40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2018 19:20
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 62 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Ну, фэнтези, так фэнтези. Правда, "законы физики никто не отменял", и фэнтези будет выглядеть достойно, когда её детали будут подчиняться определённой логике.Паша, отсутствие башенок впереди вант как раз технически обосновано. Во времена существования предполагаемого прототипа нижние реи для уборки паруса спускали вниз. Парус убирали с палубы. Пертов ещё не существовало. Башенки в данном месте мешали бы произвести данную операцию. А ещё башенки разорвали бы в клочья грот в первые же полчаса после отплытия, если не раньше. Поэтому матросы схватились бы за топоры и пилы с целью немного заняться вандализмом...
Так же следовало бы избавиться от довольно экзотичных мостиков с квартердека в сторону форкастя и к башенкам. Увы, этих переходов быть не могло (безусловно, меня поразивших с хорошей точки зрения, ибо в душе мы все мальчишки и уже мысленно бегаем по замысловатым коридорам...). Опять же, здесь виной уже и история, и тактика. В данный период времени абордажный бой был самым популярным видом морского боя, а вот артиллерия, в силу своей примитивности, сильно уступала в своей значимости. Данное обстоятельство диктовало соответствующую конструкцию корпуса: все надстройки были изолированы, попасть на них врагу было тяжело. Собственно, недаром в те годы всё ещё были уместны термины типа "ахтеркастль", "форкастль", т.е. "кормовые и носовые крепостные возвышения, башни крепости". Шкафут не имел никаких переходных мостиков вдоль бортов между надстройками, а, если и имел мостик (позже по времени), то вдоль ДП и, как правило, съёмный. Кроме того, на шкафуте ставили противоабордажную сеть или (позже) жесткий решётчатый "спардек", выполнявший роль и противоабордажной сети, и палубы для работ с такелажем (например). Соответственно, к вашим боевым башенкам должны идти индивидуальные трапы, съёмные (равно как и трапы на надстройки так же были съёмными).
Получается, что, в целях собственной же безопасности, команда срубила бы всю эту красоту, которую вы показали в районе шкафута.
Ещё я бы вернул битенги грот-мачты с квартердека на опердек - большая нагрузка на эти элементы требует связи с мощными бимсами батарейной палубы. Наличие кофель-нагельных планок на примачтовых битенгах - очень спорный вопрос. В те годы даже кроссписов-то не найти в этом месте. У бизань- и бонавентур-мачт битенги должны стоять перед мачтой, да ещё и одиночные - для фала/гарделя рю. Нет у вас подобных битенгов и у фок- и грот-мачт для реев грота и фока, а это были очень заметные детали.
На релингах форкастля и ахтеркастля вы показали некие квадратики, имитирующие, я так понял, топтимберсы. Их тоже надо спрятать в самый дальний уголок памяти и оставить их до середины 17 века. Лопари нагруженных снастей укладывали на большие "утки с лапками", стоящие вдоль бортов, ненагруженных - укладывали на релинг.
Это только на беглый взгляд...
*если коллеги возразят, мол, видели шкафутные мостики вдоль борта на шкафуте, показанные на известнейших чертежах корабля Ля Корун, то хочу отметить, что их наличие не подтверждается работой Фоурнье, на основании работ которого Пари и нарисовал данные мостики. Более того, на оттиске изображения Ля Корун руки самого Фоурнье, отчётливо виден решётчатый навес - "спардек", но никак не мостики.
Так же следовало бы избавиться от довольно экзотичных мостиков с квартердека в сторону форкастя и к башенкам. Увы, этих переходов быть не могло (безусловно, меня поразивших с хорошей точки зрения, ибо в душе мы все мальчишки и уже мысленно бегаем по замысловатым коридорам...). Опять же, здесь виной уже и история, и тактика. В данный период времени абордажный бой был самым популярным видом морского боя, а вот артиллерия, в силу своей примитивности, сильно уступала в своей значимости. Данное обстоятельство диктовало соответствующую конструкцию корпуса: все надстройки были изолированы, попасть на них врагу было тяжело. Собственно, недаром в те годы всё ещё были уместны термины типа "ахтеркастль", "форкастль", т.е. "кормовые и носовые крепостные возвышения, башни крепости". Шкафут не имел никаких переходных мостиков вдоль бортов между надстройками, а, если и имел мостик (позже по времени), то вдоль ДП и, как правило, съёмный. Кроме того, на шкафуте ставили противоабордажную сеть или (позже) жесткий решётчатый "спардек", выполнявший роль и противоабордажной сети, и палубы для работ с такелажем (например). Соответственно, к вашим боевым башенкам должны идти индивидуальные трапы, съёмные (равно как и трапы на надстройки так же были съёмными).
