Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Сделал еще один тип пушечных лафетов для более мощных пушек на шкафуте.
Ниже их прототип.
Ниже их прототип.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Итого лафетов получилось 3 типа.
- классический двухколесный испанский
- легкий двухколесный лафет по типу лафетов со шведского Марса
- двухколесный лафет более мощной конструкции (см. выше)
- классический двухколесный испанский
- легкий двухколесный лафет по типу лафетов со шведского Марса
- двухколесный лафет более мощной конструкции (см. выше)
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Попробовал сделать рустерные решетки для верхних палуб по разным технологиям.
Простые, нарезанные лазером целиком, как уже стоят на нижних палубах.
Сборные, как обычно идут в КИТ-наборах, но нарезанные также лазером.
У каждого есть свои недостатки и сильные стороны.
Простые, нарезанные лазером целиком, как уже стоят на нижних палубах.
Сборные, как обычно идут в КИТ-наборах, но нарезанные также лазером.
У каждого есть свои недостатки и сильные стороны.
Дорогу осилит идущий
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Доброго дня! Респект, респект, респект! Марс-тюльпан так вообще!
Только два вопроса:
1. На рустерных решетках "расчески" должны стоять попрек корпуса, а "длинные" вдоль. Знатоки однозначно придерутся...
2. Немножко не устраивает качество пушечного ствола. Какой-то он... "оплывший" что ли, как пластилиновый, нет чёткости формы... Может попробовать сделать покрасивше-почётче? Может точёные стволы попробовать?
Модель замечательная, хотелось бы чтобы все было "по первому сорту"...
Только два вопроса:
1. На рустерных решетках "расчески" должны стоять попрек корпуса, а "длинные" вдоль. Знатоки однозначно придерутся...
2. Немножко не устраивает качество пушечного ствола. Какой-то он... "оплывший" что ли, как пластилиновый, нет чёткости формы... Может попробовать сделать покрасивше-почётче? Может точёные стволы попробовать?
Модель замечательная, хотелось бы чтобы все было "по первому сорту"...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Признаюсь, отнесся к рустерным решеткам без должного внимания, посмотрел в 3-4 местах и все.
Если решетки не вклеены, а у меня они только притерты, их можно легко снять и поменять верх с низом.
В моем случае они горизонтальны и не учитывают кривизну бимса.
Но Михаил поднял интересный вопрос и я провел экспресс-исследование на эту тему, в итоге пришел к таким выводам:
- для первой половины 16 века можно только предположить, что рустерных решеток как таковых еще не было и грузовые люки,
пока они были небольшими, закрывали промасленной б/у парусиной, позже использовали глухие сборные щиты как на Мэри Роуз.
- для второй половины 16-го века ясно, что к 1588 году рустерные решетки уже были, встречаются совсем экзотические картинки с диагональными решетками.
Можно предположить, что появление рустеров тесно связано с внедрением технологии продольного пиления досок вместо их колки.
- для первой половины 17-го века есть оригинальные голландские модели, письменные работы, чертежи и конечно оригинал в музее Ваза.
Тут везде стандартно, на гальюне - поперечные планки сверху, на остальных палубах - сверху продольные планки.
Получается, с точки зрения голландцев середины 17 века я сделал правильно, но как реально делали испанцы, португальцы и итальянцы в середине 16-го века – ясности никакой нет.
Я первоначально заложил возможность комбинированного решения, как это сделано на Батавии.
Рустерные решетки утоплены и закрываются сверху сборными щитами, все это можно разобрать.
А потом подумал, нафига я все усложняю?
Интересно ваше мнение…
Если решетки не вклеены, а у меня они только притерты, их можно легко снять и поменять верх с низом.
В моем случае они горизонтальны и не учитывают кривизну бимса.
Но Михаил поднял интересный вопрос и я провел экспресс-исследование на эту тему, в итоге пришел к таким выводам:
- для первой половины 16 века можно только предположить, что рустерных решеток как таковых еще не было и грузовые люки,
пока они были небольшими, закрывали промасленной б/у парусиной, позже использовали глухие сборные щиты как на Мэри Роуз.
- для второй половины 16-го века ясно, что к 1588 году рустерные решетки уже были, встречаются совсем экзотические картинки с диагональными решетками.
Можно предположить, что появление рустеров тесно связано с внедрением технологии продольного пиления досок вместо их колки.
- для первой половины 17-го века есть оригинальные голландские модели, письменные работы, чертежи и конечно оригинал в музее Ваза.
Тут везде стандартно, на гальюне - поперечные планки сверху, на остальных палубах - сверху продольные планки.
Получается, с точки зрения голландцев середины 17 века я сделал правильно, но как реально делали испанцы, португальцы и итальянцы в середине 16-го века – ясности никакой нет.
Я первоначально заложил возможность комбинированного решения, как это сделано на Батавии.
Рустерные решетки утоплены и закрываются сверху сборными щитами, все это можно разобрать.
А потом подумал, нафига я все усложняю?
Интересно ваше мнение…
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
По поводу пушки.
Я проектировал пушечные станки под аматьевскик пушечные стволы.
Для нижней палубы там все нормально (ствол длиной 36 мм), но вот для верхних палуб ствол другой (длина 27 мм), он получается слишком короткий и толстый.
Этот ствол тоже встанет на лафеты, но смотриться как то не естественно.
Случайно по размерам подошел пушечный ствол от пушки из набора оловянных солдатиков (купил в музее Ваза, см. выше), качество конечно не ахти какое.
Но он только для фоток лафетов.
Искал альтернативные пушечные стволы в продаже, но подходящего пока не нашел, если знаете таковой, киньте пожалуйста ссылку.
В идеале надо бы для набора заказывать стволы по своим чертежам, но это другие деньги, там будет видно.
Я проектировал пушечные станки под аматьевскик пушечные стволы.
Для нижней палубы там все нормально (ствол длиной 36 мм), но вот для верхних палуб ствол другой (длина 27 мм), он получается слишком короткий и толстый.
Этот ствол тоже встанет на лафеты, но смотриться как то не естественно.
Случайно по размерам подошел пушечный ствол от пушки из набора оловянных солдатиков (купил в музее Ваза, см. выше), качество конечно не ахти какое.
Но он только для фоток лафетов.
Искал альтернативные пушечные стволы в продаже, но подходящего пока не нашел, если знаете таковой, киньте пожалуйста ссылку.
В идеале надо бы для набора заказывать стволы по своим чертежам, но это другие деньги, там будет видно.
Дорогу осилит идущий
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Как мне кажется рустерные решетки появились одновременно с появлением многопалубных кораблей с высокими многоярусными кастлями. Рустер в этом случае не роскошь, а необходимость. В первую очередь для вентиляции безопасной (не надо постоянно быть начеку опасаясь в открытый люк рухнуть). А люки, я уверен, вряд ли были маленькими. Вспомните хотя бы об открытом очаге в трюме, пороховой дым и темноту на батарейной палубе тоже никто не отменял (да настолько, что на Мэри Роуз над ней пришлось делать дополнительные лючки). Не стоит забывать о будничных погрузках-разгрузках (бочки и прочее), о постоянных перевооружениях (таскании туда-сюда здоровенных пушек) и т.д.
Изготовить же рустерную решетку для плотника особого труда не составит (хоть из пиленого бруса, хоть из колотого-тёсанного). Уж никак не сложнее чем мебель...
К сожалению подходящих покупных стволов такого или близкого размера (из доступных в свободной продаже) нет... В любом случае для набора придется изобретать что-то свое.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Вот бы что-нибудь типа такого:
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Альтернативная система "проветривания" от португальцев, типа плетеная переборка.
Если открыть окошко в корме должно было не слабо тянуть.
Если открыть окошко в корме должно было не слабо тянуть.
Дорогу осилит идущий
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Это пищаль Владимира Зайцева с его "Судна морской стражи": https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view, https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Интересный момент Но тогда полностью теряется смысл этой переборки...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Да, защиты от мушкетного огня или стрел и дротиков такая переборка не дает.
Но зачатки такой конструкции видны еще на караках, значит определенный смысл в ней был. ???
Но зачатки такой конструкции видны еще на караках, значит определенный смысл в ней был. ???
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Еще обратил внимание. Обычно на рисунках и гравюрах двери на шкафут всегда открыты, а точнее их просто нет.
Может быть, они также служили для "проветривания" палубы, были съемные и ставились только в определенных случаях?
В данном случае на одной и той же картине один и тот же художник в одном случае двери изобразил, там где плетеная переборка, а в других нет.
Кстати, обе двери открываются слева направо, что мешает нападающему-правше работать например саблей.
Была тема, где вопрос этот обсуждался.
Там, по- моему, пришли к решению, что двери открывались в направлении от диаметральной плоскости к бортам.
Может быть, они также служили для "проветривания" палубы, были съемные и ставились только в определенных случаях?
В данном случае на одной и той же картине один и тот же художник в одном случае двери изобразил, там где плетеная переборка, а в других нет.
Кстати, обе двери открываются слева направо, что мешает нападающему-правше работать например саблей.
Была тема, где вопрос этот обсуждался.
Там, по- моему, пришли к решению, что двери открывались в направлении от диаметральной плоскости к бортам.
Дорогу осилит идущий