La Jacinthe 1:48 Проба пера
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Павел, имхо все норм. Тем более все равно середку высверлишь
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- KUDIN
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 0:41
- Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Павел , привет! Моё искреннее ... Лёгкой и приятной работы! Но! От компа , пожалуй бы , следовало отвлечься ... Так , бегло прочитал... И - за работу! Глядишь ; и дощечки склеиваться начнут...
А чё?! Раз все с советами ...
А чё?! Раз все с советами ...
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
однако.... по инструкции к тайтбонду первые полчаса склейки детали должны быть сильно прижаты друг к другу...Павел Крук писал(а):Однако.... Уже через пять минут разделить их невозможно....
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Андрей спасибо. За комп сажусь в моменты вынужденных технологических перерывов. (ну там работа, командировка или еще что то)
приятно видеть в теме, заглядывай на огонек время от времени
приятно видеть в теме, заглядывай на огонек время от времени
да заметил что крайняя плашка перекосилась, хотел поправить .... С огромным трудом, и при помощи матерных выражений снял, добавил свежего клея и обратно в струбцины до утра.Олег Серегин писал(а):однако.... по инструкции к тайтбонду первые полчаса склейки детали должны быть сильно прижаты друг к другу...
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Летом пва вообще быстро схватывается, чуть замешкался и поезд ушел. Третий титебонд в этом плане удобнее, подольше схватывается.
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Всем день добрый.
За ночь клей высох (куда ему деваться) Работаю дальше над болваном.
Дальше вроде как просто
Но при кажущейся простоте я считаю это один из важнейших этапов для начала, и вот почему.
Именно после выравнивания трех сторон мы размечаем базовые линии от который будет вестись вся разметка по ходу строительства.
Для себя выбрал такую последовательность
1 выстрогал одну сторону Плоскость доски (на корпусе это будет проекция борт) она была выровнена еще на этапе подготовки под склеивание. При этом контролировал отсутствия винта и прогиби. Контроль ведется "оптическими" методами, проверка идет по всей плоскости. дальше поворот на 90 градусов и приводим в порядок торец. Строгал "елочкой" почерчивая карандашом плоскость, это позволило достаточно быстро избавиться от неровностей.
Из минусов заточки рубанка хватило только на это дальше рубанок липу вроде и берет, но уже не так приятно. И волосы на руке не бреет (вывод камня 3000грит мне уже мало) В общем пошел точить инструмент
п.с. вся работа ведется торцовочным рубанком, выстрогать им больший по размерам болван пожалуй почти не реально. Но принципиально при подготовке материала на корпус вполне можно обойтись без рейсмуса (правда руки накачаешь ... )
За ночь клей высох (куда ему деваться) Работаю дальше над болваном.
Дальше вроде как просто
вот на этом рас все и начинается. Естественно фуганка и рейсмуса нетDmitry Shevelev писал(а):....1. Отфуговываем с трех сторон и размечаем линии шпангоутов...
Но при кажущейся простоте я считаю это один из важнейших этапов для начала, и вот почему.
Именно после выравнивания трех сторон мы размечаем базовые линии от который будет вестись вся разметка по ходу строительства.
Для себя выбрал такую последовательность
1 выстрогал одну сторону Плоскость доски (на корпусе это будет проекция борт) она была выровнена еще на этапе подготовки под склеивание. При этом контролировал отсутствия винта и прогиби. Контроль ведется "оптическими" методами, проверка идет по всей плоскости. дальше поворот на 90 градусов и приводим в порядок торец. Строгал "елочкой" почерчивая карандашом плоскость, это позволило достаточно быстро избавиться от неровностей.
Из минусов заточки рубанка хватило только на это дальше рубанок липу вроде и берет, но уже не так приятно. И волосы на руке не бреет (вывод камня 3000грит мне уже мало) В общем пошел точить инструмент
п.с. вся работа ведется торцовочным рубанком, выстрогать им больший по размерам болван пожалуй почти не реально. Но принципиально при подготовке материала на корпус вполне можно обойтись без рейсмуса (правда руки накачаешь ... )
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Всем доброго времени суток.
Потихоньку продолжу отчеты о процессе.
Выровнены все три стороны и начата разметка.
Базовую линию (ось симметрии) Отбил рейсмусом, точность контролировал сделав ряд "Зарубок" и натянул нить. Нить легла строго по всем отмеченным точкам . Затем прочертил линию насквозь, и выделил ее мягким карандашом (карандаш 0,5 мм. для дальнейшей разметки будет использоваться карандаш 0.3мм., и нож) параллельно пара слов об мерительном инструменте. Кажды пользуется например такой простой вещью как угольник. У 90% это или покупка с Али, или еще лучше с ближайшего строй-мага.
У меня тоже есть такой, и плюс к нему угольник 2-го класса точности. Тут один взгляд лучше километра текста. линия проведена поверенным угольником, точка отмечена магазинным, линия начала совпадает. Ошибка 0,5мм на 124мм. ширины бруска, для меня непозволительно много
виновники торжества в магазине потратил час что-б выбрать что-то более менее точное, результат ...
