16-пушечный тендер. "Струя"
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Другой вариант, тоже англичанин, 1843г.
Осталось, как говорится, добавить коечные ящики. Обратите внимание на сходство уборки бушприта.
Осталось, как говорится, добавить коечные ящики. Обратите внимание на сходство уборки бушприта.
- FreeZzz
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Может быть, коечные ящики тогда в носу совсем не делать? Мне не ясно, как они могут заканчиваться, бушприт то смещен в сторону от форштевня.
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Проще сделать "Луч".
Если бушприт проходит так же, как в моём прошлом сообщении, то есть, буквально упираясь к форштевню, то коечный короб просто заканчивается прямо перед ложе бушприта, и в этом месте поперечная стенка короба глухая (по аналогии с глухими стенками в районе забортных трапов).
Кстати: коечные сетки и помещения для отхожих мест, шлюп-балки, прибитые к планширю (т.е. внутри коечных сетей), француз:
Если бушприт проходит так же, как в моём прошлом сообщении, то есть, буквально упираясь к форштевню, то коечный короб просто заканчивается прямо перед ложе бушприта, и в этом месте поперечная стенка короба глухая (по аналогии с глухими стенками в районе забортных трапов).
Кстати: коечные сетки и помещения для отхожих мест, шлюп-балки, прибитые к планширю (т.е. внутри коечных сетей), француз:
- FreeZzz
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Если бушприт проходит так же, как в моём прошлом сообщении, то есть, буквально упираясь к форштевню, то коечный короб просто заканчивается прямо перед ложе бушприта, и в этом месте поперечная стенка короба глухая (по аналогии с глухими стенками в районе забортных трапов).
А с другой стороны? Симметрично или до форштевня?
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Луч и Струю строил ОДИН мастер Иванов.....
К стати их оба заложили в один и то же день 12сентября 1834 года в Николаевском адмиралтействе....
Не думаю что они отличались....
Два одинаковых (если не больше) строить дешевле и быстрее, чем два разных.... Лекало, плаз и прочее не надо делать для второго...
Борт бака был выше, от первого порта до штевня. Об этом же говорит вот этот чертежик Почему на общем чертеже этого нет я не знаю. Но чертежи Луча четко это показывают.
К стати их оба заложили в один и то же день 12сентября 1834 года в Николаевском адмиралтействе....
Не думаю что они отличались....
Два одинаковых (если не больше) строить дешевле и быстрее, чем два разных.... Лекало, плаз и прочее не надо делать для второго...
Борт бака был выше, от первого порта до штевня. Об этом же говорит вот этот чертежик Почему на общем чертеже этого нет я не знаю. Но чертежи Луча четко это показывают.
С уважением Павел.
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Лист 1
Управление Кронштатского Порта ( "д" нет)
Штаб Главного Командира
Февраля 12 дня 1832
(Слушано в Комитете Образования Флота 14 февраля 1832)
Г-ну Начальнику Главного Морского Штаба ЕИВ
Главного Командира Вице Адмирала Рожнова
РАПОРТ
В (следствии) Высочайшей воли изъявленой в Предписании Вашей Светлости от 4 сентября 1831 года № 730, о составлении правила увязки и укладки коек для единообразного наблюдения на всех судах я предоставил составить таковые Комиссии состоящей под председательством Вице Адмирала Беллинсгаузена, который при рапорте своем от 7 января № 36 представил ко мне 8 чертежей и мнение оной, заключающееся в следующем:
1-е, постель и подушки уложенные вместе не более двенадцати фунтов будучи сделаны из оленей шерсти; длины постели два аршина и два вершка, а ширина один вершок. Подушка длиною двенадцать, а ширина десять вершков.
Примечание: сей размер постели, подушки и увязанной койки относится только до Кораблей, фрегатов и корветов, и для бригов и прочих мелких судов (по узости сеток их) имеет быть уменьшен, так что постель с подушкой весили под углом и горизонтальны десяти фунтов и увязанная койка имела длину около одного с четвертью аршина
3-е, (???) Вязать койку пятью шлагами, в расстоянии один от другого на фута, употребляя для сего белый или черный плетеный сезни или шнур. Основывая оный для по образцу, увязывания коек на Корвете Львица в продолжении компании прошлого лета.
