А-ля Nonsuch 1650

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 887 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#136 Сообщение Archi1 »

ниже шпигатов выходы электрических помп
Нет не так! Всё ещё прикольней. Позже дам фото.
Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#137 Сообщение fst »

ну значит выхлоп движка )))
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 887 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#138 Сообщение Archi1 »

Не, ещё прикольнее: на новоделе две системы шпигатов! Большие прямоугольные- в фальшборте а так же трубы в ватервейсе.
Вложения
20131130-dsc_1744_34b73028-942b-4ff8-ac49-1b891d2e3687.jpg
Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 887 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#139 Сообщение Archi1 »

Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: А-ля Nonsuch 1650

#140 Сообщение Влад Вит »

А экскурсию ?
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#141 Сообщение fst »

у англичан рей до 18го века на борге висел, рей поднимался шпилем и крепился на битенге у мачты
Вложения
plan04.jpg
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#142 Сообщение AlexO »

Archi1 писал(а):AlexO, для Вас искал: панорамка
http://corridorcanada.ca/wp-content/upl ... index.html
Спасибо большое! :)
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: А-ля Nonsuch 1650

#143 Сообщение Kogan »

fst писал(а):у англичан рей до 18го века на борге висел, рей поднимался шпилем и крепился на битенге у мачты
"Едва ли можно сомневаться, что на английских судах стали первыми использовать гардели, отказавшись от драйрепов и фал-талей. ... Точно не известно, когда начали ставить гардели, так как гардели в некотором виде использовались с начала 17 века; вопрос в том, когда отказались от драйрепов и фал-талей и стали ставить сложные гардели, которые стали выполнять всю работу по подъему и спуску реев. Как и в случае почти любых изменений, можно не сомневаться, что был долгий переходный период перекрытия, когда на одном судне ставили по старому, а на другом по-новому.
Это хорошо отражено в таблицах, которые Хейвард опубликовал в 1655 году, под названием «The Sizes and Lengths of Riggings for all the States Ships and Frigats». В этих таблицах, все более старые суда до Resolution (бывший Prince Royal), перестроенный в 1641 году, имели драйрепы и фал-тали, а все остальные, за исключением самых малых судов, гардели. Среди судов, построенных после 1649 года, более крупные суда, такие как Speaker, несли только гардели, суда 4-го и 6-го рангов несли только драйрепы и фал-тали, на кораблях 5-го ранга было и то и то. В таблице Дина 1670 года упоминается оба способа для фок-мачты, но толщина и длина указана только для гарделей; на грот-мачте драйрепы и фал-тали вообще не упомянуты. В рукописи 1675 года, Келтридж также игнорирует драйрепы и фал-тали. Грубо говоря, можно сказать, что драйрепы и фал-тали желательно ставить на английские суда до 1650 года и приемлемо ставить еще в течение следующих 20 лет."
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#144 Сообщение fst »

если бы речь шла о фригате или линкоре, вопросов бы не было, на этой посудине крайне маловероятно такое решение
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#145 Сообщение Игорь Тараканов »

Archi1 писал(а):Хорошо. Итак, если вабрать вариант без той самой "мелкой палубы"(пошу наконец кинуть в меня правильный термин), то как должна стоять к-ф планка "терпение"? И вообще, должна ли она там быть, исторически?
И ещё: будет ли исторически правильно обединить к-ф планку и кат-балки?
Объединять, конечно же, не надо. Сиё чудо, которое вы показали на фотографии, вряд ли имело место быть, потому что исторические изображения голландской яхты, модель которую делают китайцы, и откуда взята фотография, так вот, исторические изображения показывают только борт и декор. Кат-балки на изображении прототипа отсутствуют вовсе, что, (а рисунок во французском стиле) обычно обозначало, что элемент стандартный. А на вашем фото вместо крамболов какое-то чудо-юдо, и как такие кат-балки будут работать, не понятно. Не-е-ет, голландцы так не строили. Вообще, "руки" кат-балок, соединённые в замок, это английская, а не голландская конструкция. У голландцев кат-балки были независимые. опять же, зачем ослаблять руки кат-балок отверстиями под кофель-нагели, тем более, в месте замка. Кроме того, столь мощный брус (руки кат-балок) не годится для применения к-нагелей: попробуйте закрепить тут что-то. А какой длины дб кофель-нагель? И попробуйте его выдернуть! К-нагели англичане использовали редко. Обычно, когда есть массивная балка квадратного сечения, например, кросспис между битенгами, то снасти крепили распускаемыми узлами, а порой просто шлагами. Кофель-нагели использовали на узких планках, например, на планшире (в честь дырочек для к-нагелей такой реельс и получил своё название фиф-реельс. Кофель-нагельная планка в англоязычной литературе тоже упоминается как фиф-реельс, поэтому может быть путаница). Так же к-н планки использовали там, где невозможно сделать шлаг снастью, например, внутренняя обшивка глухого фальшборта.