Потихоньку продолжу отчеты о процессе.
Выровнены все три стороны и начата разметка.
Базовую линию (ось симметрии) Отбил рейсмусом, точность контролировал сделав ряд "Зарубок" и натянул нить. Нить легла строго по всем отмеченным точкам . Затем прочертил линию насквозь, и выделил ее мягким карандашом (карандаш 0,5 мм. для дальнейшей разметки будет использоваться карандаш 0.3мм., и нож) параллельно пара слов об мерительном инструменте. Кажды пользуется например такой простой вещью как угольник. У 90% это или покупка с Али, или еще лучше с ближайшего строй-мага.
У меня тоже есть такой, и плюс к нему угольник 2-го класса точности. Тут один взгляд лучше километра текста. линия проведена поверенным угольником, точка отмечена магазинным, линия начала совпадает. Ошибка 0,5мм на 124мм. ширины бруска, для меня непозволительно много
виновники торжества в магазине потратил час что-б выбрать что-то более менее точное, результат ...
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Павел, хочу добавить по поводу угольников из всяких "стройматериалов"- 95 процентов полное...
Для проверки использовал поверенный, еще "советский" стальной угольник (как и на твоем фото), да и просто прикладываешь друг к другу и прямой линии мягко говоря нет. Единственным толковым (хотя может просто повезло) оказался угольник с подвижной стороной и уровнем, как на этом фото https://www.foromodelismonaval.com/down ... &mode=view и то с нюансами )
Для проверки использовал поверенный, еще "советский" стальной угольник (как и на твоем фото), да и просто прикладываешь друг к другу и прямой линии мягко говоря нет. Единственным толковым (хотя может просто повезло) оказался угольник с подвижной стороной и уровнем, как на этом фото https://www.foromodelismonaval.com/down ... &mode=view и то с нюансами )
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Итак двигаюсь дальше.
Вывожу линию борта, ленточки естественно нет, лобзик 120мм не берет. Пришлось не спеша срубить стамеской все лишнее Из минусов стамеска узкая (12мм по памяти) работа идет неспешно, но как приятно острой стамеской режется липа в сумме часа три неспешной работы и грубо линия выведена Дальше проблемка как это все довести до идеала. стамеской неудобно, шкуркой грязно и долго.
выручил малыш строгая поперек достаточно быстро и качественно получается поверхность, рубанок "горбач" или стружок справились бы еще быстрее и лучше.
Но не имея казенной пишем на том что есть осталась окончательная шлифовка (наверное сделаю кондуктор для выдерживания плоскости, хотя еще не решил надо ли)
Вывожу линию борта, ленточки естественно нет, лобзик 120мм не берет. Пришлось не спеша срубить стамеской все лишнее Из минусов стамеска узкая (12мм по памяти) работа идет неспешно, но как приятно острой стамеской режется липа в сумме часа три неспешной работы и грубо линия выведена Дальше проблемка как это все довести до идеала. стамеской неудобно, шкуркой грязно и долго.
выручил малыш строгая поперек достаточно быстро и качественно получается поверхность, рубанок "горбач" или стружок справились бы еще быстрее и лучше.
Но не имея казенной пишем на том что есть осталась окончательная шлифовка (наверное сделаю кондуктор для выдерживания плоскости, хотя еще не решил надо ли)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Павел, я эту операцию именно так и делал , только стандартным рубанком 250 мм. Только железка у него чуть закруглена на 1 мм. Строгал поперек с двух сторон иначе сколы образуются. Разметку делал тоже с двух сторон.Дальше проблемка как это все довести до идеала. стамеской неудобно, шкуркой грязно и долго.
выручил малыш
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Вот так неожиданно я попал на верное решение.
Разметка с двух сторон иначе на 110% будет завал. Еще постоянно контролирую плоскость угольником.
П.с. Дмитрий спасибо за внимание к теме.
Разметка с двух сторон иначе на 110% будет завал. Еще постоянно контролирую плоскость угольником.
П.с. Дмитрий спасибо за внимание к теме.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
А ведь всего за 5000 р могли бы получить готовый болван корпуса и не мучится! Очередь сейчас не очень большая, да такой болван я бы за пару дней вне очереди сделал.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Согласен мог. Но захотелось понять что сам смогу, из первого этапа понятно что более сложные корпуса однозначно стоит заказывать. С оборудованием оно намного лучше и быстрее выходит. Да и по цене я не уверен что выиграю (до финиша по корпусу далеко еще не факт что заказывать не придется)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
Павел с Почином и Удачных приключений ! Я тут иным потею потиху. Вот с Димой Шевелевым согласен по полной. За столь малые денги проще заказать. Пока дойдет можно и поэкспереиментировать самому. А уж по получении сравнить свои эксперименты с готовым изделием. Как по мне - проще сразу уловить свои проблемы и может быть достижения. Но как бы там ни было в моих потугах с иным - втихаря буду подглядывать...
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: La Jacinthe 1:48 Проба пера
так бы кто про паруса говорил....
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru