ВТЧ писал(а):
Еще вопрос: а какие флаги были на "Секрете".
Исходя из условий, что действие повести происходит в вымышленной стране, флаги,соответственно, могут быть то же вымышленными. Как правило, на топе грота несли флаг судоходной компании или судовладельца. Из текста, вроде, капитан Грей сам назначал себе "рейсовое задание", значит не работал на линии и на гроте не должен был нести флаг линии, это мог быть его собственный флаг.
На гафеле - флаг страны принадлежности судна...т.е. любой, лишь бы красивый
А можно и как в фильме...
Игорь Куцолаба писал(а):Мне нравится ход мыслей собеседников ВТЧ задал вполне конкретный вопрос....и понеслось. По-делу то есть, что сказать?
Я опять таки, извиняюсь...но конкретного ответа требует конкретный вопрос...
Если уважаемый ВТЧ хочет построить "красивый парусник с алыми парусами",как воплощение образа, созданного А.Грином - не вопрос...помочь можно...
и не только ссылкой на чертежи, но и советами, и рекомендациями...
Но когда вопросы формулируются...по меньшей мере...странно...
Когда сначала просят точного указания на тип корабля Грея...
Потом ставят под сомнение необходимость точного следования тексту повести, ввиду слишком уж приземленного вида прототипа...
А потом опять пытаются добиться "исторической и конструктивной достоверности" флагов фантазийного (по сути) корабля...
Начать с того, что я поддерживаю мнение Ждана по поводу количества мачт на "Серете" - сложно представить, чтобы Грей, сделавший карьеру на шхуне, с легкостью смог переквалифицироваться на уверенное управление трехмачтовым судном.
Тому есть реальное подтверждение - Роберт Льюис Стивенсон, сделавший свою "Испаньолу" двухмачтовой шхуной.
Стивенсон сам утверждал, что по всему "Испаньоле" положено было быть бригом.
Но имея опыт плавания на шхуне, Роберт Льюис трезво оценил, что не сможет "управлять" более сложным в рангоуте и такелаже бригом...Только "освоив" устройство брига, Стивенсон ввел его в свои последующие произведения...в тех же "Потерпевших кораблекрушение"...
С другой стороны, Грина нельзя счесть полным профаном в парусном вопросе.
Он абсолютно трезво посадил вольного торговца Грея именно на галиот, а не какой-нибудь, фрегат, линейный корабль, клипер или бриг...
Выросший на "Путешествиях Гулливера" Грин знал и разбирался в парусниках...В тот же порт Лис по утверждению автора заходили только парусниые корабли...а в рассказе "Корабли в Лисе" он упоминает и каперов, и корсаров и бригантину, груженную золотом...
Так что выбор галиота в качестве прообраза для "Секрета" отнюдь не случаен - в Российском флоте XVIII - XIX веков галиоты (в т.ч. и покупные) использовались в качестве грузовых, пассажирских, посыльных и экспедиционных судов, а также для выполнения гидрографических работ...
Кстати, по поводу флага для "Секрета".
Корабль, по идее, должен нести флаги вымышленного государства Гринландия .
В работах Грина оно не упоминается, но действие всех морских и фантазийных произведений привязаны к определенному месту - полуострову, почти все города которого являются морскими портами.
Если судить по упоминаниям реально существующих топонимов (Филиппинские острова, Новая Зеландия, острова Тихого океана), то можно сделать вывод, что полуостров, на котором размещается страна Грина, расположен где-то по южной морской границе Китая.
Опять же, надо не забывать, что бриг, бригантина и баркентина - это, прежде всего, харатеристика парусного вооружения судна, адаптированное позднее...не без участия литераторов ...к наименованию определенных типажей судов.
Классический бриг представляет собой двухмачтовое судно с прямыми парусами на фок и грот мачтах и косым триселем на фок-мачте.
Бригантина является "симбиозом" брига и шхуны (их еще называли шхуна-бриг). Бригантина, опять, таки, является двухмачтовым судном, несущим на фок-мачте только прямые паруса, а на грот-мачте - только косые ( трисель и топсель).
Наконец, баркентина - считающаяся симбиозом шхуны и барка (шхуна-барк).
По сути, баркентина - это бригантина, несущая больше трех (три-пять, а то и шесть) мачт.
Баркентина являет собой большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение.
Особенностью барка, который, как и баркентина нес три и более мачт( с прямыми парусами на фоке и косыми на остальных мачтах) было плоское днище (барк был грузовым судном).
С появлением быстроходных клиперов, имевших оригинальные обводы корпуса, барки также стали строить по-новому. Эти корабли и получили название баркентина. Кстати известный Катти Сарк в последние годы своей службы ( с 1916 года) нес парусное вооружение баркентины.
Те красавцы с белыми корпусами, один из которых снимал в своем фильме Птушко - это постройка 40х-50-х годов 20-го века...Таких кораблей Грин (умерший в 1929) не мог даже видеть...
egen писал(а):При всем сожалении. Корабль будут узнавать по советскому фильму. А не по книге.
И что теперь? Раз он отличается от описанного прототипа
занятно слышать это от человека, сомневающегося в точности существующей реконструкции "Golden Hinda", образ которого все привыкли воспринимать по работе Р.Хоккеля