Шлюп "Восток" 1:50
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Fortres
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Кстати, вот материал о Конститьюшн, подтверждающий информацию Михаила и показывающий наглядно - как сегодня делают клюзы на олд-парусниках
https://ussconstitutionmuseum.org/2017/ ... wse-pipes/
Обратите внимание на акварель Detail of Antoine Roux’s watercolor of USS President, 1802.
и картинку “U.S. Ship CONSTITUTION 1824” by Nicholas Cammillieri, 1824. из текста...
Там "губ", почему-то не просматривается... но всяко бывает...
В приведенном по ссылке тексте, в том числе , говорится:
«Трактате о морской архитектуре»(Treatise on Marine Architecture), опубликованном в Лондоне в 1788 году, отверстия для троса должны были быть облицованы свинцом толщиной от одного дюйма до полутора дюймов, в зависимости от размера судна.
Питер Гудвин, бывший куратор HMS Victory в Великобритании, дает следующее описание того, как должны быть выполнены корабельные клюзы для защиты как конструкции корабля, так и якорного троса из конопли:
«Ряд дубовых сегментов был размещен по внутренней периферии отверстия в стиле « бочонка ». В зависимости от размера отверстия использовалось от восьми до двенадцати сегментов. Затем он был облицован свинцом или толстой медью ... В некоторых случаях кажется, что практика заключалась в том, чтобы отверстие было покрыто только свинцом ». (The Construction and Fitting of the English Man of War, 1650-1850, Peter Goodwin)
Неизвестно, были ли в ранние годы якорные клюзы Конституции облицованы свинцом, но вполне вероятно, что на отверстия была нанесена какая-то защитная облицовка.
А вот в 19-м веке с началом использования в качестве "якорного каната" металлических цепей, клюз потребовал более прочной облицовки, по-скольку речь шла не только о сохранности каната, но и о созранности деревянного (на минуточку) корпуса...Тога-то и начали использовать чугунные тубы...и сам клюз вместо "отверстия" (hawse “holes”) стал "трубой"(hawse “pipes”) ...
Такой вот Мондфельд...
Кстати, там в тексте упоминаются еще одни любопытные элементы оборудования якорных клюзов - “hawse bags” и “hawse plugs” (мешки с наполнителем и крышки для предотвращения попадания воды в корпус через клюзы) - мешками клюзы затыкали...крышками прикрывали...
На фото, вынесенном в заголовок статьи по ссылке можно видеть эти самые "крышки" и даже тросики для их закрытия...
https://ussconstitutionmuseum.org/2017/ ... wse-pipes/
Обратите внимание на акварель Detail of Antoine Roux’s watercolor of USS President, 1802.
и картинку “U.S. Ship CONSTITUTION 1824” by Nicholas Cammillieri, 1824. из текста...
Там "губ", почему-то не просматривается... но всяко бывает...
В приведенном по ссылке тексте, в том числе , говорится:
«Трактате о морской архитектуре»(Treatise on Marine Architecture), опубликованном в Лондоне в 1788 году, отверстия для троса должны были быть облицованы свинцом толщиной от одного дюйма до полутора дюймов, в зависимости от размера судна.
Питер Гудвин, бывший куратор HMS Victory в Великобритании, дает следующее описание того, как должны быть выполнены корабельные клюзы для защиты как конструкции корабля, так и якорного троса из конопли:
«Ряд дубовых сегментов был размещен по внутренней периферии отверстия в стиле « бочонка ». В зависимости от размера отверстия использовалось от восьми до двенадцати сегментов. Затем он был облицован свинцом или толстой медью ... В некоторых случаях кажется, что практика заключалась в том, чтобы отверстие было покрыто только свинцом ». (The Construction and Fitting of the English Man of War, 1650-1850, Peter Goodwin)
Неизвестно, были ли в ранние годы якорные клюзы Конституции облицованы свинцом, но вполне вероятно, что на отверстия была нанесена какая-то защитная облицовка.