В принципе, не так уж и много снастей идёт на "терпение" с бушприта, шкоты кливеров так вообще всегда шли на борта, поэтому можно было бы и обойтись без к-н планки, использовать кросспис на битенгах, традиционно устанавливаемых у "основания" бушприта и/или у брашпиля. Как на музейных фото из Гринвича из ваших сообщений.

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#146 Сообщение fst »

подобная кат-балка не редкость, а отверстия не для кофель-нагелей, а для болтов крепления к бимсу
Вложения
2019-10-17 10.39.16.jpg
2019-10-17 10.39.29.jpg
2019-10-17 10.39.59.jpg
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#147 Сообщение AlexO »

fst писал(а):на этой посудине крайне маловероятно такое решение
Archi1, вот об этом я и писал выше - мы тут можем только обмениваться оценками вероятности того или иного, но не понять как было. На эти вопросы можно было бы попытаться ответить, если исходить из того, что на небольшой верфи смена схем проводки такелажа вряд ли была растянута во времени: сегодня делаем так, завтра эдак, как левая нога захотела. Скорее всего, смена происходила резко и часто была связана с кадровыми изменениями. Можно было бы поднять документы по другим судам, построенным там же в 1640-1660гг, и если есть чертежи, рисунки - экстраполировать это на Nonsuch.

Я не знаю, проводили ли такую работу создатели проекта реплики, но они могли ее провести, а мы - не можем, или, точнее, не можем тут на форуме. Совершенно точно, что они рисовали Nonsuch не с нуля, а использовали один или несколько прототипов. Вот если бы найти упоминания о них и найти на них чертежи, тогда можно было бы и правда что-то предметно обсуждать.

PS
А вот это - тоже новодел? Он вроде отличается от других чертежей.
PPS
The project was lead by Rodney Warington Smyth, a British designer, aided by Percy Dalton, Peter Wood, and B.C. Thomas (wooden shipbuilder). - возможно, были академические публикации?
Вложения
Planaship-Maritime-Art-Print-Nonsuch-Hudsons-Bay.jpg
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#148 Сообщение Игорь Тараканов »

fst писал(а):подобная кат-балка не редкость, а отверстия не для кофель-нагелей, а для болтов крепления к бимсу
Найди эту "голландскую яхту", о которой мы с коллегой разговариваем, посмотри на эту "не редкость", где там какие отверстия и куда, а потом уже поправляй. Повторяю: не фотографию кат-балки, что показал Archi1, а саму модель голландской яхты. И признай, продолжишь ты утверждать про болты для крепления, или нет. Любишь ты влезать, не разобравшись. И не сбивай человека с толку своими английскими кат-балками второй половины 18 века для военных кораблей, имеющих форкастель и переборку бикхеда.

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#149 Сообщение fst »

AlexO писал(а): А вот это - тоже новодел? Он вроде отличается от других чертежей.
PPS
The project was lead by Rodney Warington Smyth, a British designer, aided by Percy Dalton, Peter Wood, and B.C. Thomas (wooden shipbuilder). - возможно, были академические публикации?
на плане стоит копирайт 1960г, но судя по отсутствию ватервейса и драйрепа на гроте, этот ближе к истине
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 887 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#150 Сообщение Archi1 »

Хорошо господа, на связь выйду на выходных а то тут работы привалило, домой еле доползаю.
Mare Liberum Apertum

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»