ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

La Jacinthe 1:48 Проба пера

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Gibraltar » Пн фев 18, 2019 12:19

Как то так... Лицевая остается податливой для расшивки, а внутренняя - в монолите. И ничего не прогибается и не елозит, когда перевернете
(обопрете) на палубу и будете наружную обшивку делать.
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!
Аватара пользователя
Gibraltar
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
Откуда: Не доехал до Зауралья
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Павел Крук » Пн фев 18, 2019 14:21

egen писал(а):
в моем варианте конструкции черновой палубы не предусмотрено

Тут я немного не точно выразился. Понятное дело, что "черновая палуба" должна быть не сверху, а между. Можно было сделать заполнение между бимсами.

На счет черновой палубы я выскажу свои аргументы "за"
И понятное дело, она должна быть запланирована заранее, а не сделана вдруг, в порыве что то исправить. Я у себя ее сделал заранее именно для решения этих вопросов.
- можно точно разметить положение реек
- можно работать с тонкими рейками, 1-2мм, палуба не гнется.
- требуется меньше клея, и он не вытекает и не забивает щели.


ну вроде понятно ответил.
Рейки изначально толстые 2мм. бимсы относительно широкие и часто. даже одиночная рейка не прогибается.
Разметка получается точнее по причине того что мы четко видим центральную ось от которой мы пляшем с самой перовой линии (вот она download/file.php?id=142180&mode=view&ext=.jpg) к ней же строго по 90 градусов легли бимсы. Поэтому я без особых проблем от центральной линии и по бимсам делается разметка. Черновая палуба это все спрячет, как будем на ее переносить оси?
Количество клея скажем не критично, да и почему при нанесение только на бимсы его больше уйдет?

По проклейке изнутри. А зачем? Дерево оно живое и дышит очень прилично при переменах влажности. Так швы будут расходится сходится примерно одинаково. Соберем монолит не факт что напряжение со временем не разорвут один шов. И щель уже будет одна большая, а самое главное бросаться в глаза.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение egen » Пн фев 18, 2019 14:29

Черновая палуба это все спрячет, как будем на ее переносить оси?

Так я же говорю о другом. Разметка должна быть по черновой палубе.
А в массиве скорее всего и не стоило снимать палубу. Непонятно, был ли реальный выигрыш после облегчения корпуса? Остались данные до и после, какой вес?
Аватара пользователя
egen
 
Сообщения: 6773
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Павел Крук » Пн фев 18, 2019 16:56

Да не вопрос разметку можно сделать на черновой палубе. От чего плясать то? Если есть точный метод разметки прошу его в студию интересно.

Можно заранее предусмотреть позиционирование черновой палубы какими то методами (зажим между бортами, направляющие и тд.) Просто в данном случае это не надо. Доступ к палубе свободный стели не хочу зачем лишняя операция?

По выборке болвана, вес это скажем так вопрос №3 главный момент в другом
quote="Dmitry Shevelev"]Болван высверлен перовым сверлом и за счет этого стал легче примерно вполовину. Кроме того это поможет избежать коробления неизбежно возникающего в большом массиве древесины при изменении влажности и температуры.[/quote]
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение egen » Пн фев 18, 2019 17:15

По выборке болвана

Так в чем цель? Сделать меньше вес или стабилизация корпуса?
У Дмитрия масштаб 1/36, корпус не такой и маленький, где то 70см. Навскидку - это 3-5 кг. Свой взвешу позднее.
Стабилизация - тут я не знаю, я такие корпуса не делаю. Наверно больше зависит от материала и предварительной сушки.
Но судя по встречающимся случаях - даже тонкие корпуса рвет. Поэтому их надо обшивать, что служит стабилизацией.

У вас размер поменьше, где то 50см, вес думая что до 3кг. Не так и много.

Так в чем было именно ваше решение сделать выборку в корпусе?
Аватара пользователя
egen
 
Сообщения: 6773
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Павел Крук » Пн фев 18, 2019 17:20

Стабилизация конечно. вес это побочный эффект (хотя и приятный)
Массив достаточно сильно крутит со временем. Выбрав корпус я снял лишние напряжения, при этом стенки не настолько тонкие что-б связь волокон стала совсем непрочной.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Сергей Родин » Вт фев 19, 2019 23:31

egen писал(а):
По выборке болвана

Так в чем цель? Сделать меньше вес или стабилизация корпуса?


Так в чем было именно ваше решение сделать выборку в корпусе?

Трезвый , нет? Кто-нибудь понял смысл вопросов? Евгений! Может, хватит уже, а? :(
Аватара пользователя
Сергей Родин
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 1:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Павел Крук » Ср фев 20, 2019 11:03

Сергей Родин писал(а):Трезвый , нет? Кто-нибудь понял смысл вопросов? Евгений! Может, хватит уже, а? :(


Вот верное замечание. очень неплохо было-бы перейти на более продуктивный диалог.
А то пока я сам себе на вопросы отвечаю.

Например вопрос как удобно и точно сделать разметку по черновой палубе так и повис в воздухе.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение egen » Ср фев 20, 2019 12:03

Павел Крук писал(а): Например, вопрос как удобно и точно сделать разметку по черновой палубе так и повис в воздухе.

Это ко мне был вопрос?
И разве я на него сразу не ответил?
На малом корпусе я предложил не делать дыры в палубе, а оставить цельной. На стабилизацию корпуса это все равно не влияет. Но это другой вопрос.

На корпусе побольше, ради выгоды в весе, можно выдолбить пустоты в корпусе. Но тут можно сделать сплошное заполнение между бимсами, так сказать восстановить черновую палубу.

Да и вообще сама постановка вопроса, что на черновой палубе невозможно "удобно и точно сделать разметку" странная. Все делают и все получается.
Конечно, у нас могут быть разные представления о качестве работы.
Судя по предыдущим фото, у вас работа аккуратнее чем моя, но это уже кто как может так и делает.
Аватара пользователя
egen
 
Сообщения: 6773
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Gibraltar » Ср фев 20, 2019 12:57

Павел Крук писал(а):
Например вопрос как удобно и точно сделать разметку по черновой палубе так и повис в воздухе.


Павел, как понимаю на корпусе (со стороны палубы) оси нанесены...
Измерителем снимите все размеры от центра и в редакторе (хоть автокад, хоть рино, хоть в
Microsoft Visio) отредактируйте скан за один раз, распечатайте и перенесите раскладку "иглоукалыванием" на бимсы.
Если затруднительно скиньте мне скан вашей палубы и помогу отредактировать под Ваш корпус.
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!
Аватара пользователя
Gibraltar
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
Откуда: Не доехал до Зауралья
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Павел Крук » Ср фев 20, 2019 14:30

Да собственно почти так и было сделано. :D
Только еще учтен прогиб бимса, на миделе это +0,2мм.
Палуба скорректирована расчерчена (опробовал несколько вариантов) Затем по каждому бимсу был принят размер пояса, распечатан шаблон (нарезать в компасе прямую на участки, заданной длинны быстро) Дальше иглоукалывание (точнее стамеска укалывание). Цифры заужения берутся с чертежа, + контроль по месту в процессе работы. Приложить полоску к бимсу и удержать на месте проще, чем распечатку всей палубы.
Ну и стоит учитывать то на каком оборудовании идет печать. В среднем толщина тонкой линии при печати 0,2мм А это не так уж и мало, для точных элементов у меня есть возможность печатать линии где-то 0,1мм (плоттер в конструкторском бюро). И тут если не ошибаюсь отклонение размеров на чертеже не меньше 1% от расчета.

В ходе разметки и настила покажу как и почему так делаю. Я очень не люблю делать элементы по "наклеенным" шаблонам. Как не старайся бумага плывет и толщина линии получается приличной.

п.с. и в мыслях не было "тролить", просто был вопрос нужна черновая палуба или нет. В данном случае а считаю нет. Преимуществ не даст, работы добавит.

И Евгений спасибо за оценку работы, стараюсь :D
В нашем деле точность и аккуратность залог успеха
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Игорь Тараканов » Ср фев 20, 2019 21:08

С другой стороны, черновая палуба как раз заменит ту нелюбимую бумагу-шаблон, если на ней (черновой палубе) всё заранее начертить-перепроверить-подкорректировать. Преимущество: постоянный контроль над отклонениями при укладке палубного настила, тогда как на "голых" бимсах легко не заметить увод раскладки палубной доски в сторону... Второе преимущество - можно использовать более тонкие планки для палубных досок, и они будут более податливые, в перспективе можно будет обойтись без занудного принудительного гнутия паром, утюгом и тд. Опять же, уменьшится риск "выстреливания" планок со временем. ИМХО.
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 5854
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 546 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Gibraltar » Ср фев 20, 2019 23:37

Игорь Тараканов писал(а):С другой стороны, черновая палуба как раз заменит ту нелюбимую бумагу-шаблон...


Было дело, в детстве ходил в авиамодельный кружок... Нервюры - пенопласт, стрингеры - рейка, обшивка - калька. Калька к каркасу клеялась на ПВА. Чтоб ее натянуть на крыле использовали самодельный клей - расстворенные в ацетоне пластиковые линейки. Сейчас в магазинах он готовый... После первого покрытия бумага натягивалась (аж звенела), а после 2-3 толщина обшивки получалась 0,15 - 0,2 мм. И очень прочное, порвать тяжело.
Кто хотел наждачкой зашкуривал и красили.
Вот как вариант черновая палуба и разметку можно сделать. А на бимсах так и так гвоздеванием закрепятся рейки, если сомнения что отслоится...
Строю 74 - пушечник по чертежам Будрио. Масштаб 1:60
С уважением, Константин!
Аватара пользователя
Gibraltar
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 0:23
Откуда: Не доехал до Зауралья
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Павел Крук » Чт фев 21, 2019 20:48

Всем спасибо за советы.
Пожалуй напишу почему я отказался от черновой палубы. Это связанно с технологическими приемами которые я в данном случае использую,
Сделать подложку как например Кудин вполне реально (ее даже расчертил :D ) viewtopic.php?f=45&t=72426&start=60#p376517

Но потом обратил внимание на работу Шевелева.
download/file.php?id=5407&mode=view&ext=.jpg download/file.php?id=5391&mode=view&ext=.jpg
Обратите внимание что сложный пояс ватервейса плоский и не повторяет прогиб палубы, но при этом сделан немного толще. Он лежит прямо на "болване" потом обработан за одно с палубой и получает прогиб как ему и положено.
Так же сделали я download/file.php?id=152150&mode=view&ext=.jpg
потом перепад в миллиметр легко снимется рубанком download/file.php?id=152079&mode=view&ext=.jpg
Дальше большинство досок имеет вид сабли download/file.php?id=5409&mode=view&ext=.jpg чертить гибкой рейкой разметку по черновой палубе это все равно что постелить палубу (большой изгиб на ребро)
рейки я подгоняю и заужаю достаточно крупным рубанком download/file.php?id=125228&mode=view&ext=.jpg http://rubankov.ru/id/rubanok-torc-dict ... -3016.html
и практически не использую в работе малыша от веритас http://rubankov.ru/id/rubanok-torcovoch ... -5628.html
Его оказалось очень сложно контролировать, поэтому применяется только для очень мелких задач. Тут толстая рейка (2мм.) только в плюс намного легче удержать плоскость при строгании, Рейку 1,5мм уже тяжелее. На рейке 1мм. контролировать нужный угол (допустим все грани под 90 градусов) уже кране сложно (по крайне мере мне)
Дальше изгиб на ребро, токая рейка стремится пойти "волной" при изгибе, нужно что-то что-б ее зафиксировать. При соотношении ширины и толщины 5мм х 2мм. при данном изгибе волны нет (рейку 1мм. ведет) гнется просто руками даже утюг почти не применял (только самые круто-изогнутые немного распарил)
Но минус рейку нужно очень прилично прижимать на место, т.е. кнопку обязательно нужно загонять в бимс.
Все в сумме и привело к отказу от черновой палубы и использовании толстых реек.

Можно было пойти и другим путем и на оборот использовать тонкие рейки (0,5-0,7мм.) их легко резать ножом прямо по разметке, легко приваривать утюгом и т.д. Но это другой путь по которому возможно я пойду в следующий раз.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера

Сообщение Павел Крук » Чт фев 21, 2019 20:48

Всем спасибо за советы.
Пожалуй напишу почему я отказался от черновой палубы. Это связанно с технологическими приемами которые я в данном случае использую,
Сделать подложку как например Кудин вполне реально (ее даже расчертил :D ) viewtopic.php?f=45&t=72426&start=60#p376517

Но потом обратил внимание на работу Шевелева.
download/file.php?id=5407&mode=view&ext=.jpg download/file.php?id=5391&mode=view&ext=.jpg
Обратите внимание что сложный пояс ватервейса плоский и не повторяет прогиб палубы, но при этом сделан немного толще. Он лежит прямо на "болване" потом обработан за одно с палубой и получает прогиб как ему и положено.
Так же сделали я download/file.php?id=152150&mode=view&ext=.jpg
потом перепад в миллиметр легко снимется рубанком download/file.php?id=152079&mode=view&ext=.jpg
Дальше большинство досок имеет вид сабли download/file.php?id=5409&mode=view&ext=.jpg чертить гибкой рейкой разметку по черновой палубе это все равно что постелить палубу (большой изгиб на ребро)
рейки я подгоняю и заужаю достаточно крупным рубанком download/file.php?id=125228&mode=view&ext=.jpg http://rubankov.ru/id/rubanok-torc-dict ... -3016.html
и практически не использую в работе малыша от веритас http://rubankov.ru/id/rubanok-torcovoch ... -5628.html
Его оказалось очень сложно контролировать, поэтому применяется только для очень мелких задач. Тут толстая рейка (2мм.) только в плюс намного легче удержать плоскость при строгании, Рейку 1,5мм уже тяжелее. На рейке 1мм. контролировать нужный угол (допустим все грани под 90 градусов) уже кране сложно (по крайне мере мне)
Дальше изгиб на ребро, токая рейка стремится пойти "волной" при изгибе, нужно что-то что-б ее зафиксировать. При соотношении ширины и толщины 5мм х 2мм. при данном изгибе волны нет (рейку 1мм. ведет) гнется просто руками даже утюг почти не применял (только самые круто-изогнутые немного распарил)
Но минус рейку нужно очень прилично прижимать на место, т.е. кнопку обязательно нужно загонять в бимс.
Все в сумме и привело к отказу от черновой палубы и использовании толстых реек.

Можно было пойти и другим путем и на оборот использовать тонкие рейки (0,5-0,7мм.) их легко резать ножом прямо по разметке, легко приваривать утюгом и т.д. Но это другой путь по которому возможно я пойду в следующий раз.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Павел Крук
 
Сообщения: 1790
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Пред.След.

Вернуться в Scratchbuild (изготовление с нуля)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 8