А вот в 19-м веке с началом использования в качестве "якорного каната" металлических цепей, клюз потребовал более прочной облицовки, по-скольку речь шла не только о сохранности каната, но и о созранности деревянного (на минуточку) корпуса...Тога-то и начали использовать чугунные тубы...и сам клюз вместо "отверстия" (hawse “holes”) стал "трубой"(hawse “pipes”) ...
Такой вот Мондфельд...
Кстати, там в тексте упоминаются еще одни любопытные элементы оборудования якорных клюзов - “hawse bags” и “hawse plugs” (мешки с наполнителем и крышки для предотвращения попадания воды в корпус через клюзы) - мешками клюзы затыкали...крышками прикрывали...
На фото, вынесенном в заголовок статьи по ссылке можно видеть эти самые "крышки" и даже тросики для их закрытия...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Fortres
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Верхний вариант показывает озвученный ранее вариант с деревянным "бочонком", облицованным свинцом или медью.
Ниже приведены варианты с металлической трубой.
Обратите внимание - на верхнем и нижнем левом изображениях вместо "губ"(фланцев) присутствует подушка" - bolster
На нижнем правом изображении вместо "подушки" появляется фланец ("губы") - flange
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: Ср янв 09, 2019 17:50
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Спасибо за интересную информацию и ссылки!
Пока меня вполне устраивает текущий вид якорных клюзов, сделанных из люверсов. Переделывать вряд ли буду, т.к. сомневаюсь, что смогу сделать лучше, чем есть сейчас.
Пока меня вполне устраивает текущий вид якорных клюзов, сделанных из люверсов. Переделывать вряд ли буду, т.к. сомневаюсь, что смогу сделать лучше, чем есть сейчас.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Никита
на стапеле Шлюп Восток viewtopic.php?f=45&t=74088
готов тьялк viewtopic.php?f=45&t=74077
на стапеле Шлюп Восток viewtopic.php?f=45&t=74088
готов тьялк viewtopic.php?f=45&t=74077
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Никита, ты спрашивал. Однозначно, ось канала клюза была параллельна ДП. Мало того, что подобное изображено на многих иностранных и наших чертежах тех лет, даже без архивных чертежей понятно: вспомним, зачем отдают якоря, и тогда станет очевидным, что канат при натяжении от якоря до якорного битенга не должен преломляться.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Так же часто встречается заострение киля в корме и носу. То есть, греп форштевня всё-таки заострялся в плане. Сам форштевень, да, заострялся "снизу вверх" и "сзади-вперёд". В среднем, "заострение" составляло не больше, чем треть максимальной толщины. А вот и клюзы.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Костя спасибо за ссылку. Картинка где один канат идет параллельно диаметральной плоскости а другой канат идёт в корму мне раньше не попадалась. Мне казалось что корабли вставали на "шпринг" на много позже.Fortres писал(а): ↑Вс ноя 07, 2021 15:48 Кстати, вот материал о Конститьюшн, подтверждающий информацию Михаила и показывающий наглядно - как сегодня делают клюзы на олд-парусниках
https://ussconstitutionmuseum.org/2017/ ... wse-pipes/
Обратите внимание на акварель Detail of Antoine Roux’s watercolor of USS President, 1802.
и картинку “U.S. Ship CONSTITUTION 1824” by Nicholas Cammillieri, 1824. из текста...
Там "губ", почему-то не просматривается... но всяко бывает...
В приведенном по ссылке тексте, в том числе , говорится:
«Трактате о морской архитектуре»(Treatise on Marine Architecture), опубликованном в Лондоне в 1788 году, отверстия для троса должны были быть облицованы свинцом толщиной от одного дюйма до полутора дюймов, в зависимости от размера судна.
Питер Гудвин, бывший куратор HMS Victory в Великобритании, дает следующее описание того, как должны быть выполнены корабельные клюзы для защиты как конструкции корабля, так и якорного троса из конопли:
«Ряд дубовых сегментов был размещен по внутренней периферии отверстия в стиле « бочонка ». В зависимости от размера отверстия использовалось от восьми до двенадцати сегментов. Затем он был облицован свинцом или толстой медью ... В некоторых случаях кажется, что практика заключалась в том, чтобы отверстие было покрыто только свинцом ». (The Construction and Fitting of the English Man of War, 1650-1850, Peter Goodwin)
Неизвестно, были ли в ранние годы якорные клюзы Конституции облицованы свинцом, но вполне вероятно, что на отверстия была нанесена какая-то защитная облицовка.
