Да уже который раз смотрю во все глаза! Эренс-бакштаги вижу, гордени вижу (да много чего вижу...) - РЮ-дирик-фалы не вижу.
Каравелла "Нинья" 1:72
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
Кирилл привет!kirill4.66 писал(а): ↑Пт мар 12, 2021 15:57 Брасы,топенанты, гитовы,шкоты,галсы,булини - всё остаётся без изменения в наличии и функционале, меняются детали только!...некоторые различия в вооружении горденей к примеру , и то , гордени,по большому счёту, есть и там и там...
Ну уж! Да формально это все есть (и то не совсем все), но тем не менее - гитовых не два а больше, нок-гордени сложные, со шпрюйтами, бык-горденей вообще еще нет. Паруса с бонетами вместо риф-причиндалов. Есть различия.
Я вообще не понял этого твоего вопроса. В чем сложность? Причем здесь галеры и каспицы-лонга-саллинги? Естественно я не видел чтобы они были установлены! Зачем они? Особенно на каравелле.kirill4.66 писал(а): ↑Пт мар 12, 2021 15:57 И что непонятного про специфику конструкции топов мачт судов с латинским парусным вооружением?
Имеется ввиду каравеллы,галеры... где ты видел , что бы были установлены краспицы и лонга салинги?
Разница в способах заводки и креплении вант,по сравнению с прямыми парусами,разве не очевидна?
Мне кажется ты очень быстро отвечаешь,
вскользь просматривая посты
Я же тебе выложил простейшее устройство нока латинской мачты. Так устроены ноки мачт у современных (и не очень) дхау, леудо, тартан, у реплики португальской каравеллы тоже так. То есть то, что с огромной вероятностью и было на средневековых каравеллах.
На реплике Ниньи немного по другому - там выточка в теле мачты расположена не выше, а ниже, под шкивами. Но это "те же яйца, только вид сбоку"...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2016 22:46
- Откуда: Лесной Свердловская обл.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
День добрый, скажите пожалуйста, как все же на мачте установить корзину? . Почитал все...понял что "ломать" надо весь такелаж...
- eugen.t
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 384 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
да очем весь спор есть множество работ и реконструкций, плохо что мало на русский переведенно
вот в картинках Мондфельд, Монлеон, Хольц, Гай, Фонсека...
вот в картинках Мондфельд, Монлеон, Хольц, Гай, Фонсека...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
А чем не нравится нынешний вариант установки? И Бога ради, не надо ничего ломать...Виталий Старцев писал(а): ↑Пт мар 12, 2021 16:53 День добрый, скажите пожалуйста, как все же на мачте установить корзину? . Почитал все...понял что "ломать" надо весь такелаж...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- eugen.t
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 384 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
Виталий вот такелаж для латины насчет корзины может Вам мой вариант подойдет? основан на рисунках Landström'аВиталий Старцев писал(а): ↑Пт мар 12, 2021 16:53 День добрый, скажите пожалуйста, как все же на мачте установить корзину? . Почитал все...понял что "ломать" надо весь такелаж...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
Или такой вариант (в случае если на топе два шкива): https://www.shipmodeling.ru/phpbb/downl ... &mode=view
Между шкивами закреплена кница (А) на которой стоит корзина, которая уже в свою очередь крепится к верхней части топа (Б), допустим металлическими обручами. В - это флагшток.
Если шкив один - две кницы, а между ними шкив.
Между шкивами закреплена кница (А) на которой стоит корзина, которая уже в свою очередь крепится к верхней части топа (Б), допустим металлическими обручами. В - это флагшток.
Если шкив один - две кницы, а между ними шкив.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
Вместо "ваших горденей" хилых посмотрите у Пари и сделайте один -в-один. У латинского вооружения нет горденей, есть рю-дирик-фал. Он держит верхний конец рю (пепу). Нет и штагов. Основное расположение рю перед вантами. За ванты "прятались" только при ходе в галфинд. Похоже и гитовы больше не отрицаете.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
Тяжелый случай...
Пьетро Берти. Конструктивные особенности лигурийского леудо: "На «пере» рея на некоторой высоте располагался шкентель, использующийся для эренс-бакштага в плавании или дирик-фала при стояночном положении рея...
Дирик-фал — ... в действительности не что иное, как кливер-фал, используемый для поддержания рея, когда тот опущен в стояночное положение."
Пьетро Берти. Конструктивные особенности лигурийского леудо: "На «пере» рея на некоторой высоте располагался шкентель, использующийся для эренс-бакштага в плавании или дирик-фала при стояночном положении рея...
Дирик-фал — ... в действительности не что иное, как кливер-фал, используемый для поддержания рея, когда тот опущен в стояночное положение."
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
"Пепа" - это из Чебана термин? Нет такого слова. То, что он почему-то назвал пепой, на самом деле "пенна" (penna - "перо"). И это не верхний конец, а верхнее дерево составного рю. Нижнее - carro ("повозка").
-
- Сообщения: 1182
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 20:27
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
Латинская рю вяжется из двух штук дерева - пепа и каро. Пепа - верхняя рука, каро - нижняя рука (тележка). Так вот рю-дирик фал держал верхний конец пепы. Ну описку я сделал. Бывает. Я убедился, что Вы разницы не видите: дирик-фал и рю-дирик-фал снасти разного назначения. И еще. На рю нет эренс-бакштагов, а есть ШУСТЫ - шкентель и принадлежащий ему лопарь - по сути простые гордени. Эренс-бакштаги - сложная снасть. Для управления рю не применимы. Почему? Есть причина подумать.
- eugen.t
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 384 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
дирик он же Dirk появляется в начале 16 века, в 1492 был еще неизвестен... Wolfram zu Mondfeld
книга Суда Колумба стр. 195, автор Mondfeld, Holz, Soyener
книга Суда Колумба стр. 195, автор Mondfeld, Holz, Soyener
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
Точно так.
Я-то вижу разницу. Но вижу и другое: хочу вас разочаровать - эта снасть присутствует на реальных судах (как раз размером с каравеллу) с латинским парусным вооружением далеко не всегда и не является настолько обязательным элементом как вы это преподносите.Е.Булдаков писал(а): ↑Пт мар 12, 2021 21:43 Так вот рю-дирик фал держал верхний конец пепы. Ну описку я сделал. Бывает. Я убедился, что Вы разницы не видите: дирик-фал и рю-дирик-фал снасти разного назначения.
Е.Булдаков писал(а): ↑Пт мар 12, 2021 21:43 На рю нет эренс-бакштагов, а есть ШУСТЫ - шкентель и принадлежащий ему лопарь - по сути простые гордени. Эренс-бакштаги - сложная снасть. Для управления рю не применимы.
В пору третий раз "Клевету" поминать... Я хоть раз где-нибудь написал что эренс-бакштаги применяются для управления?
Мондфельд, "Галеры...":
"...эренс-бакштаги, крепили под верхним ноком рю на расстоянии от 1/3 до 1/4 его длины (реже выше). В основном они служили для держания громадного рю в определенном положении, а также предотвращения его изгиба вперед. Как и лопари галс-брасов, лопари эренс-бакштагов клевантами крепили на шкентелях, имевших толщину 0,3 грота-вант, однако при ветре набивали только наветренный эрнс-бакштаг, а подветренный оставляли растравленным, иначе он мешал бы наполнению паруса ветром. Второе назначение эренс-бакштагов — при убранном парусе служить креплением длинного рю, для чего оба бакштага набивали."
Оттуда же про гордени:
"...Количество и расположение горденей на парусах от судна к судну значительно различалось и в основном зависело от желания капитана. Довольно распространенно было устанавливать один гордень на рю вблизи мачты и через блок вести его несколько позади середины нижней шкаторины; второй гордень четырьмя или пятью шпрюйтами крепили к передней трети нижней шкаторины. К задней шкаторине проводили как простые гордени, так и гордени, имевшие шпрюйты. Но на многих галерах, по-видимому, вовсе не было горденей по задней шкаторине. Общим для всех горденей было то, что их проводили через блоки, укрепленные под топом мачты, а затем вели на палубу, где крепили на куршее или просто на релингах."
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Каравелла "Нинья" 1:72
Еще раз: при всем уважении к А.А. Чебану, с переводом частей рю он напортачил. Почему он назвал пенну пепой - уже не узнать. Может, опечатался. Что касается carro - то "тележка" просто не самый удачный перевод, потому что он сужает смысл. Carro это именно "повозка", "колесное средство передвижения" в самом широком смысле, сродни немецкому Wagen - это может быть и тележка, и автомобиль. Carro armato - вообще "танк", это же не "вооруженная тележка", так ведь?Е.Булдаков писал(а): ↑Пт мар 12, 2021 21:43 Латинская рю вяжется из двух штук дерева - пепа и каро. Пепа - верхняя рука, каро - нижняя рука (тележка).
Посему предлагаю терминологию подкорректировать, приблизив к оригиналу: пéнна, она же "перо", и "кáрро", она же "повозка".