlexO писал(а): ↑Ср дек 09, 2020 0:28 ...И Испания (а также Португалия) как раз то особое место, где традиции сталкивались и влияли друг на друга. Особенно учитывая, что от берега моря до берега океана можно было доехать на муле по суше. Эпоха великих мореплавателей, начавшаяся несколько ранее Колумба, дала огромный толчок в развитии и создала необходимость обмена лучшим и передовым опытом. Поэтому, обсуждая облик Санта-Марии, созданной в период активного обмена между атлантической и средиземноморской традициями, нужно, на мой взгляд, учитывать обе.
Александр, Кирилл привет!kirill4.66 писал(а): ↑Ср дек 09, 2020 10:08 Насколько я понял , внятного изображения атлантической каракки датируемого 15 веком ни у кого нет ?
Тридцатник был... Давайте не будем забывать, что 15-й век это не 20-й и даже не 19-й. В средние века корабли ремонтировались и перестраивались более чем часто. Поэтому, то что Галисийка была построена в 60-е годы, абсолютно не значит что в 1492 году она отправилась с Колумбом в своем первоначальном виде.kirill4.66 писал(а): ↑Ср дек 09, 2020 10:08 Говоря про 15 век, начало и середину, я имею ввиду, что когда Санта Мария была зафрахтована для экспедиции,ей уже предположительно тридцатник был, поэтому картинки судов 16 го века\такелажа в том числе, мне не кажутся достаточно весомым аргументом для воссоздания возможного облика СМ
1490 года - первая экспедиция Колумба,а не год постройки СМ 1460(из вики)... достаточно детальные картинки - начало 16 века...это не 10 лет разницы
с учётом обстоятельств - места постройки и тп
Мне тоже так кажется. Тем более что по этой реконструкции реплики строились, так что прошла проверкуkirill4.66 писал(а): ↑Ср дек 09, 2020 10:08 то вот идеальный вариант реконструкции СМ ,на мой взгляд конечно
Эх коллеги... Так и хочется вам отправить Колумба на гнилом венецианском корыте
Побойтесь Бога! Я не зря упоминал Азорские острова (не вдаваясь в более ранние времена, первым высадился на этих островах Диогу Силвеш в 1427 г.), Мадейру (открыта португальцем Жуаном Гонсалвишем Зарку примерно в 1418—1420 годах) и Канары (в 1402 году Жан де Бетанкур и Гадифер де Ла Салль от имени короны Кастилии и Леона начинают захват островов). Океанские плавания уже вовсю шли и опыта было хоть отбавляй.
Да оставьте вы в покое несчастное Матаро...
Откуда такая уверенность? Он в него сморкался?