А вот в 19-м веке с началом использования в качестве "якорного каната" металлических цепей, клюз потребовал более прочной облицовки, по-скольку речь шла не только о сохранности каната, но и о созранности деревянного (на минуточку) корпуса...Тога-то и начали использовать чугунные тубы...и сам клюз вместо "отверстия" (hawse “holes”) стал "трубой"(hawse “pipes”) ...
Такой вот Мондфельд...
Кстати, там в тексте упоминаются еще одни любопытные элементы оборудования якорных клюзов - “hawse bags” и “hawse plugs” (мешки с наполнителем и крышки для предотвращения попадания воды в корпус через клюзы) - мешками клюзы затыкали...крышками прикрывали...
На фото, вынесенном в заголовок статьи по ссылке можно видеть эти самые "крышки" и даже тросики для их закрытия...
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Спасибо, Константин. Очень интересен описанный в ссылке реальный процесс замены детали. И вообще, в целом мне импонирует ваша манера ведения дискуссии.
-
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: Ср янв 09, 2019 17:50
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Уважаемый Игорь!
Большое спасибо за информацию!
Отдельное спасибо за то, что развеяли мои сомнения по поводу расположения отверстий относительно ДП. Сначала сделал параллельно ДП (наверное, где-то читал, только уже не помню где; да и логика намекала, что если якорный канат идет на битенг вдоль ДП, то и отверстие клюза должно быть параллельно ДП), а потом что-то засомневался.
Сделать такую непростую форму якорных клюзов на модели с учетом имеющихся навыков и возможностей не смогу. Пока придется ограничится текущим вариантом, который, возможно, дополню шляпками болтов.
Греб форштевня как раз заузил примерно на треть от максимальной толщины. Только форма заострения "сверху вниз" не соблюдена, т.к. форштевень уже вклеен. Поэтому уменьшить его толщину в районе бархоута слишком трудоемко, велик риск испортить уже готовые пояса обшивки. Вид с зауженным гребом форштевня нравится больше, чем до исправления.
Большое спасибо за информацию!
Отдельное спасибо за то, что развеяли мои сомнения по поводу расположения отверстий относительно ДП. Сначала сделал параллельно ДП (наверное, где-то читал, только уже не помню где; да и логика намекала, что если якорный канат идет на битенг вдоль ДП, то и отверстие клюза должно быть параллельно ДП), а потом что-то засомневался.
Сделать такую непростую форму якорных клюзов на модели с учетом имеющихся навыков и возможностей не смогу. Пока придется ограничится текущим вариантом, который, возможно, дополню шляпками болтов.
Греб форштевня как раз заузил примерно на треть от максимальной толщины. Только форма заострения "сверху вниз" не соблюдена, т.к. форштевень уже вклеен. Поэтому уменьшить его толщину в районе бархоута слишком трудоемко, велик риск испортить уже готовые пояса обшивки. Вид с зауженным гребом форштевня нравится больше, чем до исправления.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Никита
на стапеле Шлюп Восток viewtopic.php?f=45&t=74088
готов тьялк viewtopic.php?f=45&t=74077
на стапеле Шлюп Восток viewtopic.php?f=45&t=74088
готов тьялк viewtopic.php?f=45&t=74077
- rav56
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 8:16
- Откуда: Украина Херсон
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Шлюп "Восток" 1:50
А может стоит попробовать? Я точил клюзы из толстостенной медной трубки ( нет токарного станка - можно зажав в дрель).
Потом дорабатывал и подгонял по месту в ручную. За тем облудил припоем ПОС.
С уважением Александр.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Сколько интересной и полезной информации! Спасибо огромное всем!
