А-ля Nonsuch 1650

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Sergey Tishen
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:42
Поблагодарили: 10 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#31 Сообщение Sergey Tishen »

Судя по историческим изображениям, порты расположены гораздо выше ватерлинии, поэтому вполне могли быть и круглыми, и без крышек.

Sergey Tishen
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:42
Поблагодарили: 10 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#32 Сообщение Sergey Tishen »

things1-p-107-nonsuch-replica-under-sail.jpg
Но на реплике они прямоугольные с круглым обрамлением и без крышек

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 884 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#33 Сообщение Archi1 »

Да, скорее всего порты буду делать прямоугольными.
Но форма обрамления пока под вопросом. Вот примеры где-то той эпохи(1650е годы):
Вложения
Schip_de_Royal_Charles_(1655)_by_Abraham_Storck_dated_1672.jpg
The_Royal_Escape_Close-Hauled_in_a_Breeze.jpg
9456164622_2850d2a273_o.jpg
45736535_2123030341081943_3041671830160015360_o.jpg
Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: А-ля Nonsuch 1650

#34 Сообщение Влад Вит »

Прямоугольные порты с крышками ...это закрытые палубы
если не забыл 6 диаметров ядер горизонталь ...5 вертикаль \ 17 век Голландия\\
Круглые...прямоугольные...квадратные...с крышками \ реже\ и без ......на открытых палубах
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: А-ля Nonsuch 1650

#35 Сообщение Kogan »

Голландия Голландия чудесная страна... Да только в данном случае зачем вообще она?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: А-ля Nonsuch 1650

#36 Сообщение Влад Вит »

мне показалось. что вопрос о форме и открытости порт......
разьяснил принцип
размер дал Голландский .....
Не думаю, что в Англии было сильно по другому.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 884 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#37 Сообщение Archi1 »

мне показалось. что вопрос о форме и открытости порт......
Таки да! А так же о форме обрамления.
Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 884 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#38 Сообщение Archi1 »

Форма обрамления на тот период мне представляется примерно такой:

Как я понимаю, универсально-круглые венки вошли в повсеместное употребление чуток попозжее.
Вложения
Naseby, (1655)  80-86 guns.jpg
Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: А-ля Nonsuch 1650

#39 Сообщение Влад Вит »

То, что я вижу откровенная нелепость последующей реставрации.
Такую безвкусицу и "поточность"
Серьезные люди той \ да и любой\ эпохи ......не могли себе такое позволить
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#40 Сообщение fst »

Archi1 писал(а):Не, наверное с задаванием вопросов и вопрошении общественного мнения я поступлю следущим образом: сперва перeчислю все пункты по которым у меня имеются сомнениня а потом- по каждому пунту с фото и/или картнками.

Вот они пункты:

Пушечные порты: прямоугольные или круглые?

Ситема шпигатов а так же, что за мелие трапецевидные "порты"?

Рустьера: на новоделе они плоские- правильно, нет?

Труба камбуза: она медная- правильно, нет?

Брашпиль: форма и система подвеса?

Тип кат-балок.

Другие нюасы: якоря, шлюпки, лафеты, кормовой фонарь- оставлю на потом.
собственно ответы на эти вопросы есть на выложеных Вами же чертежах
порты прямоугольные с венками, вполне согласуется с годом спуска, хотя и повесить их могли и попозже

шпигаты у англичан обычно круглые и врезаются в ватервейс, НО для этого года ватервейса могло еще не быть, посему могли быть и прямоугольными, но обитые свинцом обязательно
мелкие прямоугольные портики это весельные порты

рустера, скорее НЕ плоские, НО кораблик маленький погибь небольшая, посему они могут просто выглядеть плоскими

труба камбуза в это время скорее деревянная, обитая свинцом изнутри

брашпиль видно на чертеже, даже думаю обсуждать нечего

кат-балки в это время - прямые, уходят под палубу бака и крепятся на бимсах, 2 шкива от веса якоря, вес якоря от размеров судна

таблички в помощь http://www.goldenhind.ru/steel1799_020.html
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#41 Сообщение Игорь Тараканов »

Archi1 писал(а):
Есть такой термин: - гекбалка (гекбалк, винтранец).
Эту деталь обязательно нужно сделать в нужном месте!
О, супер, первый нюанс решён :!:
Ещё раз вспомню ушедшего Капитана. :(
Стойте. Не спешите. Вам не то подсказали. Винтранец - это действительно транец, то есть, условно говоря, транец - это горизонтальный шпангоут, формирующий участок кормы. Вот транцы:
5_zobj_bellona_20111208_1_777 — копия (2).jpg
Так вот, винтранец, как и другие транцы, никак не может быть виден снаружи корабля!
Да, на винтранце сходились обшивка подзора, обшивка подводной части и бархоуты. Это верно. Но это же самое утверждение и должно было вас заставить почесать голову: так, значит, винтранец был под обшивкой и снаружи не виден? Да, так и есть. Винтранец не виден снаружи.

А вот планка, которую вы показали стрелками на исторических картинах, и которая не сделана на реплике, называется транцевый реельс. Этот реельс имел фасонный профиль, обычно украшался орнаментом или окрашивался под золото. Назначение этого реельса - как раз закрыть собой линию стыка двух встречающихся под разными углами обшивок корпуса: горизонтальные доски подзора встречаются на винтранце под углом с досками подводной обшивки. Транцевый реельс был обязателен в конструкции кораблей рассматриваемой эпохи, он характерен для практически всех школ кораблестроения и не является какой-то экзотикой. На реплике - очевидная ошибка.
post-1194-0-63589500-1397237611_thumb — копия.jpg
004 (1).jpg
large (54).jpg
gallery_10197_920_14835.jpg
coppered_bellona_model_195.jpg
post-1526-0-94820000-1395013161.jpg
Итак, вам обязательно надо сделать транцевый реельс, фасонного профиля.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#42 Сообщение Игорь Тараканов »

Пушечные порты: прямоугольные или круглые?

