А-ля Nonsuch 1650
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:42
- Поблагодарили: 10 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
Судя по историческим изображениям, порты расположены гораздо выше ватерлинии, поэтому вполне могли быть и круглыми, и без крышек.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:42
- Поблагодарили: 10 раз
- Archi1
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
- Откуда: Montréal
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
Да, скорее всего порты буду делать прямоугольными.
Но форма обрамления пока под вопросом. Вот примеры где-то той эпохи(1650е годы):
Но форма обрамления пока под вопросом. Вот примеры где-то той эпохи(1650е годы):
Mare Liberum Apertum
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: А-ля Nonsuch 1650
Прямоугольные порты с крышками ...это закрытые палубы
если не забыл 6 диаметров ядер горизонталь ...5 вертикаль \ 17 век Голландия\\
Круглые...прямоугольные...квадратные...с крышками \ реже\ и без ......на открытых палубах
если не забыл 6 диаметров ядер горизонталь ...5 вертикаль \ 17 век Голландия\\
Круглые...прямоугольные...квадратные...с крышками \ реже\ и без ......на открытых палубах
Целое - больше суммы своих частей.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: А-ля Nonsuch 1650
Голландия Голландия чудесная страна... Да только в данном случае зачем вообще она?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: А-ля Nonsuch 1650
мне показалось. что вопрос о форме и открытости порт......
разьяснил принцип
размер дал Голландский .....
Не думаю, что в Англии было сильно по другому.
разьяснил принцип
размер дал Голландский .....
Не думаю, что в Англии было сильно по другому.
Целое - больше суммы своих частей.
- Archi1
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
- Откуда: Montréal
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
Таки да! А так же о форме обрамления.мне показалось. что вопрос о форме и открытости порт......
Mare Liberum Apertum
- Archi1
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
- Откуда: Montréal
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
Форма обрамления на тот период мне представляется примерно такой:
Как я понимаю, универсально-круглые венки вошли в повсеместное употребление чуток попозжее.
Как я понимаю, универсально-круглые венки вошли в повсеместное употребление чуток попозжее.
Mare Liberum Apertum
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: А-ля Nonsuch 1650
То, что я вижу откровенная нелепость последующей реставрации.
Такую безвкусицу и "поточность"
Серьезные люди той \ да и любой\ эпохи ......не могли себе такое позволить
Такую безвкусицу и "поточность"
Серьезные люди той \ да и любой\ эпохи ......не могли себе такое позволить
Целое - больше суммы своих частей.
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
собственно ответы на эти вопросы есть на выложеных Вами же чертежахArchi1 писал(а):Не, наверное с задаванием вопросов и вопрошении общественного мнения я поступлю следущим образом: сперва перeчислю все пункты по которым у меня имеются сомнениня а потом- по каждому пунту с фото и/или картнками.
Вот они пункты:
Пушечные порты: прямоугольные или круглые?
Ситема шпигатов а так же, что за мелие трапецевидные "порты"?
Рустьера: на новоделе они плоские- правильно, нет?
Труба камбуза: она медная- правильно, нет?
Брашпиль: форма и система подвеса?
Тип кат-балок.
Другие нюасы: якоря, шлюпки, лафеты, кормовой фонарь- оставлю на потом.
порты прямоугольные с венками, вполне согласуется с годом спуска, хотя и повесить их могли и попозже
шпигаты у англичан обычно круглые и врезаются в ватервейс, НО для этого года ватервейса могло еще не быть, посему могли быть и прямоугольными, но обитые свинцом обязательно
мелкие прямоугольные портики это весельные порты
рустера, скорее НЕ плоские, НО кораблик маленький погибь небольшая, посему они могут просто выглядеть плоскими
труба камбуза в это время скорее деревянная, обитая свинцом изнутри
брашпиль видно на чертеже, даже думаю обсуждать нечего
кат-балки в это время - прямые, уходят под палубу бака и крепятся на бимсах, 2 шкива от веса якоря, вес якоря от размеров судна
таблички в помощь http://www.goldenhind.ru/steel1799_020.html
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
Стойте. Не спешите. Вам не то подсказали. Винтранец - это действительно транец, то есть, условно говоря, транец - это горизонтальный шпангоут, формирующий участок кормы. Вот транцы:Archi1 писал(а):О, супер, первый нюанс решёнЕсть такой термин: - гекбалка (гекбалк, винтранец).
Эту деталь обязательно нужно сделать в нужном месте!
Ещё раз вспомню ушедшего Капитана.
Так вот, винтранец, как и другие транцы, никак не может быть виден снаружи корабля!
Да, на винтранце сходились обшивка подзора, обшивка подводной части и бархоуты. Это верно. Но это же самое утверждение и должно было вас заставить почесать голову: так, значит, винтранец был под обшивкой и снаружи не виден? Да, так и есть. Винтранец не виден снаружи.
