Что ж вы , такой "извещенный", не заметили на парусах модели отсутствие бантов и риф-сезней. Выходит зря время потратили. Плохи дела судна с такими парусами в штормовой обстановке. А сильные ветра, особенно шквалистые, не позволяли быстро взять латинские паруса на гитовы. Парус "прилипал" к мачте на столько, что не было возможности опустить райну. Возникала угроза плаванию. Гитовы -важнейшая снасть латинских парусов. Смена галса требовала их обязательного использования , а так же опускания, оборота и поднимания больших райн. Что требовало времени и особого устройства такелажа мачты и райн (быстрое снятие и перестановка). Мачта на таких судах имела крепление в трюме найтовом к вертикальному столбу, что позволяло снимать вантовые тали, а вантовые шкентели - найтовом на мачте (под блоком) и не ослабляло укладку шкентелей. Достоинство латинского вооружения в том, что все снасти уложены у мачты, кроме верхних брасов. На модели рю-дирик-фал явно не к месту. В те времена применяли анапуть-блоки. И бизань-рю делалась из одной штуки дерева.
..
Раньше сомневался. Еще как. Теперь -нет
Что не ходил - верно. Мечтал. У меня коллекция фотографий реальных галер, включая фото галеры Тверь, которую уничтожили в Казани. А это история вашего Адмиралтейства. Но она вам неинтересна
.
Правильно делаете. У меня своя есть. "Болел" когда-то. А потом вдруг осенило, что страну-то Колумб для нас открыл совсем чужую, сразу "переболел". Стал историей родного флота заниматься.