16-пушечный тендер. "Струя"

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#16 Сообщение Игорь Тараканов »

Другой вариант, тоже англичанин, 1843г.

Осталось, как говорится, добавить коечные ящики. Обратите внимание на сходство уборки бушприта.
3.jpg

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 243 раза
Контактная информация:

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#17 Сообщение FreeZzz »

Может быть, коечные ящики тогда в носу совсем не делать? Мне не ясно, как они могут заканчиваться, бушприт то смещен в сторону от форштевня.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#18 Сообщение Игорь Тараканов »

Проще сделать "Луч". :D

Если бушприт проходит так же, как в моём прошлом сообщении, то есть, буквально упираясь к форштевню, то коечный короб просто заканчивается прямо перед ложе бушприта, и в этом месте поперечная стенка короба глухая (по аналогии с глухими стенками в районе забортных трапов).


Кстати: коечные сетки и помещения для отхожих мест, шлюп-балки, прибитые к планширю (т.е. внутри коечных сетей), француз:
M5026-1994-AE-0031-2.jpg

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 243 раза
Контактная информация:

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#19 Сообщение FreeZzz »

Если бушприт проходит так же, как в моём прошлом сообщении, то есть, буквально упираясь к форштевню, то коечный короб просто заканчивается прямо перед ложе бушприта, и в этом месте поперечная стенка короба глухая (по аналогии с глухими стенками в районе забортных трапов).

А с другой стороны? Симметрично или до форштевня? :D

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#20 Сообщение Игорь Тараканов »

До форштевня. Так было на английском куттере.

NPavel
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2014 5:57
Поблагодарили: 25 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#21 Сообщение NPavel »

Луч и Струю строил ОДИН мастер Иванов.....
К стати их оба заложили в один и то же день 12сентября 1834 года в Николаевском адмиралтействе....
Не думаю что они отличались....
Два одинаковых (если не больше) строить дешевле и быстрее, чем два разных.... Лекало, плаз и прочее не надо делать для второго...
Борт бака был выше, от первого порта до штевня. Об этом же говорит вот этот чертежик
коечные.jpg
Почему на общем чертеже этого нет я не знаю. Но чертежи Луча четко это показывают.
С уважением Павел. :D

NPavel
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2014 5:57
Поблагодарили: 25 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#22 Сообщение NPavel »

Лист 1
Управление Кронштатского Порта ( "д" нет)
Штаб Главного Командира
Февраля 12 дня 1832

(Слушано в Комитете Образования Флота 14 февраля 1832)

Г-ну Начальнику Главного Морского Штаба ЕИВ
Главного Командира Вице Адмирала Рожнова
РАПОРТ
В (следствии) Высочайшей воли изъявленой в Предписании Вашей Светлости от 4 сентября 1831 года № 730, о составлении правила увязки и укладки коек для единообразного наблюдения на всех судах я предоставил составить таковые Комиссии состоящей под председательством Вице Адмирала Беллинсгаузена, который при рапорте своем от 7 января № 36 представил ко мне 8 чертежей и мнение оной, заключающееся в следующем:
1-е, постель и подушки уложенные вместе не более двенадцати фунтов будучи сделаны из оленей шерсти; длины постели два аршина и два вершка, а ширина один вершок. Подушка длиною двенадцать, а ширина десять вершков.

Примечание: сей размер постели, подушки и увязанной койки относится только до Кораблей, фрегатов и корветов, и для бригов и прочих мелких судов (по узости сеток их) имеет быть уменьшен, так что постель с подушкой весили под углом и горизонтальны десяти фунтов и увязанная койка имела длину около одного с четвертью аршина
3-е, (???) Вязать койку пятью шлагами, в расстоянии один от другого на фута, употребляя для сего белый или черный плетеный сезни или шнур. Основывая оный для по образцу, увязывания коек на Корвете Львица в продолжении компании прошлого лета.