Конечно слишком сильно деформировать не получится, но вам ведь сильно и не надо
И немного клюзов моделей кораблей - ровесников Востока из ЦВММ (имя корабля и год постройки в названии картинки):
Почему-то я тоже не удивился - демонизировать любые мои сообщения у Константина давно стало считаться признаком "хорошего тона"... Не взирая на сноски и смайлики
Что же таки не то с Мондфельдом? Договаривайте...
Никита, я же выше писал, что серийные покупные люверсы можно доработать. Высверлить отверстия - с этим понятно. Но и придать нужную форму тоже довольно несложно: в трубку люверса плотно вбивается деревянный чоп из шпажки или любого другого круголя, после чего трубка зажимается в тиски и кияночкой или молоточком через деревяшку шляпке аккуратненько-тихонечко придается нужный угол. После чего шпажка выбивается или высверливается, при необходимости шляпка подравнивается надфилем. Далее все по желанию - высверливание отверстий, чернение и т.д...
Конечно слишком сильно деформировать не получится, но вам ведь сильно и не надо
И немного клюзов моделей кораблей - ровесников Востока из ЦВММ (имя корабля и год постройки в названии картинки):
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Ну и (не в пример, а для общего интереса) до кучи к Викториям и Конституциям - Trincomalee и Dom Fernando II e Glória
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Fortres
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Да это просто риторический оборот...фигура речи...типа "такие вот...пироги с котятами"
А Мондфельд - хороший парень...
Он правда осветил вопрос вскользь, ограничившись обтекаемой фразой " ...Нижняя часть внешнего конца (клюза) продолжалась на губу клюза..."
Я сначала тоже удовлетворился этим...но потом копнул чуть глыбше и нашел представленную информацию по "Конститьюшену"...
Вот и выходит: век живи - век учись...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Шлюп "Восток" 1:50
По сравнению с другими учебниками Мондфельд просто кладезь информации
Н.п. у Курти про клюзы приводится буквально несколько строк и один рисунок пароходного клюза (зато клюз-саки упоминаются однако!), а Хоккель вообще якорные клюзы не упоминает, будто их нет...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Fortres
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
- Откуда: Украина,Днепродзержинск
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Шлюп "Восток" 1:50
Не могу не согласиться...Мондфельда, таки, можно считать настоящей настольной книгой моделиста...жаль не нашел в своей англоязычной электронной версии 116 страницы с материалом по клюзам (иногда имеет смысл сравнить первоисточник и перевод)...
Что до Курти, то я с того момента, как начал практически заниматься судомоделизмом не принимаю его опус всерьез ...называю дайджестом - "галопом по европам"...
Хоккель...а что Хоккель ? Он писал свои книги в начале 70-х прошлого века...Сам - моделист и описывал собственный опыт, будучи ограниченным в доступе к информации (интернета еще не было)...Многие книги по парусному судомоделизму написаны именно судомоделистами: тот же Лонгридж, Марквардт...
Кстати, тот же Мондфельд ссылается и на того же Хоккеля:
"...несколько признанных по всему миру авторов, которые реально понимают о чем говорят и написали первоклассные книги, на которые всегда
можно положится. Это Anderson, Boudriot, Chapelle, Hoeckel, Longridge, MacGregorm Petrejus, Underhill и Winter..."
Что до Курти, то я с того момента, как начал практически заниматься судомоделизмом не принимаю его опус всерьез ...называю дайджестом - "галопом по европам"...
Хоккель...а что Хоккель ? Он писал свои книги в начале 70-х прошлого века...Сам - моделист и описывал собственный опыт, будучи ограниченным в доступе к информации (интернета еще не было)...Многие книги по парусному судомоделизму написаны именно судомоделистами: тот же Лонгридж, Марквардт...
Кстати, тот же Мондфельд ссылается и на того же Хоккеля:
"...несколько признанных по всему миру авторов, которые реально понимают о чем говорят и написали первоклассные книги, на которые всегда
можно положится. Это Anderson, Boudriot, Chapelle, Hoeckel, Longridge, MacGregorm Petrejus, Underhill и Winter..."
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw