Nao «Concepcion» XVI. 1:60

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#121 Сообщение Kogan »

ApxeoS писал(а): Ср дек 18, 2019 12:17 Но зачатки такой конструкции видны еще на караках, значит определенный смысл в ней был. ???
Но ведь то, что в данном случае изображено у Карпаччо, это простое ажурное ограждение, с переборкой не особо много общего...
ApxeoS писал(а): Ср дек 18, 2019 13:03 Была тема, где вопрос этот обсуждался
Но там так к общему выводу так и не пришли ЕМНИП...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#122 Сообщение ApxeoS »

Установил руслени, якорные клюзы и трапы на главной палубе.
Вложения
16с.jpg
19с.jpg
20с.jpg
21с.jpg
22с.jpg
Дорогу осилит идущий

kirill4
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2015 8:12
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#123 Сообщение kirill4 »

Приветствую!
С Наступившим Новым Годом! :D
На фото смотрится все шикарно и "вкусно" ! :D
Но палубу гальюна надо делать только в виде рустерной решетки, и желательно с довольно широкой ячейкой...может раза в 2 больше чем на рустерах палубных люков...
Только из практических соображений...первая , даже несильная волна ,встретив на пути такое препятствие в виде гальюна со сплошной палубой, снесет всю конструкцию...ну не первая...вторая :lol: точно
неделю назад Бискай проходили... вроде и не то что бы прям шторм случился сильный, но залетевшая на палубу шальная волна влегкую прогнула и почти сорвала двери стального контейнера что стоял возле борта...

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#124 Сообщение Игорь Куцолаба »

kirill4 писал(а): Вс янв 05, 2020 21:06 Приветствую!....
Только из практических соображений...первая , даже несильная волна ,встретив на пути такое препятствие в виде гальюна со сплошной палубой, снесет всю конструкцию...ну не первая...вторая :lol: точно
Пожалуй, снесет и с рустером...и вообще, мне кажется, такая реконструкция несколько утрированно показывает архитектуру корабля...

Аватара пользователя
kirill4.66
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 12:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 571 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#125 Сообщение kirill4.66 »

Приветствую,
есть конечно некоторая условность...
мне лично представляется это гравюрой ,воплощённой в дереве...очень интересный проект! :D
По конструкции гальюна, в угоду реалистичности, мне кажется можно сделать княвдигет более массивным(кница) , и заменить палубу на рустерную решётку... :roll:
к примеру, как конструктивно "надежно" смотрится гальюн на реплике Duyfken...и здесь кстати - рустер...
Вложения
Screenshot_20200107-070914.jpg

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#126 Сообщение ApxeoS »

kirill4 писал(а): Вс янв 05, 2020 21:06 Приветствую!
С Наступившим Новым Годом! :D
На фото смотрится все шикарно и "вкусно" ! :D
Но палубу гальюна надо делать только в виде рустерной решетки, и желательно с довольно широкой ячейкой...может раза в 2 больше чем на рустерах палубных люков...
Только из практических соображений...первая , даже несильная волна ,встретив на пути такое препятствие в виде гальюна со сплошной палубой, снесет всю конструкцию...ну не первая...вторая :lol: точно
неделю назад Бискай проходили... вроде и не то что бы прям шторм случился сильный, но залетевшая на палубу шальная волна влегкую прогнула и почти сорвала двери стального контейнера что стоял возле борта...
Всех с прошедшими праздниками!
По палубе гальюна у меня такие мысли были.
Поскольку кораблик переходного типа и достоверных данных о том времени слишком мало, сейчас трудно утверждать, как оно было на самом деле.
С одной стороны, гальюн в данном случае является частью носовой надстройки, это характерно для карак и нао, а у них палуба гальюна была сплошная.
Может есть и другие данные?
Вопрос, как эти корабли выдерживали удар подобной волны?
А ведь они плавали не только в относительно спокойном Средиземноморье, но и пересекали в составе караванов Атлантику, Тихий и Индийский океан.
Конечно, зимой в Бискай они не совались, делали это в наиболее благоприятное с точки зрения погоды время, при благоприятных попутных ветрах.
Но не исключено, что удар хорошей волны в гальюн был фатальным для таких кораблей.