4-е, При укладке коек наблюдать чтобы оные помещены были наклонно на корму

а) на Кораблях, фрегатах и корветах около 60-ти градусов
б) на бригах – 45
в) на шхунах и прочих малых судах – 30
Лист 2
Для лучшего же усмотрения сих предположений Комиссия представляет чертежи сеток с уложенными койками всех рангов судов, привосокупляет, что _ежели_ в продолжении нынешнего зимнего времени все служительские постели будут переделаны согласно 1-му пункту сих составленных правил, то по скрытии вод на первых готовых к выходу на рейд военных судах, гораздо удобнее можно будет заметить: действительно ли уклон коек означенный в 4-м пункте ныне составленных правил есть лучший для виду, когда судно будет иметь настоящий дифферент.
Мнение сие и чертежи были рассмотрены на общем в Кронштате собрании 5-го числа сего месяца, которое находя, что при весе постели с подушкой двенадцать фунтов, не все койки помещаются в сетках, особенно на малых судах, положило уменьшить в оных вес, и для лучшего соображения в принятии веса предложило Флигель Адьютанту ЕИВ Капитану I ранга Лазареву 2-му постели с подушками в 12, 9 и 7 фунтов, теми же размерениями в длине и ширине; из каковых представленным им Лазаревым-2м, 8 Апреля в Общее собрание оное увидив, что в 7 фунтовые постели с подушками по тонкости неудобны для спанья нижних чинов, признало за лучшее иметь на все военных судах постели с подушками в 9 фунтов с теми же размереньями какие назначены в прописанном мнении Комитета и определило вязать койку пятью шлагами, в расстоянии один от другого на пол фута черными плетеными сезнями или шнуром, по образцу как сие происходило на корвете Львица в продолжении компании прошлого лета.
Сверх того признало необходимым на гальюне до самой статуи иметь сетки, в которые бы укладывать в койках увязанные епанчи (шинели) нижних чинов, почасту требуемые в ненастное и холодное время, в постельных же койках как прежде делалось совсем не класть.
О чем Вашей Светлости с предоставлением чертежей почтеннейше имею честь доложить
Вице Адмирал Рожнов
Лист 14
Конверт – восемь чертежей, входящий № 91
К делу Канцелярии Комитета Образования Морского Флота № 10 3а 1832

14 и - 84 п корябля Кронштата
14 з - 12 п тендера Лебедь
14 ж – 22п корвета Наварина
14 е – 20п Брига Аякса
14 д – 18п Шхуны Град
14 в – 74п Корабль Прохор
14 б - 110 п Корабль Император Александр
14 г – 44 Фрегат Беллона (см. выше)
С уважением Павел. :D

NPavel
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2014 5:57
Поблагодарили: 25 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#23 Сообщение NPavel »

Высота борта до планширя, по чертежу, 110 см. Это по грудь среднего роста матросу (170 - 175 см). Я полагаю нужно наращивать гакоборт и борта бака.
С уважением Павел. :D

NPavel
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2014 5:57
Поблагодарили: 25 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#24 Сообщение NPavel »

И кроме того об этом же нам говорит чертеж миделя.
мидель.jpg
Увязанная койка имела размеры 1 фут Х 3фута.... ( примерно 30 на 120 см. Вязка 5 шнуров через 15 см. )
С уважением Павел. :D

Shturman
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#25 Сообщение Shturman »

NPavel писал(а): Сб фев 01, 2020 3:46 ...
Увязанная койка имела размеры 1 фут Х 3фута.... ( примерно 30 на 120 см. Вязка 5 шнуров через 15 см. )
Может все таки 30 на 90 см? (1фут х 3фута)...

NPavel
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2014 5:57
Поблагодарили: 25 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#26 Сообщение NPavel »

Ошибся слегка....
С уважением Павел. :D

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 243 раза
Контактная информация:

Сектора

#27 Сообщение FreeZzz »

Пока разбираюсь с обшивкой, решил немного повозиться с металлом. Сектора в борт. Поскольку нормального токарника у меня так и нет, точу латунь двумя бормашинками.
IMG_3520.jpg

Потом на вальцах раскатываю край и формирую рым
IMG_3523.jpg
IMG_3526.jpg

Делаю второй рым и полоску и припаиваю. Полоска потом согнется как надо :D
IMG_3527.jpg

Aex 74
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#28 Сообщение Aex 74 »

Александр, добрый день. Где пропадал с февраля? Рад, что продолжаешь стройку.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 243 раза
Контактная информация:

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#29 Сообщение FreeZzz »

Aex 74 писал(а): Вс апр 12, 2020 14:07 Где пропадал с февраля?
Книжки умные читал, Окуневых всяких и прочее :)

Сделал штевни и киль, поставил на место. Палубу решил делать на фанерке (как раз завалялся кусочек толщиной 0,8 мм). Поставил ватервейсы и первую доску обшивки внутри борта, отциклевал. Ватервейс у меня полукруглый, сделаю потом, как поставлю палубу на место.

Теперь самое сложное: найти место всем дельным вещам на палубе...

IMG_3555.jpg
IMG_3568-1500.jpg
IMG_3570-1500.jpg
IMG_3573-1500.jpg

Aex 74
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: 16-пушечный тендер. "Струя"

#30 Сообщение Aex 74 »

Александр, мне казалось он побольше будет.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»