Ситема шпигатов а так же, что за мелие трапецевидные "порты"?

Рустьера: на новоделе они плоские- правильно, нет?

Труба камбуза: она медная- правильно, нет?

Брашпиль: форма и система подвеса?

Тип кат-балок.


1. Однозначно "прямоугольные". При этом надо понимать, что пушечные порты на самом деле некие ромбы: вертикальные стенки их, собственно, строго вертикальны и (обычно) представляют собой топтимберсы. Горизонтальные косяки порта параллельны своей палубе. Так как палуба имеет седловатость, а сам корпус - сложную поверхность, порт в принципе не может быть прямоугольным (да и зачем?).
2. Рустерные решётки на единственном люке надо обязательно сделать выпуклым: не помню вообще ни одного случая в английской корабельной архитектуре, чтобы рустерные решётки были плоские. Единственный на память приходит пример, это американский Конститьюшн, но это совсем другая песня, согласитесь. Выпуклость рустеров делалась специально, чтобы вода стекала с брезента, которым закрывали рустерную решётку в шторм. Для данного малого корабля - очень актуально. А вот на остальных люках у вас на чертеже видны дощатые крышки. Такие крышки из прочной древесины ставили наглухо, поэтому погибь им не нужна - они были прямые.
3. Крышки пушечных портов, наиболее вероятно, - были. Крышки заметны на исторических изображениях и более крупных"однопалубных" кораблей той эпохи. А что делать - вода рядом. Крышки у англичан традиционно открывались вверх - судя по чертежам, на прототипе это было сделать вполне реально, фальшборт позволяет. отсутствие крышек на картинах обычно говорит о том, что эти крышки часто снимали (в хорошую погоду).
4. Шпигаты в то время представляли собой смесь английской и континентальной корабельной школы. Шпигат представлял собой деревянный брус квадратного сечения со сквозным отверстием круглого сечения, максимального диаметра. Внутри вставлялась свинцовая или медная трубка. Посмотрите на реплике Батавии, там, правда, европейский вариант, более выдвинутый за пределы корпуса, но суть та же, стопроцентное попадание. Шпигаты английских кораблей тоже выступали за пределы корпуса и в те времена, как и у европейцев, и оснащались прибитыми по контуру среза мамеринцами (кожаными рукавами-сливами). Мамеринцы в огромных количествах можно увидеть на тех же картинах Де Вельде. Итак, шпигаты у вас будут "мелкие трапецеевидные" - на самом деле. практически квадратные, деревянные, слегка выступающие за обшивку борта и с круглой трубой внутри. Как на Батавии. По уму, надо сделать мамеринцы.
5. Крамболы (кат-балки) у вас очевидно Г-образной формы, надо смотреть по высоте палубы бака по отношению к позиции кат-балки. Г-образно изогнутые кат-балки имели популярность даже большую, чем простые прямые, и характерны для малых кораблей, когда для надёжности крепления балки используют не только бимс, но и топтимберсы фальшборта. Да и малый размер кат-балки на малом корабле позволял сделать такую деталь - найти г-образную заготовку цельного дерева было проще, чем для большого корабля.
6. Брашпиль у вас явно голландской школы. Подвешивался барабан точно так же, как на смаках и других небольших голландских судах: "подшипники" - массивные прямоугольные детали, прикреплённые к топтимберсам. Верхняя часть снималась. Я понимаю ваш вопрос. "Подшипники" - прямоугольные. Во всяком случае, косвенно такие же элементы встречаются в английской корабельной архитектуре баркасов/барказов аж до 19 века включительно
7. Труба камбузной печи у вас явно деревянная, квадратного сечения - тоже типичная, не уникальная. Идёт на конус вверх. Внутри оббита медным или свинцовым листом.

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#43 Сообщение fst »

контр-тимберсы фигурные, но цельные. фото от верфи Чатем, 1693г.
планки набивали видимо для удобства сборки модели
Вложения
2019-10-09 22.58.01.jpg
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 884 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#44 Сообщение Archi1 »

ответы на эти вопросы есть на выложеных Вами же чертежах
Погодите, погодите: я ещё больное не достал! :roll:
брашпиль видно на чертеже, даже думаю обсуждать нечего
8)
кат-балки в это время - прямые, уходят под палубу бака и крепятся на бимсах, 2 шкива от веса якоря, вес якоря от размеров судна
Нет, не уходят. Фото выложу чуть позже.

Вау! Благодарю Игорь что не оставляете без внимания! Но прошу помедленее а то я конспектирю. По каждому пункту будут выложены вопрошающие фотки.
А вот планка, которую вы показали стрелками на исторических картинах, и которая не сделана на реплике, называется транцевый реельс.
Транцевый реельс, ну наконец-то!

Повторяюсь: моя цель- избежать по-возможности новодельных нелепостей.
Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 884 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: А-ля Nonsuch 1650

#45 Сообщение Archi1 »

Итак, вам обязательно надо сделать транцевый реельс, фасонного профиля.
Быть по сему!
Mare Liberum Apertum

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»