С другой стороны, гальюн этого конкретного судна расположен гораздо ниже чем у карак или нао, практически на уровне позднейших галеонов.
И то, что мог пережить высокий гальюн караки, например не высокую волну, здесь могло привести к гораздо более серьезным разрушениям.
Поэтому, рустерная решетка при низком гальюне будет логичной.
Но у классических галеонов гальюн выполнен отдельной довольно легкой конструкцией, его потеря не разрушит целиком баковую надстройку, здесь же разворотит весь нос.

Кроме того, ясно, что к концу 16 века рустерные решетки уже широко использовались, но когда они вошли в употребление?
На Ломелине (начало 16 в.) их не найдено, на Мэри я так понял тоже, там люки закрываются сборными крышками. С другой стороны, легкая конструкция рустеров быстро разрушается и поэтому ее и не находят при подводных исследованиях. И так может быть.

Таким образом, у нас просто не хватает полноты информации для однозначного выбора, можно сделать и так и так.
Мне на прототипе показалось проще сделать сплошную палубу гальюна.
Потому что, если ставить на гальюне рустеры, будет необходима переборка (бикгед), отделяющая носовую надстройку от гальюна.
На правленом варианте я переборку точно сделаю, тогда же можно будет и рустеры примерить.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#127 Сообщение ApxeoS »

Игорь Куцолаба писал(а): Пн янв 06, 2020 14:24 Пожалуй, снесет и с рустером...и вообще, мне кажется, такая реконструкция несколько утрированно показывает архитектуру корабля...
Ох Игорь, что-то вы не договариваете?
Я нормально отношусь к объективной критике, тем более к конкретным предложениям.
Не хотелось бы только втягиваться в обсуждения на тему "так не могло быть потому что не могло быть...".
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#128 Сообщение ApxeoS »

Интересно, а вот эти новоделы куда-то плавали?
У причала в Барселоне.
Вложения
1002nao201702100008-7_g.jpg
1002nao201702100006-5_g.jpg
1002nao201702100001-1_g.jpg
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#129 Сообщение Влад Вит »

В Барселоне они бывают редко. Тебе повезло Слава.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#130 Сообщение Kogan »

ApxeoS писал(а): Вс янв 12, 2020 18:37 Кроме того, ясно, что к концу 16 века рустерные решетки уже широко использовались, но когда они вошли в употребление?
На Ломелине (начало 16 в.) их не найдено, на Мэри я так понял тоже, там люки закрываются сборными крышками. С другой стороны, легкая конструкция рустеров быстро разрушается и поэтому ее и не находят при подводных исследованиях. И так может быть.
На Ломеллине (и многих других средневековых кораблекрушениях) не сохранилось решеток поскольку в принципе не сохранилось люков.
На Мэри Роуз крупных люков тоже не сохранилось, зато сохранилось несколько малых, которые, к слову, в первую очередь закрыты именно РЕШЕТКАМИ. И уж затем, сверху (при необходимости), пресловутыми "сборными крышками". Почему и с какого времени возникла необходимость закрывать люки решетками здесь уже было написано, нет нужды повторять.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#131 Сообщение ApxeoS »

Влад Вит писал(а): Вс янв 12, 2020 19:43 В Барселоне они бывают редко. Тебе повезло Слава.
Нет, мне тоже не повезло.
В Барселоне видел только пустой причал.
Это не мои фотки.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#132 Сообщение Kogan »

Вот участки со следами, где могли решетки стоять:
1.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#133 Сообщение ApxeoS »

Значит можно говорить, что вопрос с рустрерами в середине 16 в. уже решен. :D
У меня они тоже есть, но хочу еще и "крышки" поверх них попробовать.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#134 Сообщение Kogan »

Так ведь крышки поверх это запросто! Почему бы и нет? Не вижу причин почему их не могло быть...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60

#135 Сообщение ApxeoS »

Я уже сделал одну на пробу, все никак не сфоткаю.
Дорогу осилит идущий

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»