А вот планка, которую вы показали стрелками на исторических картинах, и которая не сделана на реплике, называется транцевый реельс. Этот реельс имел фасонный профиль, обычно украшался орнаментом или окрашивался под золото. Назначение этого реельса - как раз закрыть собой линию стыка двух встречающихся под разными углами обшивок корпуса: горизонтальные доски подзора встречаются на винтранце под углом с досками подводной обшивки. Транцевый реельс был обязателен в конструкции кораблей рассматриваемой эпохи, он характерен для практически всех школ кораблестроения и не является какой-то экзотикой. На реплике - очевидная ошибка.
Итак, вам обязательно надо сделать транцевый реельс, фасонного профиля.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
Пушечные порты: прямоугольные или круглые?
Ситема шпигатов а так же, что за мелие трапецевидные "порты"?
Рустьера: на новоделе они плоские- правильно, нет?
Труба камбуза: она медная- правильно, нет?
Брашпиль: форма и система подвеса?
Тип кат-балок.
1. Однозначно "прямоугольные". При этом надо понимать, что пушечные порты на самом деле некие ромбы: вертикальные стенки их, собственно, строго вертикальны и (обычно) представляют собой топтимберсы. Горизонтальные косяки порта параллельны своей палубе. Так как палуба имеет седловатость, а сам корпус - сложную поверхность, порт в принципе не может быть прямоугольным (да и зачем?).
2. Рустерные решётки на единственном люке надо обязательно сделать выпуклым: не помню вообще ни одного случая в английской корабельной архитектуре, чтобы рустерные решётки были плоские. Единственный на память приходит пример, это американский Конститьюшн, но это совсем другая песня, согласитесь. Выпуклость рустеров делалась специально, чтобы вода стекала с брезента, которым закрывали рустерную решётку в шторм. Для данного малого корабля - очень актуально. А вот на остальных люках у вас на чертеже видны дощатые крышки. Такие крышки из прочной древесины ставили наглухо, поэтому погибь им не нужна - они были прямые.
3. Крышки пушечных портов, наиболее вероятно, - были. Крышки заметны на исторических изображениях и более крупных"однопалубных" кораблей той эпохи. А что делать - вода рядом. Крышки у англичан традиционно открывались вверх - судя по чертежам, на прототипе это было сделать вполне реально, фальшборт позволяет. отсутствие крышек на картинах обычно говорит о том, что эти крышки часто снимали (в хорошую погоду).
4. Шпигаты в то время представляли собой смесь английской и континентальной корабельной школы. Шпигат представлял собой деревянный брус квадратного сечения со сквозным отверстием круглого сечения, максимального диаметра. Внутри вставлялась свинцовая или медная трубка. Посмотрите на реплике Батавии, там, правда, европейский вариант, более выдвинутый за пределы корпуса, но суть та же, стопроцентное попадание. Шпигаты английских кораблей тоже выступали за пределы корпуса и в те времена, как и у европейцев, и оснащались прибитыми по контуру среза мамеринцами (кожаными рукавами-сливами). Мамеринцы в огромных количествах можно увидеть на тех же картинах Де Вельде. Итак, шпигаты у вас будут "мелкие трапецеевидные" - на самом деле. практически квадратные, деревянные, слегка выступающие за обшивку борта и с круглой трубой внутри. Как на Батавии. По уму, надо сделать мамеринцы.
5. Крамболы (кат-балки) у вас очевидно Г-образной формы, надо смотреть по высоте палубы бака по отношению к позиции кат-балки. Г-образно изогнутые кат-балки имели популярность даже большую, чем простые прямые, и характерны для малых кораблей, когда для надёжности крепления балки используют не только бимс, но и топтимберсы фальшборта. Да и малый размер кат-балки на малом корабле позволял сделать такую деталь - найти г-образную заготовку цельного дерева было проще, чем для большого корабля.
6. Брашпиль у вас явно голландской школы. Подвешивался барабан точно так же, как на смаках и других небольших голландских судах: "подшипники" - массивные прямоугольные детали, прикреплённые к топтимберсам. Верхняя часть снималась. Я понимаю ваш вопрос. "Подшипники" - прямоугольные. Во всяком случае, косвенно такие же элементы встречаются в английской корабельной архитектуре баркасов/барказов аж до 19 века включительно
7. Труба камбузной печи у вас явно деревянная, квадратного сечения - тоже типичная, не уникальная. Идёт на конус вверх. Внутри оббита медным или свинцовым листом.
Ситема шпигатов а так же, что за мелие трапецевидные "порты"?
Рустьера: на новоделе они плоские- правильно, нет?
Труба камбуза: она медная- правильно, нет?
Брашпиль: форма и система подвеса?
Тип кат-балок.
1. Однозначно "прямоугольные". При этом надо понимать, что пушечные порты на самом деле некие ромбы: вертикальные стенки их, собственно, строго вертикальны и (обычно) представляют собой топтимберсы. Горизонтальные косяки порта параллельны своей палубе. Так как палуба имеет седловатость, а сам корпус - сложную поверхность, порт в принципе не может быть прямоугольным (да и зачем?).
2. Рустерные решётки на единственном люке надо обязательно сделать выпуклым: не помню вообще ни одного случая в английской корабельной архитектуре, чтобы рустерные решётки были плоские. Единственный на память приходит пример, это американский Конститьюшн, но это совсем другая песня, согласитесь. Выпуклость рустеров делалась специально, чтобы вода стекала с брезента, которым закрывали рустерную решётку в шторм. Для данного малого корабля - очень актуально. А вот на остальных люках у вас на чертеже видны дощатые крышки. Такие крышки из прочной древесины ставили наглухо, поэтому погибь им не нужна - они были прямые.
3. Крышки пушечных портов, наиболее вероятно, - были. Крышки заметны на исторических изображениях и более крупных"однопалубных" кораблей той эпохи. А что делать - вода рядом. Крышки у англичан традиционно открывались вверх - судя по чертежам, на прототипе это было сделать вполне реально, фальшборт позволяет. отсутствие крышек на картинах обычно говорит о том, что эти крышки часто снимали (в хорошую погоду).
4. Шпигаты в то время представляли собой смесь английской и континентальной корабельной школы. Шпигат представлял собой деревянный брус квадратного сечения со сквозным отверстием круглого сечения, максимального диаметра. Внутри вставлялась свинцовая или медная трубка. Посмотрите на реплике Батавии, там, правда, европейский вариант, более выдвинутый за пределы корпуса, но суть та же, стопроцентное попадание. Шпигаты английских кораблей тоже выступали за пределы корпуса и в те времена, как и у европейцев, и оснащались прибитыми по контуру среза мамеринцами (кожаными рукавами-сливами). Мамеринцы в огромных количествах можно увидеть на тех же картинах Де Вельде. Итак, шпигаты у вас будут "мелкие трапецеевидные" - на самом деле. практически квадратные, деревянные, слегка выступающие за обшивку борта и с круглой трубой внутри. Как на Батавии. По уму, надо сделать мамеринцы.
5. Крамболы (кат-балки) у вас очевидно Г-образной формы, надо смотреть по высоте палубы бака по отношению к позиции кат-балки. Г-образно изогнутые кат-балки имели популярность даже большую, чем простые прямые, и характерны для малых кораблей, когда для надёжности крепления балки используют не только бимс, но и топтимберсы фальшборта. Да и малый размер кат-балки на малом корабле позволял сделать такую деталь - найти г-образную заготовку цельного дерева было проще, чем для большого корабля.
6. Брашпиль у вас явно голландской школы. Подвешивался барабан точно так же, как на смаках и других небольших голландских судах: "подшипники" - массивные прямоугольные детали, прикреплённые к топтимберсам. Верхняя часть снималась. Я понимаю ваш вопрос. "Подшипники" - прямоугольные. Во всяком случае, косвенно такие же элементы встречаются в английской корабельной архитектуре баркасов/барказов аж до 19 века включительно
7. Труба камбузной печи у вас явно деревянная, квадратного сечения - тоже типичная, не уникальная. Идёт на конус вверх. Внутри оббита медным или свинцовым листом.
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
контр-тимберсы фигурные, но цельные. фото от верфи Чатем, 1693г.
планки набивали видимо для удобства сборки модели
планки набивали видимо для удобства сборки модели
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Archi1
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
- Откуда: Montréal
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
Погодите, погодите: я ещё больное не достал!ответы на эти вопросы есть на выложеных Вами же чертежах
брашпиль видно на чертеже, даже думаю обсуждать нечего
Нет, не уходят. Фото выложу чуть позже.кат-балки в это время - прямые, уходят под палубу бака и крепятся на бимсах, 2 шкива от веса якоря, вес якоря от размеров судна
Вау! Благодарю Игорь что не оставляете без внимания! Но прошу помедленее а то я конспектирю. По каждому пункту будут выложены вопрошающие фотки.
Транцевый реельс, ну наконец-то!А вот планка, которую вы показали стрелками на исторических картинах, и которая не сделана на реплике, называется транцевый реельс.
Повторяюсь: моя цель- избежать по-возможности новодельных нелепостей.
Mare Liberum Apertum
- Archi1
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
- Откуда: Montréal
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 30 раз
Re: А-ля Nonsuch 1650
Быть по сему!Итак, вам обязательно надо сделать транцевый реельс, фасонного профиля.
Mare Liberum Apertum