Интересный чертеж

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#301 Сообщение Е.Булдаков »

Самый активный выступающий
greenstone писал(а): Ср май 13, 2020 10:55 Второй вариант крепления длинной стропкой.

А как бы вы нашу саженную стропку использовали?

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#302 Сообщение Е.Булдаков »

Весельный строп (конечный продукт).

P1070128.JPG
Для обмоткти использовался лординь смоленый.

P1070134.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#303 Сообщение Е.Булдаков »

Вот это бензель! Настоящий русский бензель - линь смоленый в 6 нитей длиной 5 саженей.

P1070135.JPG

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Интересный чертеж

#304 Сообщение greenstone »

Е.Булдаков писал(а): Ср май 13, 2020 17:06 Настоящий русский бензель -
Евгений Степанович, а из какого источника русский бензель?
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#305 Сообщение Е.Булдаков »

Из штатов.
greenstone писал(а): Ср май 13, 2020 19:57 Евгений Степанович, а из какого источника русский бензель?
Из штатов. Там просто БЕНЗЕЛЬ, а "русский" я ему присвоил в пику вам (английский пример, итальянский ... еще ждал, но ...)

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Интересный чертеж

#306 Сообщение greenstone »

Я не о наличии бензеля в штатах, а о его виде.
Откуда предлагаемая схема крепления весла?
До какого периода действовала?
Ведь шкармы использовались и в 50-е годы 19 века
Такой бензель сохранился или видоизменился?
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#307 Сообщение Е.Булдаков »

greenstone писал(а): Ср май 13, 2020 20:13 Такой бензель сохранился или видоизменился?
У нас сохранился. И при деревянной шкарме в течение всего "моего столетия".На канонерках - и в 19 веке. Но дело не только в бензеле, который обеспечивает надежность крепления весла и препятствует его ускоренному растяжению. Важно, как сделан строп. И не смотря на это, все элементы стропа предусматривались на ТРИ перемены. Условия работы стропа тяжелые. Ваши примеры стропов из одинарного троса - ИМХО - на пять минут (перетрутся, да и растянутся быстро). А крепление вообще слабое.

P1070136.JPG

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#308 Сообщение Е.Булдаков »

greenstone писал(а): Ср май 13, 2020 20:13 Я не о наличии бензеля в штатах, а о его виде.
Женя, извините. Пропустил.

Вид не нравится. "Комковатый". Но куда девать 5 саженей, даже английских. А? Лодка для меня - тренажер. Я тут много чего испытал Почитать надо. Да и потом написано: "линю смоленого 6 нитей на бензели каждой бензель по пяти саженей". Линей много и разных. Я склоняюсь, например, к юзеню. Завязать можно красиво. Этих бензелей у меня еще 23. Как известно, последний будет самым красивым.

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Интересный чертеж

#309 Сообщение greenstone »

Благодарю за ответ.
А в расчёт Вы брали морскую сажень = 6 англ. футам=1,8288 метра, верно?
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#310 Сообщение Е.Булдаков »

greenstone писал(а): Чт май 14, 2020 9:02 А в расчёт Вы брали морскую сажень = 6 англ. футам=1,8288 метра, верно?
Привет.
Да. Это не возбранялось.Хотел нашу семифутовую, но тогда весло "уходило" с подкладки.

sascha_matvijets
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 22:31
Откуда: Heidelberg (Гейдельберг), Германия
Поблагодарили: 24 раза

Re: Интересный чертеж

#311 Сообщение sascha_matvijets »

Е.Булдаков писал(а): Вт май 12, 2020 11:02Привет. Как говорит русская пословица: "поспешишь - людей насмешишь". Внимательно прочитайте еще раз, что предложили.
Привет. Печаль в том, что еси бы вы хоть раз в жизни гребли на ялике так пару миль на перегонки, вопроса как это выглядело и работало у вас бы не возникло. Когда я был матросом я таких стропов переделал множество. Выдержит слона, а если еще оклетневать так и двух. Вам фоток напостили оригинальных моделей, так нет, надо было наворотить этот "русский бензель". Небыло там никаких бензелей, строп был просто накинут. Там важно что бы весло в любой момент быстро снять и поставить можно было. При гребке весло в шкарму упирается. На строп нагрузки не так много.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#312 Сообщение Е.Булдаков »

Привет.
По-порядку претензий:
sascha_matvijets писал(а): Чт май 14, 2020 23:50 Печаль в том, что еси бы вы хоть раз в жизни гребли на ялике так пару миль на перегонки, вопроса как это выглядело и работало у вас бы не возникло.
Я как-то больше на ТУЗИКЕ и по волнам...волнам.. пару кабельтовов.
sascha_matvijets писал(а): Чт май 14, 2020 23:50 Когда я был матросом я таких стропов переделал множество. Выдержит слона, а если еще оклетневать так и двух. Вам фоток напостили оригинальных моделей, так нет, надо было наворотить этот "русский бензель"
С таким опытом и не заметить различий в деле штатного русского весельного стропа и на "оригинальных моделях"( импортных) - надо суметь. Второй раз демонстрируете невнимательность. Русский бензель - третий этап в деле весельного стропа. Длина линя больше 10 метров. Есть возможность показать класс выделки. С вашим-то опытом - "одной левой".
sascha_matvijets писал(а): Чт май 14, 2020 23:50 Небыло там никаких бензелей, строп был просто накинут. Там важно что бы весло в любой момент быстро снять и поставить можно было. При гребке весло в шкарму упирается. На строп нагрузки не так много.
Повторюсь, на нашем стропе бензель был обязателен. Строп постоянно находился на весле. При необходимости весло снималось и ставилось просто и быстро, что в гребном флоте (нашем) делалось очень редко. А на лодках, в рассматриваемой теме, вообще не снимались. При гребле весло в шкарму не упиралось, а ТЯНУЛО ее. А вы всего этого и не заметили. Будьте внимательны, чтобы пословица третий раз не повторилась.

Будьте здоровы, мариман.

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#313 Сообщение Е.Булдаков »

Штат не назвал тип бензеля и вид линя. "Недоделанный"мной круглый бензель никому не понравился, вызвав "бурю восторга", Как известно, самый деловой из линей ЮЗИНЬ. Он и на бензель годится, и для клетневания и найтовов. Может быть штат, рассчитанный на знатоков, и промолчал. Как бы то ни было я изобразил юзинь тонкой капроновой крашеной в морилке нитью длиной в масштабе. Имеющийся "перешеек" стропа потребовал трех слойной поперечной намотки "линя" и семи шлагов продольной. Вот как-то так

P1070141.JPG

Shturman
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Интересный чертеж

#314 Сообщение Shturman »

Долго не хотел вмешиваться, но... пятница... Поддержу Александра и хотел бы посмотреть на Вас как Вы резко выполните команду -"Сушить весла" с Вашим "русским бензелем"... или что Вы там еще изобрели... Всегда, хоть 6-ти весельный, хоть12-ти... ял, строп и все... накинули, в шкарму уперлись (уперлись, а не потянули)… поехали, куда старшина скажет, туда и прирулим... Не знаю Вашей квалификации, но просто иногда нужно быть как-то... да хоть просто разговаривать не через губу... Выпускникам ДВВИМУ - привет!

Е.Булдаков
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Интересный чертеж

#315 Сообщение Е.Булдаков »

Shturman, привет.
Shturman писал(а): Пт май 15, 2020 16:36 Долго не хотел вмешиваться, но... пятница... Поддержу Александра
Долго, значит, решали, куда кидать камень, и решили в залив Лаперуза не кидать, а кинуть в меня. Решение хорошее потому, что за товарища заступились. А товарищ ваш давно понял, на мой взгляд, раз не выступил, что пример приводил и защищал из темы, не совместимой с этой.
Shturman писал(а): Пт май 15, 2020 16:36 хотел бы посмотреть на Вас как Вы резко выполните команду -"Сушить весла" с Вашим "русским бензелем"
С радостью. Особенно после много мильной усиленной гребли. И мой "русский бензель" не помеха. К тому же, я его не изобретал, он штатный. А назвал его "русским" в пику товарищу, козырявшему английскими и итальянскими примерами.
Shturman писал(а): Пт май 15, 2020 16:36 Всегда, хоть 6-ти весельный, хоть12-ти... ял, строп и все... накинули, в шкарму уперлись (уперлись, а не потянули)… поехали, куда старшина скажет, туда и прирулим.
В этом предложении все ваши "проколы". На судах Армейского (галерного) и Гребного флотов РИФ организация гребли была иной. Иначе было нельзя - весла длинные и тяжелые. И крепления работали по-другому.
Shturman писал(а): Пт май 15, 2020 16:36 да хоть просто разговаривать не через губу...
Не понял. Наш разговор оцените.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»