Получается, что, в целях собственной же безопасности, команда срубила бы всю эту красоту, которую вы показали в районе шкафута.
Ещё я бы вернул битенги грот-мачты с квартердека на опердек - большая нагрузка на эти элементы требует связи с мощными бимсами батарейной палубы. Наличие кофель-нагельных планок на примачтовых битенгах - очень спорный вопрос. В те годы даже кроссписов-то не найти в этом месте. У бизань- и бонавентур-мачт битенги должны стоять перед мачтой, да ещё и одиночные - для фала/гарделя рю. Нет у вас подобных битенгов и у фок- и грот-мачт для реев грота и фока, а это были очень заметные детали.
На релингах форкастля и ахтеркастля вы показали некие квадратики, имитирующие, я так понял, топтимберсы. Их тоже надо спрятать в самый дальний уголок памяти и оставить их до середины 17 века. Лопари нагруженных снастей укладывали на большие "утки с лапками", стоящие вдоль бортов, ненагруженных - укладывали на релинг.
Это только на беглый взгляд...
*если коллеги возразят, мол, видели шкафутные мостики вдоль борта на шкафуте, показанные на известнейших чертежах корабля Ля Корун, то хочу отметить, что их наличие не подтверждается работой Фоурнье, на основании работ которого Пари и нарисовал данные мостики. Более того, на оттиске изображения Ля Корун руки самого Фоурнье, отчётливо виден решётчатый навес - "спардек", но никак не мостики.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
С Вашего позволения вставлю несколько словечек...
По поводу башен вынужден согласится с Игорем... Совершенная правда, неудачное место для них. Даже на картине, что привел в пример Кирилл, башенки находятся за вантами...
Не знаю как битенги, а вот фал-кнехты грот-мачты с квартердека на опердек переносить необязательно - находятся они за мачтой, а поскольку палуба квартердека (который халфдек) в те времена по большей части практически вплотную примыкала к мачте, свободного места для размещения кнехтов непосредственно на опердеке как правило не остается. Фал-кнехты проходили через квартердек насквозь.
О кроссписах на битенгах (тем паче о кофель-нагельных планках) тоже абсолютно согласен, их в те времена не было однозначно - это 17 век.
А вот насчет переходов... В принципе все так и было - все надстройки, не то чтобы были совсем изолированы, но имели разного рода рубежи обороны, различные перегородки, двери, сети и т.д., совершенно правильно Игорь подметил почему. Тем не менее переходы между кастлями были совершенно обычным делом. В том числе и вдоль бортов. И вспоминается в данном случае не творение Пари - "Корона", а всем известный "Фламандский галеон". Ну и на ряде изображений 16 века такие переходы встречаются (н.п. рис.)
Правда особо массивными (типа палубного настила) как у Вас Павел эти переходы явно не были.
По поводу башен вынужден согласится с Игорем... Совершенная правда, неудачное место для них. Даже на картине, что привел в пример Кирилл, башенки находятся за вантами...
Не знаю как битенги, а вот фал-кнехты грот-мачты с квартердека на опердек переносить необязательно - находятся они за мачтой, а поскольку палуба квартердека (который халфдек) в те времена по большей части практически вплотную примыкала к мачте, свободного места для размещения кнехтов непосредственно на опердеке как правило не остается. Фал-кнехты проходили через квартердек насквозь.
О кроссписах на битенгах (тем паче о кофель-нагельных планках) тоже абсолютно согласен, их в те времена не было однозначно - это 17 век.
А вот насчет переходов... В принципе все так и было - все надстройки, не то чтобы были совсем изолированы, но имели разного рода рубежи обороны, различные перегородки, двери, сети и т.д., совершенно правильно Игорь подметил почему. Тем не менее переходы между кастлями были совершенно обычным делом. В том числе и вдоль бортов. И вспоминается в данном случае не творение Пари - "Корона", а всем известный "Фламандский галеон". Ну и на ряде изображений 16 века такие переходы встречаются (н.п. рис.)
Правда особо массивными (типа палубного настила) как у Вас Павел эти переходы явно не были.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Павел привет.Придется королю прислушаться и согласится с мастерами корабелами и пока не поздно перечертить чертежникам. В противном случае плотники вынуждены будут признать тебя как двойника короля Густава || Адольфа а корабль именовать Васа-2. А вот прислушался бы король и корабль не закончил бы так печально
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2018 19:20
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Как говорит один мой друг, когда я ему жалуюсь на мастеров корабелов, " это судомоделизм, детка "
Но за каждый клочёк палубы буду сражаться до последнего
Но за каждый клочёк палубы буду сражаться до последнего
-
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2018 19:20
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 62 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Миша, боюсь ошибиться, но вроде как у "фламандского галеона" и есть тот самый пресловутый съёмный мостик. На второй же фотографии - известный приём художников тех лет, когда люди выше небоскрёбов, и ходят эти люди по палубе опердека.
Паша, а галеон английский? Если да, то англичане строили круглые башни с вертикальными стенами. Это видно и по изображениям кораблей, и в целом по английской архитектуре. Если вы хотите показать некоего европейца, то можно башенки сделать и по изящней, в европейском готическом стиле (упомянутая Ля Корун как раз имела готические башни, с характерными огромными куполами и окнами в виде "заострённого меча"). Конусообразная конструкция башенок не имеет смысла: боевая площадка уменьшается, а прочность конструкции здесь весьма относительная. Это у реальных крепостей выкладывали низ стен, зданий и башен как можно основательнее, а на море никто стенобитными орудиями стучать по башенкам не будет.
ПС: вы там на "корабелов" обиды не держите, плиз. Здешнее сообщество очень дружелюбное и отзывчивое. Ваша затея создала оживлённую дискуссию, и это хорошо! Никто вам зла не желает. Все хотят вам только радости и добра. А добрыми намерениями выложен путь в ад, так что придётся потерпеть!
Паша, а галеон английский? Если да, то англичане строили круглые башни с вертикальными стенами. Это видно и по изображениям кораблей, и в целом по английской архитектуре. Если вы хотите показать некоего европейца, то можно башенки сделать и по изящней, в европейском готическом стиле (упомянутая Ля Корун как раз имела готические башни, с характерными огромными куполами и окнами в виде "заострённого меча"). Конусообразная конструкция башенок не имеет смысла: боевая площадка уменьшается, а прочность конструкции здесь весьма относительная. Это у реальных крепостей выкладывали низ стен, зданий и башен как можно основательнее, а на море никто стенобитными орудиями стучать по башенкам не будет.
ПС: вы там на "корабелов" обиды не держите, плиз. Здешнее сообщество очень дружелюбное и отзывчивое. Ваша затея создала оживлённую дискуссию, и это хорошо! Никто вам зла не желает. Все хотят вам только радости и добра. А добрыми намерениями выложен путь в ад, так что придётся потерпеть!
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Игорь добрый вечер. Да Павел мужик правильный и не в обиде для этого и выставляет творение на обсуждение. За основу был выбран швед Вилгард. Вот как-то так.
С уважением Сергей.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Так ведь "чужая душа - потёмки"! Дождёмся прямой речи коллеги.
Добрый, добрый вечер!
А вот на шведа хочется посмотреть, так сказать, на первоисточники. Если это очередная "мурзилка"....
Добрый, добрый вечер!
А вот на шведа хочется посмотреть, так сказать, на первоисточники. Если это очередная "мурзилка"....
-
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2018 19:20
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Добрый вечер коллеги корабелы!
Игорь про обиды даже речи быть не может, Сергей все правильно сказал, просто уж больно в тему фраза ложилась
По башням, там конусность минимальная, порядка трех градусов, просто конус выглядит эффектней. На днях прорисую башню в 3D, изяшности буду по минимуму давать, она тут в задуманный образ не ложится. Купола башен предполагаю отливать. Форму окон, при моделировании буду искать варианты, покажу конечно. Резьбы по кораблю будет много, и она будет точно не утонченная
По архитектуре, да кто его знает каким он будет, английским или испанским, одно точно могу сказать : фантазийным
А пока переформатировал палубы, под перенесенные башни, ох че сейчас начнется
Игорь про обиды даже речи быть не может, Сергей все правильно сказал, просто уж больно в тему фраза ложилась
По башням, там конусность минимальная, порядка трех градусов, просто конус выглядит эффектней. На днях прорисую башню в 3D, изяшности буду по минимуму давать, она тут в задуманный образ не ложится. Купола башен предполагаю отливать. Форму окон, при моделировании буду искать варианты, покажу конечно. Резьбы по кораблю будет много, и она будет точно не утонченная
По архитектуре, да кто его знает каким он будет, английским или испанским, одно точно могу сказать : фантазийным
А пока переформатировал палубы, под перенесенные башни, ох че сейчас начнется
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Игорь, я не совсем понял, что ты имел ввиду... Да, в обоих случаях эти мостики конструкция легкая, и я об этом упоминал. В первом случае совсем легкая, во втором более капитальная. Тем не менее в обоих случаях это именно переходные мостики, идущие именно вдоль бортов, да еще и с оградой. В случае фламандского галеона ограда это простые столбики с пропущенной между ними цепью (подобные оградки по сей день в любом порту можно встретить ), во втором случае ограда помассивнее с перилами.Игорь Тараканов писал(а):Миша, боюсь ошибиться, но вроде как у "фламандского галеона" и есть тот самый пресловутый съёмный мостик.
Ничего подобного! Приглядись пожалуйста, "гигантские люди" сидят именно на мостике, головы же "титанов" - обитателей опердека отмечены зеленым.Игорь Тараканов писал(а):На второй же фотографии - известный приём художников тех лет, когда люди выше небоскрёбов, и ходят эти люди по палубе опердека.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Носовые башни, находящиеся по углам форкастля по идее являются его частью (пример на рисунке). На виде сбоку оно у Вас вроде так и есть. А вот на виде сверху как будто просто на фальшборт насажены...
И вход в башню был с палубы форкастля (соответственно), а уже навязшие в зубах мостики вдоль бортов служили не в качестве мостков ко входам в башни, а для быстрого перемещения между кастлями, т.е имели протяженность от ахтеркастля до форкастля.
И вход в башню был с палубы форкастля (соответственно), а уже навязшие в зубах мостики вдоль бортов служили не в качестве мостков ко входам в башни, а для быстрого перемещения между кастлями, т.е имели протяженность от ахтеркастля до форкастля.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2018 19:20
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Носовые башни предполагаю не делать частью форкастля, из за конуса башни и ее восьмигранности. Реально сопрягаемых плоскостей практически нет, а интегрировать башню глубоко в форкастль , придется разрывать верхнее ограждение, чего тоже не хочется. Вход в башню соответственно не с палубы форкастля, а на два уровеня ниже. Кастли связать мостками не представляется возможным, они в разных уровнях. Вечером выложу предполагаемую вертикальную проекцию по палубам и лестницам.
-
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2018 19:20
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Хотя логика в идее входа в башню с палубы форкастля конечно есть, буду вечером рисовать, что получится выложу
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: 40 - пушечный галеон ( пока без имени )
Павел тут наверное все несколько проще. Я бы при прорисовке прежде всего отталкивался от общего смысла назначения каждой башни по левому и правому бортам. И далее прикинул исходя из этого алгоритм перемещения между ними и что для этого нужно. Вряд ли шныряли между башнями обеих бортов, носясь от левого к правому борту. Тут и сложатся варианты входов и выходов из башен. Где боковые мостики вдоль борта и где попросту с палуб.