Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Работаю над моделью уже достаточно давно, но раньше не было уверенности, что дело удастся довести до конца.
Проект не привязан к конкретному историческому кораблю и представляет собой собирательный образ судна переходного типа
между нао начала и галеоном конца 16 века, широко использовавшийся в то время в бассейне Средиземного моря.
Проект не привязан к конкретному историческому кораблю и представляет собой собирательный образ судна переходного типа
между нао начала и галеоном конца 16 века, широко использовавшийся в то время в бассейне Средиземного моря.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Интерпретация и реконструкция оригинальная и базируется на множестве хорошо известных изображений, гравюр и рисунках аналогичных судов.
См. здесь.
См. здесь.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
В этом же ряду и модель из морского музея Мадрида, известная как галеон из Utrera.
Дорогу осилит идущий
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Крайне интересно! С нетерпением жду продолжения!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Интерпретацию этой модели дал Ландстрем в своей книге «The Ship», B. Landstrom.
На ней базируются другие чертежи и модели.
На ней базируются другие чертежи и модели.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Есть еще испанская оригинальная модель по мотивам галеона из Utrera, наверняка можно найти и еще что-нибудь.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Мне было интересно дать свою интерпретацию. Отправной точкой послужили два изображения.
Первое.
Эта гравюра давно известна, но не все обращают внимание на то, что на другой гравюре из это цикла Брейгеля изображено то же самое судно,
но в других плоскостях. Приглядитесь к деталям, расположению реев, вымпелам и т.д.
Первое.
Эта гравюра давно известна, но не все обращают внимание на то, что на другой гравюре из это цикла Брейгеля изображено то же самое судно,
но в других плоскостях. Приглядитесь к деталям, расположению реев, вымпелам и т.д.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Первым кто обратил на это внимание, был R. Morton Nance в своей книге «Classic Sailing-Ship Models in Photographs».
Он считал, что рисунки сделаны с модели.
Таким образом, мы имеем, вероятно, одно из первых изображение одного и того же судна в 3-х проекциях (боковой план, нос и корма).
Он считал, что рисунки сделаны с модели.
Таким образом, мы имеем, вероятно, одно из первых изображение одного и того же судна в 3-х проекциях (боковой план, нос и корма).
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Второе.
Это изображение из книги 1575 года «Itinerario de navegación de los mares y tierras occidentals» Juan de Escalante de Mendoza.
Изображение довольно размыто и явно позаимствовано как и соседнее из другого не дошедшего до нас источника.
Это нечто среднее между чертежом и схемой, но уже и не рисунок.
На нем есть обозначения конструктивных частей, таких как длина, ширина, киль и.т.д.
Самое главное, он дает то, что мне так критически не доставало – форму и наклон штевней, длину киля и глубину подводной части корпуса.
Это изображение из книги 1575 года «Itinerario de navegación de los mares y tierras occidentals» Juan de Escalante de Mendoza.
Изображение довольно размыто и явно позаимствовано как и соседнее из другого не дошедшего до нас источника.
Это нечто среднее между чертежом и схемой, но уже и не рисунок.
На нем есть обозначения конструктивных частей, таких как длина, ширина, киль и.т.д.
Самое главное, он дает то, что мне так критически не доставало – форму и наклон штевней, длину киля и глубину подводной части корпуса.
Последний раз редактировалось ApxeoS Пт сен 27, 2019 16:32, всего редактировалось 1 раз.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Сразу хочу дать некоторые пояснения.
Почему в масштабе - 1/60.
Для 16-го века считаю этот масштаб оптимальным по размеру модели и реальным возможностям реконструкции.
Предположительная длина оригинала – около 25 м. между штевнями.
Длина модели, между штевнями – 43 см., полная (от выстрела до бушприта) -75 см.
Почему названо - Nao.
И у Брейгеля и у Мендоза судно такого типа обозначено как nao. Поэтому и я тоже назвал его nao, на латыни это судно, корабль. В каждом конкретном случае такой тип судна мог носить и другое название, например галеон и т.д.
Почему имя - «Concepcion».
Распространенное в это время название для судна. От лат. concepto - "зачинать, беременеть". В широком смысле - концепция, идея, замысел, подход. Полное название судна могло звучать как Inmaculada Concepción – «Непоро́чное зача́тие».