4-е, При укладке коек наблюдать чтобы оные помещены были наклонно на корму
а) на Кораблях, фрегатах и корветах около 60-ти градусов
б) на бригах – 45
в) на шхунах и прочих малых судах – 30
Лист 2
Для лучшего же усмотрения сих предположений Комиссия представляет чертежи сеток с уложенными койками всех рангов судов, привосокупляет, что _ежели_ в продолжении нынешнего зимнего времени все служительские постели будут переделаны согласно 1-му пункту сих составленных правил, то по скрытии вод на первых готовых к выходу на рейд военных судах, гораздо удобнее можно будет заметить: действительно ли уклон коек означенный в 4-м пункте ныне составленных правил есть лучший для виду, когда судно будет иметь настоящий дифферент.
Мнение сие и чертежи были рассмотрены на общем в Кронштате собрании 5-го числа сего месяца, которое находя, что при весе постели с подушкой двенадцать фунтов, не все койки помещаются в сетках, особенно на малых судах, положило уменьшить в оных вес, и для лучшего соображения в принятии веса предложило Флигель Адьютанту ЕИВ Капитану I ранга Лазареву 2-му постели с подушками в 12, 9 и 7 фунтов, теми же размерениями в длине и ширине; из каковых представленным им Лазаревым-2м, 8 Апреля в Общее собрание оное увидив, что в 7 фунтовые постели с подушками по тонкости неудобны для спанья нижних чинов, признало за лучшее иметь на все военных судах постели с подушками в 9 фунтов с теми же размереньями какие назначены в прописанном мнении Комитета и определило вязать койку пятью шлагами, в расстоянии один от другого на пол фута черными плетеными сезнями или шнуром, по образцу как сие происходило на корвете Львица в продолжении компании прошлого лета.
Сверх того признало необходимым на гальюне до самой статуи иметь сетки, в которые бы укладывать в койках увязанные епанчи (шинели) нижних чинов, почасту требуемые в ненастное и холодное время, в постельных же койках как прежде делалось совсем не класть.
О чем Вашей Светлости с предоставлением чертежей почтеннейше имею честь доложить
Вице Адмирал Рожнов
Лист 14
Конверт – восемь чертежей, входящий № 91
К делу Канцелярии Комитета Образования Морского Флота № 10 3а 1832
14 и - 84 п корябля Кронштата
14 з - 12 п тендера Лебедь
14 ж – 22п корвета Наварина
14 е – 20п Брига Аякса
14 д – 18п Шхуны Град
14 в – 74п Корабль Прохор
14 б - 110 п Корабль Император Александр
14 г – 44 Фрегат Беллона (см. выше)
Управление Кронштатского Порта ( "д" нет)
Штаб Главного Командира
Февраля 12 дня 1832
(Слушано в Комитете Образования Флота 14 февраля 1832)
Г-ну Начальнику Главного Морского Штаба ЕИВ
Главного Командира Вице Адмирала Рожнова
РАПОРТ
В (следствии) Высочайшей воли изъявленой в Предписании Вашей Светлости от 4 сентября 1831 года № 730, о составлении правила увязки и укладки коек для единообразного наблюдения на всех судах я предоставил составить таковые Комиссии состоящей под председательством Вице Адмирала Беллинсгаузена, который при рапорте своем от 7 января № 36 представил ко мне 8 чертежей и мнение оной, заключающееся в следующем:
1-е, постель и подушки уложенные вместе не более двенадцати фунтов будучи сделаны из оленей шерсти; длины постели два аршина и два вершка, а ширина один вершок. Подушка длиною двенадцать, а ширина десять вершков.
Примечание: сей размер постели, подушки и увязанной койки относится только до Кораблей, фрегатов и корветов, и для бригов и прочих мелких судов (по узости сеток их) имеет быть уменьшен, так что постель с подушкой весили под углом и горизонтальны десяти фунтов и увязанная койка имела длину около одного с четвертью аршина
3-е, (???) Вязать койку пятью шлагами, в расстоянии один от другого на фута, употребляя для сего белый или черный плетеный сезни или шнур. Основывая оный для по образцу, увязывания коек на Корвете Львица в продолжении компании прошлого лета.
4-е, При укладке коек наблюдать чтобы оные помещены были наклонно на корму
а) на Кораблях, фрегатах и корветах около 60-ти градусов
б) на бригах – 45
в) на шхунах и прочих малых судах – 30
Лист 2
Для лучшего же усмотрения сих предположений Комиссия представляет чертежи сеток с уложенными койками всех рангов судов, привосокупляет, что _ежели_ в продолжении нынешнего зимнего времени все служительские постели будут переделаны согласно 1-му пункту сих составленных правил, то по скрытии вод на первых готовых к выходу на рейд военных судах, гораздо удобнее можно будет заметить: действительно ли уклон коек означенный в 4-м пункте ныне составленных правил есть лучший для виду, когда судно будет иметь настоящий дифферент.
Мнение сие и чертежи были рассмотрены на общем в Кронштате собрании 5-го числа сего месяца, которое находя, что при весе постели с подушкой двенадцать фунтов, не все койки помещаются в сетках, особенно на малых судах, положило уменьшить в оных вес, и для лучшего соображения в принятии веса предложило Флигель Адьютанту ЕИВ Капитану I ранга Лазареву 2-му постели с подушками в 12, 9 и 7 фунтов, теми же размерениями в длине и ширине; из каковых представленным им Лазаревым-2м, 8 Апреля в Общее собрание оное увидив, что в 7 фунтовые постели с подушками по тонкости неудобны для спанья нижних чинов, признало за лучшее иметь на все военных судах постели с подушками в 9 фунтов с теми же размереньями какие назначены в прописанном мнении Комитета и определило вязать койку пятью шлагами, в расстоянии один от другого на пол фута черными плетеными сезнями или шнуром, по образцу как сие происходило на корвете Львица в продолжении компании прошлого лета.
Сверх того признало необходимым на гальюне до самой статуи иметь сетки, в которые бы укладывать в койках увязанные епанчи (шинели) нижних чинов, почасту требуемые в ненастное и холодное время, в постельных же койках как прежде делалось совсем не класть.
О чем Вашей Светлости с предоставлением чертежей почтеннейше имею честь доложить
Вице Адмирал Рожнов
Лист 14
Конверт – восемь чертежей, входящий № 91
К делу Канцелярии Комитета Образования Морского Флота № 10 3а 1832
14 и - 84 п корябля Кронштата
14 з - 12 п тендера Лебедь
14 ж – 22п корвета Наварина
14 е – 20п Брига Аякса
14 д – 18п Шхуны Град
14 в – 74п Корабль Прохор
14 б - 110 п Корабль Император Александр
14 г – 44 Фрегат Беллона (см. выше)
С уважением Павел.
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Высота борта до планширя, по чертежу, 110 см. Это по грудь среднего роста матросу (170 - 175 см). Я полагаю нужно наращивать гакоборт и борта бака.
С уважением Павел.
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
И кроме того об этом же нам говорит чертеж миделя.
Увязанная койка имела размеры 1 фут Х 3фута.... ( примерно 30 на 120 см. Вязка 5 шнуров через 15 см. )С уважением Павел.
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
- FreeZzz
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Сектора
Пока разбираюсь с обшивкой, решил немного повозиться с металлом. Сектора в борт. Поскольку нормального токарника у меня так и нет, точу латунь двумя бормашинками.
Потом на вальцах раскатываю край и формирую рым
Делаю второй рым и полоску и припаиваю. Полоска потом согнется как надо
Потом на вальцах раскатываю край и формирую рым
Делаю второй рым и полоску и припаиваю. Полоска потом согнется как надо
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 75 раз
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Александр, добрый день. Где пропадал с февраля? Рад, что продолжаешь стройку.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
- FreeZzz
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 243 раза
- Контактная информация:
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Книжки умные читал, Окуневых всяких и прочее
Сделал штевни и киль, поставил на место. Палубу решил делать на фанерке (как раз завалялся кусочек толщиной 0,8 мм). Поставил ватервейсы и первую доску обшивки внутри борта, отциклевал. Ватервейс у меня полукруглый, сделаю потом, как поставлю палубу на место.
Теперь самое сложное: найти место всем дельным вещам на палубе...
Закончено: легкий фрегат "Аврора"
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
Долгострои: "Черная жемчужина", тендер "Струя"
Текущие проекты: промысловые лодки
Мой блог
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 75 раз
Re: 16-пушечный тендер. "Струя"
Александр, мне казалось он побольше будет.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)