"я думаю, что первоначально действительно борт мог отсутствовать и, т.к. появилась сплошная палуба, его "наростили" с помощью "лже фальшборта" над которым расположены коечные сети, а петли, которые мы видим с внутренней стороны борта - это петли от ниш, в которых располагались вещи матросов - не однократно встречалось "в мемуарах" о нехватке места на корабле
и вот есть интересный докУмент про сети, да, год немного позже - НО..."
- Дима, наверное, ты хотел сказать "под которым расположены коечные сети" - ибо на оригинальном чертеже Амосова именно так и показано. И Амосов пока еще не опровергнут. Я написал выше, что наращивали фальшборта путем ликвидации старого планширя и врезки новых топтимберсов большей высоты в старые. Поэтому не мог новый фальшборт стоять на старом планшире и тем более, над (!) коечными нительсами (железными стойками)
А вот про ящики, установленные, вероятно, за нительсами, это отличный вариант для рассмотрения. В пользу ящиков говорят эти самые загадочные петли на чертеже - "топящие за фальшборт" никак не объяснили до сих пор, что это за загадочные прямоугольнички такие на их как бы новом планшире. А ведь они реально похожи на петли крышек.
Почему я говорю "ящики стоят за нительсами" а не "ящики стоят внутри нительсов" - потому что, во-первых, Амосов не показал эти ящики на деталировке нительса шкафута (а там даже петельки стяжки нарисованы, уж подавно ящик-то нельзя было пропустить), во-вторых, элементы ящиков, если это они, показаны красным - то есть, они за линией бортов, в-третьих, если бы ящики для скарба экипажа были бы внутри нительсов, то крышки ящиков было бы крайне проблемно открывать - сами сети с койками внутри мешали бы этому процессу.
Но я думаю, что в районе шкафута показана более прозаичная и реально необходимая конструкция, которая ох как нужна была в дальней экспедиции, и которая, посмотрите первое фото, выглядела примерно так же, как на этой модели из парижского музея. Да-да, это обширные такие курятники. У курятников были массивные крышки на петлях. Так как курятники обычно можно было перемещать, крюки на чертеже Амосова могли служить для фиксации курятников. А вот рундуки для скарба экипажа, думаю, это уже слишком: толку мало, места много. Сильно сомневаюсь, что экипаж Востока носил с собой столько матросских сундучков, что аж их поставить было некуда. Чай, не "12 апостолов". Итак, посмотрите курятники на первом фото. (это как вариант. полностью отвергать версию про ящики для скарба экипажа не буду, конечно, ибо мы ещё не обсудили)
Итак, я по-прежнему настаиваю, что как были английская и французская, и другая континентальная, схемы ограждения мостиков между баком и квартердеком, или соединённой палубы, такими же они и были в русском кораблестроении: стояли нительсы, имеющие планки-перила (фиф-реельсы), вдоль главного люка шли такие же перила, и в нительсы вставляли койки, их закрывали или нет чехлом. Они служили и защитой, и ограждением. В период сильного бокового ветра койки убирали как с этих нительсов на шкафуте, так и с других нительсов на фальшбортах бака и квартердека для уменьшения паразитной парусности борта. Всё. Городить какую-то хрень было совершенно бессмысленно.