Пояснения закончил, об остальном позже.
Почему в масштабе - 1/60.
Для 16-го века считаю этот масштаб оптимальным по размеру модели и реальным возможностям реконструкции.
Предположительная длина оригинала – около 25 м. между штевнями.
Длина модели, между штевнями – 43 см., полная (от выстрела до бушприта) -75 см.
Почему названо - Nao.
И у Брейгеля и у Мендоза судно такого типа обозначено как nao. Поэтому и я тоже назвал его nao, на латыни это судно, корабль. В каждом конкретном случае такой тип судна мог носить и другое название, например галеон и т.д.
Почему имя - «Concepcion».
Распространенное в это время название для судна. От лат. concepto - "зачинать, беременеть". В широком смысле - концепция, идея, замысел, подход. Полное название судна могло звучать как Inmaculada Concepción – «Непоро́чное зача́тие».
Пояснения закончил, об остальном позже.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
Mendoza пишет что известное испанское правило uno-dos-tres (1-2-3) для строительства кораблей к моменту написания книги уже считалось устаревшим.
Если посмотреть на представленный выше рисунок из этой книги, несоответствия с этим правилом хорошо видны.
Это более длинный киль, слишком низкие штевни и неглубокий трюм.
Очевидно, что и мидель-шпангоут должен был претерпеть соответствующие изменения.
Ширина флоров (нижняя часть шпангоутов, по исп. plan) здесь должна быть больше, чем стандартная 1/3 часть от максимальной ширины корпуса (исп. manga).
Такое судно могло подходить близко к берегу, что было тогда очень востребовано, но оно вряд ли пересекало океаны.
Eго территория это спокойное Средиземное море и каботажные плавания вокруг Европы.
На этом посыле и была основана реконструкция.
Ниже в качестве иллюстрации испанской методологии построения корпуса корабля даны изображения из книги
García de Palacio, Diego «Instrución náuthica», México, 1587.
Если посмотреть на представленный выше рисунок из этой книги, несоответствия с этим правилом хорошо видны.
Это более длинный киль, слишком низкие штевни и неглубокий трюм.
Очевидно, что и мидель-шпангоут должен был претерпеть соответствующие изменения.
Ширина флоров (нижняя часть шпангоутов, по исп. plan) здесь должна быть больше, чем стандартная 1/3 часть от максимальной ширины корпуса (исп. manga).
Такое судно могло подходить близко к берегу, что было тогда очень востребовано, но оно вряд ли пересекало океаны.
Eго территория это спокойное Средиземное море и каботажные плавания вокруг Европы.
На этом посыле и была основана реконструкция.
Ниже в качестве иллюстрации испанской методологии построения корпуса корабля даны изображения из книги
García de Palacio, Diego «Instrución náuthica», México, 1587.
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
На основании имеющегося материала были сначала нарисованы схематические изображения в 3-х проекциях на основании которых затем были сделаны предварительные чертежи. По этим чертежам в 2010 году была сделана модель из картона.
Сейчас взглянул на даты и стало грустно, давно это было.
См. здесь:
http://forum.modelsworld.ru/topic9108start75.html
Сейчас взглянул на даты и стало грустно, давно это было.
См. здесь:
http://forum.modelsworld.ru/topic9108start75.html
Дорогу осилит идущий
- ApxeoS
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Nao «Concepcion» XVI. 1:60
В процессе постройки этой модели запланированную транцевую корму вывести не удастся. В результате получилась полукруглая.
Стало понятно, что ошибок много и хоть масштаб выбран верно, но в картоне нельзя оперативно внести корректировку и тем более
значительные изменения в проект.
Пришлось переезжать в виртуальную реальность.
По откорректированным чертежам в Rhino была построена 3D модель в масштабе 1:1 оригинала.
Стало понятно, что ошибок много и хоть масштаб выбран верно, но в картоне нельзя оперативно внести корректировку и тем более
значительные изменения в проект.
Пришлось переезжать в виртуальную реальность.
По откорректированным чертежам в Rhino была построена 3D модель в масштабе 1:1 оригинала.
Дорогу осилит идущий