Интересный чертеж

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#166 Сообщение Е.Булдаков »

Ну вот теперь можно подумать о весельных подкладках.

P1070027.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#167 Сообщение Е.Булдаков »

AlexO, попробуйте рассмотреть то, что хотели. По корме не получится - мешает мост.


P1070028.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#168 Сообщение Е.Булдаков »

Главное начать (подкладки).

P1070030.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#169 Сообщение Е.Булдаков »

....и закончить без шкарм.

P1070031.JPG

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Интересный чертеж

#170 Сообщение AlexO »

Е.Булдаков писал(а): Ср мар 25, 2020 14:12 AlexO, попробуйте рассмотреть то, что хотели. По корме не получится - мешает мост
Да вот тут на свежем фото все хорошо видно: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view

Я имею в виду толщину шпангоутов, насколько они возвышаются над обшивкой. Мне поначалу показалось, что вы их сошлифовали изнутри - но разброс очень заметен, как и раньше. Имхо
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#171 Сообщение Е.Булдаков »

AlexO писал(а): Ср мар 25, 2020 22:12Имхо
Привет.

Эта импортная аббревиатура когда-то меня шокировала. Привык. Мнение ваше понятно и принадлежит вам. Внутренняя кромка шпангоутов формируется при сборке самого шпангоута и в процессе работы никаким изменениям не подлежит.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#172 Сообщение Е.Булдаков »

На носу тоже ограждение есть.

P1070034.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#173 Сообщение Е.Булдаков »

На носу есть и швартовые кнехты (в работе(.

P1070037.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#174 Сообщение Е.Булдаков »

Для полной готовности не хватает самого швартова.

P1070038.JPG

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Интересный чертеж

#175 Сообщение А.Иванов »

Всё это понятно... Технология на любителя и все такое прочее.
У меня недоумение другого порядка. Посудина достаточно длинная, метров 18, относительно плоская. Нагрузка приличная. Но нигде не вижу элементов, обеспечивающих продольную и поперечную прочность. Если считать за таковые только киль и кильсон, то этого здесь маловато. Опруги ("шпангоуты") в таком судне выполняют роль только скрепляющих доски обшивки элементов, чтобы не разъехались между собой. Экипаж взойдет на борт и оба борта разъедутся в стороны от просевших банок, а первая волна изогнет корпус вдоль. Не хватает чего-то...
Насколько мне попадались конструкции таковых судов, то во всех присутствовали горизонтальные кницы, врезанные в банки и прикрепленные к бортам, а там где на банку опиралась мачта - или здесь она не предусмотрена?, - сразу две кницы. Под банками стояли столбы (хрен знает как называются). А вообще-то, экипажу сложновато перемещаться вдоль судна, когда никаких проходов нет...
И, уж "зашёл", - что вы там насчитали-то, с "Орлом"? Или так, мимоходом ревностный интерес проявился?))
Марсовому: Все существенное по конструкции "Орла" давно написано другими людьми, осталось "руки приложить" и голову. К сожалению, пока не вижу ни того, ни другого - иметь навыки использования компьютерных графических программ не является еще основанием признать кого-либо способным к реконструкции. Это две разные области. Вот Евгений Степанович возомнил себя моделистом - смотрите, что вытворяет))

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#176 Сообщение Е.Булдаков »

Александр Вячеславович, привет.

Все не так трагично с лодкой, как может показаться "навскидку". Смотрим дальше. Что касается Орла. Мое поколение занималось историей этого конвойного корабля. И у меня есть кое-какие материалы. И с Ларионовым я пытался вести разговоры. Результат - "об стенку горох". Там все было решено. Вы лучше знаете. Благодаря вашей информации, мой прикид пока тоже может вызвать сомнение - мерки снимали явно не корабелы - даже с применением старых мер протяжения. Д ч/з штевни= 87.6 а/ф, Ш=21,9 а/ф, ГИ=8,76 а/ф.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#177 Сообщение Е.Булдаков »

/Артиллерийская "вотчина" (прикид палубы бака).

P1070039.JPG

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Интересный чертеж

#178 Сообщение Richie »

А.Иванов писал(а): Сб мар 28, 2020 20:16 Всё это понятно... Технология на любителя и все такое прочее.
У меня недоумение другого порядка. Посудина достаточно длинная, метров 18, относительно плоская. Нагрузка приличная. Но нигде не вижу элементов, обеспечивающих продольную и поперечную прочность. Если считать за таковые только киль и кильсон, то этого здесь маловато. Опруги ("шпангоуты") в таком судне выполняют роль только скрепляющих доски обшивки элементов, чтобы не разъехались между собой. Экипаж взойдет на борт и оба борта разъедутся в стороны от просевших банок, а первая волна изогнет корпус вдоль. Не хватает чего-то...
Насколько мне попадались конструкции таковых судов, то во всех присутствовали горизонтальные кницы, врезанные в банки и прикрепленные к бортам, а там где на банку опиралась мачта - или здесь она не предусмотрена?, - сразу две кницы. Под банками стояли столбы (хрен знает как называются). А вообще-то, экипажу сложновато перемещаться вдоль судна, когда никаких проходов нет...
Дракары викингов тоже вполне себе развалистые, но океан пересекали. Может я что не понял извиняюсь
Изображение

Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Интересный чертеж

#179 Сообщение Juri »

Есть две большие разницы- у дракаров обшивка-клинкер, а на данном примере-в гладь.
Для интереса, посчитайте распределение нагрузок прикреплении к шпангоуту и при пришивке кромка к кромке / шаг50-100мм/.
При клинкере шпангоуты являются формообразующими элементами, несущиие - вторичная функция
Juri

А.Иванов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Интересный чертеж

#180 Сообщение А.Иванов »

Чего зазря воздух сотрясать?
Островская лодка времен Екатерины, 62 х 14 х 5.6 футов, чуть глубже, но архитектура та же самая.
Островская.jpg
Кроме клинкера на дракаре, еще и бимсы оригинальны - они уже с кницами

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»